Названа причина дружбы собаки с человеком

16:20 30/09/2016 Наука и техника
Названа причина дружбы собаки с человеком
Исследователи из Университета в Линчепинге, Швеция, обнаружили гены, которые делают собак дружелюбными к людям. В своей работе ученые использовали 437 биглей, специально выведенных и выращенных в лабораторных условиях. Было установлено несколько участков ДНК, связанных с ручным поведением.
А собаки-сучки почему с человеком дружат? В чем ошибаются?

Исследователи из Университета в Линчепинге, Швеция, обнаружили гены, которые делают собак дружелюбными к людям. Свои выводы ученые представили в статье, опубликованной в журнале Science Reports. О научной работе кратко сообщает издание The Guardian.

По словам специалистов, их целью было выяснение генетических основ одомашнивания волка, которое привело к появлению его подвида — собаки. В своих исследованиях ученые использовали 437 биглей, специально выведенных и выращенных в лабораторных условиях. Каждую собаку помещали в одну и ту же комнату с экспериментатором, которого она не знала. Животным показывали три пластиковых контейнера, содержащих пищу, при этом один из них мог открыть только человек.

Собакам давались три минуты на то, чтобы достать корм. В большинстве случаев животное просило человека о помощи, прыгая на него или устанавливая с ним зрительный контакт. Некоторые бигли, однако, пытались сами открыть запертый контейнер.

Исследователи выбрали 95 собак с лучшими и 95 — с худшими показателями социального взаимодействия. У животных взяли образцы ДНК и определили, какие варианты генов были характерны для каждой из двух групп собак.

Результаты показали, что животные, склонные к общению с человеком, имеют две геномные области, содержащие по меньшей мере пять генов, связанных с ручным поведением. Ученые отметили, что четыре из них родственны человеческим генам, мутации в которых увеличивают риск развития социальных расстройств, например, аутизма.

Исследователи подчеркивают, что генетический вклад в дружелюбное поведение составляет 30 процентов (другим фактором может быть, например, воспитание). Кроме того, возможно, что на коммуникабельность собак влияют десятки или сотни неучтенных генов.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(55):

1 23+1
6 +6−0Игорь Александров16:52:26
30/09/2016
-4 +0−4Искин Люгер16:45:19
30/09/2016
Да эти дебилы не понимают элементарного :
когда человек идёт, у него ноги потеют
почти ровно также, как с учки для с лучки...
----------------------
Пёс просто ошибается с выбором...
А собаки-сучки почему с человеком дружат? В чем ошибаются?
5 +5−0m777 m77716:53:53
30/09/2016
-1 +1−2Epic Troll16:53:33
30/09/2016
Волки всегда группируются вокруг национального лидера.
На мотоциклах?
3 +3−0Maниaкaльный Бpeд17:06:37
30/09/2016
1 +1−0Игорь Александров16:56:02
30/09/2016
Да, верно. Я вот думал после статьи: как бы отыскать у людей гены злобы , агрессии, склонности к убийству и зависти? А потом эти гены через микроскоп полностью перестрелять из маузера. Потом на освободившееся место гены дружбы от собак пересадить людям - и будет рай на земле! Кто займется ради Нобелевки?
Обнаружили, что токсоплазмоз, передающийся от кошек, нарушает работу лобных долей мозга и люди становятся немного животными, не способными себя контролировать в ответственные моменты. Большинство агрессивных водителей, как показали исследования, имеют дома кошек и заразились от них
3 +3−0Nikki Chumakov16:52:34
30/09/2016
Ну ОК, они установили, что социальное поведение собак генетически обусловлено.

Только вот при чем тут "люди"? Есть мнение, что если в их эксперименте человека заменить на обезъяну... или даже на механического робота, то на результаты и все остальное это никак не повлияет.
3 +3−0Alex Le16:45:54
30/09/2016
У человека и волков одинаковый социальный строй. Всё просто. Почти тоже самое и с другими домашними животными. Кроме кошек. Но их не особо одомашнивали. Просто ловили и запирали на складах и едой, где мыши и крысы. А их потомство уже не знало другой жизни
1 +1−0Oliver Heviside17:45:24
30/09/2016
-1 +1−2Бука Кузеес17:08:04
30/09/2016
А что такое Зло? Если волк загрыз зайца - это зло или добро? А если заяц съел вашу капусту? А если капусту вашего недруга? В природе вообще нет добра и зла - эти понятия ввели люди, когда стали все делить на свое и чужое. И, кстати, тогда они сразу были изгнаны из Рая. :)
Если вы считаете, что "Зло начало захватывать Землю", то вы просто утеряли единство с Природой (или слишком многое стали считать своим).
Если вы не в состоянии даже подумать о том, что есть люди, которые во всяком встречном видят Вселенную и относятся к встречному соответственно ,то мне вас искренне жаль и продолжать философствовать с вами не хочется.(Не могу не заметить, что ваша фраза об "единстве с Природой"- штамп вами применяемый без всякого понимания его великого значения)
1 +1−0Рулон Обоев17:17:24
30/09/2016
1 +1−0Maниaкaльный Бpeд17:04:07
30/09/2016
На мотоциклах?
В Крыму.
1 +1−0Maниaкaльный Бpeд17:07:48
30/09/2016
-1 +2−3Юра 16:49:08
30/09/2016
Хохол не друг человека.
Хохол - небрат человека ?
1 +1−0Maниaкaльный Бpeд17:04:07
30/09/2016
0 +0−0Epic Troll16:57:00
30/09/2016
В Крыму.
На мотоциклах?
1 +1−0Oliver Heviside17:04:06
30/09/2016
1 +1−0Игорь Александров16:56:02
30/09/2016
Да, верно. Я вот думал после статьи: как бы отыскать у людей гены злобы , агрессии, склонности к убийству и зависти? А потом эти гены через микроскоп полностью перестрелять из маузера. Потом на освободившееся место гены дружбы от собак пересадить людям - и будет рай на земле! Кто займется ради Нобелевки?
к сожалению Зло начало захватывать Землю все ускоряющимися темпами. Трудно найти личность , которая бы не пожертвовала " всем святым" ради миллиона долларов,,,,
1 +1−0Maниaкaльный Бpeд17:02:32
30/09/2016
-2 +0−2Epic Troll16:52:20
30/09/2016
Все правильно, только у Путина нет тысяч лет, по этому ему приходится рисковать.
Двойники бесконечны, как и Путин
Ссылка на rusjev.net

?
1 +1−0Den Syo17:00:01
30/09/2016
на протяжении последних нескольких тысяч лет люди безуспешно пытаются приручить волка. очень многие люди лучше других понимающие этого зверя на протяжении истории посвящали свою жизнь дружбе с волком. и все всегда говорили и говорят что это не собака. кроманьонцы в генетике шарили или все-таки пора переосмысливать некоторые вещи?
1 +1−0Игорь Александров16:56:02
30/09/2016
1 +1−0Oliver Heviside16:46:59
30/09/2016
"Исследователи" не сделали главного эксперимента- не взяли на анализ свои собственный гены! Если бы взяли, то обнаружили, что Человеческих ген у них "раз и обчёлся" У собак их как минимум 50% !!
Да, верно. Я вот думал после статьи: как бы отыскать у людей гены злобы , агрессии, склонности к убийству и зависти? А потом эти гены через микроскоп полностью перестрелять из маузера. Потом на освободившееся место гены дружбы от собак пересадить людям - и будет рай на земле! Кто займется ради Нобелевки?
1 +1−0Oliver Heviside16:46:59
30/09/2016
"Исследователи" не сделали главного эксперимента- не взяли на анализ свои собственный гены! Если бы взяли, то обнаружили, что Человеческих ген у них "раз и обчёлся" У собак их как минимум 50% !!
1 +6−5Оксана Акиньшина16:44:35
30/09/2016
Хохлам давались три минуты на то, чтобы достать корм. В большинстве случаев животное просило человека о помощи, прыгая.
1 +7−6Клятi Комуняка16:34:10
30/09/2016
-1 +5−6Awful Mordor16:33:08
30/09/2016
"...пять генов, связанных с ручным поведением. Ученые отметили, что четыре из них родственны человеческим генам..." -

Британские учёные нашли у себя собачьи гены или у собак свои?
Осталось выяснить это Британские учёные сношали собак и передали им т.о. свои гены или собаки трахали учёных?
Українци одомашнили собак, придумали огонь, работали прорабами египетских пирамид, изобрели порох, первые запустили ракету в космос, придумали комплекс "Бук" и научились сбивать лайнеры
0 +0−0Mikhail Berezin12:47:41
01/10/2016
-1 +0−1Maниaкaльный Бpeд17:00:01
30/09/2016
Нудк. Этот ген делает собаку дружелюбной, но при этом в 3-4 раза глупее, по сравнению, например, с волками.
Как меряли глупость?
По-моему, одним из главных критериев можно считать способность (и готовность) к обучению (в том числе, к дрессировке). Воспитывать (учить, дрессировать) собаку намного проще, чем волка.
0 +0−0Mikhail Berezin12:42:27
01/10/2016
-1 +0−1Алексей17:14:27
30/09/2016
Хм, то есть собаки - это волки-аутисты?
наоборот. Прочитайте внимательнее: у собаки есть эти гены, и она социальнее волка. У человека есть эти гены. При поломке этих генов у человека наблюдается аутизм.

Не исключено, что такая поломка - вроде атавизма. Есть ведь версия, что неандертальцы имели слабые социальные черты, и были вытеснены более социальными нашими прямыми предками - кроманьонцами. Но кое-какими генами успели успели поделиться.
Кстати, любопытно бы узнать, как с этими "социальными" генами у любителей отшельничества.
0 +0−0Mikhail Berezin12:31:52
01/10/2016
0 +0−0Maниaкaльный Бpeд17:08:58
30/09/2016
только наоборот: пиндос - лучший друг какела
в этом квартале
0 +0−0Mikhail Berezin12:30:14
01/10/2016
-1 +0−1Den Syo17:33:33
30/09/2016
банальное проявление слабости - списывать свои собственные недостатки на внешние факторы. дома кошка, многие водители будучи моими пассажирами искренне изумляются моему терпению и равнодушию к неурядицам на дороге. а это просто мой характер и никакие паразиты тут не причем. так же и мои знакомые делящие жилье с кошкой не имеют каких-то общих тенденций к проявлению агрессии, все разные люди с разными характерами
Вам же написали: "Большинство агрессивных водителей <...> заразились от них".
Тут же не сказано, что все имеющие кошек агрессивны. Тут сказано, что взяли агрессивных и нашли у них заражение токсоплазмозом.
Классическая логическая ошибка.
Хорошо, что Вас кошка ещё не заразила. Но проверить её и себя не помешало бы.
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь