Легендарная украинская студия GSC Game World, создавшая S.T.A.L.K.E.R., 20 сентября выпустила первую за семь лет игру — «Казаки 3». Пользователи не пришли к единому мнению, оценивая новое творение: одним поделка показалась сырой, другие, наоборот, благодарили разработчиков за возрождение одной из лучших RTS начала 2000-х. «Лента.ру» решила выяснить, что стоит за попыткой студии сыграть на ностальгии фанатов.
Битва за ЕвропуСегодня ремейками и переизданиями никого не удивишь. Ясно, что основная цель авторов — заработать на громком имени еще немножко варенья. С другой стороны, у игроков имеется потребность удариться в воспоминания, не калеча свои глаза. Ведь технологии быстро шагают вперед, все уже привыкли к новой навороченной графике, а вчерашние игры с добротным геймплеем визуально вышли в тираж.
Фанаты нередко просят разработчиков создать не новую часть франшизы, не продолжение серии, а просто переиздать ту же Need for Speed: Most Wanted или Star Wars: Knights of the Old Republic с новой графикой. И кое-кто к таким просьбам прислушивается.
Так поступила GSC Game World, которая с началом кризиса была вынуждена приостановить работу над второй частью S.T.A.L.K.E.R., а вскоре и вовсе закрыться. И хотя официального сообщения об этом от руководителя компании Сергея Григоровича не последовало, все проекты студии с 2011 года фактически были заморожены.
И вот в конце 2014-го появилась информация о возобновлении работы над новой игрой, как выяснилось позже — «Казаки 3». Создатели почти сразу заявили, что делают ремейк первой части, выпущенной в 2000 году. Такой подход был на руку всем: фанаты получали порцию ностальгии, а игроделам не требовалось изобретать велосипед — нужно было просто насадить старый продукт на новый движок.
Выходившие перед запуском трейлеры показали, что разработчики не врали: интерфейс и геймплей — те же, атмосфера — та же, только ярче и детальней, и даже камерой можно вертеть — почти идеальная классическая RTS. Что еще для счастья надо?
К сожалению многих, на выходе игра не смогла показать все, на что способна, — она банально оказалась недоделанной. Помимо ряда багов, проходящих сквозь текстуры юнитов, неработающего редактора карт, через раз вылетающего мультиплеера создатели явно не учли, что на дворе 2016 год, когда такие оплошности не прощают. Конечно, баги можно устранить оперативным вмешательством разработчиков, которые, надо признать, уже на следующий день после релиза выпустили первый патч. Он, в частности, избавил игроков от возможности создавать солдат нажатием клавиш Ctrl+C и Ctrl+V. И если работа над ошибками будет активно продолжаться, у игры есть шансы на успех.
«Казаками 3» будет трудно заинтересовать более юное поколение, которое привыкло к определенному уровню качества и знакомо, например, с прогрессом серии Total War. С другой стороны, вероятно, целевая аудитория создателей — именно старая гвардия фанатов, давно ожидавшая возвращения легенды.
Тем, кто помнит опыт начала 2000-х, достаточно установить нетребовательную к железу игру, усесться поудобнее и приступить к покорению Европы. Словно это было вчера, мы выбираем одну из 12 наций, запускаем случайную карту, сразу же строим городской центр, приступаем к разведке ресурсов. И через полчаса, когда мы наконец возвели казарму и собор, к нашему месту обитания тихой сапой подкрадывается враг. И только тут начинаешь осознавать, насколько ты увлекся градостроительством и экономикой, но настала пора воевать. Приходится срочно нанимать роту казаков, которые будут защищать уже построенное. Главное, чтобы в вашей казне не закончилось золото, — наемники могут взбунтоваться и пойти против бывшего хозяина.
Когда первое нападение успешно отбито, важно срочно начать клепать полноценную армию. Управлять войсками здесь не так уж просто, особенно если многочисленные отряды приходится отправлять в разные стороны карты. Бывалые полководцы знают, что действовать нужно не числом, а умением. Уделите внимание тренировкам своих бойцов, расставьте их грамотно на поле боя: пикинеров позади мушкетеров, быструю конницу по флангам, а пушки на холмы. Поощряются и вылазки в тыл противника, там можно захватить его крестьян. Исключением украинская студия сделала свою нацию — их мирных жителей поработить нельзя, поскольку в них присутствует дух свободы. Украинская нация была и в первой части «Казаков», но тогда на это не обращали внимания, в нынешней же политической реальности кое-кто может воспринять это как пример очередной «перемоги», теперь на игровом фронте.
Помимо случайной карты разработчики предложили нам пять кампаний с несколькими миссиями в каждой. Сюжеты кампаний не связаны между собой, но происходят в одной исторической эпохе — XVII и XVIII веках. И хотя авторы прямо не гонятся за исторической точностью, благодаря сочной анимации, яркой музыке, звукам лязгающих сабель и эффектным выстрелам пушек мы моментально переносимся в то время. И вот уже час ночи, жена зовет спать, а вы только-только подвели войска к главному оплоту англичан, чтобы начать осаду.
Последний довод королейВыпуская ремейк «Казаков», студия GSC Game World, вероятно, хотела не просто подзаработать на ностальгии своих фанатов, но и напомнить, что еще может делать игры, в которые можно окунуться с головой. Пусть концептуально давно устаревшие, пусть невысокого качества — важно, что многие молодые парни за 30 вновь смогут, как в былые времена, почувствовать себя военачальниками.
К тому же есть шанс, что с успехом третьих «Казаков» студия обретет уверенность и довершит давно обещанный S.T.A.L.K.E.R. 2. Главное, чтобы это было новое слово в жанре, а не очередной ремейк. На ремейках далеко не ускачешь.
Сергей Витько
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
0 +1−1 | alconafter | 19:19:32 25/09/2016 | ||||||
| ||||||||
Кострюлеголовым такие истины непостижимы |
0 +1−1 | Jesse Pinkman | 19:06:59 25/09/2016 | ||||||
| ||||||||
Начиная с 17го века термин "Украина" вполне себе распространен. Кто-то же там жил, как бы они себя не называли. |
0 +1−1 | Иван Анатольевич | 18:59:02 25/09/2016 | ||||||
| ||||||||
Для того, чтобы выделится из украинцев, надо было сначала найти тех украинцев. А их отродясь никто не видал до начала ХХ века. |
0 +0−0 | Иван Анатольевич | 18:50:10 25/09/2016 |
С удовольствием сыграл бы сейчас в Red Alert 2 с новой графикой... Вот где клюква шикарная! |
0 +0−0 | Jesse Pinkman | 16:24:13 25/09/2016 | ||||||
| ||||||||
России и русских ясен свет нет, а вот "русская земля" имеется уже во вступлении. Тут надо понимать, что национальная и государственная самоидентификация у людей той эпохи слегка так отличалась от современного понимания. |
0 +0−0 | Jesse Pinkman | 16:14:16 25/09/2016 | ||||||
| ||||||||
В западных хрониках до хрена упоминаний "русских" в отношении жителей северных княжеств. Отдельный разговор, что нужно было как-то выделить по смыслу жителей Великого княжества Московского, отделить их от остальных. ВОт их и называли москалями. |
0 +0−0 | Ах ты ж | 15:30:23 25/09/2016 | ||||||
| ||||||||
В дореволюционной России был хороший термин - служилое сословие. |
0 +0−0 | угро финн | 15:28:20 25/09/2016 |
Казаки №1 - душевненько так...Нет,нет да и мыздаю.Респект каклам хоть за это! |
0 +2−2 | Ах ты ж | 15:13:50 25/09/2016 | ||||||
| ||||||||
Где перегиб то? Начали впервые говорить , что запорожские казаки являлись "украинцами" в 19 веке австрийцы и некоторые русские либералы.В 19 ВЕКЕ. Далее, при Сталине было придумано "воссоединение украины" с Россией при Богдане Хмельницкоми что запорожцы якобы были украинцами итд |
0 +2−2 | Jesse Pinkman | 15:03:09 25/09/2016 | ||||||
| ||||||||
Слегка перегибаешь конечно, но в целом, да - в Париже и Берлине знали и видели, что такое донские и кубанские казаки, а вот о казаках с Украины с конца 18го века ничего и не слышно. |
0 +1−1 | Ах ты ж | 15:01:00 25/09/2016 | ||||||
| ||||||||
Кстати, Костомаров из той же шайки. |
0 +2−2 | Ах ты ж | 15:00:26 25/09/2016 | ||||||
| ||||||||
Человек ты читать умеешь? Русским языком же написано , что до 19 века об украинцах никто не слышал.А язык это вообще феерично - создан русским либерастом Пантелеймоном Кулишом в 19 веке и взят на вооружение австрийцами. |
0 +0−0 | *** Алголианин *** | 14:10:26 25/09/2016 |
Поиграл. Не увидил никаких отличий от первых казаков чуть ли не 20-летней давности. Абсолютно та же игра, только графику перерисовали с минимальными изменениями. |
0 +0−0 | Сергей Иванов | 14:05:54 25/09/2016 | ||||||
| ||||||||
новая наклейка на просроченный товар... иии получились Казаки3 |
0 +0−0 | Сергей Иванов | 14:04:04 25/09/2016 |
какой какой... да никакой! Все тоже что и было, древняя графика .. отстой |
0 +1−1 | Ах ты ж | 12:23:01 25/09/2016 | ||||||
| ||||||||
Потомки запорожских казаков живут на Кубани, куда их переселила Екатерина Вторая.(Краснодар до революции назывался Екатеринодаром)И считают себя русскими.Каким тут боком окраина - одному Сталину известно. |
0 +0−0 | Йоганн Вайс | 12:03:37 25/09/2016 | ||||||
| ||||||||
Я тоже в детстве любил смотреть мультфильмы - Как казаки... |
0 +0−0 | Йоганн Вайс | 12:02:13 25/09/2016 | ||||||
| ||||||||
Вы поклонник серии мультфильмов - Как казаки..... |
0 +3−3 | Йоганн Вайс | 11:58:12 25/09/2016 | ||||||
| ||||||||
Было все чинно и благородно....А потом случился майдан.... |
0 +0−0 | Йоганн Вайс | 11:56:55 25/09/2016 |
А все начиналось с серии мультфильма - Как казаки....Ⓜ |