Спикер румынского Сената обиделся на посла США за слова о независимости Молдавии

12:46 30/08/2016 Мир
 Джеймс Петтит
Джеймс Петтит
Спикер Сената Румынии выразил возмущение словами американского посла в Кишиневе о том, что Молдавия является независимым государством. Гнев Кэлина Попеску-Тэричану вызвало заявление о том, что США заинтересованы в сохранении Молдавии в качестве суверенного и независимого государства в зафиксированных границах.

Спикер Сената Румынии выразил возмущение словами американского посла в Кишиневе о том, что Молдавия является независимым государством. Об этом сообщает Agerpres.

«Я с удивлением и беспокойством узнал о заявлении, сделанном два дня назад послом США в Кишиневе Джеймсом Петтитом, — говорится в пресс-релизе, разосланном главой верхней палаты румынского парламента Кэлином Попеску-Тэричану. — Слова, произнесенные послом, требуют дополнительных разъяснений со стороны американских властей». По мнению спикера, Петтит «повторяет и актуализирует политику Сталина, которая по результатам подписания пакта Молотова-Риббентропа в 1939 году привела к тому, что у ряда государств региона, включая Румынию, была отторгнута часть их территории».

Гнев Попеску-Тэричану вызвало заявление Петтита о том, что США заинтересованы в сохранении Молдавии в качестве суверенного и независимого государства в зафиксированных границах. Дипломат отметил, что объединение с Румынией, какими бы соображениями оно ни вызывалось, не улучшит ситуацию в Молдавии, которая является многонациональным государством с собственной историей.

В 1918 году территория Бессарабии (нынешней Молдавии), до того принадлежавшая Российской империи, была аннексирована Румынией. Советская Россия и СССР этой аннексии не признали. В 1940 году Москва предъявила Бухаресту ультиматум, требуя вернуть оккупированную территорию. Румыния ультиматум приняла, и на территории Бессарабии была создана Молдавская ССР. В 1941 году Молдавия вновь оказалась под румынской оккупацией и была окончательно освобождена в августе 1944 года. После распада СССР в 1991 году румынские политики неоднократно поднимали вопрос о включении Молдавии в состав Румынии.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(109):

1 +1−0Константин Гордецкий13:31:49
30/08/2016
Комментарий удалён.
Как бы у палки два конца, может прилететь - все пейсы отлетят.
1 +1−0Александр Надеждин13:31:38
30/08/2016
1 +1−0Йоганн Вайс13:29:36
30/08/2016
На счет пересмотра границ в Европе..То вспомните раздел Сербии....Уточню не СФРЮ а СЕРБИИ...
"В 1918 году территория Бессарабии (нынешней Молдавии), до того принадлежавшая Российской империи, была аннексирована Румынией."

Так что пусть занимают очередь за Россией.
1 +1−0Иван Бездомный13:30:56
30/08/2016
Комментарий удалён.
Ты это крымчанам расскажи, имбецил.
1 +1−0Sergey Nikulin13:30:05
30/08/2016
румына похожи на украинцев.. отпочковались от молдован, но считают себя старше и первичнее))
1 +1−0Йоганн Вайс13:29:36
30/08/2016
2 +3−1Максим Незнайка 7513:18:28
30/08/2016
А причем тут СССР? Позиция была такова, что никакие границы нельзя пересматривать без полного согласия всех (всех!) участников. Румыния же намекает именно на пересмотр итогов войны в части территории своей страны, я бы даже сказал по другому - открыто об этом заявляет. Мне даже странно как им наглости хватает делать такие заявы, учитывая что они воевали на стороне нацистов
На счет пересмотра границ в Европе..То вспомните раздел Сербии....Уточню не СФРЮ а СЕРБИИ...
1 +1−0просто бармате13:28:59
30/08/2016
Комментарий удалён.
Никто , а я просто завидую
1 +1−0Искин Люгер13:28:53
30/08/2016
Комментарий удалён.
Да нах.. мне твой бисер.
Ценю только мысли умные...
1 +1−0просто бармате13:27:52
30/08/2016
Комментарий удалён.
А ты умеешь?
1 +1−0zzbear7913:18:25
30/08/2016
1 +1−0Андрей Никитчук13:14:13
30/08/2016
Для России возможно, но для Молдавии?
И для Молдавии. Рынок сбыта будет.
1 +1−0Егор Ведунов13:17:57
30/08/2016
Согласно исторической правде, Румыния часть Молдавии.
1 +1−0Андрей Никитчук13:14:13
30/08/2016
2 +2−0Корней Чуйковский13:09:30
30/08/2016
Нет. России выгодней иметь близким соседом Молдавию а не румынию))
Для России возможно, но для Молдавии?
1 +1−0Константин Гордецкий13:11:15
30/08/2016
Комментарий удалён.
"Гори, гори ясно, чтобы не погасло" (с)
1 +1−0Корней Чуйковский13:03:11
30/08/2016
3 +3−0dmitry p13:01:27
30/08/2016
аaа понял, это же "жук" из людей в черном, который "одел" костюмчик борца с тараканами :)
тоже подумал)))
1 +1−0dmitry p12:58:25
30/08/2016
11 +11−0Идеальный Гражданин12:55:55
30/08/2016
Мда, всё было территорией России, расчленили сволочи, а нам теперь воедино собирать.
Будем бороться до последнего.
как так?! руманоидов указали на дверь? Молдова независимое Государство еще и Независимое? а как же парад войск НАТО в их столице, что все зря?
0 +0−0dmitry p17:41:19
30/08/2016
Комментарий удалён.
ну такую версию "мы не виновыты, нас /*спровоцировали*/ версию" я же от многих сионистов слышал. похоже на плачь побитой собаки....

Нет что б встать и гордо сказать да это мы начали войну, и победили, а такие как ты все плачут у прикидываытся "жертвами"....

ПС. наличие/отсутствие опечаток не делает человек более или менее правым в суждениях..... твои попытки ткнуть меня в ошибки и сказать что из-за этого я не прав, вот как называются манупуляция:

Отравление источника
Отвлекать внимание от аргумента негативной информацией о его источнике. Это создает иллюзию, что опровергнут сам аргумент.
0 +0−0Max G17:34:05
30/08/2016
0 +1−1Йоганн Вайс13:26:18
30/08/2016
Румыния намекает на ПАКТ МОЛОТОВА - РИББЕНТРОПА..Кстати...Так для примера Например Польша в 1958 годы вернула Чехословакии то что Польша отжало у Чехословакии в 1938 году...А именно - Тешенскую область...
Венграм пусть Румыния расскажет. Венгры давно кусок от румынии отхватить хотят.
0 +0−0dmitry p17:15:34
30/08/2016
Комментарий удалён.
да, мне у тебя еще учится и учится этому ремеслу....
0 +0−0Андрей Никитчук17:11:57
30/08/2016
2 +2−0zzbear7913:16:41
30/08/2016
А чем помог выход к морю Украине?
В данном случае имеет место быть патология.
0 +0−0dmitry p17:00:32
30/08/2016
Комментарий удалён.
ой а ведь правда, это же на Израиль напали:

В 7:00 часов утра по израильскому времени (8:00 по каирскому) 40 израильских штурмовиков Mirage поднялись в воздух и пошли на запад, в сторону Средиземного моря. На наблюдательных станциях египетской системы ПВО это не вызвало беспокойства. Начиная с 1965 года полеты проходили по одной и той же схеме — 40 самолетов уходили в Средиземное море, резко снижались и возвращались обратно на свои аэродромы в Негеве.

Однако на этот раз израильские самолеты после резкого снижения развернулись и на высоте не более 30 метров, в условиях полного радиомолчания двинулись в сторону Египта. В 7:45 ими были атакованы следующие аэропорты: Эль Ариш, Джебель Либни, Бир Гифгафа, Бир Тамада, Абу Суэйр, Кабрит, Инкас, Каир Вест, Бени Суэйф и Фаид.



PS. из той же оперы как некоторые пытются придумать что РФ напала на Грузию в августе 2008, хотя ООН подвердило факт того что обстрел Цхинвала начала Армия Грызундии по приказу Галстукоеда....
0 +0−0dmitry p16:51:48
30/08/2016
Комментарий удалён.
"Но отношения Израиля с Сирией неизменны с 15 мая 1948 года.
Теперь вопрос к тебе, умнику: каков характер этих отношений?"

я не утверждал ни чего такого, это Твои Слова что они "неизменны"!

Я говорил про конкратны временной отрезок в общепринятой истории называемый "6 дневная война" которую начал Израиль, доблестно выиграл за 6 дней, как результат получил контриль над Голанами.

а любые попытки твои приписать мне то что я не говорил и озадачить меня объяснением этих постулатов, такой дешевый словестный манипуляции трюк...
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь