Фабрика зверств

00:12 29/08/2016 Россия
Фабрика зверств
Впору говорить о человеческом скотстве.

В сети набирает обороты спор зоозащитников и охотников вокруг новой петиции с требованием закрыть притравочные станции, где собак натаскивают на диких животных. По количеству подписавшихся (750 тысяч человек) предыдущую петицию за всю историю change.org обошло только требование о расформировании сборной страны по футболу. Однако никакой реакции властей не последовало. За это время появились новые истории о растерзанных на потеху публике животных и медвежонке, ожидавшем своих мучений в гараже. На рассмотрение Госдумы в июле поступил законопроект, призванный достигнуть компромисса, но ни одна сторона конфликта на уступки идти не собирается. «Лента.ру» попыталась разобраться в ситуации и пообщалась с теми, кто за и против притравы собак на беззащитных зверей.

Обреченные на муки

По словам источника «Ленты.ру» из зоозащитников, на днях им поступила информация, что в окрестностях столицы произошло кровавое шоу: псы буквально разорвали скованного цепью медведя, после чего один из работников притравочной станции добил косолапого и тут же освежевал. Естественно, все происходило на глазах у зрителей — собачников, их друзей и родственников. На потеху.

Сейчас эта информация проверяется. В распоряжении у «зеленых» есть фотографии, которые пока не выкладывали в сеть, чтобы не раскрыть личность человека, сообщившего о произошедшем.

«В таких случаях мясо обычно тут же отправляется на кухню, и через пару часов компания "псевдоохотников" весело отмечает успешное выступление своих псов за столом, — рассказывает активный борец с притравами по имени Ильдар. — Чтобы информация о живодерстве попала в СМИ и правоохранительные органы, нужно, чтобы кто-то из собачников или сотрудников станции ее выдал. Такое происходит крайне редко, обычно мы сами кого-то пытаемся внедрить».

Полиция беспределом на притравочных (правильнее говорить испытательно-тренировочных) станциях (ИТС) не занимается. Крайне редко реагирует на издевательства над дикими животными, которых содержат в городских условиях. У правоохранителей, по словам правозащитников, нет четкого понимания, что можно, а чего нельзя делать с диким зверьем.

Так, 30 июня в отдел МВД Бирюлево Восточное сообщили о том, что в одном из гаражей на территории района живет медвежонок. На место приехала следственная группа. Информация подтвердилась. Условия проживания мишки оказались не лучшими. Вынести его разрешили Ильдару, которому пришлось для этого надеть бронежилет. Животное доставили в приют, а в отношении хозяина гаража начали проверку.

По словам зоозащитников, медвежонок «шел по этапу», то есть ожидал переправки на притравочную станцию, где его постигла бы та же печальная участь.

Наибольшую известность получила история замученной на ИТС «Фрязино» медведицы Маши, попавшей туда из цирка. К кампании против этой станции подключался депутат Госдумы Олег Михеев, направивший запрос в Генпрокуратуру.

«Когда приезжали с Первым каналом, они подготовились. Медведицу в спячку отправили. А люди, приехавшие туда с собаками, удивлялись — мол, столько лет прожила без спячек, а тут...» — вспоминает президент центра защиты диких животных «Вита» Ирина Новожилова.

Она также привела пример с краснокнижным тяньшанским медведем Мотей в Перми. «Он из зоопарка был продан дяде какому-то, который сделал его объектом притравки, — рассказывает Новожилова. — При этом постоянно уезжал, бросая животное на произвол судьбы. Медведь настолько изголодался и похудел, что пролез через прутья решетки. Тогда его и обнаружили зоозащитники. Вызвали профильные структуры, и те сказали, что будут делать регулярные проверки, обязывая хозяина минимальные нормы соблюдать. На очередной проверке в клетке вместо Моти сидел другой, уже бурый медведь, тоже весь изодранный, с поврежденными половыми органами и изувеченной мордой».

Выяснилось, что Мотю насмерть загрызли псы на тренировке.

Медведи — далеко не единственные, кого терзают на притравах. Изрядно достается кабанам, лисицам, барсукам. Просто судьбу столь крупных зверей отследить легче — они куда заметнее. Этот символ России страдает дольше своих меньших лесных братьев благодаря особой выносливости и толстой шкуре.

«На одной притравочной станции в дни зимних каникул мы видели, что клетки с медведями замело. Сами клетки маленькие, горизонтальные — ни встать, ни пошевелиться. Рядом клетки с примерзшими к каким-то тряпкам и шинам лисами, которым покидали половинки тел их же сородичей. Есть фотографии. На той же станции прилюдно убили секача, расчленили, по пакетам разложили», — говорит Новожилова.

Главная проблема, по словам депутата Михеева, в том, что зверства на ИТС — это уже не исключение, а все более популярное увлечение, и именно для того, чтобы понаблюдать за муками дикого животного, на притравочные станции съезжаются люди.

Депутат Госдумы Сергей Доронин дважды предлагал внести изменения в статью 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными», которые позволили бы привлекать к ответственности хозяев этих фабрик зверств. Законопроект отклоняли, потому как он нарушает права охотников.

Необходимая жертва

В стране действует около 200 испытательно-тренировочных станций. Правила травли утвердил «Росохотрыболовсоюз» и Федерация охотничьего собаководства.

«Притравочные станции создавались для того, чтобы учить собак вне зависимости от сезонов охоты. Необученная собака на настоящей охоте травмируется и погибает», — рассказала «Ленте.ру» Елена Горбунова, председатель Межрегиональной общественной организации охотников и рыболовов «Женский охотничий клуб и его друзья». По ее словам выходит, что притравочные станции работают ради блага самих же диких зверей и вовсе не причиняют им тех страданий, о которых твердят зоозащитники.

«На многих станциях норных собак притравливают бесконтактным способом. Это замечательно. Но на охоте же контакт происходит — и дальше что? — объясняет Горбунова. — На тренировке все происходит под контролем человека, чтобы не дать животным травмировать друг друга даже при контакте. В случае необходимости сразу же оказывается необходимая профессиональная медпомощь. В первую очередь, по традиции, дикому животному».

Необученный пес, по словам охотницы, в лесу может ранить животное, а затем упустить его, и тогда зверь обрекается на мучения и медленную смерть. «Что, конечно же, недопустимо!» — подчеркивает Елена.

Горбунова напомнила, что использовать диких животных для натаскивания собак люди начали с тех пор, как вообще такой вид охоты возник: «Приносили подранков, молодняк и по ним притравливали».

Продолжительность обучения очень индивидуальна: каким-то псам хватает одного занятия, а каким-то нужно заниматься целый год.

«Животные на притравочных станциях содержатся в тех же условиях, что и на зверофермах, а иногда и лучше, — продолжает рассказ об идеальной ИТС Горбунова. — За их здоровьем следят, прививки они получают».

Руководительница «Женского охотничьего клуба» категорически не согласна с утверждением «зеленых», что ИТС действуют бесконтрольно. «Все эти станции регулярно проверяет ветнадзор, СЭС, — перечисляет Горбунова. — Все, кто только может, туда лезут. Просто так притраву не организуешь, эта область у нас хорошо отрегулирована. Частных станций нет — либо это какой-то охотничий коллектив, либо фирма. Они заинтересованы в клиентах, и если там будет бардак, грязь, то люди туда не поедут. Сарафанное радио — очень эффективная штука».

В основном на притравочные станции, по словам Елены, со своими псами ездят женщины. На охоту ходят их мужья, а заниматься с питомцами им просто некогда. В целом же любители охотиться с собаками составляют примерно 40 процентов от общей массы российских охотников. «Процентов 30 — это чисто стрелки. Остальные делятся на тех, кто работает с ловчими птицами, на следопытов, капканщиков», — поясняет Елена.

Противостояние зоозащитников с охотниками, полагает она, имеет глубокие корни, однако на практике наиболее эффективными защитниками прав животных всегда были сами охотники. Именно они разработали свод правил, направленных на борьбу с браконьерством и варварскими способами отлова животных.

«Притравочные станции — тоже способ сохранения диких животных целыми и невредимыми. Грубо говоря, мы жертвуем десятком зверей, чтобы сохранить популяции в двести-триста тысяч голов, — говорит Горбунова. — Запрещая такие станции, мы вытолкнем людей в охотничьи угодья. Увеличится антропогенная нагрузка на леса, при этом большинство никуда специально не поедет».

По словам охотницы, для Подмосковья это станет настоящей катастрофой.

Елена Горбунова резко негативно относится к случаям откровенного садизма в отношении к животным. «Мы бы сами расстреливали таких паразитов. Это неприемлемо, невозможно, — отмечает она. — Не надо путать притравочную станцию с негодяем, который зверей в гараже держит. Любой нормальный охотник будет бороться с такими проявлениями. Интернет пестрит такими случаями. Я сколько раз сама подранков выхаживала, которых находила в лесу вне сезона».

Забота о дикой фауне прописана в уставе любого охотничьего коллектива, и они очень не любят стороннего вмешательства. «Люди, не знакомые с историей проблемы, могут сделать только хуже. А "зеленые" идут как раз туда, где все хорошо организовано и работает по закону», — сетует Горбунова.

В полемику с автором новой петиции за запрет притравочных станций на портале «Российской общественной инициативы» вступил Александр Люткин, опубликовавший соответствующий материал на портале «Охотники.ру».

Он указывает, что в правилах проведения испытаний и состязаний указаны требования к весу зверя и его безопасности для собак. Так, вес подсадного медведя должен быть не менее 80 килограммов, а вольерного кабана — не менее 100 килограммов.

«Подсадной медведь весом 80 кг, возраст около 3 лет, сможет уже за себя постоять перед собакой весом 12-18 кг, а стокилограммовому и более кабану такая собака покажется блохой; возможно, особо злобная лайка будет делать хватки по "месту" зверя, однако этим не причинит ему вреда и увечья», — пишет он. По мнению Люткина, спиливание клыков у секачей никакого вреда животному не приносит, как и кастрация домашних поросят.

Автор напомнил о запрете натаскивания собак в лесах вне сезона охоты: «Для этого должны быть выделены специальные участки. А кто их выделит, если почти все угодья принадлежат частным охотпользователям? Частник не позволит распугивать своих зверей и птиц».

Проблема, по его словам, еще и в том, что, не получив соответствующего диплома и практического опыта на притраве, охотничий пес не будет допущен к вязке. «Без этого не может существовать племенная работа с породами охотничьих собак. А если она не будет существовать, то возможна утрата охотничьего собаководства», — предупреждает Люткин.

Опытная лайка в вольере не охотится

Найти золотую середину в решении проблемы притравочных станций невозможно — из-за противоположных морально-этических воззрений охотников и «зеленых», а также сочувствующих тем и другим.

Возможно, сами собаки, для развития рабочих качеств которых требуются жертвы из «цирковых пенсионеров», помогут внести ясность в ситуацию?

«Натаскать охотничью собаку можно спокойно без притравочных станций. Человек должен делать это по специальному разрешению, в сезон, на охотничьих угодьях», — признается сторонница ИТС охотница Елена Горбунова.

Она же рассказала о некоторых особенностях, которые не позволяют считать притравочные станции полноценными полигонами для тренировки.

«Нередко животное, которое живет на притравочной станции, уже знает, что надо делать. Как повернуться так, чтобы собака принесла ей меньший вред, — говорит Горбунова. — Та же лиса подставляет шкирку, а пес ее прихватывает. В результате все довольны: никакой крови и травм. А в лесу животное будет биться куда яростнее».

Зоозащитница Ирина Новожилова не понимает, в чем толк от занятий с вольерными животными, если у них уже изменены стереотипы поведения. «Что собака получает от таких занятий? Животное, на которое ее натравливают, находится в маленьком загоне или на цепи. Не имеет возможности защищаться. В реальной обстановке пес потом просто травму получит или погибнет», — рассуждает она.

Оказалось, что тревогу по поводу притравочных станций уже не первый год бьют и кинологи. Такая тенденция, на их взгляд, ставит под угрозу будущее национального достояния — охотничьей лайки, и обусловлена она ленью собаководов.

Организатор первых ИТС и один из разработчиков правил притравы псов, московский эксперт-кинолог Вячеслав Заседателев обеспокоен тем, какое развитие получило его детище.

По его словам, загонные испытания полезны, но полученные там дипломы справедливо прозвали «игрушечными».

«Постепенно вольерные испытания становились все более популярными, испытательных станций становилось все больше, и, к большому сожалению, "игрушечные" дипломы превратились в настоящие, равные по статусу дипломам по вольному кабану, чего не должно быть», — пишет он.

Было и коллективное обращение во Всероссийский кинологический совет при Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» группы из 12 экспертов-кинологов по лайкам с просьбой исключить испытания по вольерному кабану и по фазану из списка тех, что дают право на присвоение собаке классов «Элита» и «Первый».

«Изначально задуманные как один из тестов для племенного отбора, сейчас эти виды испытаний стали преобладающими в большинстве регионов и по своей сути превратились в развлекательные или спортивные мероприятия, — отмечено в обращении. — Такое положение дел не может не вызывать опасений за будущее наших пород лаек, ведь испытания по подсадным видам не позволяют в полной мере осуществить оценку ряда ценных рабочих качеств собаки, что приводит к их постепенной деградации».

По данным ряда экспертов, «вольерные» дипломы имеют более 60 процентов лаек. А настоящие полевые — лишь около 20 процентов. Псы, привыкшие рвать раненых кабанов со спиленными клыками, отвыкают от звука выстрела.

Однако популярность притравочных станций — вина не только ленивых и жадных до крови собаководов.

Один из ведущих экспертов в данной области Виктор Рубин полагает, что проблему усугубили перемены в охотничьем законодательстве от 2009 года, когда все было поставлено на коммерческую основу.

Остались еще территории общего пользования, но их лишь около 20 процентов. «К сожалению, в них фактически нет объектов для охоты, там можно погулять с собаками и в итоге ничего не найти. Трудно приходится владельцу лайки в центральной части России», — пишет Рубин.

Как бы там ни было, занятия на ИТС — это не выход из ситуации, а тупиковый путь. «Могу с уверенностью сказать, что с такими собаками зверя добыть очень сложно, ежели только по случайности», — констатирует эксперт.

В Якутии собак, обученных на подсадном медведе, на охоту не берут. «Вдруг они там пропадут, а значит — пропадет и слава хозяина, его авторитет заводчика», — сетует Рубин.

Среди недостатков чемпионов притравочных станций — чрезмерная злоба к зверю, «чтобы публика ликовала, когда собака бросается на кабана». А вот умение найти животное в лесу и вязкость, то есть неотступное его преследование, там определить практически невозможно.

«Часть охотничьих собак после двух-трех лет отказываются работать по подсадным зверям, так как, обладая незаурядной сообразительностью, они в подсадных зверях видят скорее домашних животных, которых трогать нельзя», — отмечает эксперт.

Моральную сторону проблемы Виктор Рубин тоже не обходит стороной.

«Содержать сознательно зверей в неволе и постоянно травить их собаками — это преступление перед животным миром! — пишет он. — Добыть вольного зверя на охоте и наблюдать за издевательством над диким зверем во время его травли — два абсолютно разных понятия для охотника. Но многие "новые лайчатники", считающие свою собаку членом семьи, а себя — воспитанными и цивилизованными людьми, смотрят, как подсадного, обреченного зверя травят собаками, и получают от этого удовольствие. И это аморально!»

Депутат Олег Михеев считает, что процесс обучения псов следует гуманизировать. В Англии, Португалии, Ирландии, Италии, Франции и в живущей по европейским стандартам Австралии, по его словам, собаку знакомят с объектом охоты через стекло или решетку.

«Дикому животному при этом ничто не угрожает, а собаке достаточно его видеть и чувствовать запах. Полагаю, что внедрение таких методов возможно и в России», — уверен депутат. В июле содержащий соответствующее требование законопроект поступил на рассмотрение в парламент. Однако ни зоозащитницу Ирину Новожилову, ни охотницу Елену Горбунову такой компромисс не устраивает.

Сергей Лютых

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(187):

1 234 ... +1
46 +49−3Александр Пикалюк00:18:22
29/08/2016
Впору говорить о человеческом скотстве.
41 +43−2Св. Валентин01:07:27
29/08/2016
46 +49−3Александр Пикалюк00:18:22
29/08/2016
Впору говорить о человеческом скотстве.
нет страшнее зверя чем человек. как будто охота жизненно необходимая вещь, эти люди самодовольные животные.
27 +27−0Юрий Вишневский01:35:48
29/08/2016
бл! я сам охотник! Собак до 91-го притравливали ток на охоте! чё пиз...деть-то! Погибла собака значит фуфловая!
Всех этих притравщиков на мясо пустить не мешало-бы! лицензию может кто продаст?
27 +29−2Ирина Лазарева00:31:55
29/08/2016
Садизм и скотство все больше приживается на нашей земле. Скоро нормальных Людей останутся единицы, а остальные обратятся в монстров, многие и уже монстры
25 +26−1Сергей Ъ09:00:31
29/08/2016
41 +43−2Св. Валентин01:07:27
29/08/2016
нет страшнее зверя чем человек. как будто охота жизненно необходимая вещь, эти люди самодовольные животные.
Вот. Поэтому нужно на зверей охоту запретить, заменив зверей самими охотниками. Тогда и с притравочными станциями всё станет понятно.
Думаю если привязать руководительницу межрегиональной общественной организации охотников и рыболовов «Женский охотничий клуб и его друзья» Елену Горбунову и как-то неправильно её затравить собаками, то будет кому написать заявление в прокуратуру и дать рекомендации о правильном затравливании.
25 +29−4Aleksey Khvorostov01:39:51
29/08/2016
Комментарий удалён.
При чем тут каклы? Охота - это просто дикость.
21 +23−2Наталья Удовиченко09:21:13
29/08/2016
46 +49−3Александр Пикалюк00:18:22
29/08/2016
Впору говорить о человеческом скотстве.
Если женщина жестока - то она жестока до крайности...Самые лютые надсмотрщики в лагерях - были бабы. Поэтому распинания этой мразотни об охоте, ни что иное как оправдание своей кровожадности и психической нестабильности.
Смотреть как собаки рвут зверя заживо, способен только истинный садист.
20 +20−0Сергей Фокин07:16:30
29/08/2016
Об охоте и натаскивании животных говорят женщины... пипец! "Необученная собака на настоящей охоте травмируется и погибает» - полная чушь. Бывал я на травле медведей и знаю, как собаки ведут себя на охоте, потому что всю жизнь мой отец охотился (не смотря на его усилия, мне эта тяга никак не передалась), и могу с уверенностью сказать - собака, либо идет на зверя, либо на него никогда не пойдет. Натаскивание в искусственных условиях далеко не всегда срабатывают. Но тут надо понимать о ком вообще идет речь. - Все эти проценты охотников, про которых говорит женщина "охотник", из пальца высосанная статистика. Настоящие охотники - это деревенские мужики, а не столичные богатеи, которым зверя подводят чуть ли не на поводке. Мужики знают, что без собаки зверя редко, когда ты убьешь. К слову, мой отец проработал в тайге почти 30 л, и встречался с медведем без собаки всего 3 раза (конечно, кому как везет, но это всегда редкий случай, я тоже работаю в тайге, но только пару раз видал копытных). Собаки у него были разные, но все лайки и только одна из них смело шла на медведя. На травлях зверя, "идущую" собаку, как правило, не показывают - велика опасность, что ее своруют. От такой собаки обязательно хотят получить потомство. - Это наиболее эффективный способ получить собаку, идущую на зверя. Без сомнения – все эти питомники забавы ради. И упразднять их никто не будет, потому что те же депутаты госдумы, искренно верят в то, что они охотники, и в их зажиревшей жизни нужен хоть какой-то экшн, например, посмотреть как загрызут зверюшку.
18 +19−1Petr Petrov04:37:38
29/08/2016
11 +15−4Aleksey Khvorostov01:38:59
29/08/2016
Охоту давно уже запретить нужно... Давать на нее разрешения, только в исключительных случаях.

Человечество давно уже может обеспечить себя пищей и без охоты на диких зверей.
Охота - это дикость и прошлый век.
К чему крайности? Кстати, в таежных районах собак как то без этих станций воспитывают. И вполне получается. Это московские мажоры из себя охотников корчат. Жизнь у них без крови скучная. Хочется слабого или связанного рвать. Тут не полезности дело, а в психологии конкретного человека.
16 +16−0Alexey Ts01:04:40
29/08/2016
27 +29−2Ирина Лазарева00:31:55
29/08/2016
Садизм и скотство все больше приживается на нашей земле. Скоро нормальных Людей останутся единицы, а остальные обратятся в монстров, многие и уже монстры
Садизм и скотство были на нашей земле всегда.
Просто сейчас появились энтузиасты, которые доводят это до сведений общества. И появились технологии, которые это позволяют сделать.
Эти стихи Эдуард Асадов написал еще в 1968 году!
Этот ад существует уже почти 50 лет!
15 +17−2Злата Аксеновская00:54:31
29/08/2016
Есть ли реальная возможность поскорее прекратить этот ужас? М.б. законы какие-то, там в конце слова депутата о каких-то улучшениях приводятся? ( всю статью не прочла, не могу, пролистала и решила посмотреть комментарии, узнать, чо действительно можно сделать). Я считаю, что надо сильно ограничить содержание собак бойцовых и разнообразно охотничьих пород, только по необходимости (скажем, вы работаете чабаном, вам действительно необходимы соответствующие собаки). Ввести полную уголовную, вообще всякую ответственность всех владельцев животных за своих питомцев. Притравочные станции закрыть без всяких разговоров. Охоту ограничить только случаями добычи пропитания или жизненной необходимостью. Как "развлечение" не поощрять, а лучше и вообще запретить.
11 +15−4Aleksey Khvorostov01:38:59
29/08/2016
Охоту давно уже запретить нужно... Давать на нее разрешения, только в исключительных случаях.

Человечество давно уже может обеспечить себя пищей и без охоты на диких зверей.
Охота - это дикость и прошлый век.
10 +11−1Александр Васильев09:37:00
29/08/2016
Не знаю насколько глупость, но как-то жена шла вечером через безлюдный парк, а там выгуливала собаку овчарку девчонка 14-15 лет и она скомандовала собаке "фас" на жену держа поводок. А сама не удержала жена кое как отбилась сумкой на крик прибежал мужик проходящий и помог. Девчонка стояла си смотрела. Я точно предполагаю что это потомок таких людей. И за эту травлю надо судить потом что они их потомки это люди с отклонениями и их надо приучать боятся закон по другому они уже не поймут.
10 +10−0Денис Болотов07:39:46
29/08/2016
Садисты развлекаются. Все эти пресытившиеся дамочки - чтобы получить свое извращенное удовольствие.
8 +9−1Магистр Йода10:49:56
29/08/2016
41 +43−2Св. Валентин01:07:27
29/08/2016
нет страшнее зверя чем человек. как будто охота жизненно необходимая вещь, эти люди самодовольные животные.
Какая это охота? Когда ты идешь на зверя с ружьем и собакой? Это убийство животного, у которого почти нет никаких шансов. Попробуй с голыми руками или с ножом, хотя бы, поохотиться.
8 +9−1Олег Никифоров10:41:17
29/08/2016
25 +26−1Сергей Ъ09:00:31
29/08/2016
Вот. Поэтому нужно на зверей охоту запретить, заменив зверей самими охотниками. Тогда и с притравочными станциями всё станет понятно.
Думаю если привязать руководительницу межрегиональной общественной организации охотников и рыболовов «Женский охотничий клуб и его друзья» Елену Горбунову и как-то неправильно её затравить собаками, то будет кому написать заявление в прокуратуру и дать рекомендации о правильном затравливании.
Абсолютно согласен! Браво!
8 +9−1Наталья Удовиченко09:13:59
29/08/2016
-3 +3−6Сергей Чунтонов09:10:01
29/08/2016
Если Вы охотник, то почему верите в эти сказки? Собаки разорвали медведя?! Что это за медведь такой? Обкуренный может? Задача собаки отвлечь медведя, не дать ему уйти или броситься на охотника, а ни как не загрызть его. А насчёт Вашего пассажа: "погибла, значит фуфловая" не соглашусь. Есть собаки, отлично работающие по мелочи, но не работающие по крупному зверю. А бывает наоборот. И те и другие по своему ценны. Если Вы охотник, то можете представить, что Вы идёте на белку, а Ваша собачка скололась на лосиный след и ушла по нему, а лось Вам не нужен.
Обкуренный, говорите? А может и так, но скорее всего напичканный успокоительными и на цепи, т.к. такие как вы охотятся не ради пропитания, поэтому и собак держат не много. Жалко собаку-то травмировать сильно, они ж дорогие!
Притравливали бы своих лаек на себе подобных
8 +8−0Михаил Мокин07:49:54
29/08/2016
ублюдки конченые... содрать бы с них так же шкуры и с открытыми пастями повесить головы
7 +9−2Олег Никифоров10:44:05
29/08/2016
-6 +2−8Сергей Чунтонов09:24:47
29/08/2016
Глупость какая то написана. В любом случае, даже если предположить, что стая собак разорвала медведя (во что я не верю, если медведь не при смерти, или накачанный какой-либо дрянью), то должно погибнуть много собак. А теперь представьте. Вы выращиваете себе друга для охоты, кормите, его, поите, выгуливаете, играете с ним (с ней). А потом отдаёте его на растерзание крупному хищнику? Где гарантия, что медведь не превратит вашу собаку в мешок с фаршем? Суть притравки в том, чтобы проверить, годится ли собака для охоты на хищника, или нет, а вовсе не в том, чтобы она грызла его. Собака и не должна вступать в тесный контакт с медведем, это для неё верная смерть. Она должна "крутиться" около него, отвлекать зверя. В общем повторюсь: глупость написана.
Купи себе кусок говядины и слопай. А медведей в покое оставь. И так уже все зверье на планете перебили, скоты.
7 +9−2Image Soft08:03:49
29/08/2016
Для себя давно понял что все охотники моральные уроды...
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь