Физики обошли закон Архимеда

14:15 10/08/2016 Наука и техника
Физики обошли закон Архимеда
Французские физики нарушили закон Архимеда: им удалось обездвижить пузырек воздуха в жидкости, не давая ему подняться к поверхности. «Заморозку» обеспечил резкий подъем частоты тока. Ранее тот же коллектив физиков научился управлять образованием пузырьков кислорода и водорода (возникающих при электролизе).

Французские физики обошли закон Архимеда: им удалось обездвижить пузырек воздуха в жидкости, не давая ему подняться к поверхности. О новой технологии сообщается в журнале Applied Physics Letters.

Ранее этот же коллектив физиков научился управлять образованием пузырьков кислорода и водорода (возникающих при электролизе). Оказалось, что при радиусе закругления кончика электрода в диапазоне от одного нанометра до одного микрометра и при определенной амплитуде и частоте тока, микропузырьки появляются в одной точке на острие наноэлектрода.

Затем ученые выяснили, что сразу после появления пузырька его можно «заморозить», резко подняв частоту тока. Потом, даже если двигать электрод в любом направлении, пузырек неизменно остается сверху от него.

Однако больше всего физиков поразило то, что при всей кажущейся стабильности объектов, молекулы находились в непрерывном движении. На кончике электрода непрестанно формировались молекулы водорода и кислорода, они же входили в неподвижный пузырек сквозь нижнюю пленку и выходили сквозь верхнюю.

Управление микропузырьками, по словам ученых, окажется крайне полезным для медицины — эти объекты выступят в качестве эхоконтрастных препаратов и помогут в растворении тромбов.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(68):

0 +0−0Арсений Пивоваров15:19:10
10/08/2016
0 +0−0sparoww75 sparoww7515:13:56
10/08/2016
от того, что представители второй древнейшей физику прогуливали, закон Архимеда никуда не денется...
Вот закон архимеда:
"на тело погруженное в жидкость действует подъемная сила равная весу вытесненной жидкости"

и этот закон нарушен, ибо плотность пузырька меньше плотности воды...
Там дело похоже в газообмене: пузырёк постоянно подпитывается газом снизу и стравливает газ вверху, который переходит в растворимую форму...
0 +0−0sparoww75 sparoww7515:17:35
10/08/2016
-1 +0−1Розетка ветров14:54:01
10/08/2016
никто ничего никуда не привязывал. Пузырек вполне мог бы всплыть.
не мог, и многие пузырьки не могут, засунь башку в чайник, когда он закипает, сам убедишься
0 +0−0sparoww75 sparoww7515:16:30
10/08/2016
4 +4−0Sergey Vartanov14:12:57
10/08/2016
Это какой же невежда подобные статейки пишет? В школу писаку!
статья откуда-то скоммунизжена, а вот заголовок местный - кондовый да...
0 +0−0Арсений Пивоваров15:15:45
10/08/2016
0 +0−0sparoww75 sparoww7515:12:49
10/08/2016
нарушен, да? Сила поверхностного натяжения притягивает пузырек к игле а игла приварена к аквариуму... вот и считаем их двух за систему... и бедный Архимед перестает ворочаться где он там похоронен...
сила поверхностного натяжения не так работает, её действие не может объяснить невсплытие пузырька...
0 +0−0sparoww75 sparoww7515:15:30
10/08/2016
3 +4−1Applejack Ciderovich14:21:03
10/08/2016
Либералы скажут, что ты тупой кретин, не имеющий ни малейшего понятия, что наука и образование стоят поодаль друг от друга, и достижения науки заходят в систему образования с опозданием на 5-10 лет.
а иногда (теория Дарвина) в некоторые места и вообще не приходит... так и верят в креацЫонизьм
0 +0−0Федя Дыня15:14:27
10/08/2016
0 +0−0Человек Века15:04:21
10/08/2016
а чем занимаются совковые ученые? давят помидоры?
твои пузыри тоже все на поверхности ?
0 +0−0sparoww75 sparoww7515:13:56
10/08/2016
0 +1−1Арсений Пивоваров15:10:57
10/08/2016
какой пень минусит, учи физику невежда...
от того, что представители второй древнейшей физику прогуливали, закон Архимеда никуда не денется...
0 +0−0Федя Дыня15:13:15
10/08/2016
0 +0−0Сергей Краснодар14:59:32
10/08/2016
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось.(с) Русские народные поговорки.
лишь бы неглубоко...
0 +0−0sparoww75 sparoww7515:12:49
10/08/2016
1 +2−1Арсений Пивоваров14:58:10
10/08/2016
пузырёк легче воды, под действием гравитации должен был всплыть, но не всплыл - вот здесь закон и нарушен...
нарушен, да? Сила поверхностного натяжения притягивает пузырек к игле а игла приварена к аквариуму... вот и считаем их двух за систему... и бедный Архимед перестает ворочаться где он там похоронен...
0 +0−0Федя Дыня15:12:29
10/08/2016
-1 +0−1Бутин Паран14:47:39
10/08/2016
Мля, пузырьки, Архимед, электроды... Детский сад! Толи дело мы: сидим и смотрим за ценой на нефть. Великая нация!
Пиндоскот,

твои пузыри все на поверхности лужи ?
0 +0−0Собака Чжаочжоу15:11:13
10/08/2016
Закон Архимеда отменен из-за несоответствия закону б-жьему.
0 +1−1Арсений Пивоваров15:10:57
10/08/2016
1 +2−1Арсений Пивоваров14:58:10
10/08/2016
пузырёк легче воды, под действием гравитации должен был всплыть, но не всплыл - вот здесь закон и нарушен...
какой пень минусит, учи физику невежда...
0 +0−0Арсений Пивоваров15:10:12
10/08/2016
0 +0−0Человек Века15:04:21
10/08/2016
а чем занимаются совковые ученые? давят помидоры?
невзламываемую квантовую сеть создают...
0 +0−0Человек Века15:04:21
10/08/2016
а чем занимаются совковые ученые? давят помидоры?
0 +0−0Арсений Пивоваров15:00:36
10/08/2016
0 +0−0Розетка ветров14:52:32
10/08/2016
Нет, плотность пузырька меньше плотности воды. Как вы вообще такую глупость придумали, что легкий газ может быть по плотности как жидкость?
Ну вообще-то может. Например в водородных автомобилях водород в баках хранится под давлением более 700 атм, при этом его плотность почти как у жидкой формы...
0 +0−0Сергей Краснодар14:59:32
10/08/2016
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось.(с) Русские народные поговорки.
0 +0−0Арсений Пивоваров14:59:09
10/08/2016
2 +2−0Александр Надеждин14:16:56
10/08/2016
Нифига они не нарушили. Заставили пузырек принять плотность жидкости.
это где там такое написано?
0 +0−0Розетка ветров14:54:43
10/08/2016
Я смотрю вы вообще не читаете, что вам написано. Ответ в конце статьи приведен.
0 +0−0Розетка ветров14:53:07
10/08/2016
2 +2−0[email protected]14:18:37
10/08/2016
размер пузырька подобрали под силу поверхностного натяжения равную выталкивающей силе и усе
ерунда, сила поверхностного натяжения никак не поможет пузырьку утонуть.
0 +0−0Розетка ветров14:52:32
10/08/2016
2 +2−0Александр Надеждин14:16:56
10/08/2016
Нифига они не нарушили. Заставили пузырек принять плотность жидкости.
Нет, плотность пузырька меньше плотности воды. Как вы вообще такую глупость придумали, что легкий газ может быть по плотности как жидкость?
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь