«Газпром» собрался взыскать с «Туркменгаза» 5 миллиардов долларов

21:26 05/07/2016 Бизнес
«Газпром» собрался взыскать с «Туркменгаза» 5 миллиардов долларов
Сумма претензий «Газпрома» к «Туркменгазу» в рамках иска, поданного в Международный арбитражный суд Стокгольма, составляет около пяти миллиардов долларов, передает «Интерфакс» со ссылкой на источник. Дело касается взыскания ретроактивных платежей с 2010 по 2015 годы.
Ахахахаха! Это скакол мечтающий о кредитах МВФ тут пишет?!

Сумма претензий «Газпрома» к «Туркменгазу» в рамках иска, поданного в Международный арбитражный суд Стокгольма, составляет около пяти миллиардов долларов, передает «Интерфакс» со ссылкой на источник.

Иск российской компании касается взыскания ретроактивных платежей (возмещение переплаты за прошедший период) с 2010 по 2015 год. Ранее руководство «Газпрома» неоднократно отказывалось назвать сумму претензий к «Туркменгазу».

В начале 2016 года «Газпром» разорвал контракт с «Туркменгазом», обвинив туркменскую сторону в создании условий для его прекращения. «В январе 2016 года в результате "серьезного нарушения контракта ГК "Туркменгаз" мы уведомили "Туркменгаз" о прекращении контракта и прекращении закупки газа в Туркменистане», — говорилось в марте в материалах к новому выпуску еврооблигаций российского концерна.

С начала кризиса 2008 года «Газпром» пытался пересмотреть цену на закупаемый туркменский газ. В середине прошлого года российская компания подала иск в Стокгольмский арбитраж к «Туркменгазу», требуя пересмотра цен по контракту.

В 2015 году закупки упали до 3 миллиардов кубометров с 11 миллиардов кубометров в 2014 году. С января 2016 года «Газпром» решил закупку туркменского газа прекратить.

В начале июня Ашхабад объявил «Газпром» неплатежеспособным из-за экономических санкций против России и мирового экономического кризиса. В Министерстве нефти и газа Туркмении заявили, что российская компания с начала 2015 года не полностью оплачивает поставки.

Россия до настоящего времени закупала голубое топливо только в трех странах региона — Туркмении, Узбекистане и Казахстане. По газовому соглашению, подписанному в 2003 году Москвой и Ашхабадом на 25 лет, в Россию должно было поставляться 70-80 миллиардов кубометров в год по газопроводу Средняя Азия — Центр, а затем по трубе «Восток — Запад».

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(93):

1 234 ... +1
10 +16−6IF FI21:35:35
05/07/2016
-9 +10−19Точка невозврата 21:31:47
05/07/2016
Пуйло назанимает, а кто отдавать будет?
Ахахахаха! Это скакол мечтающий о кредитах МВФ тут пишет?!
3 +6−3Nekto Lemov21:54:58
05/07/2016
Так у Туркменов теперь газопровод в Китай, им как-то ложить с прибором на газпром...
3 +6−3inter m21:46:46
05/07/2016
Всё началось с того, что Газпром перестал выбирать заявленные в контракте объёмы. Ну не шмогла. Сначала стали требовать скачуху. Туркмены не согласились скинуть цену и заявили о неплатежеспособности Газпрома. Ну и пошло-поехало. Теперь туркменов же и крайними хотят сделать.)))
3 +5−2Алекс Юстас21:43:46
05/07/2016
Чего там у туркменов то растет? Что давить бульдозерами то будем?
3 +8−5Nicholas_Shtai21:30:07
05/07/2016
Комментарий удалён.
Во уже не надо будет годик по 3 лярда занимать.
2 +2−0Андрей Собаков21:50:25
05/07/2016
1 +2−1Сидор Петров21:48:00
05/07/2016
Один имеем, второй в уме. :)
Строится уже.
2 +3−1Сидор Петров21:46:40
05/07/2016
3 +5−2Алекс Юстас21:43:46
05/07/2016
Чего там у туркменов то растет? Что давить бульдозерами то будем?
Что отросло, то и отдавим.
2 +4−2Андрей Собаков21:45:34
05/07/2016
-1 +4−5Vit Ticshenko21:42:39
05/07/2016
Да..не удивительно, почему у России не будет ни Северного ни Турецких потоков))
Северный есть.
2 +4−2Георгий Жуков, одессит21:43:23
05/07/2016
-1 +2−3Василий Фоминых21:41:09
05/07/2016
Кредиты?
Да, ему даже по хохлоСМИ не показывают, тока в уши льют сироп какляцкий, переможный ))
2 +8−6Георгий Жуков, одессит21:36:35
05/07/2016
-9 +10−19Точка невозврата 21:31:47
05/07/2016
Пуйло назанимает, а кто отдавать будет?
Ку-Ку-Руина жеж )
2 +4−2Андрей Собаков21:35:04
05/07/2016
-1 +5−6Сидор Петров21:34:26
05/07/2016
И плюс три лярда с хохлов.
Нам все кругом должны.
1 +1−0Ruslan Badardinov22:15:37
05/07/2016
1 +2−1Василий Гальский22:10:45
05/07/2016
А если в контрактах написать что споры между странами рассматривает Иерусалимский Сангедрин, в Израиле ???
Тогда в Израиль... В этом что то удивительное?
1 +2−1Rto Zortpc22:15:14
05/07/2016
0 +2−2Vasiliy 21:53:20
05/07/2016
Ну, как строили так и получили. А была бы Русская федерация с буржуазным правительством, жили бы хотя бы как поляки-чехи сейчас.
Без скрепов и духовности? Ну нет! На куси, выкуси!
1 +2−1Василий Гальский22:10:45
05/07/2016
0 +0−0Ruslan Badardinov22:06:04
05/07/2016
Да, образование тут не при чем...
А если в контрактах написать что споры между странами рассматривает Иерусалимский Сангедрин, в Израиле ???
1 +3−2Валерчик Велерий22:09:48
05/07/2016
1 +3−2Ruslan Badardinov22:04:49
05/07/2016
Внезапно

22.06.2016

«Стокгольмский арбитраж не выявил нарушений со стороны российского концерна», — рассказал министр энергетики Литвы Рокас Масюлис, отметив, что Литва разочарована таким решением.

"Арбитраж обратил внимание на то, что термин "правильная цена" является абстрактным для того, чтобы оценить возможный ущерб. Кроме того, арбитры решили, что требовать предоставлять газ за нижайшую цену, не имеет смысла", — говорится в сообщении.

Литовская сторона пыталась доказать, что «Газпром» завышал цены на газ для Литвы в период 2004–2012 годов. За это Литва требовала €1,4 млрд компенсаций, однако Стокгольмский арбитраж принял позицию российской стороны, не выявив нарушений со стороны «Газпрома».
Я имел ввиду - отсудил ли он у кого-либо денежку...
А так - понятно
1 +3−2Ruslan Badardinov22:04:49
05/07/2016
1 +4−3Валерчик Велерий22:01:30
05/07/2016
А Газпром у кого-нибудь суд выйграл?
Внезапно

22.06.2016

«Стокгольмский арбитраж не выявил нарушений со стороны российского концерна», — рассказал министр энергетики Литвы Рокас Масюлис, отметив, что Литва разочарована таким решением.

"Арбитраж обратил внимание на то, что термин "правильная цена" является абстрактным для того, чтобы оценить возможный ущерб. Кроме того, арбитры решили, что требовать предоставлять газ за нижайшую цену, не имеет смысла", — говорится в сообщении.

Литовская сторона пыталась доказать, что «Газпром» завышал цены на газ для Литвы в период 2004–2012 годов. За это Литва требовала €1,4 млрд компенсаций, однако Стокгольмский арбитраж принял позицию российской стороны, не выявив нарушений со стороны «Газпрома».
1 +4−3Nekto Lemov22:04:25
05/07/2016
-3 +0−3Георгий Жуков, одессит21:57:27
05/07/2016
Им надо 10 газопроводов
За Китаем не заржавеет, и России лучше азиатов не злить, ведь в нулевые и 90е и так покуражились, скупая их газ за бесценок, так что теперь от винта.
Везде где ступает нога Китайца, русский должен побыстрее свалить...
1 +4−3Валерчик Велерий22:01:30
05/07/2016
А Газпром у кого-нибудь суд выйграл?
1 +1−0inter m21:57:17
05/07/2016
3 +6−3Nekto Lemov21:54:58
05/07/2016
Так у Туркменов теперь газопровод в Китай, им как-то ложить с прибором на газпром...
Не собирались они ложить на Газпром.
1 +1−0Сидор Петров21:52:08
05/07/2016
Туркмены одними дынями не отделаются.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь