Копейка доллар бережет

00:00 19/05/2016 Финансы
Копейка доллар бережет
Граждане их не кормят, граждане кормят дармоедов, которые сидят тысячами в кабинетах министерств и управлений, их детей, шлюх, родителей и тд. Вот кого кормят граждане.

Задача наполнения бюджета встала перед финансовыми властями как никогда остро: дорога каждая копейка. В этих условиях взор Минфина обратился в сторону валютных спекулянтов. Поначалу хотели обложить налогом клиентов обменников, потом переключились на тех, кто работает через брокеров. «Лента.ру» выясняла, чем новые налоговые инициативы грозят рядовым гражданам.

Зачем платить больше?

Интерес к покупке валюты не ослабевал у россиян начиная с кризиса 1998 года — тогдашний шок запомнился надолго. «Что будет с долларом?» — коронный вопрос обывателя к любому человеку, связанному с экономикой. На этом интересе зарабатывают форекс-дилеры. Этот же интерес к игре на курсовой разнице привел некоторых финансово безграмотных граждан в валютную ипотеку. Последствия, как мы знаем, оказались печальными. Так или иначе валютные спекуляции в России весьма популярны — гораздо больше, чем, скажем, торговля акциями, не говоря уже об облигациях, а тем более деривативах.

На самом деле в спекуляции нет ничего плохого. Купить подешевле и продать подороже — это суть любой торговли. Нет ничего криминального в желании граждан заработать на колебаниях рубля. Правда, в какие-то моменты тяга людей к валютным спекуляциям может привести к слишком резким колебаниями курса. В этом случае Центробанк вводит меры против спекулянтов, которые сводят на нет выгоду от краткосрочных валютных сделок.

Самое простое — купить валюту в операционной кассе или обменном пункте при любом банке. В этом случае вы сталкиваетесь со спрэдом — разницей между курсом покупки и курсом продажи: на этом и зарабатывают обменники. Поэтому даже если биржевой курс достиг нужного вам уровня, это еще не значит, что в обменном пункте он вас устроит.

Некоторые граждане, понимая, что бегать и менять валюту — крайне непродуктивное занятие, идут к широко рекламируемым форекс-дилерам. Здесь надо иметь в виду, что это чистая игра, как в казино. Кроме того, поскольку эти компании предоставляют кредитное плечо — то есть дают возможность, имея на депозите, скажем, 100 долларов, совершать сделки с лотом в 10 тысяч долларов. Жадность подталкивает людей использовать это плечо. А дальше человек рано или поздно сделает ошибку и проиграет, а форекс-дилер выиграет.

Другая возможность — торговать валютой через биржу. Напрямую биржа с физлицами не работает, поэтому придется открыть счет у брокера. Нужно заключить с ним договор, установить торговую программу и начать заключать сделки. Комиссия от оборота будет значительно ниже, чем при торговле через банк. При большом обороте экономия может составить десятки тысяч долларов в год. Банк, торгующий валютой в розницу через обменник, тоже покупает ее на бирже — на тех же условиях, что и брокер. Почему бы обычному гражданину не воспользоваться теми же условиями, раз такая возможность есть? Получается, что валютные спекулянты, совершающие сделки на бирже, — это просто люди, которые не хотят переплачивать банку.

Через брокера можно совершать операции не только с валютой, но и с акциями, облигациями, фьючерсами, опционами и тому подобными бумагами. Если вы совершили сделку с выгодой, вам придется заплатить налог — 13 процентов от размера вашей прибыли. Сделки с валютой — не исключение.

Единственный нюанс: декларация и уплата налога — полностью на совести гражданина. Естественно, большинство российских граждан, всей душой желая уплатить НДФЛ, тем не менее иногда забывают это сделать — как минимум это связано с дополнительными временными и трудозатратами.

Теперь же Минфин задумался над тем, как сделать сбор налогов более эффективным. Если брокера назначат налоговым агентом, хлопоты по его уплате возьмет на себя он. Таким образом с доходов граждан от продажи валюты НДФЛ будет уплачиваться автоматически. Вопрос в том, какую выгоду получит бюджет от этой меры и может ли это вызвать какие-либо последствия не только для валютных спекулянтов, но и для всего финансового сектора.

Искать под фонарем

Представители крупнейших брокерских компаний восприняли идею Минфина неоднозначно и скорее критически. Так, президент-председатель правления инвестиционного холдинга «Финам» Владислав Кочетков считает, что нововведения по налогообложению операций по обмену валюты сократят поток клиентов на треть, хотя до сих пор число граждан, менявших валюту через биржу и брокерский счет, росло.

«Сейчас граждане для обмена валюты все чаще используют биржу. Это обходится им дешевле, чем в обменниках. Кроме того, кэш-рынок — менее цивилизованный, непрозрачный и более криминогенный. И справедливо было бы облагать налогом и операции в обменниках, — сказал он «Ленте.ру». — Для всех участников этого бизнеса условия должны быть равными. Получается, что своей инициативой Минфин наказывает более продвинутый сегмент и поддерживает более примитивный».

Однако, считает Кочетков, назначать налоговыми агентами банковские обменники почти невозможно, поскольку такие операции сложно администрировать. Ведь гражданин может купить валюту в одном пункте обмена и продать через другой. Откуда человек взял продаваемую валюту — банк никак не проверит. Кроме того, считает представитель «Финама», у банковского бизнеса, контролирующего пункты обмена валюты, лобби гораздо сильнее, чем у брокеров.

Введение налога ударит и по компаниям, которые проводят экспортно-импортные операции. Он подчеркнул, что обсуждаемая мера приведет к регрессу валютного рынка. «Снова пачки долларов будут хранить под матрасом, — предположил глава брокерской компании. — Уплата налога через брокеров, конечно, принесет какие-то дополнительные доходы в бюджет, и мы понимаем, что в нынешней ситуации ценны любые поступления. Возможно, казна выиграет сотые доли процента… Но последствия этой меры для экономики в целом, к сожалению, никто не просчитывал».

Аналогичное мнение высказал генеральный директор компании «Открытие-брокер» Юрий Минцев: «Государство хочет взимать налоги так же, как с операций с акциями, — это его право. Но плохо то, что налогом хотят обложить клиентов брокеров, в то время как огромная часть населения спекулирует валютой через банки. Обмен валюты через брокеров занимает лишь пять процентов от всех операций населения с валютой! Поэтому брать налог только с тех, кто спекулирует валютой на биржах, — это все равно что искать рассыпанные монетки только под фонарем».

С одной стороны, возмущение брокеров вполне объяснимо, с другой — понятно желание финансовых властей получить от граждан все причитающееся. Но этим налоговые инициативы не заканчиваются.

Как завещали Тобин с Глазьевым

Советник президента России Сергей Глазьев в марте призвал обложить биржевые валютные операции «налогом Тобина». Ставка по такому налогу, по его замыслу, могла бы составить один процент. Сбор принес бы в бюджет только за один квартал триллион рублей. Расчет сделан исходя из того, что объем операций с валютой на бирже составляет примерно 100 триллионов рублей за три месяца. Обороты с валютой вызвали у советника главы государства подозрения. По мнению Глазьева, Московская биржа превратилась «в игрушку в руках спекулянтов», которые через торговую площадку манипулируют валютным курсом.

Идея нобелевского лауреата по экономике Джеймса Тобина о налогообложении валютных операций, к которой апеллирует Глазьев, уже много лет вызывает дискуссии. Свое предложение экономист сформулировал в 1970-х годах, при этом сам считал его нереализуемым. В то же время процессы компьютеризации и централизации биржевых сделок, по мнению многих экономистов, могут этот замысел воплотить в жизнь.

Таким образом, интерес к валютным операциям в России традиционен и неизбывен. Граждане хотят заработать на спекулятивных сделках с валютой, а чиновники — пополнить казну за счет спекулирующих валютой граждан. Стоит отметить, что в этой игре пока ведет население: валютный контроль не введен, а налоги на доходные валютные операции все еще жестко не контролируются. Поэтому покупать и продавать доллары можно спокойно — как в обменниках, так и на бирже.

Григорий Коган

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(51):

1 23+1
12 +17−5Soolie Buzzerville09:08:46
19/05/2016
-1 +6−7Fernando Cortes07:13:39
19/05/2016
"На самом деле в спекуляции нет ничего плохого."

Ну да, ну да. Куча бездельников ни хрена полезного не делают, не умеют делать, да никогда и не смогут сделать, но плохого ничего.
Кормите этих нахлебников, граждане -)
Граждане их не кормят, граждане кормят дармоедов, которые сидят тысячами в кабинетах министерств и управлений, их детей, шлюх, родителей и тд. Вот кого кормят граждане.
12 +15−3Аарон Люблин08:48:07
19/05/2016
9 +12−3Cyr-2 Cyr-207:29:51
19/05/2016
Нужно больше налогов и запретов!
"Нужно больше доить и меньше кормить." (С)
10 +18−8Epic Troll00:33:02
19/05/2016
Надо заставить всех сдать доллары, а то когда США развалятся, то все побегут в банки и будут требовать выдать им ру6лями по курсу прошлого года.
9 +12−3Cyr-2 Cyr-207:29:51
19/05/2016
Нужно больше налогов и запретов!
8 +12−4Dmitry Pi09:08:09
19/05/2016
-1 +6−7Fernando Cortes07:13:39
19/05/2016
"На самом деле в спекуляции нет ничего плохого."

Ну да, ну да. Куча бездельников ни хрена полезного не делают, не умеют делать, да никогда и не смогут сделать, но плохого ничего.
Кормите этих нахлебников, граждане -)
Да, финансовый и управленчиский секторы своими руками ничего не производят. Отправишь Путина копать картошку?
7 +7−0Александр Чернецов09:26:33
19/05/2016
-7 +0−7Soolie Buzzerville09:21:21
19/05/2016
Не бывает в природе стабильного развития рынка - это миф экономистов, основанный на желании акционеров каждый год получать все больше. Это сущий бред, если вдуматься.
за стабильностью развития рынка, за экономическим развитием и т.д. пусть следит государство, благо "специалистов" и "прогнозистов" у них там пруд пруди. Мы начали говорить о другой стабильности. Стабильности для граждан. А это - стабильная работа, стабильные цены без удорожания на 50%, уверенность в завтрашнем дне. А пока главной функцией нашего государства является разработка способов относительно честного отъема денег у населения.
7 +7−0Александр Чернецов09:18:06
19/05/2016
-2 +4−6Soolie Buzzerville09:16:43
19/05/2016
Стабильность сейчас у вас - вы очень ею довольны? Стабильная власть, покрывающая этнические ОПГ, стабильные поборы муниципалитетов на своих шлюх, стабильная зарплата - ниже чем у китайца, стабильно унылые города без инфраструктуры, стабильное обнищание и деградация. Да я просто тащусь от такой стабильности.
Вы неверно понимаете сам термин стабильности.
7 +8−1семен семенов09:14:23
19/05/2016
-7 +1−8Soolie Buzzerville09:12:05
19/05/2016
Стабильность нахрен никому не нужна, кроме пенсов
хрень сказанул
Стабильности хотят все!!!
Людям нужна вера в свое будущее, и будущее своих детей. Только стабильность может обеспечить нормальное развитие народа и страны в целом
4 +5−1семен семенов09:14:42
19/05/2016
-7 +1−8Soolie Buzzerville09:12:05
19/05/2016
Стабильность нахрен никому не нужна, кроме пенсов
ты то же когда нибудь будеш пенсионером
4 +5−1Геомас Геомасов07:05:59
19/05/2016
помнится, был у нас налог с продаж, с любых
в чем разница?
3 +3−0Prosto Vas22:12:44
19/05/2016
Про доллар Ссылка на 8banks.com
3 +3−0семен семенов09:19:03
19/05/2016
-2 +4−6Soolie Buzzerville09:16:43
19/05/2016
Стабильность сейчас у вас - вы очень ею довольны? Стабильная власть, покрывающая этнические ОПГ, стабильные поборы муниципалитетов на своих шлюх, стабильная зарплата - ниже чем у китайца, стабильно унылые города без инфраструктуры, стабильное обнищание и деградация. Да я просто тащусь от такой стабильности.
вы не внимательно прочитали то что я написал
3 +6−3Dmitry Pi09:02:49
19/05/2016
> привел некоторых финансово безграмотных граждан в валютную ипотеку
Валютную ипотеку взяли те кто поверил в стабильный рубль.

Да, граждане не заканчивали степеней по экономике и юриспруденции. Поэтому государство должно следить что все договора, предоставляемые адвокатами и юр лицами безграмотным гражданам строились на взаимовыгодных и справедливых принципах.
2 +6−4separatistischen kaputt09:24:30
19/05/2016
а с потерь на бирже не планирую возвращать 13%?
Сегодня потерял 10 000, завтра заработал 100, и еще налог платить?
1 +1−0Greka Looser12:23:13
19/05/2016
Запретить евреев и спекулянты жадные сами пропадут.
1 +1−0I B11:41:21
19/05/2016
1 +3−2Suleyman Bukri02:18:45
19/05/2016
Не понял в чём новшество. Брокеры и сейчас являются налоговыми агентами и перечисляют НДФЛ при выводе средств с брокерского счёта или в начале года за прошлый год.
Отбивают клиентов у брокеров в пользу обменников. Обменное лобби, однако.
1 +5−4Михаил Петров10:38:22
19/05/2016
0 +4−4Степан Хренников10:21:48
19/05/2016
И сколько долларов ты хочешь за расстрел одного русского?
Государство свое не упустит. Залезет грязной рукой в карман населения-овощей и вытряхнет все до копейки.
1 +3−2Suleyman Bukri02:18:45
19/05/2016
Не понял в чём новшество. Брокеры и сейчас являются налоговыми агентами и перечисляют НДФЛ при выводе средств с брокерского счёта или в начале года за прошлый год.
0 +0−0Nick Gorbunov02:00:20
20/05/2016
0 +5−5Павел M.10:50:56
19/05/2016
Да, особенно в Европе, чуть ли не половину забирают.
открою тайну - кроме НДФЛ у нас много других разных налогов, которые в сумме заметно превышают 50% ;)
0 +0−0иван иванов00:25:24
20/05/2016
Налогом Тобина можно облажить только прибыль, а не тот оборот что есть на бирже, иначе человек ничего не будет зарабатывать.
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь