Финляндия назвала условие вступления в НАТО

12:31 17/05/2016 Мир
Саули Нийнисте
Саули Нийнисте
Президент Финляндии Саули Нийнисте считает, что вопрос о возможном вступлении страны в НАТО необходимо решать на общенациональном референдуме. По его словам, членство в альянсе является более важной темой, чем вопрос об участии в Евросоюзе, который, тем не менее, решался через референдум.
В принципе мы с финами неплохо дружили и дружим. Надеюсь что референдум будет против

Президент Финляндии Саули Нийнисте считает, что вопрос о возможном вступлении страны в НАТО необходимо решать на общенациональном референдуме. Об этом он заявил во вторник, 17 мая, в интервью эстонской телерадиокомпании ERR.

«Для того чтобы в Финляндии что-то изменилось в вопросе [членства в НАТО], должно измениться общественное мнение. По моему мнению, это неправильно, что у народа ничего не нужно спрашивать через референдум, так как народ не понимает многих вещей и дает неверные ответы. У нас был референдум по присоединению к Европейскому союзу. В нынешней ситуации, я считаю вступление в НАТО еще более важной темой», — заявил Нийнисте.

По его словам, у страны хватает возможностей для обеспечения своей безопасности: «У нас достаточно ресурсов, чтобы каждый [агрессор] был вынужден задуматься, что его ждет достойный ответ». При этом Нийнисте подчеркнул, что любая страна «может получить в лице Финляндии хорошего партнера». Как отметил финский лидер, в интересах Хельсинки поддерживать хорошие отношения как с США, так и с Россией. «Большинство людей понимает, что мы поддерживаем со своим большим соседом настолько хорошие отношения, насколько они возможны в этих условиях»,— заключил президент Финляндии.

1 мая Нийнисте выступил против присоединения его страны к Североатлантическому альянсу. «Моя позиция заключается в том, что у нас нет никакой необходимости менять существующую политику [нейтралитета]», — сказал тогда глава государства.

Дискуссия о вступлении Финляндии в НАТО активизировалась в связи с кризисом на Украине. Аргументы сторонников присоединения к НАТО сводятся к тому, что альянс сможет защитить Финляндию от агрессии со стороны России. Противники вступления в военный блок говорят о том, что это может привести к ухудшению отношений с Москвой. По данным опросов общественного мнения на конец 2014 года против членства страны в Североатлантическом альянсе выступало 59 процентов финнов.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(207):

1 234 ... +1
15 +17−2Корней Чуйковский12:33:34
17/05/2016
В принципе мы с финами неплохо дружили и дружим. Надеюсь что референдум будет против
7 +7−0Злой Доктор12:45:30
17/05/2016
Комментарий удалён.
Тебе то что? Ты все равно подохнешь раньше.
7 +7−0Irina Budnikova12:44:30
17/05/2016
Комментарий удалён.
Когда, тюрок?)
6 +6−0Злой Доктор12:35:02
17/05/2016
Правильно, нейтралы всегда выигрывают при любой войне!
5 +5−0Иван Кедов12:46:08
17/05/2016
Комментарий удалён.
СКОРО!!!!!
5 +6−1Корней Чуйковский12:38:18
17/05/2016
-18 +3−21Гусейн Гуслия12:36:26
17/05/2016
Гм, советско- финскую войну - можно считать дружбой? Не, там понятно что все преследовали свои интересы. Но факт остается фактом.
Историю читай. И вспомни причины конфликта. Быстро подрались - быстро помирились. Со всеми бывает. Россия воевала со всеми соседями, исключая китай. Там только инцедент был.
4 +4−0Иван Юрич12:52:53
17/05/2016
Комментарий удалён.
скоро!!! СКОРО -!!это религия хохлов :) ?
4 +4−0Иван Кедов12:41:57
17/05/2016
4 +5−1 12:40:02
17/05/2016
к куям друзей, ф изду подруг
я сам себе физдатый друг!
Головастый президент.
4 +5−1 12:40:02
17/05/2016
4 +5−1Влад Семенов (сППДВ)12:38:00
17/05/2016
нам не нужны друзья, нам нужна безопасность и торговые отношения.
к куям друзей, ф изду подруг
я сам себе физдатый друг!
4 +5−1Влад Семенов (сППДВ)12:38:00
17/05/2016
3 +5−2 12:36:41
17/05/2016
В Сети продолжается сбор подписей под петицией за пересмотр итогов "Евровидения-2016". Конкурс завершился в ночь на 15 мая. Несмотря на то, что по итогам зрительского голосования первое место занял российский исполнитель Сергей Лазарев, а профессиональное жюри отдало первое место певице из Австралии, по совокупности первое место получила Джамала с Украины.

При этом в Интернете пользователи обращают внимание на огромную разницу между баллами, которые дали исполнителям из разных стран зрители с одной стороны и профессиональное жюри – с другой.

Теперь поклонники Евровидения требуют пересмотреть итоги конкурса. Под петицией, которую разместили на сайте Change.org, подписались уже больше 170 тысяч человек.

Инициатором петиции выступил зритель из Еревана. По его мнению, украинка Джамала стала победителем конкурса незаслуженно. Эту точку зрения поддержали жители Европы, России и даже Украины.
нам не нужны друзья, нам нужна безопасность и торговые отношения.
3 +3−0John Johnson12:54:18
17/05/2016
4 +5−1Влад Семенов (сППДВ)12:38:00
17/05/2016
нам не нужны друзья, нам нужна безопасность и торговые отношения.
я бы с финками и шведками не против подружиться
3 +5−2Irina Budnikova12:46:34
17/05/2016
-5 +2−7Teodor Riner12:45:35
17/05/2016
У финнов иного выхода нет, зачем им видеть у себя вежливых людей.
Восхищает, как протоукры пытаются свои скачки за печеньки распространить на другие народы)
3 +3−0Денис Герштейн(*** 177)12:37:59
17/05/2016
6 +6−0Злой Доктор12:35:02
17/05/2016
Правильно, нейтралы всегда выигрывают при любой войне!
Швейцария например.
3 +5−2 12:36:41
17/05/2016
-18 +3−21Гусейн Гуслия12:36:26
17/05/2016
Гм, советско- финскую войну - можно считать дружбой? Не, там понятно что все преследовали свои интересы. Но факт остается фактом.
В Сети продолжается сбор подписей под петицией за пересмотр итогов "Евровидения-2016". Конкурс завершился в ночь на 15 мая. Несмотря на то, что по итогам зрительского голосования первое место занял российский исполнитель Сергей Лазарев, а профессиональное жюри отдало первое место певице из Австралии, по совокупности первое место получила Джамала с Украины.

При этом в Интернете пользователи обращают внимание на огромную разницу между баллами, которые дали исполнителям из разных стран зрители с одной стороны и профессиональное жюри – с другой.

Теперь поклонники Евровидения требуют пересмотреть итоги конкурса. Под петицией, которую разместили на сайте Change.org, подписались уже больше 170 тысяч человек.

Инициатором петиции выступил зритель из Еревана. По его мнению, украинка Джамала стала победителем конкурса незаслуженно. Эту точку зрения поддержали жители Европы, России и даже Украины.
2 +2−0 12:56:10
17/05/2016
4 +4−0Иван Кедов12:41:57
17/05/2016
Головастый президент.
там природа красивая.... зачем им радиационный фон, на ближайшие 88 000 000 лет, после взрыва "ярс"а?
2 +2−0 12:51:48
17/05/2016
-2 +0−2Гусейн Гуслия12:47:17
17/05/2016
Российской империи. Ты хоть историю почитай, где были финны до революции.
так их и отпустил Ильич, во время революции, подписав прошение об выходе из РИ у просителя на спине- не возражаю! я спросил об осколках?
2 +2−0Злой Доктор12:50:32
17/05/2016
1 +1−0Гусейн Гуслия12:48:26
17/05/2016
Я просто указал на исторические факты, которые тут выдают за "дружбу". Офигеть, блин отношения. Эти финны вырезали полевой госпиталь с ранеными бойцами РККА к примеру. И гордились этим.
А при чем тут дружба? Чистый прагматизм и здравомыслие. Пока финка сохраняет нейтралитет - с ней идет и торговля, и туризм, и ракеты на границе никто не ставит. Люди просто не параноики шизанутые, а трезво мыслят. И пока у них будут выбирать таких же, им ничего и не будет грозить.
2 +3−1Askanor412:50:02
17/05/2016
-3 +2−5Teodor Riner12:39:53
17/05/2016
Финны рано или поздно будут в НАТО как и некоторые страны бывшего союза.
Финны наверное лучше помнят участь Чехословакии и Мюнхенский сговор?
2 +2−0Askanor412:47:39
17/05/2016
-18 +3−21Гусейн Гуслия12:36:26
17/05/2016
Гм, советско- финскую войну - можно считать дружбой? Не, там понятно что все преследовали свои интересы. Но факт остается фактом.
Ну, можно сказать, что мы с финнами неплохо враждуем.
Конечно, нож в спину можно получить в трудный час, но в мирное время сосуществовать можно.
2 +3−1Игорь Воронов12:45:44
17/05/2016
-18 +3−21Гусейн Гуслия12:36:26
17/05/2016
Гм, советско- финскую войну - можно считать дружбой? Не, там понятно что все преследовали свои интересы. Но факт остается фактом.
Финны, в отличии от тебя, понимают почему была та война
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь