«Американцы хорошо живут потому, что много работают»

00:13 04/05/2016 Из жизни
«Американцы хорошо живут потому, что много работают»

Уехать в другую страну и добиться там успеха в своей профессии получается не у каждого. Как бы сложилась их жизнь, останься они на родине? Никто не знает. Остается лишь радоваться достижениям наших бывших соотечественников на чужбине. Свою историю рассказал «Ленте.ру» Влас Лезин, уехавший из России в США.

Закладка фундамента

Я переехал в США из Казани 11 лет назад, 17-летним парнем. Сначала жил в Мэриленде с родителями, потом учился в штате Юта и работал Нью-Йорке, а теперь перебрался обратно в Солт-Лейк-Сити. Перед отъездом полгода проучился в Казанском авиационном институте (я закончил школу в 15 лет), параллельно профессионально занимался плаванием.

Отец занимался научной деятельностью, и благодаря его исследованиям у нас не возникало проблем с документами. У меня два местных образования: компьютерная инженерия и программирование, а также магистр финансов. Университет предоставил мне хорошую стипендию за мои спортивные достижения.

В Нью-Йорке я познакомился с моей супругой, приехавшей из Москвы. Она поступила на факультет фундаментальной медицины МГУ, перевелась в США после второго курса. Три года назад у нас родился сын.

Уже около пяти лет я работаю в крупном инвестиционном банке и занимаюсь кредитными деривативами. Кстати, это один из инвестиционных банков, о которых рассказывается в фильме «Игра на понижение». Моя задача в том, чтобы произошедшее в 2008 году никогда не повторилось. То, что я приезжий и говорю с легким акцентом, никак не сказывается на моем профессиональном продвижении и взаимоотношениях с людьми.

Успел исследовать

В детстве по американским фильмам у меня складывалось представление о США как о стране небоскребов. На самом деле здесь в основном одноэтажная застройка. Первый город, где я жил, — Фредерик в Мэриленде — очень напоминает мне Пущино в Московской области: зеленый научный городок.

Нью-Йорк по темпу, человеческим взаимоотношениям и внутренней напряженности напоминает Москву. Конечно, он более модный и динамичный, но при этом более грязный, душный и менее зеленый. Но эти два мегаполиса многим друг на друга похожи.

Окруженный горами Солт-Лейк-Сити меня поразил. По словам моей жены и ее родственников, он очень похож на Алма-Ату, потому что так же очерчен квадратами улиц и находится в долине. В плане природы здесь удивительное место. В нескольких часах езды на машине множество парков, гейзеров, озер, диких животных, пустынь и скал. Поблизости располагается Большое Соленое озеро. Можно за час отъехать от города — и ты уже в лесу или в горах, жаришь шашлык на природе.

Все еще удивительно

Что меня поражает в США, могу объяснить на примере Сан-Франциско: недвижимость в некоторых районах имеет заоблачные цены. При этом в двух кварталах от дорогих улиц можно наткнуться на полное гетто — люди спят на матрасах, притоны и так далее. Такая же ситуация была в 2008 году в D.C. (Вашингтон). По приезде я пришел в ужас от бассейна в непосредственной близости от Капитолия: окутанного тиной, грязного, с илом на дне.

Американцы особенно не заморачиваются подобными вещами. Они очень добросовестные люди, доброжелательные и трудолюбивые, но не в этом. Если сравнивать местных с европейцами, то в американцах нет снобизма или шовинизма. Даже если ты чего не понимаешь, они не будут над тобой издеваться. Местные очень дружелюбно принимают приезжих. Опять же, люди бывают разные, но я говорю о своей среде, потому что общая среда сильно сказывается.

При этом американцам, которые живут здесь не первое поколение, даже за хорошим произношением легко вычислить приезжего. Дело в системе ценностей, образе мыслей, менталитете. В зависимости от того, насколько ты интегрировался в культуру или, где прошло твое детство, формируется отношение «свой-чужой».

Труд — это жизнь

В США жизнь большинства людей крайне структурирована и придерживается определенной системы, которая в каком-то плане даже безальтернативна: идти против практически бесполезно.

Американцы хорошо живут потому, что много работают и платят много налогов. Когда я трудился в Нью-Йорке, где на это все выделяют от 80 до 100 часов в неделю, было сложно вернуть чувство реальности. Грубо говоря, семь часов спишь, а остальное время отдаешь работе. При этом мои общие налоги составляли 42 процента плюс налог с продаж (около 9 процентов) — в результате половину доходов отдаешь государству.

Конечно, я иногда устаю от такой занятости, но здесь спасает то, что ты в этой лодке не один. Здесь все столько работают, на этом построена культура. Правда, в последние годы количество часов за работой спадает до 50-60 часов в неделю.

Разбивка колоды

В США очень сильное расслоение общества. Например, все школы, зарплаты учителей, оборудование находятся на содержании родителей учеников и налога с недвижимости. Становится ясно, что от среднего уровня жизни в районе зависит и все остальное. Дети из благополучных мест ходят в хорошие школы, потом поступают в соответствующие университеты и так далее. Если ты из неблагополучного района, выбраться оттуда тебе крайне тяжело.

Когда ты начинаешь зарабатывать в США, то понимаешь, что определенный уровень жизни требует от тебя соответствующих расходов и мыслей о качестве места и своего окружения. Я могу назвать это натуральной сегрегацией.

Детский вопрос

Конечно, это влияет и на детей. Они очень четко понимают, как работает социальный лифт. Среди моих знакомых есть люди, которые из необеспеченных семей пробились, хорошо учились и поступили в соответствующие университеты. Но это скорее исключение из правил. Как я уже говорил, проблема гетто завязана именно на том, что уйти оттуда очень сложно. В России перейти в высший социальный класс тоже сложно, но более достижимо.

Недавно видел статистику, по которой больше 50 процентов детей из публичных школ (здесь очень развиты частные образовательные учреждения) находятся за чертой бедности. Так или иначе они получают государственную помощь. Со временем это только усиливается и сказывается на общей социальной мобильности.

Тут нет бесплатных детских садов, ценник начинается от тысячи долларов в месяц, и это не самое дорогое место. Так что не все ходят в садики. Это тоже сказывается на дальнейшей жизни детей и формирует окружение.

Реальность очень отличается от того, что представляют себе люди. Тот же Марк Цукерберг (основатель социальной сети Facebook) для многих — обычный парень в майке и джинсах, который сумел заработать состояние. Но не надо забывать, что он из обеспеченной семьи, ходил в самую дорогую в США частную школу и учился в Гарварде.

США, Россия и РПЦ

Главный «русский» центр для нашей семьи здесь — Русская православная церковь. Благодаря ей у нас сформировался круг знакомых, с которыми мы постоянно общаемся: встречаем вместе Новый год, отмечаем 9 Мая и так далее. Так что мы стараемся поддерживать отношения с русскоговорящей диаспорой. И мы стараемся помогать своим по мере возможности.

В моем окружении есть несколько примеров, когда приехавший сюда человек устраивается официантом, работает в двух местах, учится в колледже — в общем, активизируется. Когда у тебя в море забирают спасательный круг, приходится плавать. Я знаю людей, у которых были серьезные проблемы с языком, документами, деньгами и средним образованием, которые, приезжая сюда, начинают многого добиваться. Почему они не смогли этого сделать в своей стране — для меня загадка. Нужно лишь много и добросовестно работать — и все получится.

Я люблю Россию и очень благодарен стране и людям, которые дали мне все необходимое. Мы стараемся поддерживать связь с родиной, ищем возможности, но пока остаемся здесь. А там уже как пойдет.

Записала Элиза Таян

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(706):

1 2 345 ... +1
8 +52−44lead artist00:54:28
04/05/2016
31 +101−70Васисуалий Пупкин00:35:20
04/05/2016
Ага, и это говорит человек из страны, которая паразитирует на природных ресурсах и ничего толком не придумывает и не делает.
Пендостан уже лет десять занимает первое место в мире по добыче газа и пару лет как одно из первых по добыче нефти.
7 +8−1Zanoza .09:58:50
04/05/2016
0 +1−1Obam Obamovich09:04:34
04/05/2016
Да нет уж, вы показываете свою узколобость. За тем я был в Турции, за чем я был в Англии, Эмиратах и Испании - я там отдыхал. А если точнее - несколько раз отдыхал. Думаешь если живешь в Америке в Турцию западло? Я также побывал Польше к примеру, мне там понравилось. Так что мимо. Я таки в Америке живу. Даже если почитать мои ответы на этой странице можно понять что я знаю очень много, человек который не живёт в Америке просто не знает этих деталей и тонкостей.
Угу, давайте жгите ещё про свои "дворцы и яхты"... Вы успели отдохнуть почти на всем глобусе при том, что в США мизерные по длительности отпуска? А как же "хорошо живут, потому что много работают?" Чего-то некое противоречие тут, кмк...
И я разве высказала сомненье, что Вы живете в Америке? Нисколько...
Я выразила уверенность, что вы (мн.ч.) реально не испытываете те восторги, которые нам тут постоянно стараетесь продемонстрировать. Присмотритесь сами, от комментаторов какой страны просто фонтаном прет негатив в адрес России с одновременным описанием "молочных рек и кисельных берегов" страны нынешнего проживания? Почему всего этого не наблюдается от тех, кто эмигрировал в Финляндию, Италию, Грецию, Францию, Германию (там вообще наших "бывших" море), Новую Зеландию...

Нет, только от конкретной категории эмигрантов из совка это всё.
И это, Обамыч, есличо, называется "создание депрессивного информационного фона".
7 +16−9Николай Денисов03:25:38
04/05/2016
31 +101−70Васисуалий Пупкин00:35:20
04/05/2016
Ага, и это говорит человек из страны, которая паразитирует на природных ресурсах и ничего толком не придумывает и не делает.
Космодром Восточный вас не убеждает? Саудовскую Аравию почему не осуждаете, Катар- они тоже живут за счет нефти, но только не летают в космос и возят туда американцев! Если не хочешь видеть ничего хорошего в России - то и не увидишь!
7 +8−1Vio Vale00:51:25
04/05/2016
5 +10−5Сергей Ирхужин00:47:34
04/05/2016
В принципе ничего нового этот парень не сказал, это я и так знаю.

//Американцы хорошо живут потому, что много работают и платят много налогов. Когда я трудился в Нью-Йорке, где на это все выделяют от 80 до 100 часов в неделю, было сложно вернуть чувство реальности. Грубо говоря, семь часов спишь, а остальное время отдаешь работе. При этом мои общие налоги составляли 42 процента плюс налог с продаж (около 9 процентов) — в результате половину доходов отдаешь государству.

Конечно, я иногда устаю от такой занятости, но здесь спасает то, что ты в этой лодке не один. Здесь все столько работают, на этом построена культура. Правда, в последние годы количество часов за работой спадает до 50-60 часов в неделю.//

Ну и многих это уже сильно заё*ывает, особенно молодое поколение. Работаешь больше чем в Европе, значительная часть твоих налогов идёт на прокорм прожорливого монстра под названием ВС США, этого государства в государстве. Уверенности в завтрашнем дне (опять же по сравнению со Старым Светом) меньше.

Характерный пример -- образование. Важнейший социальный лифт. Он в США платный. Я не говорю о школе, я говорю о высших учебных заведениях.

С медициной тоже большие проблемы. Вернее с её доступностью для простых людей.

Поэтому я радуюсь что США неуклонно меняются с приходом новых поколений. Их уже не запугаешь жупелами "социализма", разговорами в духе "сперва добейся". И популярность среди молодёжи таких кандидатов как Сандерс это отлично демонстрирует. За ними будущее.
А где в Старом Свете Вы нашли уверенность в завтрашнем дне? В какой именно стране?
6 +6−0Obam Obamovich09:52:48
04/05/2016
0 +2−2Denis Smotrin09:23:07
04/05/2016
Норм передачи с ТВ можно и в интернете посмотреть, а шлак в перемежку с рекламой - это и в штатах также я уверен. За последние 10 лет уровень жизни в РФ вырос радикально, не Швейцария конечно, но когда 90е вспоминаешь - волосы на голове шевелятся.
Радикально уровень жизни в РФ вырос в пределах МКАДа и кое где в Питере и еще паре городов. Зато поехать в мелкие города - разруха дичайшая, не говоря про российские деревни которые вымирают.
6 +10−4Obam Obamovich08:20:40
04/05/2016
2 +6−4Denis Smotrin08:16:14
04/05/2016
Ну, хорош там из штатов утопию-то какую-то рисовать. Многим людям не нравятся к примеру поверхностные взаимоотношения между людьми, принятые там, женщины которые практически с молоком матери впитали паталогичную эмансипацию и феминизм, дети, оxреневшие от безнаказанности и вседозволенности, нездоровый культ "успешности".
Про женщин чуть сложнее. Это у вас мягко скажем, поверхностное мнение. Я когда приехал тоже так считал. В реальности всё чуть сложнее. Сейчас много американок которые хотят gentleman, чтобы ухаживал. С другой стороны - я когда хожу на дейт с американкой практически никогда не плачу за неё - она платит за себя. Так ведь отлично - не факт что мы понравимся друг другу, за каждую платить зачем? Я бы сказал здесь не культ успешности, а культ уникальности и это нагружает умы многих из молодежи, но в РФ это также есть. Поверхностные отношения приятнее чем откровенная российская ненависть и хамство, просто нужно это принять и понять. Когда американцев узнаешь ближе, они также открываются.
6 +10−4Helen White08:02:51
04/05/2016
7 +16−9Николай Денисов03:25:38
04/05/2016
Космодром Восточный вас не убеждает? Саудовскую Аравию почему не осуждаете, Катар- они тоже живут за счет нефти, но только не летают в космос и возят туда американцев! Если не хочешь видеть ничего хорошего в России - то и не увидишь!
Нашли с чем себя сравнить, с убожеством этим. Они умом никогда не отличались. Россия такая же проститутка?
6 +6−0Ruslan Badardinov06:36:39
04/05/2016
9 +11−2Obam Obamovich06:29:01
04/05/2016
Так родители тоже хорошо устроились, РФ потеряла целую семью развитых людей.
Если бы, статья была, как уехать в 17 одному и с нуля всего добиться - было бы более актуально...
6 +7−1Ruslan Badardinov06:27:58
04/05/2016
Комментарий удалён.
Не уехал, а увезли родители-ученые, которых в США ждали...
6 +9−3Alexander Timchenko04:07:41
04/05/2016
Мне, как живущему в штатах непонятно, зачем Лента подбрасывает эти эмигрантские истории? Просто пропагандируете отъезд в Америку, как основную цель в жизни. Один вон уже добрался в Штаты, через Калифорнийскую границу. Зачем лукавить? Америка, на данный момент не самая лучшая страна в плане социальных возможностей, отношения заработок/работа, Налогового бремени. Да, в среднем уровень жизни выше, чем в России, порядка больше, полиция работает хорошо. Однако, к сожалению признаю, что Америка теперь уже не та, что была 10 лет назад. Экономика просела и это нельзя не заметить. В штатах существуют очаги экономического благополучия, например Сиэтл, Сан-Антонио, Даллас, Рэйли, Денвер, Феникс, а остальное все нищетуха. То есть, если Вы из Москвы, то Вам наврядли будет комфортно в Милуоки или Кливленде. Что касается работы, "культуры много работать" и прочего, чем восторгается молодой человек из Казани, то на мой взгляд это является самой обычной эксплуатацией, приукрашенной корпоративной культурой. Это я говорю, как человек, который прошёл все ступени медицинской карьеры и теперь работаю врачом. Оборачиваясь назад, оценивая все силы затраченные на достижение цели, могу сказать одно - если бы я в_бывал в России также, как в Америке, моя карьера была бы не менее яркой. Глядя на моих коллег из России, возможно я бы достиг большего. Самое главное, продвигаясь к намеченной цели у себя на родине я бы не растерял самое дорогое - друзей, имел бы возможность видеть свою семью, да и не скучал бы до Донским степям. Так, что, собираясь на переезд в Америку убедитесь, что исчерпали все возможности у себя дома. Помните, что неудачных историй про Америку Лента не публикует, а их очень-очень много.
6 +7−1Фима ✡✡✡✡✡✡03:54:06
04/05/2016
4 +7−3Влас Лёзин01:59:25
04/05/2016
Фима, ты это таки скажи аналистам в bulge bracket или M&A associates в law firms или consultants in big three.
Власик, таки не путайте теплое с мягким. Associates работающие по 100 часов имеют таки претензию стать партнером, что приравнивается к собственному бизнесу и исчисляется миллионными кусками из торта. Уж поверьте, 15 лет работы таки на Morgan Lewis, я знаю о чем говорю. За амбиции стать hot shot lawyer придется платить рабскими часами. Это выбор, а не принуждение. Не нравится, иди отбивай штрафы в судах или пиши завещания. Основная масса administartive staff работают Nine to Five. Про медицинскую сферу, можно отдельно подебатировать.
6 +8−2Влас Лёзин00:41:02
04/05/2016
4 +4−0владимир пилянский00:36:53
04/05/2016
А Вы знаете, что по буржуйской статистике, средний уровень жизни эмигрантов из СНГ в Америке и Австралии со временем становится выше чем коренных жителей? Каков вывод. Это не мы неполноценные, это так задумано.
Просто мы получаем за бесплатно то, что в США стоит бабосы: образование, спорт и тэдэ.
5 +6−1Rus Net18:32:18
04/05/2016
-2 +1−3Алексей Калиничев13:33:45
04/05/2016
еще один отморозок, слесарь трубы делает - работа 3 часа берет 12 штук, найди инженера, который может за 3 часа получить 12 косарей ...
И сколько это в нормальных деньгах? 12 косарей разделить на, грубо говоря, 60 равно $200. $200 разделить на 3 часа равно около $63 в час.

$60 в час является средней зарплатой инженера-программиста.

А если учесть, что слесарь не зарабатывает столько каждый час, то можно смело делить на 3.
5 +5−0maxim krauze18:27:58
04/05/2016
-4 +0−4Grigori Nikitin17:52:48
04/05/2016
Да, наконец-то ты понял правильно! Обама, как и весь Запад, профессиональный лжец за весь американский капитализм и своим змеиным языком приносит неисчислимый вред остальному человечеству! И "миллиарды Путина в оффшоры" это как раз яд с его языка!
У меня создается впечатление, что тебя Киселёв покусал.
Поеду в РФ скоро, прививку себе сделаю.
5 +7−2Oleg Freedom13:22:14
04/05/2016
Комментарий удалён.
а хорошо работают потому что есть возможность заработать, если нет такой возможности, то это не работой называется
5 +5−0Больжатов Сергей11:59:18
04/05/2016
Пропаганда эмиграции - это редакционная политика Ленты? В чем прикол?
5 +5−0Ээх Добрый10:33:47
04/05/2016
Добротная заказная статья, провоцирующая на безвозмездный труд.?
5 +9−4Denis Smotrin09:02:00
04/05/2016
2 +6−4Helen White08:48:18
04/05/2016
Это вы в утопии живете, которую вам по ящику вещают. Здесь всё понятно, растят детей как хотят, у каждой семьи свои понятия, и никто не имеет право лезть в их мировозрение. Женщины здесь добиваются чтобы получать одинаково за одну и ту же специальность и должность, такие же деньги как мужчины. И это правильно!!! Почему какой то человек, получает больше, только по тому что у него х*й. Дети безнаказанные и распущенные в России, потому что они ничего не боятся, а не боятся они, потому что законы не работают. В штатах наооборот, перни - и тебя пристрелят копы. Закон боятся и уважают, и с дества прививается быть законопослушным. А у вас, бутылкой из шампанского мужиков в полицейском участке в жопу е**т до смерти - и ничего, это нормально, и ваши дети это все видят. Или как у бабы пятеро детей в доме сгорело - хоть бы что, она на свободе гуляет. Вот вам и примеры на которых ваши дети растут.
К вашему сведению, ящик в РФ только пенсионеры смотрят. Все остальное о России - наивные стереотипы и отдельные факты из которых вы пытаетесь систему вывести. Говорят есть у психологов такой термин - "комплекс эмигранта", когда уехавший из своей страны волосы на жoпе готов рвать, чтобы доказать, как он на новом месте стал успешен, это примерно тот же случай, как сельская Дуня переехав в город жить, всех своих старых знакомых начинает за гoвно держать, очень тупо и не красиво выглядит, правда.
5 +10−5Сергей Ирхужин00:47:34
04/05/2016
В принципе ничего нового этот парень не сказал, это я и так знаю.

//Американцы хорошо живут потому, что много работают и платят много налогов. Когда я трудился в Нью-Йорке, где на это все выделяют от 80 до 100 часов в неделю, было сложно вернуть чувство реальности. Грубо говоря, семь часов спишь, а остальное время отдаешь работе. При этом мои общие налоги составляли 42 процента плюс налог с продаж (около 9 процентов) — в результате половину доходов отдаешь государству.

Конечно, я иногда устаю от такой занятости, но здесь спасает то, что ты в этой лодке не один. Здесь все столько работают, на этом построена культура. Правда, в последние годы количество часов за работой спадает до 50-60 часов в неделю.//

Ну и многих это уже сильно заё*ывает, особенно молодое поколение. Работаешь больше чем в Европе, значительная часть твоих налогов идёт на прокорм прожорливого монстра под названием ВС США, этого государства в государстве. Уверенности в завтрашнем дне (опять же по сравнению со Старым Светом) меньше.

Характерный пример -- образование. Важнейший социальный лифт. Он в США платный. Я не говорю о школе, я говорю о высших учебных заведениях.

С медициной тоже большие проблемы. Вернее с её доступностью для простых людей.

Поэтому я радуюсь что США неуклонно меняются с приходом новых поколений. Их уже не запугаешь жупелами "социализма", разговорами в духе "сперва добейся". И популярность среди молодёжи таких кандидатов как Сандерс это отлично демонстрирует. За ними будущее.
4 +4−0Крокозябра Крокозяброва05:31:55
05/05/2016
-4 +0−4Grigori Nikitin17:52:48
04/05/2016
Да, наконец-то ты понял правильно! Обама, как и весь Запад, профессиональный лжец за весь американский капитализм и своим змеиным языком приносит неисчислимый вред остальному человечеству! И "миллиарды Путина в оффшоры" это как раз яд с его языка!
Это они грязь на дорогах в России насыпают, подбрасывают контрабасы в офшоры и в подъездах ccyт! Всё они – проклятые "Западные враги".
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь