Рогозин изложил меры по развитию отечественной IT-инфраструктуры

04:58 22/04/2016 Наука и техника
Дмитрий Рогозин
Дмитрий Рогозин
России необходимо создавать собственные IT-технологии, считает вице-премьер Дмитрий Рогозин. По его словам, в условиях давления Запада нужны «разработка и внедрение собственных конкурентоспособных программных продуктов, работающих независимо от прихотей заокеанских разработчиков и их хозяев».
Скажу честно : проверку на патриотизм Йотафоном не прошёл.

России необходимо создавать собственные IT-технологии, считает вице-премьер Дмитрий Рогозин. В своей статье в «Российской газете» он назвал меры по комплексному развитию отечественной IT-инфраструктуры и роли государства в этом проекте.

«О необходимости рывка России в шестой технологический уклад в последние годы говорится много», — пишет вице-премьер. В этой связи, по мнению Рогозина, «вполне реально» перейти от «скромного подражания зарубежным аналогам к созданию своего оригинального и лучшего в мире софта».

Он напомнил, что в апреле 2015 года Минкомсвязь России оценила долю иностранного программного обеспечения на отечественном рынке в более чем 80 процентов. Эту ситуацию Рогозин охарактеризовал как «зависимость на уровне критической».

«Санкции против России не отменят никогда. Пока наша страна будет проводить самостоятельную политику, найдутся все новые поводы для борьбы Запада с ней с помощью запретов, бойкотов и ограничений», — подчеркнул он.

Выход здесь может быть только один, указал Рогозин — «разработка и внедрение собственных конкурентоспособных программных продуктов, работающих независимо от прихотей заокеанских разработчиков и их хозяев».

По словам вице-премьера, у российских программистов «отлично получается разрабатывать и экспортировать приложения для мобильных устройств». Также он упомянул в этом контексте облачные технологии, социальные сети и системы анализа больших данных.

Рогозин указал на необходимость целенаправленных действий государства по созданию условий для эффективного импортозамещения и протекционизма в отношении российских разработчиков

Необходим, по его мнению, запуск механизмов коллективной разработки отечественного программного обеспечения как эффективного способа быстрого решения задач появления в стране собственного ПО мирового уровня.

Здесь, по его словам, эффективным может стать использование механизмов государственно-частного партнерства, позволяющего оптимально сочетать научно-технический потенциал организаций разных форм собственности.

«В составе единой среды управления предполагается реализовать универсальную систему виртуализации, которая позволит разрабатывать ПО, рассчитанное на функционирование на отечественных микропроцессорных платформах», — отметил Рогозин, упомянув платформу «Эльбрус».

«Сегодня нам необходимо создать условия для последующего рывка, способного вывести нас на орбиту устойчивого поступательного развития в сфере информационных технологий», — заключил вице-премьер.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(304):

1 234 ... +1
16 +19−3Mr. Zoophone05:01:50
22/04/2016
Комментарий удалён.
Скажу честно : проверку на патриотизм Йотафоном не прошёл.
12 +15−3Константин Пуля05:18:27
22/04/2016
0 +6−6Хвёдор Обамов05:16:11
22/04/2016
Достал
То что санкции против России в долгосрочной перспективе не отменят никогда - в этом он прав.
11 +12−1Bulik Bulikovsky05:27:27
22/04/2016
2 +10−8Тетя Соня05:26:21
22/04/2016
Вот не пойму эти дикие восхещения Питиным, особенно от людей, на которых он ни малейшего влияния не имеет. А без Путина что будет?
Россия будет без Путина.
10 +16−6Mr. Zoophone04:59:16
22/04/2016
Что не очень мне хочется в такой технологический уклад, где компы на эльбрусе стОят в три раза дороже мака.
8 +9−1Джери Ничков05:11:17
22/04/2016
10 +16−6Mr. Zoophone04:59:16
22/04/2016
Что не очень мне хочется в такой технологический уклад, где компы на эльбрусе стОят в три раза дороже мака.
Призывать, внедрять, нарастать, отобрать и просрать!
7 +10−3Alexander Rokov05:36:10
22/04/2016
-4 +3−7Solder Desolder05:28:41
22/04/2016
Как только сдадите и развалите Россию, так санкции и отменят. Но, надеюсь, этого не случится.
И того не поймёт армия глупцов, что стагнация, нулевой экономический рост - это и есть сдача и развал России.

Так что сам путинизм успешно справляется с этой задачей.
7 +8−1Rus Net05:22:30
22/04/2016
В этой связи, по мнению Рогозина, «вполне реально» перейти от «скромного подражания зарубежным аналогам к созданию своего оригинального и лучшего в мире софта».

Дебил, бл..! (с)

Только в стране, управляемой серым троешником, могут подобные Рогозину прорваться в высшие эшалоны власти.
7 +8−1SKI05:15:44
22/04/2016
Надо! Надо! Создадим! Догоним! Обеспечим!
7 +7−0Ilya Druker05:10:23
22/04/2016
Комментарий удалён.
действительно. Мужик дело сказал. И как такая простая мысль раньше в голову не приходила
6 +6−0Ilya Druker05:20:51
22/04/2016
1 +2−1Призрак Бармалея05:18:39
22/04/2016
Разработке софта, как таковой, правой предел-беспредел по барабану, если кому-то и может помешать правовой беспредел - то только стартапам с замахом на мировое развитие, а обилие таковых в России маловероятно в ближайщем будущем.
бизнесс не цветет там где его права не охраняют
6 +7−1Ilya Druker05:19:23
22/04/2016
-6 +1−7Flow Cap05:17:41
22/04/2016
враньё, что ещё?
ты можешь так думать. Мне без разницы
6 +7−1Mr. Zoophone05:18:11
22/04/2016
-12 +1−13Flow Cap05:12:28
22/04/2016
ты наверное не очень-то умный, да?
1. тебя никто не заставляет покупать эльбрусы и отечественное ПО, тут речь идёт о гос. структурах
2. стоимость производства эльбрусов снизится со временем, когда увеличатся объёмы
Покупают госструктуры за бюджетные деньги. Доходы в бюджете формируются с налогов (деньги из воздуха не берутся). К тому же объёмы производства камазов растут, а качество нет и цены не снижаются (реалии российской экономики)
5 +5−0валерий мудаков05:56:52
22/04/2016
А где ОС "Чебурашка" за 38 миллионов рублей?
5 +11−6Rus Net05:34:38
22/04/2016
2 +10−8Тетя Соня05:26:21
22/04/2016
Вот не пойму эти дикие восхещения Питиным, особенно от людей, на которых он ни малейшего влияния не имеет. А без Путина что будет?
Без Путина БУДЕТ ШАНС избавиться от советско-имперского мышления и начать заниматься своим домом, а не "как там у хохлов".
5 +6−1Ilya Druker05:17:18
22/04/2016
-5 +1−6Flow Cap05:15:38
22/04/2016
в чём заключается правовой беспредел?
в отсутствии правоохранительной системы
5 +7−2Ilya Druker05:09:05
22/04/2016
-3 +1−4Uzurpator Nlp05:07:04
22/04/2016
Эти правильные идеи и мысли давно витают в Российском обществе. Прав Рогозин. Поддерживаю. Нужны свои технологии.
Ну если Рогозину это поможет в правовом беспределе созадать новые технологии, то я тоже поддерживаю. Мне не жалко
5 +7−2Человек Века05:05:02
22/04/2016
сообщество недобитых коммуняк Ц
4 +4−0Rus Net06:54:29
22/04/2016
-3 +0−3Тетя Соня06:50:23
22/04/2016
Так как ты к этому цену на нефть приплел?
Похоже, что ты потерялась в многочисленных ветках этой темы. Здесь речь шла о том бардаке, который создал Путин в политической системе страны.
4 +4−0Rus Net06:51:45
22/04/2016
-5 +1−6Тетя Соня05:44:19
22/04/2016
Да не жалко тебе ничего, жалость не пораждает столько желчи
Нужно отжать ещё несколько областей, напасть на соседние страны, пересажать своих граждан, которым не нравиться созданый строй (которым иначе чем фашистким уже и не назовёшь) и тогда точно все будут любить.
4 +4−0Rus Net06:48:53
22/04/2016
-3 +0−3Тетя Соня05:46:59
22/04/2016
При чем тут цена на нефть к тому с какой скоростью президент отвечает на звонки по телефону? Или ты потерял цепь собственной мысли?
Разве кто-то говорил о скорости ответа на вопросы по телефону? Речь шла о том, что вопросы местного характера вообще не должны отнимать драгоценного времени руководителя государства. Для этого существуют районые, муниципальные, областные, республиканские органы власти, в чьей компетенции и должно состоять решение подобных вопрос.

Если руководитель государства создал систему при которой цепочка отвественности не работает, то грошь цена такому руководителю и его нужно гнать метлой с занимаего им места.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь