Ученые доказали постепенное вымирание динозавров

12:10 19/04/2016 Наука и техника
Ученые доказали постепенное вымирание динозавров
Американские ученые выяснили, что удару Чиксулубского метеорита, который, по мнению многих палеонтологов, погубил динозавров, на самом деле предшествовал постепенный «закат» ящеров, продлившийся не менее 40 миллионов лет. За 24 миллиона лет до Чиксулуба виды динозавров вымирали быстрее, чем возникали новые.
Динозавры не вымерли! Бегают у меня по курятнику, квохчут и яйца несут, динозавры у меня яйценосной породы...

Американские ученые выяснили, что удару Чиксулубского метеорита, который, по мнению многих палеонтологов, погубил динозавров, на самом деле предшествовал постепенный «закат» ящеров, продлившийся не менее 40 миллионов лет. Новое исследование представлено в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Крис Вендитти (Chris Venditti) и его коллеги подвергли базы данных по трем крупным группам динозавров байесовскому филогенетическому анализу. Ученых интересовала динамика видообразования и вымирания до падения астероида.

Выяснилось, что за 24 миллиона лет до Чиксулуба виды динозавров вымирали быстрее, чем возникали новые. Среди некоторых групп этот процесс начался еще за 48-53 миллиона лет до катастрофы.

Кроме того, модель Вендитти показала, что на видообразование положительно влияет рост уровня моря (0,2-0,25 процента) на каждый метр. По всей видимости, это способствует фрагментации ареалов, репродуктивной изоляции и в итоге формированию новых видов.

Причины исчезновения динозавров окончательно не выяснены, однако ученые указывают на распад суперконтинентов, активность вулканов и различные экологические факторы. Ящеры со временем утратили способность формировать новые виды на смену вымирающим. Это помогло млекопитающим занимать ранее недоступные им экологические ниши.

В мировой палеонтологической науке нет единого мнения об основной причине вымирания динозавров. Среди западных ученых в настоящее время преобладают «катастрофические» гипотезы (быстрое вымирание под влиянием абиотических факторов — вулканическая активность, удар метеорита, падение уровня океана). Отечественные палеонтологи в основном придерживаются биосферной версии: постепенное исчезновение динозавров из-за появления цветковых растений (и эволюции питающихся ими млекопитающих) и охлаждения климата.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(28):

1 2+1
2 +3−1Игорь Норд12:25:27
19/04/2016
Динозавры не вымерли! Бегают у меня по курятнику, квохчут и яйца несут, динозавры у меня яйценосной породы...
1 +1−0{\Angel /}20:44:54
19/04/2016
Да уж, весьма постепенно вымирали - десятки миллионов лет! Человеку разумному бы хоть столько продержаться и не укокошить друг друга...
1 +1−0Игорь Норд13:01:27
19/04/2016
1 +1−0Принц Амбера12:56:23
19/04/2016
Здарова, други!
Хоть один нормальный динозавровед появился. Что ты думаешь по этому поводу, коллега?
1 +1−0Принц Амбера12:56:23
19/04/2016
Здарова, други!
1 +1−0Игорь Норд12:49:43
19/04/2016
1 +2−1Сантехник Иванович12:47:14
19/04/2016
Во-первых, о теплокровности динозавров, это всего лишь гипотеза.
Во-вторых, даже эта гипотеза говорит лишь о нескольких видах.
В-третьих, динозавры, это рептилии, как и крокодилы например.
Не верю ни единому слову! Крокодил не динозавр! Мои гипотезы и теории самые верные, а все остальные погрязли в своих заблуждениях!?
1 +2−1Муму Герасимовна12:47:25
19/04/2016
0 +1−1Игорь Норд12:43:25
19/04/2016
Нет, рептилии появились значительно раньше динозавров. И динозавры, в отличии от рептилий, были теплокровными.
Динозавры и есть рептилии. И птицы - рептилии. Просто динозавры - это одна из групп рептилий. А на картинки одно из старинных представлений о динозаврах. Современные представления сложились далеко не сразу.
1 +2−1Сантехник Иванович12:47:14
19/04/2016
0 +1−1Игорь Норд12:43:25
19/04/2016
Нет, рептилии появились значительно раньше динозавров. И динозавры, в отличии от рептилий, были теплокровными.
Во-первых, о теплокровности динозавров, это всего лишь гипотеза.
Во-вторых, даже эта гипотеза говорит лишь о нескольких видах.
В-третьих, динозавры, это рептилии, как и крокодилы например.
1 +1−0Муму Герасимовна12:45:21
19/04/2016
1 +1−0Властелин каклов12:40:46
19/04/2016
что скажут ученые на обнаруженные кладбища динозавров, причем разных видов? ))
Что там скорее всего текла река, которая сносила утонувших в реке динозавров в одно место и там захоранивала.
1 +1−0Властелин каклов12:40:46
19/04/2016
1 +3−2Василь Петрович12:37:08
19/04/2016
в любимой среде обитания - кизяке
что скажут ученые на обнаруженные кладбища динозавров, причем разных видов? ))
1 +3−2Василь Петрович12:37:08
19/04/2016
0 +2−2Сантехник Иванович12:36:27
19/04/2016
Вау!.. Какие прикольные протоукры на фото...
в любимой среде обитания - кизяке
1 +1−0Максим Смирнов12:35:44
19/04/2016
0 +0−0NetCost Tel12:32:29
19/04/2016
Благодатная наука, каждая версия имеет право на жизнь, при ней пара профессоров, деньги списываются. И ведь не поспоришь.
Не каждая версия имеет право на жизнь.
0 +0−0Главный_редактор 17:04:17
19/04/2016
1 +1−0Властелин каклов12:40:46
19/04/2016
что скажут ученые на обнаруженные кладбища динозавров, причем разных видов? ))
Динозавр динозаврихе:
- Ага?
- Не-а.
- Ага?
- Не-а.
- Дура, вымрем.?
0 +0−0АФ БФ13:35:08
19/04/2016
Опа, а ведь это советская точка зрения.
0 +0−0Илья Ковров13:18:55
19/04/2016
Нас сегодня 7 млрд. Почти как тогда динозавров. Занятно.
0 +0−0Анна Александравна13:01:10
19/04/2016
Люблю динозавры!!!--из uc браузера
0 +1−1Игорь Норд12:43:25
19/04/2016
0 +1−1Сантехник Иванович12:38:48
19/04/2016
А динозавры не рептилии?
Нет, рептилии появились значительно раньше динозавров. И динозавры, в отличии от рептилий, были теплокровными.
0 +0−0Властелин каклов12:41:50
19/04/2016
0 +0−0Тупое Быдло12:40:21
19/04/2016
в европе бюджет не пилят!
берлинский аэропорт, штутгарт 21.. ))
0 +1−1Василь Петрович12:41:09
19/04/2016
доказано же - динозавров НКВД расстреляло
0 +0−0Тупое Быдло12:40:21
19/04/2016
0 +0−0NetCost Tel12:32:29
19/04/2016
Благодатная наука, каждая версия имеет право на жизнь, при ней пара профессоров, деньги списываются. И ведь не поспоришь.
в европе бюджет не пилят!
0 +2−2Тупое Быдло12:40:07
19/04/2016
0 +1−1Сантехник Иванович12:38:48
19/04/2016
А динозавры не рептилии?
динозавры - предки протоукров
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь