Воздушно-космические войска (ВКС) в ближайшее время получат первые образцы зенитной ракетной системы С-500. Об этом заявил начальник противовоздушной обороны ВКС, замглавкома ВКС Виктор Гуменный, передает ТАСС.
По его словам, опытно-конструкторские работы по системе С-500 завершаются.
В марте 2016 года в Нижнем Новгороде концерном ВКО «Алмаз-Антей» был открыт новый завод по выпуску средств ПВО (Нижегородский машиностроительный завод имени 70-летия Победы). В 2014 году объем инвестиций в предприятие оценивался в 45 миллиардов рублей. Замглавы концерна «Алмаз-Антей» Сергей Остапенко в 2012 году заявлял, что на заводе будет развернут выпуск технических средств для системы С-500.
Разработка зенитной ракетной системы ПВО/ПРО С-500 (в разные годы в качестве предположительного наименования фигурировали «Прометей» и «Триумфатор») была начата около 2002-2003 года в рамках НИР «Самодержец» и «Властелин». Система предназначена для атаки аэродинамических целей на больших дальностях, гиперзвуковых крылатых ракет, низкоорбитальных спутников, а также для борьбы с баллистическими целями, включая боевые блоки межконтинентальных ракет.
С-500 в том числе будет интегрироваться с системой ПРО Москвы А-135.
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
1 +1−0 | Maksim Luzin | 20:29:33 15/04/2016 | ||||||
| ||||||||
Это всё декларации. Это они так говорят. У американцев нет ничего, чтобы было способно перехватывать наши МБР и ББ ни на АУТ, ни на КУТ! Вот создадут позиционный район в Норвегии, тогда у них появится высокая ВЕРОЯТНОСТЬ перехвата старых ракет, типа "Воеводы" на АУТ, но пока такого района не создано, а перехватчики из позиционного района в Восточной Европе на догонных курсах те же "Тополя" из Тейковской дивизии не догонят на АУТе, то такие абстрактные рассуждения - бессмыслены! Российский МРЯУ не перехватит сейчас НИКТО! Даже со старыми ракетами и системами разведения ББ ("автобусами")! |
1 +1−0 | Илья Павлов | 12:59:12 15/04/2016 | ||||||
| ||||||||
Нет, это конечно не так. Но ракета-перехватчик, там действительно за несколько сек. разгоняется до 3 км в секунду. Кто видел её старт, говорят впечатление незабываемое. Такое ощущение, что при выстреле из ПУ, просто взрыв происходит, глаз её не замечает. Я до сих пор поражаюсь, как смогли вообще такое создать. Ведь это надо такую конструкцию и такую электронику, которая бы не разрушалась от ТАКИХ перегрузок и таких температур (а вокруг неё при таких скоростях облако плазмы образовывается), и при этом ещё производила внутри себя вычисления, "видела" обстановку вокруг и была на связи с землей. |
1 +1−0 | Илья Павлов | 12:51:02 15/04/2016 | ||||||
| ||||||||
Все-таки есть у нас вещи, до которых амерам далеко. Собственно то, что новая система будет интегрирована с А-135, уже говорит о многом. На данный момент, это единственная РАБОЧАЯ система ПРО, которая может бороться с боевыми блоками МБР. Она может отсеивать и самое главное поражать их (а время реакции, после вычленения реальных блоков там сокращается до десятков секунд). Отсев целей, там происходит за счет того, что реальные блоки тяжелее, и определить их можно, только уже на границе входа в атмосферу, за счет того, что ложные цели легче и медленнее. Борьба идет непосредственно с аэробаллистическими целями на гиперзвуке. Ракета-перехватчик для неё,сама по себе, нечто невероятное. Так вот, если С-500 интегрируется в А-135, и будет выполнять декларируемые задачи, это значит, что "обычная" система ПВО, у нас вплотную приблизилась к уровню системы ПРО, которая с 50-х годов создавалась в единичных экземплярах, опережала по уровню технологий все что только было на десятилетия и была страшно дорогой. Если так пойдет, на следующем этапе, возможно, у нас в стране будет массовая система ПРО. Особенно, если вычислительную базу подтянут. ПРО требует очень мощной радиолокации и вычислительных мощностей. |
1 +1−0 | E V | 12:28:06 15/04/2016 | ||||||
| ||||||||
==через 0.5 сек ракета оказывается на высоте 50 км. Оооо! Телепортируется? Завязывайте с чтением поцреотических сайтов |
1 +1−0 | Адьес Амигос | 12:14:48 15/04/2016 | ||||||
| ||||||||
не дай бог у них свой Жирик появится, тому и звонить не надо, достаточно вспышек на Солнце :) |
1 +1−0 | Don Tigro | 12:06:34 15/04/2016 | ||||||
| ||||||||
Нет. Сначала расскажут "господа специалисты". А потом уже Вики..) |
1 +1−0 | Влад Кузнецов | 12:05:55 15/04/2016 | ||||||
| ||||||||
До-о..Вики всё расскажет ещё до того, как..) |
1 +1−0 | Дмитрий Марасанов | 12:00:22 15/04/2016 | ||||||
| ||||||||
✳ |
0 +0−0 | Maksim Luzin | 15:43:23 15/04/2016 | ||||||
| ||||||||
Так вот, если С-500 интегрируется в А-135, и будет выполнять декларируемые задачи, это значит, что "обычная" система ПВО, у нас вплотную приблизилась к уровню системы ПРО, ------------------------- Она (С-500) будет интегрирована не только с существующей СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПРО Москвы и Центрального промышленного района А-135 "Амур" (и со следующей "версией" А-235 "Самолёт-М"), но и с системами "более нижнего" звена, т.е. с С-400/С-300, вероятно с С-350 "Витязь", "Буками" и др. Т.е. это будет уже полностью интегрированная единая системы многоуровневой ПВО/ПРО, состоящей из различных систем, с автоматическим распределением целей по соответствующим им противосредствам. Но важнейший момент тут в другом! С-500 становится не только стационарной стратегической ПРО (как А-135/А-235), а мобильной, которую уже можно будет развернуть на уровне региональной или даже объектной ПРО не только в Московской области, но и где-нибудь на Дальнем Востоке или на Новой Земле... А это уже совсем другой уровень! |
0 +0−0 | Maksim Luzin | 14:39:19 15/04/2016 | ||||||
| ||||||||
Боевые блоки МБР достаточно быстро тормозятся при входе в атмосферу до скоростей где-то 6-7 км/с, что уже не так быстро... Дело не только в скорости, дело в реакции системы и точности наведения противоракет по таким малым высокоскоростным целям, которые, к тому же, выполнены в форме почти идеального конуса, так что и ЭПР у них "стелсовая", т.е. очень малая... А время обработки цели достаточно короткое, а любая РЛС всегда допускает некоторую погрешность при расчёте дистанции, азимута и высоты цели. Появляются расхождения в угловых секундах и в десятках, а то и сотнях метров... Короче, цель надо достаточно хорошо "прощупать", чтобы очень точно вычислить её траекторию. А для этого требуется время... Или очень мощная РЛС ГСН на противоракете с очень скоростной БЦВМ... |
0 +0−0 | Maksim Luzin | 14:29:03 15/04/2016 | ||||||
| ||||||||
Ну написано же, что опытно-конструкторские испытания закончены уже, т.е. остались только войсковые испытания... А дальше - в серию! |
0 +0−0 | Maksim Luzin | 14:24:51 15/04/2016 |
Комментарий удалён. | ||
Тут два момента: 1. Гиперзвуковые цели всё-таки летят в атмосфере на прямоточных двигателях. Скорость ББ МБР падает при входе в атмосферу где-то с 7.9 км/с до 7.2 км/с. Но они входят по баллистической траектории и точку встречи с ней можно расчитать заранее (если отделить от ложных целей, что ещё та задачка... но при входе в атмосферу все лёгкие ложные цели сразу отсекаются). Но ББ МБР всё-таки выходят над радиогоризонтом РЛС ПРО на достаточно большом удалении. Гиперзвуковые цели в атмосфере выходят из-за радиогоризонта на относительно небольшом удалении, поэтому реакция системы ПРО должна быть очень быстрой: обнаружить цель, выделить её на фоне помех, расчитать полётное задание для противоракеты, выстрелить, долететь и перехватить. 2. Второй момент - это, собственно, высокая скорость гиперзвуковых целей. А для этого нужна очень быстрая противоракета, чтобы перехватывать такие цели не только на встречных курсах, но и на догонных. Т.е. скорость самой противоракеты должна быть, как минимум, не меньше скорости гиперзвуковой цели. Ну а тут возникают всякие интересные физические эффекты... Например, полёт в коконе/конусе плазмы, которая не является радиопрозрачной, т.е. РЛС ГСН не сможет наводиться на цель во время полёта... Коррекция курса будет возможна только по обратному радиоканалу через хвостовую антенну противоракеты... |
0 +0−0 | Maksim Luzin | 14:13:48 15/04/2016 | ||||||
| ||||||||
С-300 старших версий (с новыми ракетами) и С-400 гарантированно сбивают ББ оперативно-тактических ракет. Ракеты средней дальности запрещены договором по РСМД и (официально) их нет на вооружении ни у США, ни у России (там про Р-500 слухи упорные бродят... но США доказать не могут...). Так что возможность сбивать и ББ МБР была прописана в ТТЗ на систему С-500 с самого начала разработки. |
0 +0−0 | Российский Сыр | 13:13:22 15/04/2016 |
Комментарий удалён. | ||
Да не, не начнут. Лев-1 вообще ничем не сбиваем, так как С-500 по земле не работают. ;) |
0 +0−0 | Иван Иванов | 13:05:06 15/04/2016 | ||||||
| ||||||||
Не совсем. От массированного ядерного удара не спасут даже сотни противоракет с ЯБЧ. И вот почему. Когда на большой высоте взрывается ядерный заряд (скажем, от противоракеты), происходит эффект ИОНИЗАЦИИ АТМОСФЕРЫ. А это означает, что на данной территории в радиусе, скажем, 80-100 километров, радары обнаружения будут просто-напросто "заглушены" - т.е. не будут способны "увидеть" в небе новые цели, блоки других МБР, которые полетят следом. Таким образом, противоракеты с ЯБЧ способны лишь отразить ограниченный ядерный удар - да и то, на короткое время. Кстати, по этой причине американцы отказались в своей ПРО от противоракет с ядерными боезарядами и предпочли создавать т.н. "кинетические перехватчики",бьющие "точно в цель". Но и это пока не сделало их систему ПРО эффективной. |
0 +0−0 | Don Tigro | 12:50:46 15/04/2016 | ||||||
| ||||||||
Запуск противоракеты с ЯБЧ является эффективным против МАССИРОВАННОГО ракетно-ядерного удара. По поводу поражения боевых блоков отдельных ракет есть варианты. |
0 +0−0 | Василий _ | 12:40:20 15/04/2016 |
Пауэрс не сможет пролететь.... |
0 +0−0 | Иван Иванов | 12:40:13 15/04/2016 | ||||||
| ||||||||
Да кто ж спорит, что они летают. Проблема в том, что головные части МБР летят с крайне высокой гиперзвуковой скоростью и с очень большой высоты (порядка 200 километров). До сих пор наиболее эффективным способом поражения блоков МБР является запуск противоракеты с ЯДЕРНОЙ боевой частью.К сожалению, пока так даже несмотря на интенсивные работы отечественных и американских учёных и конструкторов. |
0 +0−0 | mikhail | 12:37:55 15/04/2016 | ||||||
| ||||||||
это не боль , это нокаут |
0 +0−0 | mikhail | 12:36:26 15/04/2016 | ||||||
| ||||||||
россия ещё не была замечена никогда , чтобы выпускала оружие , а оно не могло работать , вывод С-500 гарантированно уничтожает стратегические ракеты |