«Я для них враг и колонизатор»

00:06 10/04/2016 Россия
«Я для них враг и колонизатор»
>Зарплаты небольшие до 30 тысяч в месяц... Да я б так жил. Я вот, коренной русский, живу в своём городе и зарплата 23 тысячи.

Думают одно, говорят другое, делают третье. Трудолюбивы и исполнительны. Улыбаются, но это ничего не значит. Почти никогда не показывают настоящих эмоций. Главный человек для них — мать. Ненавидят Россию, а нас считают колонизаторами. Вот далеко не полный набор стереотипов, которыми характеризуют работающих в России узбеков, киргизов и таджиков. Что в этом правда, а что домыслы? Что мы знаем о дворниках, таксистах, продавцах и нянях, живущих с нами по соседству? Очень мало. «Лента.ру» попыталась заполнить эти пробелы, обратившись к москвичам, которые больше других знакомы с выходцами из Средней Азии и на личном опыте убедились, насколько это тонкое дело — Восток.

Пятая волна миграции

— У меня в квартире четыре года жили две женщины из Узбекистана, мать и дочь, — рассказывает Светлана Андреевна. — Мать, Ильхом, за мной ухаживала — я инвалид, не могу самостоятельно передвигаться. А ее дочь работала кассиром в магазине. Лучшей сиделки и компаньонки у меня не было за все 20 лет после той аварии — нарадоваться не могла. Вы же понимаете, что уход за парализованным человеком дело не легкое и не совсем приятное. Я не могу сама встать или лечь, меня надо несколько раз за ночь переворачивать и делать многое другое, о чем вам знать необязательно. Ильхом делала даже больше, чем мне требовалось, причем с душой. Два года назад они уехали на родину, а у меня с тех пор поменялось уже семеро постояльцев: украинцы, молдаване, русские, но ни с кем наладить быт не получается.

***

— Среди моих сотрудников в общей сложности 80 человек узбеков и киргизов, — говорит Виктор, директор складов известного итальянского бренда одежды. — Зарплаты у нас небольшие, до 30 тысяч в месяц, и россияне к нам, мягко говоря, в очереди не стоят. Раньше у меня в штате было несколько москвичей, но работали спустя рукава, что и понятно — трудоустраивались они ко мне от безысходности. Узбеки же держатся за место, довольны работой, выполняют все требования, не опаздывают, на работе не употребляют алкоголь, к телефону подходят сразу же, все у них в порядке и чистоте. Трудолюбивые как пчелы, совершенно не конфликтные, многие работают уже по пять лет, я знаю их по именам, могу доверять и еще ни разу не обманулся.

Мне вообще кажется, что люди, обвиняющие «понаехавших» узбеков и киргизов в половине российских бед, не только лукавят, но ведут себя некрасиво. Азиаты — это пятая волна трудовой миграции в Россию после развала СССР. До них были украинцы, азербайджанцы, молдаване и армяне. Неприятностей от прошлых мигрантов было не меньше, а, скорее всего, больше, но никто их публично ни в чем не обвинял. Потому что попробуй, обвини — диаспоры вполне могли возбудить дело за клевету или лично отомстить. Узбеки же, киргизы и таджики совершенно безобидные, сдачи не дают, поэтому можно говорить что угодно. На днях смотрел видео в YouTube — русские мальчишки цепляются к дворникам-узбекам, бьют их кулаками, пытаются поставить подножку, оскорбляют, не разбирая выражений, а те только улыбаются и уходят. Попробовали бы они так повести себя с азербайджанцами 10 лет назад….

***

— Я год прожила в Ташкенте и теперь стараюсь не иметь контактов с выходцами из этого региона, — говорит топ-менеджер аудиторской компании Виктория. — Возможно, мне так не везло именно потому, что я иностранка, но сказать, что мои тамошние знакомые были двуличными, значит, ничего не сказать. Они думали одно, говорили другое, делали третье, при этом всегда у них имелось и что-то четвертое. У нас тоже встречаются такие люди, разница в том, что для нас это проблема: «чужая душа потемки», а для них (по крайней мере для моих визави) это норма, даже достоинство: «Восток — дело тонкое». Они были щедры на обещания, но очень легко забывали о них. Они, как бы это сказать, очень «холодные» — у них почти не встречается теплоты в отношениях, если речь не идет о родственниках. В Ташкенте, в столице, в современном городе они с какой-то неистовостью почитают свои традиции: жена в доме, даже работающая, практически служанка; уважение к старшим, особенно к родителям мужа, доходит до подчинения; родственники всегда важнее и так далее.

Если же уехать от Ташкента на 50 километров, вы вообще попадете в Средние века, где женщина категорически не имеет права ходить по улице без сопровождения мужчины. И вот что интересно: в Ташкенте от иностранцев, от меня в частности, требовали неукоснительного соблюдения их обычаев. Я год проходила в длинных платьях с закрытыми плечами, никогда не противоречила старшим, даже на деловых переговорах, в общем, всеми силами демонстрировала уважение к местным традициям и менталитету. К сожалению, в Москве я постоянно вижу, как узбеки ведут себя прямо противоположным образом. На днях села в такси, водитель — узбек. Едем. Я ему говорю: «Вы неправильно дорогу выбрали, вот так будет короче». А он: «Мне так невыгодно тебя вести». Я, конечно, вскипела: «Ты как со мной разговариваешь, я тебе в матери гожусь. Ты бы дома посмел так говорить с женщиной моих лет?» Он притих и даже извинился, но глаза были очень нехорошие...

Что они думают?

— Я служил в Ташкенте, 20 лет там прожил, уехал в 1996 году, — вспоминает полковник в отставке Виктор Тимофеевич. — Уезжая, продал трехкомнатную квартиру за 3 тысячи долларов, и то чудом. У меня слезы стояли в глазах, когда я из поезда увидел русские надписи на станциях. После развала СССР в Узбекистане поднялись русофобские настроения. Русские там стали людьми не второго, а третьего сорта. Узбеки разрушили все советские памятники, стали называть русских колонизаторами, кричать на улицах «долой русских», участились драки. Никто не был уверен в безопасности близких. Русских вытесняли из всех сфер жизни. Увольняли с любой работы без объяснения причин. Участились надуманные обвинения, злоупотребления чиновников и тому подобное. Еще вчера гостеприимные и хлебосольные узбеки объявили Россию главным врагом, ненавидели всех нас без разбора. А сейчас еще хуже, потому что выросло поколение, не имевшее опыта жизни в той стране, знающее о России только из пропаганды. Мне это известно не понаслышке, я поддерживаю отношения с оставшимися там сослуживцами. После всего этого мне уже сложно относиться с симпатией к узбекским дворникам и продавцам. Возможно, и они думают, что я для них враг и колонизатор.

***

— Я уверена, что все люди разные, вне зависимости от национальности, — считает главный редактор московского глянцевого журнала Ирина. — Десять лет назад ко мне на дачу постучались два молодых узбека, готовые делать что угодно: хочешь — Mercedes водить, хочешь — квадроцикл починить, колодец выкопать, камин построить... Конечно, делать они ничего не умели и по-русски едва говорили. Мой газон они превратили в минное поле после взрывов. Я на них, конечно, накричала, но потом попыталась научить их правильно пользоваться газонокосилкой. Один, Алишер, схватывал на лету, второй ничему не хотел учиться. Сегодня этот Алишер сносно говорит по-русски, в нашем коттеджном поселке ему доверяют ремонт кровельных систем и установку очистителей для воды стоимостью с автомобиль. Я бы сказала, что он нарасхват. А второй так и остался годен только на то, чтобы мусор вынести, и то нужен глаз да глаз. Что они при этом думают обо мне? Полагаю, что первый, которому я плачу приличные деньги за квалифицированную работу, должен думать обо мне что-то хорошее. А второй, скорее всего, наоборот.

***

— Официально как журналисту я вам ничего не скажу, — говорит участковый уполномоченный полиции одного из северных районов столицы Сергей. — И никто не скажет. Мы не разделяем людей по национальному признаку и не общаемся с прессой без приказа сверху. Я давно работаю и знаю, чего стоят ваши заверения в анонимности. Но если бы я был гражданским, я бы заметил такую закономерность: пока они имеют работу, с ними все хорошо. Они за работу держатся, и еще как. Говорят, что на московскую зарплату в узбекском селе можно купить лошадь. Проблемы начинаются, если кто-то из них теряет работу и остается без жилья и средств к существованию.

Странные няни и брачные аферисты

— У меня четверо детей, и когда младшая была совсем маленькой, требовалась вторая няня, — поделилась своей историей преподаватель вуза Елена. — На эту должность мы с мужем взяли женщину из Узбекистана, Назиму, потому что обходилась она нам почти втрое дешевле первой, московской няни. В ее обязанности не входили развивающие игры или обучение детей английскому, к тому же она была всегда под присмотром. Проработала она у нас год. Было в ней и хорошее: она очень трепетно относилась к детям; было и настораживающее: несколько своеобразные представления о гигиене и кормлении, которые никак не удавалось изжить. К примеру, она могла дать кусочек сала годовалому ребенку или высушить и положить на место описанный матрасик. В общем, когда дочке исполнилось полтора года, мы с Назимой расстались. Вместо нее у нас до сих пор работает няня из Молдавии. Конечно, после тех событий на «Октябрьском Поле» мы бы няню из Средней Азии не взяли. Понятно, что это частный случай, но когда речь о твоих детях…

***

— Мне кажется, что все работающие в Москве узбеки и таджики — брачные аферисты, — заявила женщина лет шестидесяти, представившаяся Инной. — Они ищут одиноких женщин за 50, у которых уже мало шансов создать семью, и очаровывают их. Зря улыбаетесь, это целая напасть. Моя подруга познакомилась с узбеком младше ее на 25 лет, пустила в дом, стала жить с ним, а он бросил работу и отсылает домой 15 тысяч в месяц из ее зарплаты. Она теперь не знает, что делать и как его выгнать. Мы с ней позже нашли целые форумы в интернете, где общаются женщины, у которых поселились гастарбайтеры. У них это мечта — найти такую дуру, как моя подруга, чтобы за квартиру не платить, жить на всем готовом и не работать. Обещают жениться, но никогда не женятся. Рано или поздно уезжают домой, даже если здесь уже дети.

Есть у меня и личный опыт. Около года назад я вызвала бригаду маляров обои поклеить. Пришел узбек, посмотрел квартиру, и сказал: «Пятнадцать тысяч за работу, и ты будешь жить со мной!» Я ему сказала: «А ну-ка пошел вон отсюда…» — добавила пару ласковых, конечно, так он меня за шиворот схватил и замахнулся — думала, убьет. И когда я дверь за ним закрыла, поняла, что ни одного восточного человека больше на моем пороге не будет.

***

— Дочь моей клиентки познакомилась в институте с узбекским юношей, — делится опытом семейный психолог Марина. — Родители у него государственные чиновники в Ташкенте, так что парень из элиты. Молодые захотели пожениться, а моя клиентка пришла ко мне и попросила узнать все что возможно о перспективах такого брака. Я нашла экспертов через свои каналы, много говорила с нашими дамами, которые живут в Ташкенте, в итоге мой диагноз был однозначным: помешать свадьбе любой ценой. Менталитет настолько другой, что подстроиться под него образованной русской женщине невозможно. Исключения бывают, но они крайне редки. Начнем с того, что женщина в узбекской семье несет ответственность как за психологический комфорт мужа, так и за психологический комфорт его родителей и родственников. Что-то пойдет не так — виновата будет невестка. А оценивать, так все идет или не так, будет не столько муж, сколько его мать и многочисленная родня.

Мать для любого узбекского мужчины, образованного или нет, из высших слоев общества или из крестьянской семьи, превыше всего в мире. В любом недопонимании между матерью и женой (конфликты попросту недопустимы) он окажется на стороне матери, кто бы ни был прав. Молодая жена одна воспитывает детей, убирает в доме, готовит, развлекает гостей, и это притом, что 60 процентов узбечек работают. Развлекать гостей и готовить приходится много и часто — узбекский дом всегда открыт для гостей, в первую очередь для родственников мужа. Кроме того, против брака с русской женщиной наверняка восстанет родня; дети в обязательном порядке будут расти мусульманами и так далее. Наверное, к счастью, узбекские юноши гораздо чаще обещают жениться на россиянках, чем готовы сделать это на самом деле. В Узбекистане секс до брака табуирован, но родители-узбеки благосклонно относятся к тому, чтобы их сын набрался опыта за границей.

Я их не замечаю

Специалисты уверяют, что ксенофобия рождается от незнания. Дескать, чужое и неизвестное пугает нас. Трудно спорить с экспертами, но как показывает наш опрос, личный опыт взаимоотношений хоть и добавляет понимания, но не гарантирует симпатии. Просто страх уступает место неприятию. Готовя этот материал, корреспондент «Ленты.ру» опросил около сотни москвичей. Надо признать, что откровенно негативное отношение к мигрантам из Средней Азии наши собеседники выражали редко.

Чаще люди говорили, что ничего о них не знают и знать не хотят. При этом москвичи в большинстве своем довольны работой приезжих и не возражают против такого соседства. «Кто мне еще дом на даче покрасит за 10 тысяч?»; «Все бы хорошо, если бы еще Курбан-байрам в Москве отменить»; «Мне они не мешают, я их не замечаю»; «Во дворах чисто, и ладно»; «На работу их не беру. Ничего личного, просто не хочу разборок с ФМС», — вот самые распространенные ответы тех, кто никогда не имел с приезжими «ничего личного». Может, верно говорят, меньше знаешь — крепче спишь...

Специалист по изучению Центральной Азии, старший научный сотрудник Института Востоковедения РАН Андрей Грозин считает, что в отношениях россиян и выходцев из Средней Азии сегодня действительно нет серьезных оснований для ксенофобии. Но вовсе не от незнания.

— Исследования показывают, что россияне воспринимают эти народы более позитивно, чем народы дальнего азиатского зарубежья: китайцев, афганцев, вьетнамцев и так далее. Происходит это именно потому, что у нас был опыт исторического сожительства. Общее прошлое. Они нам не чужие.

Таджики, киргизы и узбеки не воспринимаются нами негативно еще потому, что их гораздо меньше, чем нас. Все население Таджикистана чуть более восьми миллионов человек; в Киргизии — порядка шести миллионов. В Узбекистане более 30 миллионов, зато узбеки не пытаются закрепиться в России, практически всегда возвращаются на родину. Как и таджики. Они могут проработать здесь десять лет, но только для того, чтобы построить на родине дом, купить скот, женить сына. За видом на жительство в России обращаются в основном киргизы, и то редко. Поэтому в отношении представителей этих стран не возникает мифов, вроде «захвата китайцами Сибири».

Более того: кризис и девальвация рубля сделали трудовой рынок России менее привлекательным, а процедуры легализации трудовой деятельности усложнились. Как следствие — по таджикам и узбекам с 2014 года наблюдается снижение миграционной активности в среднем на 15 процентов в год.

Я бы назвал только один очевидный минус от гастарбайтеров — они развратили нас. Сейчас кризис, многие россияне теряют работу, но почти никто не соглашается временно поработать дворником или подсобным рабочим. Потому что это — для киргизов и узбеков, понижение социального статуса. Развратились и работодатели. Вместо россиянина, которого необходимо обеспечить общежитием, социальным пакетом и платить ему приличную зарплату, можно нанять двух таджиков. Впрочем, обвинять в этом исключительно приезжих было бы по крайней мере странно.

Павел Орлов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(324):

1 234 ... +1
17 +17−0Walther Stalnhelm02:51:57
10/04/2016
>Зарплаты небольшие до 30 тысяч в месяц...
Да я б так жил. Я вот, коренной русский, живу в своём городе и зарплата 23 тысячи.
16 +19−3Michael Khazanovich02:58:51
10/04/2016
В моём классе 50-х годов были московские татары, грузин, армянин московского разлива , еврей, белорусска, но в основном русские. Жили дружно, без национальных предрасудков, без каких-либо этнических особенностей. Спустя много лет встретил одну из татарок моего класса. Обнялись, я сделал ей комплимент:"как ты замечательно выглядишь, Н...!" "Ты можешь меня звать тем именем, но теперь меня зовут иначе", -сказала она мне. Имя было татарским. Но, посидев в арбатском кафе, она разооткровенчилась. Рассказала о матере, которая молилась Аллаху, за её давление на необходимости выходить замуж только за татарина (муж татарин бросил её через год, никогда не встречался с сыном), мусульманских "ходоках", которые постояннол напоминают ей, что она мусульманкка, просят протекции. Она, моя одноклассница, занимает высокое государственное положение. Так зачем нам нужны эти приезжие мусульмане, когда даже наши московские живут своими представлениями о правилах в светском обществе. Приезжие радикальнее, нетерпимее, злее...
Иногда благодарен коммунистам, что они не позволяли жителям СССР превозносить религиозные ценности выше нравственных. При всём уважении к различным конфессиям замечу - религия нас разделяет, особенно при экономических кризисах.
16 +18−2Алексей Соколов01:44:16
10/04/2016
В конце семидесятых лично мне в Ташкенте объясняли, что вся Россия живёт за счёт Узбекского хлопка. Чудо было в том, что на Ташкентском заводе работали, ... всё больше Русские. Справедливости ради - вкусные в Ташкенте в мае помидоры!
14 +17−3Бубака Маматень Маматень01:59:20
10/04/2016
У узбеков и таджиков языки разные, но традиции и менталитеты почти одинаковые. И достаточно сильно уверовавшие в пресловутую "религию мира и добра".
А киргизы от них сильно отличаются - уверовали в религию погонщика верблюдов и ослов чисто условно - запросто могут пить водку и заесть свининой, быстро усваивают привычки россиян и т.д. Их менталитет чем-то похож на казахский, которые тоже чисто условные якобы муслики. ИМХО.
В любом варианте лучше с ними иметь дело чем с вконец оборзевшими кауказцами!
11 +14−3uniоn 91105:10:12
10/04/2016
В современной России историки сравнивают нынешние мигpaционные процессы со временами трансформации xpистиaнской Византии в мycyльманcкую Османскую империю.
Пyтин и Ко, с начала 2000-х годов, вероломно и предательски открыли настежь границы Pоссии для 10-20 млн. мycyльмaнcкиx колонистов, вaxxaбитcкo-caлaфитcкиx тeppopистов и нapкотopговцев со всех южных окраин CHГ.
До того Pyccкaя земля, теперь, в результате неконтролируемой миграции, превращена в огромную "серую зону", в которой коренная популяция истpе6ляется социальными, экономическими и тeppoристичecкими (этнoкpиминал) методами. А тех Pyccких, кто хоть как-то пытаются подняться из этого рабства, Влacти сажают за решётку, а то и просто yбивaют.

Немыслимое событие: издевательств, пыток и зверского yбийcтва в Москве мигрантом-yзбeчкoй четырхлетней русской девочки Насти Мещеряковой заставляет нас относиться ко всем, кто участвует в кампании «Россия для всех», как к ПOДOHКАМ и УБИЙЦAМ, к которым со стороны Русских не может быть человеческого отношения в России.
Полагаю, что в Узбекистане, если бы приезжий русский совершил аналогичное зверство над местной девочкой, это не только вызвало бы тотальный русский погpoм, но и тех, кто публично звал русских в страну, отлавливали бы на улицах и зaбивaли до cмepти палками и камнями.

Однако этот вопиющий случай - показался действующей российской Власти недостаточным моральным основанием даже для того, чтобы хотя бы ввести визовый режим с aзиaтcким зверинцем. Не говоря уже о том, чтобы в 24 часа выслать из России вообще всех уроженцев Узбекистана (кроме русских беженцев оттуда) и больше никогда не впускать. Ведь главное для них - не то, кто yбивaeт, грабит, нacилует, а то на кого они сваливают вину за эти дикие преступления: на Госдеп, на англо-саксов, на Ленина, на русских националистов… на кого угодно, только не на ФМС и не на свою антирусскую миграционную политику.
10 +11−1Aristarh Sferichevsky07:35:11
10/04/2016
"Трудолюбивые как пчелы, совершенно не конфликтные, многие работают уже по пять лет, я знаю их по именам, могу доверять и еще ни разу не обманулся."... это на фоне предыдущих работников, на самом деле халявщики еще те... умеют делать вид что трудятся, без пинка ни чего не делают.А доверять последнее дело... кинут и обворуют... и свалят к себе домой... так что не обольщайтесь.Пока они в вас видят источник дохода будут улыбаться, только что не так покажут зубы. Просто работаю с ними и вижу в реале то что не видят владельцы.
7 +7−0сосиску будешь?09:20:11
10/04/2016
2 +3−1Тахир Kz09:17:59
10/04/2016
А что плохого в том что вы улицы россиянам подметаете? Этим вы себя и свои семьи кормите.
хочу заметить, в кз дом узбека и дом казах, частный дом - легко определить!
У узбека цветы растут, т.е. клумбы есть, дорожки подметены и опрысканы водой, обязательный атрибут - виноградный навес, там обычно машину ставят.
Дом казаха - бетон, пыль, и ни одной растительности.
Без обид
7 +15−8Михаил Переверзь00:30:35
10/04/2016
-4 +21−25Пушкинд00:25:05
10/04/2016
Рим и его рабы...
На каком-то этапе римляне сняли ошейники со своих рабов, чтобы те не видели, КАК ИХ МНОГО
Все помнят чем это кончилось? вот то то!!
6 +7−1Vadim Bazyak15:57:20
10/04/2016
-7 +4−11Глаз Жопин12:44:42
10/04/2016
А по факту, если говорить по делу, дотациями вы называете Байконур и прочую поеботу нафиг не нужную никому кроме военных и прочих. Которая не приносила ни капли прибыли, зато получала из бюджета. А потом руссиш швайне кукарекает эти республики были самыми дотационными. Ну конечно были. А как им не быть, когда бюджет выделяет только на Байконур который если поделить на кол-во жителей 1 республики дает офигенную сумму дотаций на душу населения. А если учесть плановую экономику так называемой СССР, ведь если посчитать по мировым ценам, нефть, железо, хром, остальные полиметаллы уран, уголь, вы ведь отсосете.
Любите вы цифрами играться черти.
А Вы считаете зарплату пастуха и инженера на предприятиями адекватными их реальной производительности труда? или эти пособия для местных многодетных мамаш в советское время? или школы и вузы, в которые их брали по сельской и национальной квоте?
Все предприятия, которые были построены в средней азии и которые все 25 лет независимости кормят местные бюджеты создавались на инвестиции из союзного бюджета, донором которого и была в основном РСФСР, и руками русских рабочих, ученых, инженеров, которые на них и батрачили за 130-150 рублей.

Даже нефтяные месторождения казахстана были открыты советскими геологами, а разрабатывают их сейчас иностранцы. Всё создано было в тот период и разбазаривается все эти 25 лет.

Я Вам привожу конкретные экономические данные. И цифры поступлений и расходов бюджета.

Вы не забывайте, что эту нефть, хром, железо и пр. нужно сначала разведать, добыть и переработать.

или Вы из тех, кто говорит: "Земля моих предков, значит это всё моё, а Вы тут стройте заводы, работайте на них, стройте дома и инфраструктуру, но это всё равно будет считать моим, т.к. это земля Моих предков". Вот примерно такая логика сейчас в средней азии превалирует.

Вот только что-то ни одно крупное предприятие не было построено с 91-го года. интересно почему ;)
6 +6−0Андрей Петров10:39:58
10/04/2016
Если нашим бизнесменам так нравятся трудолюбивые и исполнительные мигранты пусть строят свой бизнес в азии,у них, будут платить им по 20 тысяч и радоваться профиту.., что они тогда в России делают, и трындят что мы требовательны и всё спустя рукава делаем, их тут не держат гуд бай...
6 +7−1German Art08:18:26
10/04/2016
И зачем всё усложнять, все в жизни просто, по человечески это - относись к узбеку в России так как он относится к руским в Узбекии.
6 +15−9Шон00:37:37
10/04/2016
0 +14−14Шон00:36:31
10/04/2016
Жить на вУкраине и быть свиноукром это разные вещи.
Много свиноукров живут в Канаде. Бежали туда фашистские прихвостни в 43-44 годах.
5 +6−1Vadim Bazyak11:25:12
10/04/2016
14 +17−3Бубака Маматень Маматень01:59:20
10/04/2016
У узбеков и таджиков языки разные, но традиции и менталитеты почти одинаковые. И достаточно сильно уверовавшие в пресловутую "религию мира и добра".
А киргизы от них сильно отличаются - уверовали в религию погонщика верблюдов и ослов чисто условно - запросто могут пить водку и заесть свининой, быстро усваивают привычки россиян и т.д. Их менталитет чем-то похож на казахский, которые тоже чисто условные якобы муслики. ИМХО.
В любом варианте лучше с ними иметь дело чем с вконец оборзевшими кауказцами!
Так лицемерие в религии разве это хорошо? Что хорошего, если человек обрезан, не ест свинину, но на этом вся его религиозность заканчивается? хотя он бьет себя в грудь и говорит, что он - мусульманин.
Хотя 90% русских точно такие же православные. Многие даже библию полностью не читали.

Проблема всех восточных народов - это ярко выраженный стайный инстинкт и как его следствие деление людей на "свой-чужой". Именно поэтому такая сильная родственная связь и деления на рода и кланы. А это дополнительный источник коррупции и приема на работу не по профессиональным качествам, а по родственным.
Вторая проблема - ярко выраженный иерархическое деление всего окружающего мира. В нем нет равных: есть либо тот, кто выше тебя, либо то, кто ниже. В любой социальной группе они выстраивают иерархию: 1-й, 2-й, 3-й. Даже в языке нет слова "брат", а есть только "младший брат" либо "старший брат". Это очень показательный пример мировосприятия восточных людей. Конечно я сейчас обобщаю и везде есть исключения, но в основной массе именно так.
Вы для них всегда будете чужаком.
5 +8−3Пушкарев Артем07:04:45
10/04/2016
Комментарий удалён.
Кстати,согласен.Есть конечно,отличия от Москвы и Питера)) но никто в Ташкенте девушку,а тем более иностранку не будет заставлять нарушать ее моральные нормы.Вполне свободные там нравы.Да и город практически европейский.Вот в глубинке-да есть такое,но не в Ташкенте.
4 +4−0Абв Гдеж23:56:37
10/04/2016
1 +3−2Well Done21:32:27
10/04/2016
Никаких мигрантов... Они хотели отделиться - они отделились.
Не надо теперь переносить проблемы на нас... Пусть сидят в своих X-станах и воют...
Отделились братья-славяне в Белорусской пуще. Но ты, наверное, маленький был, не помнишь.
4 +4−0Сергей Владимирович20:04:30
10/04/2016
Забудьте какими они были раньше. Сейчас это совсем другие люди. Приезжают тихими,но быстро становятся наглыми и хитрыми. Ни чего хорошего от них не будет. Их религия делает свое дело.
Кстати:
"Зарплаты у нас небольшие, до 30 тысяч в месяц, и россияне к нам, мягко говоря, в очереди не стоят." Я лично в Москве за 33 вкалываю как вол. Мужики приезжают из провинций и пашут за 25 тысяч.
Нам талдычат, что они уезжают из-за низких зарплат. Тогда как объяснить то,что за 2014год мигранты отправили из России домой 20,6 миллиардов долларов, а за 2015 год 33 миллиарда, и это при том,что доллар поднялся в два раза.
4 +5−1Алан Слонов10:11:52
10/04/2016
"Если же уехать от Ташкента на 50 километров, вы вообще попадете в Средние века, где женщина категорически не имеет права ходить по улице без сопровождения мужчины. И вот что интересно: в Ташкенте от иностранцев, от меня в частности, требовали неукоснительного соблюдения их обычаев. Я год проходила в длинных платьях с закрытыми плечами, никогда не противоречила старшим"
А это пистешь чистой воды?
4 +4−0Azizbek Alimov09:20:59
10/04/2016
2 +3−1Тахир Kz09:17:59
10/04/2016
А что плохого в том что вы улицы россиянам подметаете? Этим вы себя и свои семьи кормите.
Труд человека красит. нет ничего плохого в честном труде. Меня просто удивило твое сравнение образа жизны предков как будто в этом вся суть нынешного положения нации.
4 +5−1Пушкарев Артем07:09:44
10/04/2016
16 +19−3Michael Khazanovich02:58:51
10/04/2016
В моём классе 50-х годов были московские татары, грузин, армянин московского разлива , еврей, белорусска, но в основном русские. Жили дружно, без национальных предрасудков, без каких-либо этнических особенностей. Спустя много лет встретил одну из татарок моего класса. Обнялись, я сделал ей комплимент:"как ты замечательно выглядишь, Н...!" "Ты можешь меня звать тем именем, но теперь меня зовут иначе", -сказала она мне. Имя было татарским. Но, посидев в арбатском кафе, она разооткровенчилась. Рассказала о матере, которая молилась Аллаху, за её давление на необходимости выходить замуж только за татарина (муж татарин бросил её через год, никогда не встречался с сыном), мусульманских "ходоках", которые постояннол напоминают ей, что она мусульманкка, просят протекции. Она, моя одноклассница, занимает высокое государственное положение. Так зачем нам нужны эти приезжие мусульмане, когда даже наши московские живут своими представлениями о правилах в светском обществе. Приезжие радикальнее, нетерпимее, злее...
Иногда благодарен коммунистам, что они не позволяли жителям СССР превозносить религиозные ценности выше нравственных. При всём уважении к различным конфессиям замечу - религия нас разделяет, особенно при экономических кризисах.
А религия-это основное,изза чего сейчас все войны и ведутся.К вере религия никакого отношения не имеет.Религия-это способ заработать бабло.Вот и идет драка за сферы влияния.
4 +8−4Rupor Pravdovich03:56:42
10/04/2016
16 +19−3Michael Khazanovich02:58:51
10/04/2016
В моём классе 50-х годов были московские татары, грузин, армянин московского разлива , еврей, белорусска, но в основном русские. Жили дружно, без национальных предрасудков, без каких-либо этнических особенностей. Спустя много лет встретил одну из татарок моего класса. Обнялись, я сделал ей комплимент:"как ты замечательно выглядишь, Н...!" "Ты можешь меня звать тем именем, но теперь меня зовут иначе", -сказала она мне. Имя было татарским. Но, посидев в арбатском кафе, она разооткровенчилась. Рассказала о матере, которая молилась Аллаху, за её давление на необходимости выходить замуж только за татарина (муж татарин бросил её через год, никогда не встречался с сыном), мусульманских "ходоках", которые постояннол напоминают ей, что она мусульманкка, просят протекции. Она, моя одноклассница, занимает высокое государственное положение. Так зачем нам нужны эти приезжие мусульмане, когда даже наши московские живут своими представлениями о правилах в светском обществе. Приезжие радикальнее, нетерпимее, злее...
Иногда благодарен коммунистам, что они не позволяли жителям СССР превозносить религиозные ценности выше нравственных. При всём уважении к различным конфессиям замечу - религия нас разделяет, особенно при экономических кризисах.
Религия - опиум для народа (Карл Маркс)
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь