Нагорному Карабаху предрекли скорое перемирие

22:59 04/04/2016 Бывший СССР
Нагорному Карабаху предрекли скорое перемирие
Обострение ситуации в непризнанной Нагорно-Карабахской Республике назревало долгое время, поскольку с момента подписания Азербайджаном, Арменией и НКР Бишкекского протокола о перемирии в 1994 году политического решения проблемы не было найдено. Такое мнение высказал замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин.

Обострение ситуации в непризнанной Нагорно-Карабахской Республике назревало долгое время, поскольку с момента подписания Азербайджаном, Арменией и НКР Бишкекского протокола о перемирии в 1994 году политического решения проблемы не было найдено. Такое мнение в интервью «Ленте.ру» высказал заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин.

«В отличие от других подобных конфликтов, режим прекращения огня поддерживался непосредственно сторонами конфликта, никаких миротворцев здесь не было», — отметил эксперт.

По его мнению, азербайджанская сторона раньше не шла на обострение из-за того, что не было внешней поддержки. «Теперь, видимо, появилось ощущение, что можно сыграть в свою игру. Впрочем, я не считаю перечисленные факторы непреодолимыми. Думаю, перемирие в ближайшее время удастся восстановить», — заключил Жарихин.

4 апреля сообщалось, что министр обороны Азербайджана Закир Гасанов отдал приказ вооруженным силам быть готовыми нанести удары по Степанакерту, столице НКР. Как подчеркнули в военном ведомстве, обстрелы будут произведены, «если вражеская сторона не прекратит наносить удары по нашим населенным пунктам».

Ранее в понедельник Министерство обороны Азербайджана объявило об уничтожении 12 единиц бронетехники и порядка 170 солдат ВС Армении в Нагорном Карабахе. В тот же день в силовых структурах НКР информировали о значительных потерях азербайджанской армии: 300 убитых, более тысячи раненых и 20 подбитых танков.

Перемирие в зоне конфликта в Нагорном Карабахе было нарушено в ночь на 2 апреля.

Этническое противостояние, обострившееся в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, переросло в вооруженные столкновения в 1991-м, когда на части территорий региона была провозглашена Нагорно-Карабахская Республика (НКР). Баку попытался вернуть регион под свой контроль силой, но потерпел неудачу. В мае 1994-го представители парламентов Азербайджана, Армении и непризнанной НКР подписали при посредничестве России Бишкекский протокол о перемирии. В том же месяце соглашение о бессрочном прекращении огня подписали главы военных ведомств трех республик.

С начала активной фазы конфликта Азербайджан поддерживала Турция. На границе с Арменией Анкара разместила крупную войсковую группировку, при помощи которой осуществляла политическое давление на Ереван, принявший сторону Нагорного Карабаха. С тех пор между Баку и Анкарой сохраняются тесные связи в военной сфере. Все старшие офицеры азербайджанской армии (от майора и выше) проходят стажировку в турецких военных учебных заведениях.

Мирным урегулированием в НКР занимается Минская группа ОБСЕ, которая действует с 1992 года. Сопредседателями группы являются Россия, США и Франция.

По официальным данным Баку, в ходе боестолкновений в Нагорном Карабахе с 1991 по 1994 год погибли 11,5 тысячи военнослужащих Азербайджана. По подсчетам социолога Владимира Мукомеля, за все время противостояния жертвами конфликта с обеих сторон могли стать 24 тысячи человек, включая мирное население.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(256):

1 ... 345 6 789 ... +1
0 +0−0Simon Simand01:17:26
05/04/2016
4 +4−0dark rider00:16:42
05/04/2016
Мы, русские, категорически не хотим участвовать в армяно-азербайджанской войне. Мы по-дружески относимся и к армянам и к азербайджанцам.

Проблема в том, что эскалация конфликта может втянуть нас в эту войну. И не только нас, но и других членов ОДКБ - Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Таджикистан.

Как вы понимаете всем этим государствам при определённых условиях придётся встать на сторону Армении. И мы встанем, потому что есть договор.

В связи с этим хотелось бы попросить азербайджанскую сторону избегать ситуаций, в которых ваш армяно-азербайджанский "междусобойчик" станет делом ОДКБ.

Та же просьба и к армянам. Ребята, мы готовы защищать Армению, но не Нагорный Карабах.
Лис Алиев никогда не спровоцирует подобный сценарий, а армянское лобби в росси слабовато на такие деяния
0 +0−0Hellenism Panteion01:16:52
05/04/2016
0 +0−0dark rider01:12:51
05/04/2016
REMOVE KEBAB ?

Это сербы?=)))
0 +0−0Hellenism Panteion01:15:20
05/04/2016
0 +0−0Ruslan Seyidov01:05:34
05/04/2016
Удачи тебе. Я знаю что это земля Азербайджана. Иначе как весь мир мог признать Карабах оккупированным, когда у армении стол мощное лобби по всему миру? А вот экс Константинополь - Стамбул(тоже тебе для справки) и Кипр явной не наши. Если призовут - пойду! Мы же не армения - на 2й день войны посылать детей и стариков на фронт. У нас есть армия.
Если бы турки напали хоть сейчас на мою страну, я даже будучи не военным, пошёл бы добровольцем. Меня так воспитали. Баба, дети, семья, всё это херь по сравнению с Родиной!
0 +0−0Ruslan Seyidov01:15:14
05/04/2016
0 +0−0dark rider01:12:51
05/04/2016
REMOVE KEBAB ?

Что это?
0 +0−0dark rider01:12:51
05/04/2016
-2 +0−2Hellenism Panteion01:02:26
05/04/2016
Короче, пишу как грек, офицер, думаю, как свой прадед. Смерть туркам! Смерть азерам! смерть говну азиатскому!
REMOVE KEBAB ?

0 +0−0Simon Simand01:08:52
05/04/2016
3 +4−1Varfolomej Vostokov23:34:19
04/04/2016
Гражданин не в курсе, что армянский этнос начал формироваться ва втором тысячелетии до нашей эры.
а может и ранее, только вот скорость формирования не вполне ... иначе бы созиданием занимались, а не разрушением
0 +0−0WHIPPET01:07:08
05/04/2016
5 +5−0Влад Семенов (сППДВ)23:23:26
04/04/2016
Месси за сборную Панамы
хехе-с
0 +0−0Ruslan Seyidov01:05:34
05/04/2016
0 +0−0Hellenism Panteion00:57:18
05/04/2016
Ты знаешь руслан, вот я обратил внимание, вас тут много азеров, что же ты за коробах то не воюешь, или жопа жмёт?=))) вот если турки на мою страну нападут, я сразу пойду на передовую=)
Удачи тебе. Я знаю что это земля Азербайджана. Иначе как весь мир мог признать Карабах оккупированным, когда у армении стол мощное лобби по всему миру? А вот экс Константинополь - Стамбул(тоже тебе для справки) и Кипр явной не наши. Если призовут - пойду! Мы же не армения - на 2й день войны посылать детей и стариков на фронт. У нас есть армия.
0 +0−0Hellenism Panteion00:58:07
05/04/2016
0 +1−1Ruslan Seyidov00:56:08
05/04/2016
Да, по утверждения МО армении наши. Но я не люблю фото трупов смотреть. Если есть желание, можешь на азербайджанских сайтах посмотреть на трупы армянских бойцов или глянь #KarabakhNow
Я знаю что наши не плохо продвигаются. Так что не очень они воюют.
Может потому что. ты знаешь, что это не твоя земля, так же как не твой Константинополь и Кипр?=)))
0 +1−1Simon Simand00:58:03
05/04/2016
0 +3−3Stefan Beck23:33:40
04/04/2016
Так считают только азербайджанцы, турки вам поддакивают, они ваш азербайджан как государство не видят, им бы армянам и России поднасрать, а на вас им плевать
Бред сивой кобылы! Какой турок захочет гадить там, где у него прекрасный рынок сбыта? Конечно у турков больше симпатий к Азербайджану в силу многих причин, особенно на фоне армянских претензий. И воинственная армянская брехня Турцию не пугает, даже памятуя слабый Азербайджан 20 лет назад, когда Горбачёв и советская армада приняла сторону Армении. Бизнес и выгоды от торговли превалирут сегодня. А где у армян покупательная способность, когда российский бизнес душит страну?
0 +0−0Hellenism Panteion00:57:18
05/04/2016
0 +1−1Ruslan Seyidov00:56:08
05/04/2016
Да, по утверждения МО армении наши. Но я не люблю фото трупов смотреть. Если есть желание, можешь на азербайджанских сайтах посмотреть на трупы армянских бойцов или глянь #KarabakhNow
Я знаю что наши не плохо продвигаются. Так что не очень они воюют.
Ты знаешь руслан, вот я обратил внимание, вас тут много азеров, что же ты за коробах то не воюешь, или жопа жмёт?=))) вот если турки на мою страну нападут, я сразу пойду на передовую=)
0 +1−1Ruslan Seyidov00:56:08
05/04/2016
0 +0−0Hellenism Panteion00:48:55
05/04/2016
Ссылка на news.am

Твои кореша, не? Видишь, как рождённые от Греков армяне воюют? ухаахахахахахахаахахахаххаахахахахахахахааа
Да, по утверждения МО армении наши. Но я не люблю фото трупов смотреть. Если есть желание, можешь на азербайджанских сайтах посмотреть на трупы армянских бойцов или глянь #KarabakhNow
Я знаю что наши не плохо продвигаются. Так что не очень они воюют.
0 +2−2Hellenism Panteion00:54:39
05/04/2016
-1 +0−1МИКРО ЗАЙМ00:50:39
05/04/2016
Твоя мама тоже моя от ее сосков до заднего прохода!
давай монгольская мразота, вали в монголию, не мазоль видимость, мать твоя калбитка косолапая, зоофилка ,она он осла залетела=)
0 +0−0МИКРО ЗАЙМ00:53:13
05/04/2016
-2 +1−3Hellenism Panteion23:51:58
04/04/2016
Ну да, там же и создадим полевой трибунал для обрыгана и чмарашоглу=)))
Какие фантазии у диванных стратегов)))
0 +1−1МИКРО ЗАЙМ00:52:10
05/04/2016
-4 +1−5Давид Амбарян23:39:15
04/04/2016
Будь здоров и удачлив! Вместе мы эту турецкую погань обязаны выгнать!
Ну пока что вместе вы посасываете член
0 +1−1Ruslan Seyidov00:51:23
05/04/2016
-1 +1−2Hellenism Panteion00:44:58
05/04/2016
Ааааа, я грек родился в рашке, но как я там оказался? Моих предков твои турки вырезали. Они оставили их без собственной земли! Ты падла на моей земле живёшь!
Ну сейчас ведешь себя ты как падла, а не я. Плюс я азербайджанец - не турок! Азербайджанцы относятся к тюркским народам. Т.е. я такой-же турок как и казахи и еще куча народа. Я уважаю греков за то что они дали нашей цивилизации. Но ты явно какая-то шавка а не грек.
Это тебе для расширения кругозора:
Ссылка на ru.wikipedia.org
0 +0−0Hellenism Panteion00:50:06
05/04/2016
Комментарий удалён.
Если бы тыркали. не отсосали бы с проглотом=)))
0 +0−0Hellenism Panteion00:49:40
05/04/2016
0 +0−0МИКРО ЗАЙМ00:49:02
05/04/2016
Так просветика ты написал рожденные от греков армяне?интересно!
Ну храбрость у армян от нас, тут очевидно
0 +0−0МИКРО ЗАЙМ00:49:02
05/04/2016
0 +0−0Hellenism Panteion00:35:29
05/04/2016
Ссылка на news.am

Твои кореша, не? Видишь, как рождённые от Греков армяне воюют? ухаахахахахахахаахахахаххаахахахахахахахааа
Так просветика ты написал рожденные от греков армяне?интересно!
0 +0−0Hellenism Panteion00:48:55
05/04/2016
0 +0−0МИКРО ЗАЙМ00:47:52
05/04/2016
Давидик за щеку возьмёшь?
Ссылка на news.am

Твои кореша, не? Видишь, как рождённые от Греков армяне воюют? ухаахахахахахахаахахахаххаахахахахахахахааа
1 ... 345 6 789 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь