Нагорному Карабаху предрекли скорое перемирие

22:59 04/04/2016 Бывший СССР
Нагорному Карабаху предрекли скорое перемирие
Обострение ситуации в непризнанной Нагорно-Карабахской Республике назревало долгое время, поскольку с момента подписания Азербайджаном, Арменией и НКР Бишкекского протокола о перемирии в 1994 году политического решения проблемы не было найдено. Такое мнение высказал замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин.

Обострение ситуации в непризнанной Нагорно-Карабахской Республике назревало долгое время, поскольку с момента подписания Азербайджаном, Арменией и НКР Бишкекского протокола о перемирии в 1994 году политического решения проблемы не было найдено. Такое мнение в интервью «Ленте.ру» высказал заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин.

«В отличие от других подобных конфликтов, режим прекращения огня поддерживался непосредственно сторонами конфликта, никаких миротворцев здесь не было», — отметил эксперт.

По его мнению, азербайджанская сторона раньше не шла на обострение из-за того, что не было внешней поддержки. «Теперь, видимо, появилось ощущение, что можно сыграть в свою игру. Впрочем, я не считаю перечисленные факторы непреодолимыми. Думаю, перемирие в ближайшее время удастся восстановить», — заключил Жарихин.

4 апреля сообщалось, что министр обороны Азербайджана Закир Гасанов отдал приказ вооруженным силам быть готовыми нанести удары по Степанакерту, столице НКР. Как подчеркнули в военном ведомстве, обстрелы будут произведены, «если вражеская сторона не прекратит наносить удары по нашим населенным пунктам».

Ранее в понедельник Министерство обороны Азербайджана объявило об уничтожении 12 единиц бронетехники и порядка 170 солдат ВС Армении в Нагорном Карабахе. В тот же день в силовых структурах НКР информировали о значительных потерях азербайджанской армии: 300 убитых, более тысячи раненых и 20 подбитых танков.

Перемирие в зоне конфликта в Нагорном Карабахе было нарушено в ночь на 2 апреля.

Этническое противостояние, обострившееся в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, переросло в вооруженные столкновения в 1991-м, когда на части территорий региона была провозглашена Нагорно-Карабахская Республика (НКР). Баку попытался вернуть регион под свой контроль силой, но потерпел неудачу. В мае 1994-го представители парламентов Азербайджана, Армении и непризнанной НКР подписали при посредничестве России Бишкекский протокол о перемирии. В том же месяце соглашение о бессрочном прекращении огня подписали главы военных ведомств трех республик.

С начала активной фазы конфликта Азербайджан поддерживала Турция. На границе с Арменией Анкара разместила крупную войсковую группировку, при помощи которой осуществляла политическое давление на Ереван, принявший сторону Нагорного Карабаха. С тех пор между Баку и Анкарой сохраняются тесные связи в военной сфере. Все старшие офицеры азербайджанской армии (от майора и выше) проходят стажировку в турецких военных учебных заведениях.

Мирным урегулированием в НКР занимается Минская группа ОБСЕ, которая действует с 1992 года. Сопредседателями группы являются Россия, США и Франция.

По официальным данным Баку, в ходе боестолкновений в Нагорном Карабахе с 1991 по 1994 год погибли 11,5 тысячи военнослужащих Азербайджана. По подсчетам социолога Владимира Мукомеля, за все время противостояния жертвами конфликта с обеих сторон могли стать 24 тысячи человек, включая мирное население.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(256):

1234 5 678 ... +1
0 +0−0Yuri Sazonoff01:39:54
05/04/2016
0 +0−0Hellenism Panteion01:38:32
05/04/2016
Генетически. Это сложно объяснить. Ты не поймёшь. Вот даже ты считаешь, что Рим, нас захватил=))) Но это не так. На самом деле, Рим впитал в себя всё Эллинское, религию, культуру, скульптуру, жиповесь, ну ты это знаешь наверно да. И теперь кульминация. Короче, я эллин по крови, но с римским самосознанием. Я хочу, чтобы возрадилась Римская Империя. Я понимаю, что для тебя это шок, ты меня не поймёшь, но я особенный=)))
? жи повесь
0 +0−0Hellenism Panteion01:38:32
05/04/2016
0 +0−0dark rider01:33:51
05/04/2016
Итальянцы?! Это как? ♏
Генетически. Это сложно объяснить. Ты не поймёшь. Вот даже ты считаешь, что Рим, нас захватил=))) Но это не так. На самом деле, Рим впитал в себя всё Эллинское, религию, культуру, скульптуру, жиповесь, ну ты это знаешь наверно да. И теперь кульминация. Короче, я эллин по крови, но с римским самосознанием. Я хочу, чтобы возрадилась Римская Империя. Я понимаю, что для тебя это шок, ты меня не поймёшь, но я особенный=)))
0 +0−0dark rider01:33:51
05/04/2016
0 +0−0Hellenism Panteion01:31:11
05/04/2016
Ну если быть дословным, то я не писал, что славяне, наши братья. Это ведь я знаю. Наши братья единственные кровные, это итальянцы
Итальянцы?! Это как? ♏
0 +0−0Ruslan Seyidov01:33:48
05/04/2016
0 +0−0Hellenism Panteion01:31:11
05/04/2016
Ну если быть дословным, то я не писал, что славяне, наши братья. Это ведь я знаю. Наши братья единственные кровные, это итальянцы
Да, я просто сократил твои комменты до одной фразы. Теперь ясно что я тебя недопонял.
0 +0−0Yuri Sazonoff01:32:55
05/04/2016
0 +0−0Yuri Sazonoff01:31:22
05/04/2016
музыка гавно, но кебабосрач в комментах там весьма занимательный =)))
очень похож на хохлосрач в рунете, только наций ещё больше. Сербы с какими-то курдами спорят за туркомонгольское нашествие на европу =)
0 +0−0Ruslan Seyidov01:32:25
05/04/2016
0 +0−0dark rider01:27:11
05/04/2016
Не стоит забывать, что Москва - третий Рим. Мы наследуем культурную традицию второго Рима - Константинополя. Нас объединяет не только православие, но и общая история - вспомнить хотя бы династию Палеологов.

Греки - наши духовные и культурные братья.
Ну мне то так без разницы славяне они или нет. Просто был удивлен таким комментом. Я бы не сказал что я хороший историк, но вот объясни мне - почему Москва третий Рим и кто пишет это наследство?
0 +1−1Hellenism Panteion01:32:24
05/04/2016
1 +2−1Наблюдатель Иеговы01:31:43
05/04/2016
Никаких перемирий!
Добить раненого врага!
Азербайджан, вперед!
Не получится=))) теперь армения пойдёт на баку=))) там километров 400 всего=))) А тебе рекомендация, ищи лодку, уплывать по каспию уахахахахааххааххахахаахаххаахахаахааа
0 +0−0Yuri Sazonoff01:31:22
05/04/2016
0 +0−0Ruslan Seyidov01:15:14
05/04/2016
Что это?
музыка гавно, но кебабосрач в комментах там весьма занимательный =)))
0 +0−0Hellenism Panteion01:31:11
05/04/2016
0 +0−0Ruslan Seyidov01:24:21
05/04/2016
Ты написал "наши братья славяне", греки как-то не очень на славян похожи...
Ну если быть дословным, то я не писал, что славяне, наши братья. Это ведь я знаю. Наши братья единственные кровные, это итальянцы
0 +0−0dark rider01:27:11
05/04/2016
0 +0−0Ruslan Seyidov01:24:21
05/04/2016
Ты написал "наши братья славяне", греки как-то не очень на славян похожи...
Не стоит забывать, что Москва - третий Рим. Мы наследуем культурную традицию второго Рима - Константинополя. Нас объединяет не только православие, но и общая история - вспомнить хотя бы династию Палеологов.

Греки - наши духовные и культурные братья.
0 +0−0Simon Simand01:24:51
05/04/2016
5 +5−0dark rider23:51:01
04/04/2016
Когда говорят, про "плохих азербайджанцев", вспоминаю именно
Муслима Магомаева и Полада Бюльбюль-оглы и понимаю, врут - среди азербайджанцев множество достойных людей.

По ряду причин армяне нам ближе. Но и азербайджанцы нам не чужие люди.

Было бы лучше, если бы они однажды поделили земли и помирились.
?
уже однажды поделили во времена Грибоедова. может хватит? не пора ли развивать вновь полученные земли своими руками, без российской поддержки? а то ведь, к тому же это поддержка оборачивается потерей ещё и экономического сувернитета.
0 +0−0dark rider01:24:44
05/04/2016
0 +0−0Hellenism Panteion01:19:06
05/04/2016
Ну сербы наши братья=))) в этом плане. да и не только=))) Кстати помнишь когда война была югославская. Наш спецназ из Греции воевал не официально за сербов, гасили албанцев=))) Могу фотки показать=)
Вообще было бы неплохо - очистить от турецкой нечисти Константинополь и восстановить греческое государство в границах Византии.

Русские, например, получили бы неограниченное право прохода через проливы. Греки - вернули бы одну из своих древних столиц и Малую Азию.

Турки по справедливости должны жить где-то в районе Каппадокии. Константинополь - не их земля.
0 +0−0Ruslan Seyidov01:24:21
05/04/2016
0 +0−0Hellenism Panteion01:19:06
05/04/2016
Ну сербы наши братья=))) в этом плане. да и не только=))) Кстати помнишь когда война была югославская. Наш спецназ из Греции воевал не официально за сербов, гасили албанцев=))) Могу фотки показать=)
Ты написал "наши братья славяне", греки как-то не очень на славян похожи...
0 +0−0Ruslan Seyidov01:22:56
05/04/2016
-1 +0−1Hellenism Panteion01:20:42
05/04/2016
Да прям! Сербы, отличный, европейский народ, южные славяне. В отличии от турков азиатов
Соглашусь что они славяне, самые настоящие. Но вот как народ сплошное быдло.
0 +0−0Ruslan Seyidov01:21:09
05/04/2016
0 +0−0dark rider01:18:43
05/04/2016
Сербский мем про принудительное удаление кебабов (турок).
Признаю что сняли прикольно. Но вот кто-кто точно не сербы должный об этом говорить.
0 +0−0Ruslan Seyidov01:19:42
05/04/2016
0 +0−0dark rider01:17:52
05/04/2016
Да! Это сербы, которые предлагают удалять из Европы кебабов (турок). Традиционным методом. ?
Походу от сербов самих вся европа плачет.
0 +0−0Hellenism Panteion01:19:06
05/04/2016
0 +0−0dark rider01:17:52
05/04/2016
Да! Это сербы, которые предлагают удалять из Европы кебабов (турок). Традиционным методом. ?
Ну сербы наши братья=))) в этом плане. да и не только=))) Кстати помнишь когда война была югославская. Наш спецназ из Греции воевал не официально за сербов, гасили албанцев=))) Могу фотки показать=)
0 +0−0dark rider01:18:43
05/04/2016
0 +0−0Ruslan Seyidov01:15:14
05/04/2016
Что это?
Сербский мем про принудительное удаление кебабов (турок).
0 +0−0Ruslan Seyidov01:18:15
05/04/2016
0 +0−0Hellenism Panteion01:15:20
05/04/2016
Если бы турки напали хоть сейчас на мою страну, я даже будучи не военным, пошёл бы добровольцем. Меня так воспитали. Баба, дети, семья, всё это херь по сравнению с Родиной!
я пойду на курсы снайперов для гражданских. А вот когда будет нужно, пойду возвращать армян в армению. Ты будешь крайне удивлен, но меня воспитывали так-же.
0 +0−0dark rider01:17:52
05/04/2016
0 +0−0Hellenism Panteion01:16:52
05/04/2016
Это сербы?=)))
Да! Это сербы, которые предлагают удалять из Европы кебабов (турок). Традиционным методом. ?
1234 5 678 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь