Нагорному Карабаху предрекли скорое перемирие

22:59 04/04/2016 Бывший СССР
Нагорному Карабаху предрекли скорое перемирие
Обострение ситуации в непризнанной Нагорно-Карабахской Республике назревало долгое время, поскольку с момента подписания Азербайджаном, Арменией и НКР Бишкекского протокола о перемирии в 1994 году политического решения проблемы не было найдено. Такое мнение высказал замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин.
кто за армян? лайк

Обострение ситуации в непризнанной Нагорно-Карабахской Республике назревало долгое время, поскольку с момента подписания Азербайджаном, Арменией и НКР Бишкекского протокола о перемирии в 1994 году политического решения проблемы не было найдено. Такое мнение в интервью «Ленте.ру» высказал заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин.

«В отличие от других подобных конфликтов, режим прекращения огня поддерживался непосредственно сторонами конфликта, никаких миротворцев здесь не было», — отметил эксперт.

По его мнению, азербайджанская сторона раньше не шла на обострение из-за того, что не было внешней поддержки. «Теперь, видимо, появилось ощущение, что можно сыграть в свою игру. Впрочем, я не считаю перечисленные факторы непреодолимыми. Думаю, перемирие в ближайшее время удастся восстановить», — заключил Жарихин.

4 апреля сообщалось, что министр обороны Азербайджана Закир Гасанов отдал приказ вооруженным силам быть готовыми нанести удары по Степанакерту, столице НКР. Как подчеркнули в военном ведомстве, обстрелы будут произведены, «если вражеская сторона не прекратит наносить удары по нашим населенным пунктам».

Ранее в понедельник Министерство обороны Азербайджана объявило об уничтожении 12 единиц бронетехники и порядка 170 солдат ВС Армении в Нагорном Карабахе. В тот же день в силовых структурах НКР информировали о значительных потерях азербайджанской армии: 300 убитых, более тысячи раненых и 20 подбитых танков.

Перемирие в зоне конфликта в Нагорном Карабахе было нарушено в ночь на 2 апреля.

Этническое противостояние, обострившееся в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, переросло в вооруженные столкновения в 1991-м, когда на части территорий региона была провозглашена Нагорно-Карабахская Республика (НКР). Баку попытался вернуть регион под свой контроль силой, но потерпел неудачу. В мае 1994-го представители парламентов Азербайджана, Армении и непризнанной НКР подписали при посредничестве России Бишкекский протокол о перемирии. В том же месяце соглашение о бессрочном прекращении огня подписали главы военных ведомств трех республик.

С начала активной фазы конфликта Азербайджан поддерживала Турция. На границе с Арменией Анкара разместила крупную войсковую группировку, при помощи которой осуществляла политическое давление на Ереван, принявший сторону Нагорного Карабаха. С тех пор между Баку и Анкарой сохраняются тесные связи в военной сфере. Все старшие офицеры азербайджанской армии (от майора и выше) проходят стажировку в турецких военных учебных заведениях.

Мирным урегулированием в НКР занимается Минская группа ОБСЕ, которая действует с 1992 года. Сопредседателями группы являются Россия, США и Франция.

По официальным данным Баку, в ходе боестолкновений в Нагорном Карабахе с 1991 по 1994 год погибли 11,5 тысячи военнослужащих Азербайджана. По подсчетам социолога Владимира Мукомеля, за все время противостояния жертвами конфликта с обеих сторон могли стать 24 тысячи человек, включая мирное население.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(256):

1 234 ... +1
9 +19−10Влад Семенов (сППДВ)23:18:37
04/04/2016
-3 +13−16Влад Семенов (сППДВ)23:18:30
04/04/2016
кто за азеров? лайк
кто за армян? лайк
6 +6−0Blabla Bla23:21:46
04/04/2016
9 +19−10Влад Семенов (сППДВ)23:18:37
04/04/2016
кто за армян? лайк
Мы за русских. А вы идите нахер.
5 +5−0dark rider23:51:01
04/04/2016
3 +3−0Varfolomej Vostokov23:43:46
04/04/2016
Зато поют хорошо.))) Полад бюльбюль, Магомаев)))
Когда говорят, про "плохих азербайджанцев", вспоминаю именно
Муслима Магомаева и Полада Бюльбюль-оглы и понимаю, врут - среди азербайджанцев множество достойных людей.

По ряду причин армяне нам ближе. Но и азербайджанцы нам не чужие люди.

Было бы лучше, если бы они однажды поделили земли и помирились.
?
5 +5−0dark rider23:33:52
04/04/2016
0 +1−1Varfolomej Vostokov23:17:17
04/04/2016
Ильхамке мозги на место поставят. Ударят по Степанакерту, Армения впишется по- полной, Саргсян обратится к странам ОДКБ и они обязаны будут вмешаться.
Воу-воу, не так быстро.

Степанакерт находится на территории Нагорного Карабаха, а не Армении.

Страны ОДКБ коллективно защищают другие страны ОДКБ от нападения. Нагорный Карабах в ОДКБ не входит.

Мы конечно впишемся за армян, если азербайджанцы начнут их резать на территории Армении. Но пока этого не случилось, мы стоим в стороне и призываем стороны к миру.
5 +5−0Влад Семенов (сППДВ)23:23:26
04/04/2016
0 +1−1Танк БМ Оплот23:21:33
04/04/2016
я за Месси
Месси за сборную Панамы
4 +4−0dark rider00:16:42
05/04/2016
0 +1−1alik alekperov00:07:27
05/04/2016
просто ары хотят решить свои проблемы руками русских
Мы, русские, категорически не хотим участвовать в армяно-азербайджанской войне. Мы по-дружески относимся и к армянам и к азербайджанцам.

Проблема в том, что эскалация конфликта может втянуть нас в эту войну. И не только нас, но и других членов ОДКБ - Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Таджикистан.

Как вы понимаете всем этим государствам при определённых условиях придётся встать на сторону Армении. И мы встанем, потому что есть договор.

В связи с этим хотелось бы попросить азербайджанскую сторону избегать ситуаций, в которых ваш армяно-азербайджанский "междусобойчик" станет делом ОДКБ.

Та же просьба и к армянам. Ребята, мы готовы защищать Армению, но не Нагорный Карабах.
4 +4−0Изя Ибн-Нгуен23:29:21
04/04/2016
Комментарий удалён.
Идиот))) Фантастический. Какло?
4 +8−4Игорь Норд23:19:42
04/04/2016
Комментарий удалён.
Твой ник говорит о твоём шизофреническом складе ума.
4 +4−0Write Through23:18:58
04/04/2016
0 +1−1Varfolomej Vostokov23:17:17
04/04/2016
Ильхамке мозги на место поставят. Ударят по Степанакерту, Армения впишется по- полной, Саргсян обратится к странам ОДКБ и они обязаны будут вмешаться.
Лучший вариант - это развести по углам горячих кавказских парней.
3 +3−0Varfolomej Vostokov23:43:46
04/04/2016
3 +3−0Воблоед Улыбчивый23:32:59
04/04/2016
Почитал про их первую войнушку - пожалуй, что так.
Зато поют хорошо.))) Полад бюльбюль, Магомаев)))
3 +3−0Игорь Норд23:39:10
04/04/2016
Комментарий удалён.
Ты вопроса не понял? Повторю - тебе то что с того, ты пенсионер?
3 +4−1Varfolomej Vostokov23:34:19
04/04/2016
-1 +3−4Давид Амбарян23:31:06
04/04/2016
Ты кому это говоришь? Думаешь он хоть что-то поймёт? Генетическое тюркское отсутствие интеллекта :)
Гражданин не в курсе, что армянский этнос начал формироваться ва втором тысячелетии до нашей эры.
3 +3−0Воблоед Улыбчивый23:32:59
04/04/2016
1 +2−1Varfolomej Vostokov23:30:19
04/04/2016
Азебаржанцы хорошо поют и хорошо торгуют гранатами ( я про те, что едят) и уынаградом. Воены из них никудышные.
Почитал про их первую войнушку - пожалуй, что так.
3 +3−0dark rider23:29:44
04/04/2016
Передовые части азербайджанской армии уже замечены на подступах к Еревану. Правда пока только в твиттере. ?
2 +2−0МИКРО ЗАЙМ01:00:15
05/04/2016
-1 +2−3Продаются котлы различной вместимости самовывоз из Донбасса23:36:44
04/04/2016
сасать будут азеры вместе с пердоганом. давно как-то крестовых походов не объявляли. пора бы муслимам снова надавать по соплям так, чтобы лет 500 еще голову не смогли бы поднять.
Ты по ходу смелый на диване про Муслимов пакости писать рванина дырявая!
2 +3−1МИКРО ЗАЙМ00:45:16
05/04/2016
-3 +1−4Hellenism Panteion23:51:10
04/04/2016
Нет. Кипр твои патронаты турецкие, фашисты османские захватили, когда на Кипре войск не было, а в Греции была хунта. Ну ты же поддерживаешь его оккупацию или нет, азер?
А чтож ты позволил туркам захватывать Кипр?а храбрец?сидишь сейчас и на диване воюешь с моими яйцами.
2 +2−0Ruslan Seyidov00:36:07
05/04/2016
-1 +0−1Hellenism Panteion00:14:22
05/04/2016
Ссылка на news.am

Твои кореша, не? Видишь, как рождённые от Греков армяне воюют? ухаахахахахахахаахахахаххаахахахахахахахааа
За свою землю умирать не стыдно.
Ссылка на www.facebook.com
2 +4−2alik alekperov23:53:49
04/04/2016
-3 +1−4Hellenism Panteion23:51:10
04/04/2016
Нет. Кипр твои патронаты турецкие, фашисты османские захватили, когда на Кипре войск не было, а в Греции была хунта. Ну ты же поддерживаешь его оккупацию или нет, азер?
открою тебе секрет мне насрать на кипр и на тебя пусть он будет хоть китайский
2 +4−2Вопрос23:45:42
04/04/2016
-1 +2−3Hellenism Panteion23:39:16
04/04/2016
Верни нам Кипр, свинья азерская!
Скакля, Азербайджан не брал Кипр, ищи у других. И ваще: не разжигай, пусть они лучше помирятся
2 +2−0alik alekperov23:45:06
04/04/2016
0 +1−1Varfolomej Vostokov23:35:55
04/04/2016
Так это пока Карабах, а если дело дойдет до войны двух государств, там уже другой разговор будет.
не будет войны 2 государств это не кому не нужно
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь