Падение рождаемости в современном мире объяснили жадностью

15:22 29/03/2016 Наука и техника
Падение рождаемости в современном мире объяснили жадностью
Главным виновником падения рождаемости в современном мире является конкуренция за высокий социальный статус, который выражается в обладании престижными вещами. Эту гипотезу антропологи доказали на примере народности цимане (охотников-собирателей из боливийской Амазонии).
Еврейский Дед Мороз: - Здраааааствуйте, детишки... Покупайте подарочки!

Главным виновником падения рождаемости в современном мире является конкуренция за высокий социальный статус, который выражается в обладании престижными вещами. К такому выводу пришли американские антропологи, авторы статьи в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society B.

Падение рождаемости обычно объясняют сокращением детской смертности, доступом к современным средствам контрацепции и желанием женщин отложить рождение детей, например, чтобы получить образование. Однако, по мнению авторов статьи, этих факторов недостаточно.

Они отмечают, что наиболее резко рождаемость падает на территориях с современным рынком труда — их характеризует жесткая конкуренция за рабочие места и бесконечное разнообразие товаров народного потребления, сигнализирующих о благополучии и высоком статусе индивида.

Эту гипотезу антропологи доказали на примере народности цимане (охотников-собирателей из боливийской Амазонии). У обычной семьи цимане — девять детей, и родителям несложно найти пропитание и одежду для всех отпрысков.

Однако когда цимане переезжают в города (или даже в сельские поселения в пригородах), ближе к развитому испаноговорящему населению, среднее количество детей в семье падает до трех (в деревнях — до пяти-шести). Дело в том, что цимане начинают вовлекаться в рыночную экономику. «Свои первые заработки они тратят на неожиданные вещи — дорогие наручные часы или рюкзак для ребенка-школьника (вместо традиционной сумки). Мне показалось, что эти вещи являются прежде всего символом социального статуса», — рассказал ведущий автор статьи Пол Хупер (Paul Hooper).

По его мнению, аналогичные процессы развиваются и в других странах, где население переселяется в города и начинает зарабатывать деньги. Все силы людей начинают уходить на то, чтобы быть не хуже соседей, и вскоре им начинает казаться, что они не могут позволить себе много детей, считают антропологи.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(97):

1 234 ... +1
8 +8−0Игорь Светлаков15:41:46
29/03/2016
-4 +0−4Иуда Макавеев15:41:37
29/03/2016
А у нас рождаемость не падает, как у русских.
Мы не жадные.
Еврейский Дед Мороз: - Здраааааствуйте, детишки... Покупайте подарочки!
6 +6−0Денис Герштейн(*** 177)15:59:18
29/03/2016
-5 +0−5Mamba Tumba15:56:12
29/03/2016
В игнор тупого.
Ути пути, у мумбы опять пригорело и кончились аргументы. А найти ссылок в гугле он не смог. У многих даже миллиардеров по 1-2 ребенка:) У некоторых и вовсе детей нет:) Каклик, твои "бохатые" друзья с одной коровой на деревню это не богатые, это нищета.
6 +7−1Денис Герштейн(*** 177)15:47:06
29/03/2016
5 +6−1Денис Герштейн(*** 177)15:45:29
29/03/2016
Эк тебя. Но ты не прав. Реально очень многие зажиточные семьи перестают размножаться. 2 ребенка предел. В основном либо нет совсем, либо одного делают, чтобы мамы отцепились со своими внуками.
А вот как раз нищие плодятся как кролики.
5 +5−0Plava Laguna15:47:04
29/03/2016
к чему это слово "виновником", писали бы "причиной"
будто это плохо, что люди стремятся сами нормально жить, а не плодиться как животные
5 +5−0Вялый Рубль15:46:11
29/03/2016
Так это уже давно заметно стало.. суть не только в потреблении, а в том что с нынешними условиями выжить у ребенка шансов намного больше... Далеко ходить не нужно, еще в начале 20-го века в семьях было много детей, но до совершеннолетия доживали далеко не все из за болезней и т.д... в 18-19 веках половина детей умирала при родах, сейчас большинство случаев таких смертей - человеческий фактор, то есть ошибка врачей.. У животных так же, некоторые для продолжения рода, в основном те кто внизу пищевой цепочки, размножаются куда активнее... Если кроликов хавают постоянно то они и плодятся что бешеные, а слоны наоборот долго растут и развиваются потому что в природе врагов у них мало.. Мы то можем считать себя венцом творения но мы по прежнему обыкновенные животные живущие в определенной среде. Жизнь стала безопаснее, меньше размножаемся... Представьте если бы в городах люди по 10 детей клепали, где жить, что кушать)
5 +6−1Денис Герштейн(*** 177)15:45:29
29/03/2016
-4 +0−4Mamba Tumba15:45:14
29/03/2016
пшел вон.
Эк тебя. Но ты не прав. Реально очень многие зажиточные семьи перестают размножаться. 2 ребенка предел. В основном либо нет совсем, либо одного делают, чтобы мамы отцепились со своими внуками.
4 +4−0Унтерватник15:47:18
29/03/2016
У обычной семье цимане — девять детей, и родителям несложно найти пропитание и одежду для всех отпрысков.
пропитание и одежду? Хаха, набедренные повязки и коренья?
4 +4−0Владлен Татарский15:39:55
29/03/2016
Уровень образования растет... раньше люди трахались как кролики, сейчас уже думают прежде чем трахаться о расходах и понижении социального статуса пр рожджении каждого ребенка
4 +6−2Поспелов Кирилл15:37:01
29/03/2016
Чем меньше рождаемость, тем у человечества больше шансов выжить. Остальное - сопливая демагогия.
3 +4−1Денис Герштейн(*** 177)15:55:32
29/03/2016
-6 +0−6Mamba Tumba15:52:51
29/03/2016
Какие многие? Чмо? У тебя ни одной богатой семьи нет в знакомых, так что не выдавай свои фантазии за реальность.
Хохлядь опять попутал богатых и зажиточных:)
3 +3−0Ruslan Badardinov15:53:52
29/03/2016
2 +2−0Поспелов Кирилл15:43:59
29/03/2016
И неагрессивны в быту. Ночью бродил по Тянь Ань Мень, по переулкам, среди подпившей молодёжи. Никто даже косо не посмотрел.
Китаец не смотрящий косо - нонсенс...
3 +4−1Поспелов Кирилл15:49:48
29/03/2016
0 +0−0Игорь Светлаков15:47:17
29/03/2016
Кому компартии? Да ладно )))
Компартия Компартия только по названию. Просто они давно поняли - пусть лучше у народа будет несовершенная идеология, чем не будет никакой. А у нас что предложили ? Извините за выражение, православие ?
2 +2−0Папа Смурф16:19:15
29/03/2016
-1 +7−8Mamba Tumba15:39:02
29/03/2016
А как же богатые все? У них у всех много детей?

Авторы вывода, дебилы - не жадность, а недостаток денег на одновременное нормальное воспитывание детей (даже одного!) и на себя! Вот почему это происходит. Социальное неравенство достигло критических форм.

Зарплаты в США по покупательной способности, несмотря на кажущуюся крутизну по сравнению с Рашей (про нас лучше вообще не вспоминать после девальвации), упали до уровней 50-60х годов прошлого века. Это не мое мнение, а аналитиков, экономистов.

Большинств обычных семей на планете поставлены на грань выживания такой политикой властей (хотя вина в этом в первую очередь населения, как избирателей и молчаливо согласных со всем рабов).

Кто плодится быстрее всего? Нищеброды и богатые. Но первых 3-5% населения, а нищебродов много и они не паряться по нормальному воспитанию детей. Таких синяков полно и в России и в США и в ЕС и где угодно. А кто страдает в первую очередь? Семьи из так называемого "среднего класса", причем тех, кто еле туда пролазит или только так называется. Те же врачи, учителя, инженеры в странах третьего мира и т.п. Те, кого реально волнует уровень образования своего ребенка и его достойный выращивание, а ни как придется у синяков. В итоге, общий уровень образования размывается в такой системе. Средний уровень интеллекта не растет, а падает. А недавно он еще рос. А это не способствует ни техническому прогрессу, ни равновесию в обществе...
Ты ничего не понял из того что прочитал. А потом своей "опровергающей" писаниной только подтвердил содержание заметки.

Твои плодящиеся "нищеброды" - это как раз те, кто не играет в консьюмеристские игры. А "средний класс" - это и есть буржуа, обыватели, у которых статус определяется уровнем потребления. Всё как и написано.

Другое дело, что новости я тут не увидел. Всё это неоднократно разжёвывалось задолго до этих американских капитанов Очевидность от антропологии.
2 +2−0Унтерватник15:49:44
29/03/2016
Слоны и киты - по 10 детей не рожают ибо им нужно больше ресурсов чем кроликам. А уж человеку тем более больше нужно ресурсов чем слону.
2 +3−1Денис Герштейн(*** 177)15:49:18
29/03/2016
-5 +0−5Mamba Tumba15:47:13
29/03/2016
Не лги, все богатые имеют по 3-4 ребенка, минимум. Это не считая детей от любовниц-содержанок.
Хохол, ты мне со своего нищебродского днища не вещай. Я то уж получше знаю о чем говорю. Многие семьи с хорошим достатком к 40 имеют максимум двух, чаще одного ребенка. Ты не путай традиции своих арабских братушек с Европейцами.
2 +3−1Поспелов Кирилл15:46:56
29/03/2016
Комментарий удалён.
Тролль или невротик ? Смею предположить первое. :-)
2 +2−0ホープ は死んでいる15:45:02
29/03/2016
1 +1−0Djordan15:40:50
29/03/2016
Раньше на Руси в семьях было по 10 детей, хотя и жили бедно.
Раньше в лаптях ходили, да и многие читать и писать не умели. ( как впрочем и я)
2 +2−0Поспелов Кирилл15:43:59
29/03/2016
-3 +2−5Djordan15:42:01
29/03/2016
Китайцы практичный народ. Не религиозны. В будущем могут заменить русских в России.
И неагрессивны в быту. Ночью бродил по Тянь Ань Мень, по переулкам, среди подпившей молодёжи. Никто даже косо не посмотрел.
2 +2−0Игорь Светлаков15:42:39
29/03/2016
-3 +2−5Djordan15:42:01
29/03/2016
Китайцы практичный народ. Не религиозны. В будущем могут заменить русских в России.
С надлежащим прилежанием кетайсы могут заменить абсолютно всех...
2 +3−1Денис Герштейн(*** 177)15:31:53
29/03/2016
2 +3−1Лариса Величко15:30:04
29/03/2016
Вон в Китае закон отменили о количестве детей. Скоро все заполонят. А вы о "падении рождаемости".
В Китае тоже сейчас уже так рожать не будут как раньше.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь