Космический мусор уничтожил японский телескоп для исследования черных дыр

10:52 28/03/2016 Наука и техника
Космический мусор уничтожил японский телескоп для исследования черных дыр
Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) потеряло контакт со своим новым космическим рентгеновским телескопом Hitomi во время начала первичных тестов и калибровок. Наблюдения указывают на то, что обсерватория, скорее всего, столкнулась с космическим мусором, а не взорвалась.

Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) потеряло контакт со своим новым космическим рентгеновским телескопом Hitomi (ASTRO-H) во время начала первичных тестов и калибровок. Сообщение опубликовано на сайте журнала Nature.

Состояние Hitomi, по словам представителей агентства, пока остается неизвестным. В то же время военные из Объединенного центра космических операций (Joint Space Operations Center) сумели отследить рентгеновский телескоп и заметили в непосредственной близости от него пять объектов, которые напоминают обломки.

Наблюдения указывают на то, что обсерватория, скорее всего, столкнулась с космическим мусором, а не взорвалась, как предполагают некоторые эксперты.

JAXA потеряло контакт с Hitomi 26 марта. С того времени удалось получить один короткий сигнал со спутника, и специалисты продолжают работать над тем, чтобы восстановить контакт с астрофизическим инструментом.

Обсерватория Hitomi, ранее известная как ASTRO-H, предназначена для изучения рентгеновских лучей от таких космических объектов, как черные дыры, скопление галактик и темная материя. Он несет на своем борту спектрометр мягкого рентгеновского излучения (SXS) для измерения длины волн от 0,1 до 10 килоэлектронвольт. С помощью SXS ученые планировали получить снимки высокого разрешения.

В 2000 году предшественник Hitomi телескоп Astro-E был потерян при неудачном запуске, а в 2005 году другая японская рентгеновская обсерватория — Suzaku — потеряла свой спектрометр из-за утечки гелия.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(115):

1 2 345 ... +1
2 +2−0Вячеслав Гусар11:14:16
28/03/2016
2 +2−0Рулон Обоев11:11:36
28/03/2016
А нечего за всякими дырами в телескоп подглядывать.
Согласен, дыр достойных наблюдения и на Земле матушке предостаточно!
2 +2−0Евгений Коршаков11:12:47
28/03/2016
2 +3−1Корней Чуйковский11:06:22
28/03/2016
Не отслеживать нужно, а не пачкать я счетаю))
Последствия "звездных войн" 80х. Лет 20 уже запрещено мусор в космос выбрасывать.
2 +2−0Рулон Обоев11:11:36
28/03/2016
А нечего за всякими дырами в телескоп подглядывать.
2 +4−2Корней Чуйковский11:09:38
28/03/2016
Комментарий удалён.
неа, сам видел!
2 +2−0Александр Некстов11:07:18
28/03/2016
2 +3−1Корней Чуйковский11:06:22
28/03/2016
Не отслеживать нужно, а не пачкать я счетаю))
Одно другого не исключает.)
2 +3−1Корней Чуйковский11:06:34
28/03/2016
3 +4−1Вячеслав Гусар11:05:59
28/03/2016
Думаете объективы жиром замазало?
?
2 +3−1Корней Чуйковский11:06:22
28/03/2016
2 +3−1Александр Некстов11:05:46
28/03/2016
Да, жалко, но как-то странно: американцы тщательно отслеживают все мало-мальские кусочки мусора на орбитах вблизи Земли. Как раз для того, чтобы грамотно рассчитывать орбиты для вновь запускаемых объектов. У японцев нет связи с НАСА?
Не отслеживать нужно, а не пачкать я счетаю))
2 +3−1Александр Некстов11:05:46
28/03/2016
16 +17−1bypassed bypassed10:57:06
28/03/2016
жалко
Да, жалко, но как-то странно: американцы тщательно отслеживают все мало-мальские кусочки мусора на орбитах вблизи Земли. Как раз для того, чтобы грамотно рассчитывать орбиты для вновь запускаемых объектов. У японцев нет связи с НАСА?
2 +4−2Сантехник Иванович11:04:58
28/03/2016
4 +9−5Атсара Чакрсанвара Сале реинкарнация убиенного Ниобдт Торбышлаг11:01:19
28/03/2016
при навальном такого не было бы....
Думаешь при Немцове такое было бы?
1 +1−0Shelonnik12:53:32
28/03/2016
0 +2−2а б12:07:46
28/03/2016
Подискутируйте о физике со мной. Итак, Вы утверждали что

"если, к примеру, летел российский спутник и потом он в кого-то врезался (например, в американский), то рассчитать где чьи обломки - задачка из школьной физики."

Каким же образом? Если не известен с нужной точностью прицельный параметр (про остальное, например механику разрушения при столкновении, я не говорю)?
Столкновение (емнип более 11 км/с) повлекло возникновение двух хорошо определимых облаков обломков, не имеющих центра массы - что вполне укладывается и в теорию, и в наблюдения предыдущих столкновений. Облака были обсчитаны в трех ортогональных направлениях. Угол столкновения (примерно 101 градус) позволяет утверждать (та самая школьная физика), что высокоэенргетические рикошеты отсутствовали. Результаты дальнейших наблюдений (а наблюдали порядка полгода) дают достаточно точную картину изменения скоростей и траекторий обломков, позволяющую выстроить непротиворечивую картину столкновения.
Это если в общих чертах. Подробности можете изучить сами - если это вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно.
1 +3−2Russkiy Nemez12:04:32
28/03/2016
-3 +2−5Shelonnik12:02:11
28/03/2016
Нормальные у меня понятия. Не люблю мразей вроде тебя, которые включают гиперпоцреотизм на расстоянии. Вы уроды моральные.
да конечно, конечно...
пусть санитар от моего лица вам двойную дозу вколет.
я за вас переживаю...
1 +2−1Shelonnik11:46:26
28/03/2016
2 +3−1Андрей Никитчук11:36:43
28/03/2016
Очень много обломков принадлежит ещё СССР. Может и не на первом месте, но уж точно в тройке лидеров.
Мы на первом без вариантов. США на втором.
1 +1−0Корней Чуйковский11:42:17
28/03/2016
1 +1−0Рулон Обоев11:33:38
28/03/2016
А вот это уже разглашение. Чревато.
нет. Опосредовано
1 +1−0Алла Грабарчук11:41:34
28/03/2016
Да беда.хохлы с турками, летели на Марс, спешили, строить марсианам города,Ну как всегда и японский телескоп тоже летел туда, для исследования черных дыр,а результат труда, спутник снова остался без "очка"..
1 +1−0Рулон Обоев11:37:47
28/03/2016
2 +2−0Евгений Коршаков11:14:27
28/03/2016
Нетривиальное развлечение в условиях невесомости шампусик пить. Интересно, реально ли вообще.
В течение нескольких дней после откупоривания.
1 +1−0Евгений Ляшенко11:36:24
28/03/2016
2 +2−0Рулон Обоев11:29:52
28/03/2016
Длины волн в килоэлектронвольтах. Загадочно.
В нанометрах. ))
1 +1−0Рулон Обоев11:33:38
28/03/2016
1 +1−0Корней Чуйковский11:12:26
28/03/2016
Это было давно... Ты еще в школе учился. Я не могу быть не прав ибо моя работа связана с пусками
А вот это уже разглашение. Чревато.
1 +1−01luboy11:18:03
28/03/2016
выплюнутый из чёрной дыры мусор сделал харакири , аминь ,
1 +2−1Максим Незнайка 7511:15:30
28/03/2016
1 +1−0Victor Klimovich11:14:02
28/03/2016
изначально пишу, что мала вероятность российского мусора, советский куда более вероятен.
Весь советский мусор давно классифицирован и отслеживается. Выходит японцы облажались похлеще наших с фобос-грунтом.

1 +1−0Victor Klimovich11:14:02
28/03/2016
1 +1−0Максим Незнайка 7511:11:11
28/03/2016
Так если на дне океана - то как они могли повредить японский телескоп на орбите? вы уж определитесь в показаниях, товарищ, а то как Вицин в кавказской пленнице метаетесь, не знаете куда бежать
изначально пишу, что мала вероятность российского мусора, советский куда более вероятен.
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь