Многолюбы

00:09 17/03/2016 Из жизни
Кадр из фильма «Любовь»
Кадр из фильма «Любовь»

Можно ли создать гармоничные любовные отношения, если в них больше двух участников? По мнению издания Mac, у таких связей большие перспективы: они становятся все популярнее. «Лента.ру» разбирается в тонкостях общения и изучает вопрос на примерах из жизни поклонников свободной любви.

Полиамория как система взглядов одобряет любовные отношения партнеров с другими людьми и призывает не обращать внимания на половую принадлежность партнера, то есть приветствует нетрадиционные связи. При этом полиамория и полигамия — понятия близкие, но не тождественные: первая делает акцент на любви, вторая — на формате семьи. Полиамория — скорее взгляд на жизнь, чем образ жизни.

Сторонники полиамории считают, что далеко не все могут поддерживать моногамию, что необходима свобода в выборе спутника или спутников жизни. Два важных условия для такого общения — добровольное согласие всех сторон и абсолютная честность.

Желание иметь несколько любовных партнеров считается абсолютно естественным. При этом все отношения, которые поддерживают многолюбы, должны быть основаны на доверии и уважении, исключая зарождение конфликтов на почве ревности, лжи или измены.

Почти полигамия

Точное определение самой полиамории и ее критериев невозможно — каждый трактует ее по-своему.
По ходу развития полиаморных отношений и включения в них новых участников формат общения может изменяться от свободного к серьезному и наоборот. Все стороны, которые находятся в связи друг с другом, должны иметь возможность открыто и честно поговорить между собой.

Один на всех

16 марта 2016 года в издании News.com.au появилась публикация о Джоше из штата Южная Каролина. Американец привлек внимание журналистов необычным образом жизни: у него сразу три девушки, с которыми он состоит в открытых полиаморных отношениях.

Сара, Алиссия и Мэри-Эшли утверждают, что такой уклад жизни их полностью устраивает.

Все началось с того, что Джош и Сара встретили бисексуалку Алиссию, которая переехала к ним. Через какое-то время к троим влюбленным присоединилась Мэри-Эшли, что, как оказалось, еще больше сплотило группу.

Каждый из любовников привносит в общую жизнь что-то новое, не теряя собственной индивидуальности. По словам единственного мужчины, он спокойно прожил бы и без отношений, если каждый из них не был бы так «невероятно счастлив». «Это наш выбор», — подытожил Джош.

Четверка утверждает, что у них никогда не возникает проблем на почве ревности. «Требовать всего от одного человека — просто нечестно», — добавил Джош, который считает, что моногамные отношения слишком сильно давят на человека.

Семейная модернизация

Создатель интернет-платформы OpenMinded.com Брэндон Уэйд назвал полиаморию формой «нравственной неверности»: «Общество пришло к тому, что современные браки уже не удовлетворяют потребности людей и нуждаются в модификации. Формат "мужчина — женщина" уже не устраивает. Члены открытых взаимоотношений — не озабоченные фрики. Это успешные, уверенные в себе люди, молодые профессионалы, которые не берут моногамию за эталон».

Какая есть

В марте 2016 года свою историю полиаморных отношений рассказала изданию Elle 34-летняя женщина, которая взяла себе псевдоним Лиза. У героини материала четыре любовника, включая ее гражданского мужа. Муж также встречается с двумя партнерами своей супруги.

«Я выросла в большой семье, и мне всегда не хватало внимания окружающих. Возможно, это мой способ его получить. Я хочу дарить любовь, которой очень много в моем сердце. Иногда я просто с ума схожу от любви к кому-то. Полиаморность позволяет мне не скидывать всю эту бесконечную нежность на мужа», — объяснила Лиза свои пристрастия.

Все меняется

«После того как мы поженились, я не могла поверить, что у меня больше не будет "первого поцелуя". Это меня невероятно расстраивало», — вспоминает Лиза.

Впервые пара подняла вопрос о моногамии и своем к ней отношении еще в 18 лет, когда они только съехались. И оба пришли к мнению, что для них это слишком и даже невозможно. С тех пор супруги периодически приглашали в свои отношения других людей, но и этого оказалось мало. Через несколько лет совместной жизни пара полностью отказалась от условностей и шаблонов, по которым они первоначально собирались строить свой брак.

«Благодаря таким отношениям удается побороть чувство ревности. Ты можешь открыто говорить о своих чувствах и свободно строить планы на будущее», — объясняет женщина.

У супруга Лизы тоже есть женщина вне брака. Обе женщины понимают, чем дополняют друг друга, и отлично взаимодействуют между собой.

Идет в массы

Американский институт общественного мнения Gallup провел исследование, результаты которого показали, что по сравнению с 2001 годом в 2015-м количество граждан, принимающих полигамные отношения, увеличилось более чем в два раза.

В 2009 году Newsweek опубликовал статистику, согласно которой более 500 тысяч американских семей состоят в открытых полигамных отношениях.

«Наша система полностью ориентирована на модель нуклеарной семьи с двумя биологическими родителями. Многие полиаморные семьи не совершают каминг-аут перед соседями или сотрудниками школы, в которой учатся их дети. Они боятся, что их не поймут или осудят», — комментирует ситуацию изданию Mac психолог из Калифорнии Сандра Пис. Она много работала с людьми, которые входят в полиаморное коммьюнити.

Она отмечает и законные основания, мешающие полиаморным партнерам открыто говорить о своих связях. По словам Пис, это усложняет бракоразводные процессы, установление опеки над общими детьми, создает другие проблемы.

Голос разума

В 2000 году произошло одно из самых громких судебных разбирательств о воздействии полиаморной семьи на ребенка. Участница шоу на телеканале MTV Эйприл Дивибисс была лишена прав опеки над собственным чадом из-за того, что состояла в полиаморных отношениях.

Мать телезвезды подала иск в суд, считая, что ее внучка Алана растет в неподобающих условиях (Эйприл жила с двумя мужчинами). В результате двухлетней борьбы девочку отдали на воспитание бабушке, признав, что она способна создать для внучки лучшие условия.

Чего бояться

«Возможность служб опеки и защиты детей забрать их из полиаморных семей глубоко сидит в сознании любого родителя, разделяющего наши взгляды. Мстительные "бывшие", непонимающие родственники или соседи — все они могут представлять большую опасность и в один момент разрушить семью каким-нибудь вредным сообщением», — пояснила влияние дела Дивибисс на полиаморное сообщество Пис.

Психолог считает, что наравне с легализацией союзов однополых пар необходимо признание в обществе и полиаморных отношений.

«Помощь в уходе за малышом сразу нескольких партнеров неоценима. Одна пара может сидеть с ребенком, а вторая выходить в свет. Что может быть лучше?» — благодушествует Сандра Пис в своей работе для Университета Джона Ф. Кеннеди (штат Калифорния, США).

Элиза Таян

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(256):

1 2 345 ... +1
6 +7−1Михаил Петров12:28:06
17/03/2016
Комментарий удалён.
Кто-то просит подстраиваться общество? Наоборот, это общество очень любит лезть в личную жизнь отдельных людей, хотя эта личная жизнь этого общества никак не касается. Особенно всякие фанаты сборника еврейских сказок со своими духовными скрепами и прочими стереотипами.
6 +8−2Консулъ Лаптевых05:51:40
17/03/2016
Срамота! А если дети прочитают?
6 +6−0Deep Siberian Rood05:20:04
17/03/2016
чем старый добрый промискуитет не нравится?
5 +9−4Vasia Piyadov05:34:10
17/03/2016
-5 +6−11Михаил Коровьев03:51:14
17/03/2016
Потому что общество вас заставит.
каким образом?
4 +4−0Vasia Piyadov21:17:36
17/03/2016
0 +0−0Pater Noster20:02:09
17/03/2016
Моралистам пора на покой. Тотальная система сдерживания размножения людей изжила себя. Давайте любить друг друга, а не воевать.
Самое удивительное, что такие "традиционалисты", пребывают в полной, абсолютной уверенности в том, что именно они и только они знают что такое "истинная любовь", а что "не истинная" за которую полагается травить и уничтожать всякими изощренными способами. Но при этом себя считают добрыми-предобрыми людьми, делающими доброе-предоброе дело. все таки появись инквизиция опять, и по слову батюшки ой как много доброго народу побежит на вилы людей поднимать, если разрешить. Риторический вопрос напрашивается, ну и хде тут любов? )
4 +4−0Zanoza .15:14:30
17/03/2016
1 +2−1Naborka Pozje15:01:54
17/03/2016
да нам нормально профилактически раза 2-3 в год соответствующих врачей посещать.. а у кого-то по-другому?)
Ну не знаю... Полагаю у тех, кто в результате беспорядочных случек с кем ни попадя внезапно обнаружит у себя если и не СПИД, то уже совсем неизлечимый ВПЧ (очень, кстати, распространенный и частенько протекающий бессимптомно), а то и вааще начисто сшибающую с имиджа "полиамора" весь налет гламурности лобковую вошь... полагаю, потом немножко себя поругивают :)
4 +5−1Vasia Piyadov14:38:28
17/03/2016
Комментарий удалён.
О проститутках речи вообще идет, не надо подменять понятия. Также речи не идет о "неврзбранном траханьи". Речь идет о типе отношений с n участниками. и какие же юридические казусы могут возникнуть любопытно и отчего? никто не заставляет никакое общество ни под кого подстраиваться, или у вас общество - это "одна нация, одна страна, один фюрер"?
4 +5−1Zanoza .14:37:21
17/03/2016
2 +4−2Ice Nine14:21:07
17/03/2016
Я не знаю, что там про скрепы, но 100% мужчин, с которыми я знаком, в той или иной степени изменяют своим жёнам/девушкам и я сам тоже это делаю. Это давно стало нормой. Честнее будет, когда все стороны в курсе событий и с ними согласны, чем изменять тайком.
Вы мне напомнили слова одного моего очень давнего (почти с детства) друга-мужчины. Он утверждал ровно то же самое про "100 процентов мужчин". На мои слова, что поскольку они все ходят не к одной женщине, а таки к разным, то отсюда вытекает что и 100 процентов женщин в той или иной степени занимаются ровно тем же самым, а все до одного его приятеля... короче, Вы поняли.
Он сначала даже не въехал, о чем это я. Они же в разговорах между собой все невозможно крутые "мачо", а тут такая простая арифметика с опровержением их "мачистости".
И "честные договоренности с другой стороной" тут не прокатят, потому что... почти все мужчины, включая Вас, будут, кмк, категорически против, когда его женщина подойдет и просто поставит в известность, что она теперь ещё и с каким-нибудь менеджером Васей из отдела продаж с места своей работы жизнь себе скрашивает.
4 +4−0Ice Nine14:36:24
17/03/2016
3 +3−0Ice Nine14:27:39
17/03/2016
А вообще, я не вижу сенсационности статьи. Сколько жителей Земли исповедуют ислам? Сколько жён разрешено в исламе? А ещё в исламе ничего не говорится про то, какие отношения должны быть между жёнами. И никто не верещит про развратные Арабские Эмираты или Саудовскую Аравию, где вполне себе гаремы в тренде.
И ещё спешу добавить, что жён там берут с 12-15 лет,но на темы засилья педофилов наши верещат тоже только про Европу.
4 +4−0Ice Nine14:23:27
17/03/2016
1 +4−3Михаил Петров12:30:27
17/03/2016
А что в этом плохого (то, что это осуждается в общеизвестном сборнике еврейских сказок, я плохим не считаю и вообще ничем не считаю)?
Счас вот про сборник-то надо аккуратнее. а то нет-нет да чьи-нибудь нежнейшие чувства оскорбятся.
4 +4−0Ice Nine14:22:35
17/03/2016
24 +38−14Zigmars00:49:24
17/03/2016
Лента опять со своими пeдиkами и бисексуалами. Очередные статейки, после прочтения которых, извините, хочется поблевать. Надоело.
А если по теме, то современный человек старается максимально упростить свою жизнь. Проблема только в том, что не всё то, что просто - в перспективе полезно и хорошо для него. По-моему, описанные случаи - довольно незрелые отношения, которые рано или поздно закончатся моногамией. Лично мне трудно представить, чтобы возле гроба покойника, скончавшегося, например, в 70-летнем возрасте, стояли две-три его "подруги". да ещё и "друг", с которыми тот при жизни спал одновременно. Неестественно и мерзко с душком какой-то неопределённости и беспринципности.
А как естественно и немерзко? А презервативы это неестественно? Может естественно от каждого секса по ребёнку?
4 +4−0Zanoza .13:34:09
17/03/2016
-2 +0−2Naborka Pozje13:23:32
17/03/2016
в вашем воображении не укладывается ситуация, при которой вашей жене (подруге) это сообщение придется более, чем по душе?) у вас так себе воображение=)
Почему это? Как раз жене (подруге) подобное официальное разрешение вполне себе может прийтись по душе :)

Я Вам даже скажу по секрету - только т-с-с-с... - если жена (подруга) закрывает глаза на слишком уж явные взбрыкивания по другим бабам своего партнера, то, возможно, ей это по некоторым причинам выгодно ;)
4 +14−10Naborka Pozje13:20:57
17/03/2016
3 +18−15U E12:51:51
17/03/2016
Ты хочешь жить как животное? Срать на улице на тротуаре, ходить голышом? Трахать всех, кого хочется, держа зубами за шею? То, что ты описываешь, распространено в обезьяних стаях.
Смысл моногамии в том, чтобы воспитывать детей. Хочешь любить, заниматься с кем хочешь сексом - не называй это браком и не пытайся узаконить.
Брак - это форма гражданского союза мужчины и женщины, распределяющая права и обязанности каждой из сторон, направленная в основном на защиту будущих детей.
нафига из крайности в крайность прыгать? полиаморные семьи, члены которых честны с собой и друг с другом, значительно здоровее традиционных семей, где супруги традиционно ходят налево, скрываясь от своей второй половины.. атмосфера честности и доверия для ребенка значительно здоровее, чем атмосфера интрижек и обмана...
4 +5−1Саша Саша11:30:52
17/03/2016
-1 +4−5Vladimir Chepin11:12:27
17/03/2016
Дремучие люди в рашке живут. Дремучие, озлобленные, неудовлетворенные. Так мне камменты сказали))
Да, мы с медведЯми обычно ...
4 +5−1Yuppieless11:13:44
17/03/2016
1 +7−6Мария Воротынцева10:05:50
17/03/2016
Я так рада, что очень много людей называют эту форму настоящим названием, а именно бл19ств0! Жива еще мораль в нашем обществе! Есть еще надежда, что любовь спасет мир! =)
Машка, давай дружить! и подружек своих зови
4 +5−1Надежда Светлакова10:03:33
17/03/2016
22 +26−4Natasha Cushnir01:28:02
17/03/2016
И чего-то Лента о чем-то старом. Сочетание "шведская семья" было на слуху раньше, чем "шведский стол". И уже тогда, когда в Союзе "голубой" означало только цвет. Да, я еще не вымер.
Кстати сами шведы не в курсе, что такое "шведская семья" и очень удивляются, когда им объясняешь что это такое.
4 +5−1Elena Li09:36:55
17/03/2016
да ладно, что на уши всё ставить-то? раньше /хиппи/ были, до хиппи тоже были поклонники свободных любовей... есть такая часть общества, ну пусть себе будут - не отстреливать же. подавляющее большинство всё равно будет традиционным, пока социальное развитие общества не определит тенденции.
4 +8−4Фома09:20:45
17/03/2016
на смену пидopaм тянут "многолюбов"... все что угодно, лишь бы разрушить нормальную семью...
вот жешь, в принципе мало кого интересует, сколько, кого и как часто трахают... но кому-то, почему-то это обязательно надо втащить в "главный пункт повестки дня"...
лента, озадачься лучше голодающими детьми в африке...
3 +3−0Zanoza .17:39:57
17/03/2016
1 +1−0Zhuk17:10:05
17/03/2016
Привет, дорогая ;)
А если женатый мужчина изменяет своей жене с незамужней женщиной, то твоя теория перестаёт работать.
С остальным согласен :)
Ой, приветики :) Жуть как рада тебя видеть. Всё нормально?
Просто могла бы и не увидеть комент-то твой. У меня, блин, чего-то ящик барахлит уже давно и туда ничего не доходит.

И это... Таки жена этого "женатого мужчины" тоже может изменить с неженатым (их таки тоже немало), обнулив разницу в счете.
3 +4−1Naborka Pozje16:27:47
17/03/2016
0 +0−0Аклександр Б16:20:10
17/03/2016
Если для продолжения рода и от отсутствия нормального "самца" у одинокой Ж, то по мне ЖМЖ приемлемо, а всё остальное, что не имеет отношения к продолжению рода, извращения и сексуальное баловство, то как минимум это не должно в обществе "засвечиваться".
ахаха... т.е. групповушка, где 2 девочки и мальчик - норм, а где 2 мальчика и девочка - уже безнравственно и не по-христиански и безнравственно...
почему-то по-христиански и нравственно всегда ханжество и лицемерие хД
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь