Бакинский парадокс

00:06 07/03/2016 Путешествия
Бакинский парадокс

Затяжное пике рубля вкупе с закрытием курортов Египта и Турции побудили россиян искать новые туристические направления. В результате одним из главных хитов прошлого года стал Тбилиси, а в этом году компанию ему может составить сосед по Закавказью — Баку. Азербайджанские власти к тому же сделали иностранным туристам отличный подарок: девальвировали национальную валюту на 60 процентов.

Каспийский Дубай

Об азербайджанской столице мы знаем, что на заре углеводородной эпохи там добывали нефть (смутно вспоминается фильм «Не бойся, я с тобой», еще более смутно — пара абзацев из учебника истории о забастовках и погромах и приключения сыщика Фандорина в романе Акунина «Черный город», происходившие как раз в то время и в том месте). Нефть в Баку качают до сих пор, правда, уже не в самом городе, а в его окрестностях. Зато сверхдоходы от жирных нефтяных двухтысячных тратятся именно в столице, причем с арабским размахом.

От сверкающего аэропорта в город ведет отличное восьмиполосное шоссе с затейливым ограждением в восточном стиле, которое венчает футуристическая светящаяся… заправка. Серьезно! Эта АЗС больше похожа на первый земной арт-объект где-нибудь на Юпитере, чем на сугубо утилитарное сооружение. После нее от самого города ждешь чего угодно. И в результате это «что угодно» и получаешь.

Если вам повезет приехать в центр Баку вечером, первым и самым сильным впечатлением будет море огней — горящие улицы, горящие небоскребы, широченная горящая набережная Каспия. Даже самые знаковые из современных высоток — Flame Towers — построены в виде трех языков пламени. Это аллюзия на герб города, который, в свою очередь, напоминает о тех временах, когда из-за просачивающегося сквозь почву природного газа здесь буквально горела земля.

От очевидного сравнения с Дубаем просто не отвертеться: похожи и нефтяные истоки показного богатства, и способы его демонстрации. Конечно, самого высокого небоскреба в мире или насыпных островов в Баку пока нет, но направление азербайджанцы взяли то же — свежепостроенные развязки и эстакады явно сделаны «на вырост», количество дорогущих магазинов и бутиков превышает количество покупателей, а общественные здания больше напоминают архитектурный аттракцион.

Больше всего запоминается волнообразный Центр Гейдара Алиева авторства Захи Хадид (здание без единого угла) и напоминающий сворачиваемый в рулон Музей ковра. Из самых-самых объектов до недавнего времени город мог похвастаться высочайшим в мире флагштоком, но в 2011 году первое место по этому показателю перехватил Душанбе.

Зато у Баку есть то, чего Дубай не купит ни за какие нефтедоллары: история.

Кавказский Париж

Если сегодня Баку приходится доказывать статус города мирового уровня, то сто лет назад ни у кого в этом не было и тени сомнения. Здесь пробурили первую нефтяную скважину, на рубеже веков здесь было сосредоточено 50 процентов мировой добычи нефти. Естественно, золотой фонтан породил сумасшедший строительный бум. А так как за минувший век национальный характер азербайджанцев ничуть не изменился, то и сто лет назад стройка велась с тем же размахом.

В результате торговая часть Баку выстроена заезжими архитекторами в остромодном на тот момент стиле ар-нуво. Похожа она больше на Париж или на Вену — это вопрос непринципиальный, каждый самостоятельно решает его для себя, — но независимо от ответа абсолютно европейский город в исторически восточной стране производит неизгладимое впечатление на каждого. Кстати, без архитектурных аттракционов не обошлось и тогда: в этом качестве выступают копии венецианского палаццо и театра Ла Скала, про которые экскурсоводы рассказывают душещипательные легенды.

Западноевропейский модерн смотрится еще более странно с учетом того, что буквально в сотне метров открывается третий исторический слой Баку — тщательно отреставрированная крепость Старого города. Эти стены были построены в XII веке, когда Баку стал столицей государства Ширваншахов. Знакомое название? Вы его слышали в «Бриллиантовой руке», ведь все сцены в «неизвестном восточном городе» снимались именно здесь.

Более того, основные съемочные локации совершенно не изменились. Местные жители с удовольствием покажут вам «шъёрт побъери» — аптеку контрабандистов, возле которой поскользнулся на арбузной корке Семен Семеныч (на самом деле это просто вход в жилой дом, так что вывески нет), «цигель-цигель айлюлю» — рабочее место девушки легкого поведения и резную арабскую арку, напротив которой герой Никулина сделал удачный кадр с закрытым объективом.

Наши люди

«Бриллиантовая рука» — самый заметный маячок единого культурного пространства. Хоть Азербайджан и перешел на латиницу после обретения независимости в 1990-х, так что вывесок и уличных указателей на кириллице давно нет, но любая попытка контакта с местными жителями тут же вскрывает сотни лет совместного проживания под единой крышей Российской империи и СССР. По-русски в Баку говорят все, причем, в отличие от жителей некоторых других бывших братских республик, делают это с удовольствием.

Секрет не только в традиционном восточном гостеприимстве, но и в политике. Минувшие после развала Союза 25 лет прошли для наших стран «в теплой и дружественной обстановке», так что Азербайджан — одна из немногих соседних стран, где россияне по-прежнему желанные гости. Это тоже в немалой степени должно способствовать увеличению турпотока из России, считает Азиза Сеидова, директор департамента туристической компании Pasha Travel. Прогнозируемый рост — около 15 процентов.

В ресторане не оказалось меню на русском? Не проблема, официант с радостью расскажет вам про все местные специалитеты. Шашлык, люля-кебаб, бакинские помидоры — названия все знакомые, но пока вы не попробовали их в Баку — считайте, что вы вообще не знаете их вкуса. Свежайшая баранина и овощи, только утром сорванные с грядки, — в нашей средней полосе если такое и бывает, то пару недель в году.

В конце обеда обязательный ритуал — чай с чабрецом и домашним вареньем (обязательно попробуйте из грецких орехов) плюс восточные сладости. Результат придется сгонять усиленными занятиями в спортивном зале или долгими прогулками по бесконечному бульвару — Каспийской набережной. Нынешняя ее длина — уже больше двенадцати километров, а по плану должна увеличиться до пятнадцати за счет Черного города — района, где когда-то стояли нефтеперерабатывающие заводы.

Сегодня от производств не осталось и следа, место застраивается отелями и жилыми домами, а пока активнее всего используется любителями джоггинга. Так вот, если дойдете до края бульвара, обратите внимание на несколько домов по левую руку: облицованные традиционным для Баку песчаником, с парижскими мансардами и резной восточной аркой в несколько этажей между корпусами. В этой смеси Востока и Запада вся соль Баку, его многослойность и привлекательность. Хотя главное открытие ждет во дворах этого района — симпатичные пятиэтажки на поверку оказались результатом модернизации обыкновенных «хрущевок». Так что бакинский рецепт состоит в умении не только взять нужные ингредиенты, но и правильно их приготовить.

Артем Рязанцев

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(174):

1 2 345 ... +1
4 +4−0yuri babich10:33:37
07/03/2016
Семен Семенович Горбунков подскользнулся не на банановой, а на арбузной корке... Учите мат. часть
3 +3−0олег нефёдов14:43:42
08/03/2016
0 +1−1олег нефёдов14:42:11
08/03/2016
В том то и дело что этот человек уверял меня о недавнем времени. Почитайте выше его коммент. Какой то его знакомый был в командировке и видел это сам. А он с его слов говорил. О чём и был спор .
А то что было я и не спорю. Сам помню.
3 +3−0олег нефёдов12:30:47
08/03/2016
-2 +1−3Artsah Artsahovich12:08:42
08/03/2016
Спросите у работников соответствующих структур, ну или у знакомых кто там (СК) служил даже в наши более менее спокойные времена, мой товарищ будучи в командировке там, самолично уничтожал таких боевиков.. А вообще про это даже по ОРТ показывали, если через Грузию просто проникали через ущелья, Азербайджан был вполне спокойным для боевиков эдаким перевалочным пунктом, боевики прилетали на самолете прямиком в аэропорт Баку и с помощью аз. властей проникали на СК, это не секрет вообще то
Были случаи , да не спорю. В начале 2000 -ых. Но азербайджанцы после пару напоминаний с нашей стороны а особенно после того как они у них тоже голову начали поднимать, закрыли это дело. Но вы то утверждаете что это до сих пор так . А это ложь ! Сейчас 2016 год , хотите ли вы или нет но Азербайджан на данный момент нам партнёр. И делать подобное не в их интересах. Я для вас неудобный собеседник наверное . Так как сам служил в 1999-2002 в Дагестане. Поэтому о чём речь знаю не от СМИ или кого то. И ещё моя сестра сейчас живет в Баку ) И как там ситуация знаю из личного опыта. Последние два лета там бывал )) Ну вот ,как то так !
3 +3−0Денис Соколов17:59:31
07/03/2016
Комментарий удалён.
Чесно говоря не очень приятно ваш срач читать, так же как и наш хохлосрач. Чтож мы так не любим друг друга.
3 +4−1Valery Grigoryev15:18:09
07/03/2016
7 +8−1Mirhashim Seyidli14:25:19
07/03/2016
Ну смешно же ведь читать таких инфузорных особей, которые страдают копролалией. )))

Ок, не буду! )))
не обижайтесь на идиота. ?
3 +4−1Art Bolt15:00:32
07/03/2016
-3 +1−4Mirhashim Seyidli14:47:06
07/03/2016
Я ездил на машине с желтыми номерами Н 010 000 серии для иностранных компаний. (С)

Знаю я, что это за машина и кому она принадлежит! )))) Так что последняя просьба...назовите марку машины и фирму и я отстану от вас. )))
а ты хоть на один из моих вопросов ответил ? посмотри сколько их на верху - будь мужиком - кишисен - так у вас говорят - ответь на все вопросы , на счет фирмы ты погорячился , если бы я не знал что у вас половина страны сучит полиции и кгб (министр предатель то как сидит за решоткой или расстреляли или в Монте-Карло?). то фирму тебе назвал бы. а на счет машины я тебе после твоих ответов скажу. У тебя нет достоинства - если оно есть ответь на мои вопросы. Если ты истинный азербайджанец и в тебе не течет армянская кровь - ответь на все выше перечисленные мною вопросы, жду длинный текст с ответами. Только правду . Но если не ответиш так и быть - нам с тобою станет ясно что в твоих жилах течет армянская кровь и ты скрытый няшка-армяшка.
3 +5−2Art Bolt14:38:15
07/03/2016
-4 +2−6Mirhashim Seyidli14:15:15
07/03/2016
Да ради Бога!!! )))))) Я от вас ничего не требовал.....просто задал безобидный вопрос, на который вы не смогли ответить и перешли на оскорбление, как обиженник. ))))))) Бози цнунд! ?
у вас народ весь в шаурмешных питается, и как ты сказал армянское отродье (по моему более осокрбительного против вас ругательства и быть не может) и как ты сказал армянское отродье около этого метро ресторана нет , есть только шаурмешные и чудопечка. Я ездил на машине с желтыми номерами Н 010 000 серии для иностранных компаний. В вашем позорном метро в котором вечно давки 10 минут ожидания,проехал раз 5 .Общественный транспорт эти автобусы хундаи тоже как суицидники возять других сучицидников , которые боятся сказать водителю слово, водитель автобуса курит в бусе, а другие все молчат - только и делают пуф пуф. аххха страна ущербной гордости
3 +4−1Art Bolt14:21:24
07/03/2016
-4 +2−6Mirhashim Seyidli14:13:29
07/03/2016
С тобой вся понятно, Болтик-молтик! ))))) Армянский тролль 99 Lvl, детектед. ))))))) Иди отсюда, травоядный! ))))))
не тебе шакаленку указывать куда мне и откуда идти. ты из тех представителей азери - которые по рождению тряпки.То есть ты азербот. Если поискать в твоей родословной то у тебя армянская кровь течет. Был бы ты бакинцем или истинным азером ты был бы на стороне правды а не лжи. Да и еще Аливев младший сам говорил , что те армяни которые живут в НКАО если захотят принять азербайджанское гражданство будут полноправными гражданами азербайджана . Что ты на это скажешь ? или ты не разу не видел и не слышал это по вашим новостям ? Мне просто доставляет удовольствие унижать тебя - так как ты не можешь найти в себе мужество заявить то что я пишу правду. А твои заявления что я типо какой то там армянин , исходят из того что тебе моя правда рвет пукан.
3 +4−1Артём Андрюков14:13:47
07/03/2016
0 +2−2Mirhashim Seyidli11:53:00
07/03/2016
Долго ли думали прежде чем написать столь "прекрасный" отзыв?

Хм.........."в Россию катаются (C) "....... по эпистолярному жанру сразу чувствуется какой вы "русский". Не смешите мои тапки, "Артем".
шо, не нравится? может ещё рассказать как полицейский вымогал деньги в международном аэропорту? могу рассказать и как на "20 мая" в метро побывал в отделении полиции...
3 +4−1Art Bolt13:40:41
07/03/2016
2 +5−3Art Bolt13:35:18
07/03/2016
Ох как у тебя пукан забомбило ! ахха ты лучше расскажи - А как там ваш Рафик не учем не виноват - Министр КГБ ? отправлен в Монте-Карло на пожизненное заключенеи ? И да у вас у всех мозг как у курицы, я не армянин. Просто работал в Баку по контракту более года. И с людьми вашими бедными - которые живут как в Северной Корее не мало разговаривал. Только они в отличии от вас честнее . Надо честным быть . А на счет армян и вас - так у вас кровь вся смешанная да перемешанная. У кого жены азери были те остались в Армении или на Украине , в Белорусии в РФ - точнее уехали туда. У тех у кого жены были армянки - сменили фамилии и живут в Азербайджане. Да вы и сами армян ютите- разных перебежщиков как царей Армянских принемаете . А ваш Президент Алиев младший в Армии не служил но является вашим главнокомандующим и форму военную одевает иногда - смешно на это смотреть - да и руки хорошо жмет вашим выдуманным врагам. Вы несчастные дети пропаганды 90 ых годов.
Ваша пропаганда Талышам , Татам - которые персы - пишет в паспортах национальнось Азербайджанец - но это же ложь , они же Персы . Но ваша совместно с Турцией пропаганда против Шиитского Ирана из за боязни его влияния , решила разыгарть такую игру. А теперь и пердоган в Иран побежал контракты заключать и ваш А.младший. Видимо санкции сняли и теперь дружить надо. А что Алиев младший в Иран то побежал ? ведь жал там руку Иранцам (которые тоже как бы азери) которые Армян поддерживают . Раз санкции сняли - значит уже не враги. Ты с этим сначала разберись - и вскоре увидешь как начнется обратная пропаганда по требованию Ирана.Начнут ласкать и облизывать Иран и, про Иранскую помощь армении забудут.
А Турция - не раз ездил в Стамбул погулять . А там то сколько армян . И карго грузы в Армению идут . Чего это ваши братья Турки не запрещают также как и вы армянам вьезд в Турцию ? На оборот торгуют с ними, армяни ходят по Стамбулу.Рестораны , магазины свои имеют. И это только то что я видел.

А еще вы Лезгинам и Аварцам также в паспортах пишите азери. Все это для того что ваше провительство ссытся бунтов в северном Азербайджане. Недавно когда ваше провительство танками давило пред северные районы, на самом север Азе. вывесили Российский флаг. И не одно СМИ об этом не рассказало. А люди то знают и мне рассказали как дело было. Мне год работы у вас хватил - что бы поговорить с людьми и узнать как вы и чем живете.
3 +6−3Mirhashim Seyidli13:08:13
07/03/2016
-4 +2−6Art Bolt12:26:23
07/03/2016
Сам то как ? раньше наверно 500 долларов получал , а теперь с девольвацией богаче стал . 200 - 300 долларов получаешь. Так еще и налоги прибавили, да и цены на все выросли .
Ну как там живется ? расскажи правду может тебя уже и сократили , а то у вас там щас безроботица дичайшая . Против митингующий как против Армян воюете , танками давите , мешками наркоты и камазами оружие находите, ты расскажи не стесняйся - прав я или нет ?
Ну все ясно с вам, Болтик джан! ))))) Ну вот что и требовалось доказать! )))) Достаточно было то, что слово армяне написали с большей буквы.
Вся ваша желчь, весь ваш эпистолярный гной, вся ваша пустая болтовня основывается на ваше армянство. )))) Не буду опускаться на ваш уровень и писать ничего плохого про Армению и армян. Лишь напомню, что у нас по крайней мере парламент посреди белого дня не расстреливают! ))))

Смешные вы все таки, ей Богу смешные. ))) Вы даже простой туристический очерк ревнуете. Желаю вам скорейшего выздоровления!
3 +5−2Leo Lf12:59:49
07/03/2016
босс летал в баку, ему понравилось.
но летал на 2 дня и жил в 5*, за счет конторы
по-поводу, сателит—турции, все это фигня
небольшая страна всегда ведет свою политику не так как большая держава. но ваши терки с арменией затрaхали,
какое-то животное средневековье. поэтому, что к вам, что в ереван пока не надо. кавказ везде красив (как любые горы),
и у вас и у соседей. будет кавказ зоной мира, будет сервис
в горах , а не только в столице. куплю билет.
а сейчас денег втрое меньше, ошибиться с отпуском нельзя
наверное, греция: то же море/кухня/горы/сервис в провинции/
эко туризм
и не напряженно
3 +13−10Art Bolt12:19:07
07/03/2016
1 +7−6Art Bolt12:17:34
07/03/2016
Статья проплачена. То есть полная реклама. Вот только она лживая касательно того что бы ехать туда прямо сейчас. Хотя у них там и была девольвация 130 % процентная , цены взлетели в миг, и цены все равно надо считать в долларах ,это страна торгашей и коррупции - они там правят балом , не о какой честности речи и быть не может.

Рядовой средний класс азербайджанцев (который сейчас опять обнищал) сам любит из за дешевезны и качества обслуживания отдыхать в Турции и Грузии.

Билеты азербайджанской авиакомпанией Азал дорогие до ужаса, достаточно почитать отзывы самих азербайджанцев. Так что если лететь то только С7 или другой РФ авиокомпанией.
Качество обслуживания в отелях и ресторанах дичайшее, в Грузии куда лучше и по истине дешевле.
Все из за того что в Азербайджане дичайшая Коррупция и Монополия. Хотя ей типо обьявили войну спустя 25 лет независимости, понятное дело после 25 лет - с ней разводится не кто не будет. По это сему , отели ,рестораны, бутики , и туристические приколы пренадлежать олигархам.А для олигархов это все хобби, и их менеджеры не делают никаких скидок, дешевле слетать и побывать недельку в Европе чем в Баку. Ну свозят вас в 3 -4 места и все. Азербайджан можно обьехать за 5 дней, сейчас( да и раньше) там делать нечего, для туриста как и для самих азербайджанцев все дорого, каждый пытается наколоть , кинуть .Олигархи - то есть чиновники приссуют весь частный бизнес и из за этого , он не развивается. Хотя там какую то борьбу с ветряными мельницами и ононсировали - туристы этой стране не интересны.

В заключении : да Азербайджан красивая страна, люди добрые, Но там все дорого и из за коррупции и жажды наживи , даже те хорошие люди попытаются в итоге как таксисты бомбилы завысить вам цену "выж турист , у вас есть деньги".
Азербайджан только начал свой туристический бизнес путь, и ехать туда можно через лет таки 5-10 когда цена на нефть будет 5 долларов за баррель и азери прозреют что нужно поучиться у своих братьев Турков делать туристический бизнес. А пока за неделью вы за фигню заплатите 2000 долларов и, будете знать где вас нае** но не поймете за что столько взяли .
3 +5−2Mirhashim Seyidli12:01:44
07/03/2016
-2 +8−10Hrazdan Madoyan08:03:51
07/03/2016
Чему обрадовался сдуру? С каких это пор и с какого бодуна турки стали друзьями русских? Быстро же вы забыли: "Русские не уезжайте, нам нужны рабы и проститутки". "Сначала вырежем армян, затем русских". Продолжать...? Туристически-курортные романы обыкновенно кончаются визитами к венерологу и взаимными обвинениями в безнравственности.
Морданян, ))) Ну как же без армян и армянской низости?! )))) Не буду опускаться на ваш нижеплинтусный уровень, но напомню вам и другим читателям кое что: Когда в ПАСЕ на повестке дня стояла тема "Лишения права голоса РФ" в совете Европы, часть армянской делегации "таинственным" образом заболела, а остальная часть воздержалась от голосования, тогда как Азербайджанская делегация полностью поддержала Россию и проголосовала против этого законопроекта. Вот ваша нравственность!!!!!! Вот ваше лицо!!!!!!

Промолчу про ваши другие "качества" против России!

Так что, лучше заткните свою пасть!
3 +6−3Daniil Khan02:57:15
07/03/2016
Артем Рязанцев в Баку не был, или был, но тупой и слепой. Как бакинец утверждаю.
2 +2−0Габриэль 16:35:14
08/03/2016
2 +2−0олег нефёдов13:42:44
08/03/2016
Я вам открою страшную военную тайну!! Среди стран нет родных и друзей ! Есть стратегические или тактические партнеры , союзники либо противники! И каждый теоретически , при тех или иных обстоятельствах может стать кем угодно, кому угодно. Вот так устроен наш мир ! Что поделать )
и это верно сказано.
2 +2−0олег нефёдов16:28:18
08/03/2016
-1 +0−1Artsah Artsahovich14:54:59
08/03/2016
Олег обратите внимание на год
В
прошлом году на территории РФ была ликвидирована радикальная
исламистская секта "Нурджурлар", которую возглавлял гражданин
Азербайджана Ильхам Исламлы. Секта занималась разведывательной
деятельностью на территории России, вела пантюркистскую и
панисламистскую пропаганду и сотрудничала с чеченскими террористами.

В
Республике Северная Осетия-Алания пропагандой экстремизма и вербовкой
молодежи в ряды ваххабитов занимался другой гражданин АР Абдулла
Тагиров. На территории Дагестана был ликвидирован его
соотечественник-террорист Гаджи Гаджиев. Еще один гражданин
Азербайджана, чемпион мира по кикбоксингу Ариф Абидов был осужден за
участие в боях против федеральных сил России в Ингушетии и против войск
НАТО - в Афганистане. В Кабардино-Балкарии житель Азербайджана, член
"Прохладненского джамаата" Камил Фарамизов вместе с подельниками был
осужден на 4 года лишения свободы.

Президент
Чечни Рамзан Кадыров в свое время заявил, что оружие чеченским
террористам поставляется с советских складов из Грузии и Азербайджана.
Также через территорию Азербайджана и Грузии обеспечивалась отправка
боевиков в Дагестан и Ингушетию. Координировавший эти действия и
уничтоженный в ходе спецоперации представитель "Аль-Каиды" в Дагестане
"Доктор Муххамад" в августе 2008 года в Азербайджане вместе с лидерами
бандитско-террористического подполья планировал теракты на территории АР
и Дагестана. Более того, террористы и боевики, раненные в боях с
российскими силовиками на Северном Кавказе, проходили лечение в
Азербайджане и Грузии.
Ну и что это доказывает ? Да граждане Азербайджана. Да террористы. И что? У нас в России больше половины террористов , граждане России. И что, это значит что Россия сама против себя ведет войну ? Вы то ли забыли , то ли не прочитали о чём я говорю вам. Это не государственная политика Азербайджанской Республики. Это именно её граждане ! В ИГИЛ граждан какой только страны нет. И что ? Все эти государства террористы. Уважаемый , я не понимаю в чём вы хотите меня убедить . Что Азербайджан враг России ? Или что ? И при этом утверждаете что не ненавидите эту страну ? Хм ! Сейчас АР нам не враг ! Сейчас мы в чём то союзники, в чём то партнеры , в чём то соперники. Со временем может будем противниками может нет. Время покажет. Одно я знаю точно , как сказал когда то император России Александр ||| -армия и флот вот единственные союзники России ! Двумя руками за !
2 +2−0олег нефёдов13:42:44
08/03/2016
0 +1−1Artsah Artsahovich13:37:51
08/03/2016
нормально то нормально, но эта страна вероятный противник и враг на сегодня
Я вам открою страшную военную тайну!! Среди стран нет родных и друзей ! Есть стратегические или тактические партнеры , союзники либо противники! И каждый теоретически , при тех или иных обстоятельствах может стать кем угодно, кому угодно. Вот так устроен наш мир ! Что поделать )
2 +2−0олег нефёдов11:11:53
08/03/2016
-5 +1−6Artsah Artsahovich10:26:44
08/03/2016
Через Азербайджан как осуществлялся, так и осуществляется целенаправленный вброс боевиков на Северный Кавказ, с целью убийства и терора мирных граждан РФ, это те кто резал головы российским солдатам
Откуда сведения ? Ссылку пожалуйста на источники информации. От вас впервые Об этом слышу. Всегда было известно что из Грузии. А через Азербайджан , да ещё целенаправленно? ! Не слышал. Если я правильно понял ваш ник вы Арцах Арцахович! Арцах - так армяне называют Карабах. Ну ваш вброс понятен. Но вам так же как и Западу не нужно демонизировать соперника. Понятно что вы враги. Но нас не нужно вписывать в ваши разборки. Если вы до сих пор не поняли что вас просто использовали ?! Стравили два народа , вот это действительно целенаправленно, ради своей игры. А вы и рвёте друг другу глотки на радость вашим врагам. Ваш выбор , ваша жизнь ! А мы постараемся быть умнее !
2 +2−0Mahir Azizov21:51:55
07/03/2016
1 +2−1Rupor Pravdovich19:59:15
07/03/2016
Какие они вам братья?!
Исторически турки, захватывая любую территорию насильно назаждали свой язык и заставляли все нации отрекаться от своего прошлого и называться турками. У них даже сейчас по конституции все граждане турции - это турки. С азербайджанцами произошла та же история. Персы намного ближе азербайджанцам - оба народа кстати шииты (в своём большинстве), а турки - суниты.

Если бы Российская Импрерия в своё время не отвоевала современный Азербайджан у Ирана, азербайджанская культура сейчас бы растворилась в персидской
В этом я согласен что мы должны быть блогодарны Русскому народу за то что отвоевали нас от персии,а то сейчась ездили бы до сих пор на эшаках без образовании.Во вторых спасибо за статью.Думаю честно написано.Азербайджанцы не вредный народ,готовы делит все что имеет.А мошенников и коррупционеров везде хватает.То что касается Турции я думаю очень скоро Путин и Эрдоган просветлеют и поймут что насколько Они сделали глупост рассорив этих двух великих народов.
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь