Ограбление по-немецки

13:04 21/02/2016 Спорт
Феликс Штурм и Федор Чудинов
Феликс Штурм и Федор Чудинов

В ночь на 21 февраля в немецком Оберхаузене состоялся бой-реванш между российским боксером, суперчемпионом мира во втором среднем весе по версии Всемирной боксерской ассоциации (WBA) Федором Чудиновым и бывшим чемпионом из Германии Феликсом Штурмом. Завершился поединок одним из самых скандальных судейских решений за последние годы. Штурму отдали победу, которую российская сторона назвала беспределом.

Без грязи

Хотя в Оберхаузене разыгрывался титул суперчемпиона мира, особого ажиотажа вокруг боя не было. Боксеры не пытались «раскрутить» поединок, не занимались так называемым «трэштоком». Оба отзывались друг о друге исключительно уважительно.

Чудинов, победивший Штурма 9 мая 2015 года во Франкфурте, в интервью «Ленте.ру» охарактеризовал немца следующим образом: «Феликс — легенда. Кто-то говорит, что он возрастной — 37 лет, но я больше чем уверен, что он в прекрасной физической форме и бой не будет легким. В прошлый раз он меня недооценил, сейчас будет готов намного лучше. Штурм — самый сильный соперник, с которым я когда-либо встречался».

На взвешивании все также было очень спокойно, без провокаций, с теплым рукопожатием. Но зал Оберхаузена был забит до отказа. Немецкие болельщики, как и 9 мая прошлого года, были к Чудинову не слишком приветливы. Это, впрочем, россиянина совершенно не заботило.

Штурмовщина

Бой начался в достаточно высоком темпе, и первый раунд остался, скорее, за Штурмом. Он был агрессивен, постоянно шел в атаку, и в среднем один его удар из трех достигал цели. Правда, уже в стартовой трехминутке немец посадил себя на «желтую карточку», получив замечание от рефери Пабона за удар по затылку. Пабон, кстати, хорошо знаком российским болельщикам по боям Поветкин — Кличко и Ковалев — Паскаль. Он как раз отработал чисто, решение о победителе вынесли другие.

Уже с третьего отрезка боя стало заметно, что Штурм устает. Он активно действовал секунд 30 каждого раунда, остальные 150 проводя в глухой защите. Чудинов на каждый удар немца отвечал своей серией. Преимущество россиянина как по количеству выброшенных ударов, так и по количеству точных, было колоссальным.

Сказывалась 10-летняя разница в возрасте. Чудинов выглядел свежо, плотно стоял на ногах, а его соперник буквально шатался и почти задыхался, беря продолжительные паузы в активности. Почти в каждом из раундов Штурм опускал руки — у Федора было несколько возможностей нанести нокаутирующий удар, но он предпочитал не рисковать, не сомневаясь, что выигрывает по очкам.

Быть может, россиянину немного не хватало агрессии. Федор, кажется, отнесся к своему сопернику, которого называл кумиром детства, с чрезмерным уважением. Но это не отменяет его подавляющего преимущества.

В десятом раунде Штурм заработал рассечение из-за столкновения головами, после чего вчистую проиграл раунд, а за ним и следующий. Немец понимал, что для победы ему необходим нокаут. В заключительной трехминутке он пошел вперед сломя голову, но не смог ни разу даже потрясти Чудинова. Сомнений в победе россиянина после финального гонга не было никаких. Его преимущество было как минимум не менее явным, чем в первом бою. Статистика ударов говорит сама за себя: Чудинов выбросил 1022, в цель пришлись 297. Штурм: 605 – 184.

Судейский беспредел

Судейское решение вызвало шок. Да, бой проходил в Германии, где судейство не всегда бывает объективным, но в откровенный грабеж все же не верилось. Однако он случился. Один из судей объявил ничью (114:114), двое других присудили минимальное преимущество немцу — 115:113.

Надо отдать должное Чудинову. Он не стал скандалить, а тут же поздравил соперника с победой, обнял его и фотографировался на память, пока его не увел с ринга раздосадованный менеджер Умар Кремлев.

«Мы подаем в суд на WBA. Они мошенники. Это просто мошеннические действия, продали за деньги… Это уже не спорт, купили WBA. Вы же видели, что происходило, это же вообще цирк. Нам даже перчатки дали с какой-то присыпкой — они стерлись. Это позор: на таком уровне беспредел устраивать. Чудинов выиграл каждый раунд, Штурм еле выжил, видно же было. Сейчас даже все рефери говорят, что Федя победил. Более того, Феликс подошел и сказал, что потом Федор будет чемпионом. Вот так вот», — приводит слова Кремлева «Газета.ru».

Сам Федор высказался более спокойно, вновь не забыв отдать должное сопернику: «Штурм был очень силен и сражался очень хорошо. Но я не согласен с результатом боя».

Еще не вечер

Президент WBA Жилберто Хесус Мендоса также косвенно признал спорность решения судей, сообщив о возможности третьего поединка между Чудиновым и Штурмом. «Оценка боя — очень сложный вопрос для меня. Если говорить о моем мнении, то Чудинов вправе требовать реванша», — цитирует Мендосу ТАСС.

О реванше заговорили и в команде Чудинова. «Мы сейчас в течение семи дней будем подавать документ о том, что мы хотим реванш, и заявили об этом официально. Штурм согласен провести реванш в Москве, и сейчас будут проведены все официальные процедуры, чтобы бой состоялся» — приводит слова генерального директора представляющей интересы российского спортсмена промоутерской компании «Патриот» Кирилла Щекутьева «Р-Спорт».

Кроме того, Щекутьев подтвердил сообщение Кремлева о грядущих судебных разбирательствах: «Мы собираемся подавать в суд на судей. У нас был ряд нейтральных арбитров, которые перед экранами смотрели и написали свои результаты, согласно которым Феликс Штурм выиграл три-четыре раунда, а все остальное — победы Федора».

После боя в Оберхаузене в активе Чудинова осталось 14 побед (10 нокаутом) при одном поражении. В рейтинге после такого проигрыша 28-летний россиянин опустится несильно, так что новый титульный бой в его карьере может случиться очень скоро.

У Феликса Штурма отныне 40 побед (18 нокаутом), 5 поражений и 3 ничьи. 37-летний немец в пятый раз стал чемпионом мира, завоевав титул во втором среднем весе по версии WBA.

Михаил Потапов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(103):

0 +0−0Ivan Volochkov14:12:25
22/02/2016
Что ещё раз доказывает... Нужно быть не то, чтобы лучшим, а на самом деле непобедимым.... Нужна чистая победа - НОКАУТ, чтобы не было ни у кого, в том числе у купленных, или ещё по другим мотивам не любящих русских, судей никаких сомнений... К чертям лысым псевдоуважение к возрастному легендарному сопернику и всё такое - это спорт, это бой и победитель может быть только один... Давай, Фёдор, вперёд... Русские не сдаются...
0 +0−0Сказочный Морозко13:16:28
22/02/2016
Преимущество за Штурмом, он чаще попадал и напирал весь бой, Чудинов больше наносил ударов но попаданий было меньше, да и напирать только в последнем раунде стал, кто не верит смотрите видео))).
0 +0−0Николай Лисенко13:12:47
22/02/2016
5 +9−4Alex Aksel15:24:25
21/02/2016
Прочитал.

Там говорят о трудной победе над достойным соперником.
1. Вы переводите через гугл, а немецким не владеете?
2. Бокс, с моей точки зрения, спорт вредный со всех точек зрения. Лучше чему- нибудь поучиться, чем портить здоровье, свое и чужое.
Меньше о спорте. Армия-вот наш защитник! Вот тема!
0 +0−0Volk Bax10:14:10
22/02/2016
Коменты которые не нравятся парашкавцем али удоляют али слабым цветом идет..тфу на вас вонючая вата..
0 +0−0Юрий Овчинников00:50:18
22/02/2016
0 +0−0Tav Tav22:07:35
21/02/2016
А что же вы молчали в тряпочку когда Валуев "победил" Холифилда или "Витязь" Хука? Что, бабки кончились? И кстати о птичках. Победа по очкам в профессиональном боксе дается тому, кто больше выиграл раундов, грубо говоря. А не выбросил больше ударов за бой, выглядел в конце боя орлом, сравнял противника с г-м, и т.д. и т.п.
Выигрыш в каждом раунде должен оцениваться по количеству и качеству ударов достигших цели, а не по общим впечатлениям и симпатиям судей. Иначе это уже не спорт, а цирк.
0 +0−0- -23:25:55
21/02/2016
Унижение по немецки, даже сам чудиков не возмущался
0 +0−0Виталий Северный Кавказ22:46:23
21/02/2016
0 +0−0Tav Tav22:07:35
21/02/2016
А что же вы молчали в тряпочку когда Валуев "победил" Холифилда или "Витязь" Хука? Что, бабки кончились? И кстати о птичках. Победа по очкам в профессиональном боксе дается тому, кто больше выиграл раундов, грубо говоря. А не выбросил больше ударов за бой, выглядел в конце боя орлом, сравнял противника с г-м, и т.д. и т.п.
Ну и в каких же раундах выиграл Штурм?? А по поводу боя Поветкина с Хуком лучше всего может рассказать рожа Хука после боя...
0 +0−0Tav Tav22:07:35
21/02/2016
0 +0−0Юрий Овчинников21:46:32
21/02/2016
Систему судейства в боксе давно пора менять. Современная техника вполне позволяет зафиксировать и подсчитать количество точных ударов без всякой помощи боковых судей. При этом, справедливость решения компьютерной программы всегда можно будет проверить. Но дело в том, что в объективном судействе никто не заинтересован.
А что же вы молчали в тряпочку когда Валуев "победил" Холифилда или "Витязь" Хука? Что, бабки кончились? И кстати о птичках. Победа по очкам в профессиональном боксе дается тому, кто больше выиграл раундов, грубо говоря. А не выбросил больше ударов за бой, выглядел в конце боя орлом, сравнял противника с г-м, и т.д. и т.п.
0 +0−0coffe2222:01:39
21/02/2016
Судя по ставкам букмекеров судья мог быть в доле на порядочный куш
0 +0−0Go Nucelar21:59:55
21/02/2016
-1 +1−2Vadim S18:25:54
21/02/2016
Наваляли ватнику ! ??
Судьи отказались учитывать показания свидетелей о том, что ватник выиграл )))
0 +0−0Go Nucelar21:58:50
21/02/2016
0 +0−0Михаил Катаранов17:03:02
21/02/2016
Поначалу я был возмущён, но узнав, что Чудинов всё воспринял спокойно по-мужски, я не парюсь.
А чего париться-то? Ещё деньжат заработает на следующем реванше!
0 +0−0Go Nucelar21:57:26
21/02/2016
Комментарий удалён.
Кличко и без нокаутов в гостях выигрывал.
0 +0−0Go Nucelar21:56:52
21/02/2016
1 +3−2Анатолий Длуговской14:40:15
21/02/2016
Детский сад. Просто коммерчески интересен 3й бой. О чем бы вам не говорили - речь всегда идет о деньгах.
А вот ватники думают, что есть вещи поважнее денег! Недаром ватники поддерживают повышение цен, невыплату зарплат, сокращения, и возврат крыма!
0 +0−0Юрий Овчинников21:46:32
21/02/2016
Систему судейства в боксе давно пора менять. Современная техника вполне позволяет зафиксировать и подсчитать количество точных ударов без всякой помощи боковых судей. При этом, справедливость решения компьютерной программы всегда можно будет проверить. Но дело в том, что в объективном судействе никто не заинтересован.
0 +0−0Игорь Гиркинд21:38:01
21/02/2016
Жжение в пердаках по-ватански
0 +0−0Духованая Скрепа21:23:02
21/02/2016
Нагадил один крысеныш, страдают другие
0 +1−1Alexandr Smirnov21:16:34
21/02/2016
надо уметь проигрывать
0 +0−0Arhip Sviridov20:44:38
21/02/2016
0 +0−0Х** Всемогущий17:57:52
21/02/2016
Естественно.
если вы не в курсе, то бой организовывал сам штурм.
0 +0−0Кирилл Безруких20:44:23
21/02/2016
Отличный промоутерский ход! Подогреваем публику в России несправедливым поражением, а потом везём немца на полный стадион негодующих и молодой Чудинов просто "в пух" разносит престарелого немца, которого незаслуженно назвали чемпионом, после того как Фёдор уважительно с ним боксировал. И тут бабки сыпятся на головы WBA. Гении.
0 +0−0Геннадий Владимиров20:43:34
21/02/2016
При демократии, спорт может и вне политики..., НО ВНЕ БАБОК - Х.Й!!!!!!!!!!!!
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь