«Никто не узнает, что вы там придумали»

00:05 18/01/2016 Россия
«Никто не узнает, что вы там придумали»
Божья роса, да и только. Для тех, кто с ВУЗами не связан, этот лепет может и покажется убедительным. За ответ о росте з/п преподавателей, хочется этому … плюнуть в лицо. Когда доктор наук на полной ставке получает 30, а рядовой контрактник в армии немногим меньше, стыдно вообще заикаться о росте з/п...читать полностью

В 2012 году с подачи президента Владимира Путина запущена программа повышения конкурентоспособности российских вузов. К 2020 году пять из них должны попасть в сотню лучших университетов мира. Насколько реалистичны эти планы? Привлекательна ли Россия для иностранных студентов и преподавателей и почему ректоры ведущих отечественных университетов предлагают создать собственный рейтинг? На эти и другие вопросы «Ленте.ру» ответил заместитель министра образования России Александр Повалко.

«Лента.ру»: Проект «5-100» работает уже три года. Чем похвастаетесь?

Александр Повалко: В 2015 году шесть участников проекта вошли в девять международных рейтингов. В топ-100 предметного рейтинга Times по физике — Новосибирский университет (НГУ) (86-е место) и Московский инженерно-физический институт (МИФИ) (36-е место). По социальным наукам среди наших университетов лидирует Высшая школа экономики — они в первой сотне по изучению социально-экономических систем.

Это по предметам. А как общие результаты вузов?

Мы ориентировались на три ведущих международных рейтинга. Во-первых, это Шанхайский ARWU. Китайцам надо было понять, куда направлять учиться своих студентов. Он рассчитан по формальным показателям: количество нобелевских лауреатов среди преподавателей, число статей в научных журналах и т.д.

Еще нам интересны Times Higher Education (THE) и QS. Они с самого начала создавались для того, чтобы сравнить университеты в целом. И в этих общих рейтингах мы заметно продвигаемся. Если в 2012 году только восемь университетов из проекта входили в QS, то сейчас уже 12. В рейтинге Times сегодня девять наших университетов. Лидируют Новосибирский государственный университет, Санкт-Петербургский политех и Томский политех.

То есть по отдельным предметам мы как-то лучше смотримся?

Российские университеты — наследники советской системы высшего образования, и каждый из них со своей отраслевой спецификой: инженерия, медицина, естественные или гуманитарные науки. Поэтому в общем рейтинге наш вуз может находиться в третьей сотне, а в отраслевом — на первых ролях. Российские вузы уже сейчас входят в Топ-50 предметных рейтингов THE и QS в области физики. Это очень хорошие показатели среди тысяч других вузов. Их видят и замечают.

Ну, с физикой у нас всегда было неплохо. А что с проблемными местами?

К сожалению, есть предметные рейтинги, в которые не вошел ни один российский вуз. Например, биомедицинские исследования. По этому направлению мы пока находимся на стадии догоняющего развития. И очень много еще предстоит сделать.

Но как Южному федеральному университету удалось в одном из недавних рейтингов проиграть вузам Ганы, Ботсваны и Мавритании, заняв 193 место?

Все рейтинги, кроме Шанхайского, очень субъективны. Там есть твердые показатели: доходы университета, характеристика научно-преподавательского состава, публикационная активность. Но есть и экспертные оценки. А дальше все понятно. Если среди экспертов всего десять процентов хорошо знают ваш университет, а остальные наслышаны только о конкурентах, то ясно, кто выиграет. Продвижение бренда вуза — большая и сложная работа.

Уверен, что ректор и команда ЮФУ уже проанализировали ситуацию и запланировали определенные шаги по продвижению вуза в международном академическом пространстве.

Получается, что уровень университета не сильно-то влияет на место в рейтинге? Стоит ли стремиться к первым строчкам?

Рейтинг — это попытка привести разные университеты к одной схеме оценки. Рейтинги всегда будут грешить. Их можно критиковать, ругаться на них, не принимать и говорить, что мы сейчас выдадим что-то свое. Но весь мир на них ориентируется, и мы должны понимать, что высокие места в рейтинге — это новые возможности. В том числе это возможность привлечь ресурсы. Иностранные студенты едут с деньгами, а не бесплатно.

Если мы хотим конкурировать на глобальном уровне, надо научиться себя сравнивать с другими. Вывести российские вузы в мировые рейтинги — не самоцель. Главное — повысить их конкурентоспособность.

Кто-то собирался делать свой собственный международный рейтинг?

Российский союз ректоров.

В нем наши вузы точно займут верхние позиции.

С очень высокой вероятностью. Всегда приятно показать, какие у нас достижения. Но важно, чтобы с этим согласились и другие, иначе, что мы будем делать с этим рейтингом?

Считаете, он не нужен?

Нужен. Но важно, чтобы коллеги четко понимали, зачем этот рейтинг и на кого он рассчитан.

На проект «5-100» выделено 1,6 миллиарда долларов, в разы меньше, чем в других странах. Хватит ли этого бюджета, чтобы наши вузы стали узнаваемыми?

Мы рассматриваем деньги проекта в каком-то смысле как софинансирование основной деятельности вуза. Университет может направлять ресурсы в те области, которые приносят конкретный и осязаемый результат: качественные и востребованные образовательные программы, научные исследования и так далее. Мы создаем условия для новых интересных проектов, способных развиваться и привлекать в вуз ресурсы.

И кто же развивается лучше других?

Московский физико-технический университет демонстрирует высокие показатели развития в области биохимии, генетики и молекулярной биологии; Томский госуниверситет — инженерные науки; Санкт-Петербургский политехнический университет — инженерные науки и математика. Высшая школа экономики — социальные науки и экономика.

А что же МГУ?

У Московского и Санкт-Петербургского университетов собственная программа развития. Они не входят в проект. Представьте себе объекты в космосе с большой массой. Они все стягивают на себя, в том числе отбирая у других. То есть, если относиться к этим вузам так же, как к остальным, у других уменьшатся шансы.

Предполагается, что постепенно к 2020 году в проекте «5-100» останется несколько вузов. Кого-то уже исключили?

Есть аутсайдеры, но никого пока не исключили. Однако мы уже дифференцируем размер субсидий университетам.

Есть какие-то изменения в университетах, которые видны не только специалистам?

Значительно вырос уровень исследований. И как следствие — за год зафиксировано двукратное увеличение количества научных статей в журналах. А еще в 2,5 раза выросло число иностранных студентов, обучающихся за деньги.

Европейцы среди них есть?

Меньше, чем из Азии, но есть. Очень много ребят из Китая, Индонезии, Вьетнама. Конечно, много из стран СНГ, но этот рынок всегда был и остается важным для нас.

Критики утверждают, что большинство журналов, где печатаются наши ученые, не вызывают большого доверия.

У нас почти в два раза выросли показатели по числу публикаций в десяти самых авторитетных мировых журналах. Там ничего невозможно купить ни за какие деньги. Хотя, к сожалению, такая проблема есть. Мы провели анализ использования подобных практик в разных странах. Для России за последние два года доля публикаций в журналах сомнительного качества не превышает пяти процентов, что существенно ниже, чем, скажем, у Индии или ЮАР. Те вузы, которые слишком увлеклись, вышли за эти рамки, — наказываем. Снижаем объем финансирования.

Год назад обсуждалось предложение печататься только в русскоязычных журналах, чтобы «не помогать врагам». Как вы к этому относитесь?

Можно и такую позицию занять. Если вы гений, можете писать хоть на стене дома. Если эти записи разберут — все равно будут цитировать. Но есть проблема. Может оказаться, что никто не придет и не прочитает. И каким бы вы ни были светилом науки, однажды стену закрасят, и никто не узнает, что вы там придумали.

Один из важных критериев любого рейтинга — количество иностранных преподавателей. Сколько удалось привлечь?

Около 200 ведущих ученых и 650 молодых научно-педагогических работников, имеющих опыт работы за рубежом. Люди к нам едут. И вовсе не за деньгами. Представьте, живет человек, допустим в США. У него с местным университетом заключен пятилетний контракт. Сколько ему нужно заплатить, чтобы он отказался от своей устоявшейся жизни и куда-то переехал? Но если им дать возможность заниматься своими проектами, предоставить для этого инфраструктуру — почему бы и нет.

Кризис как-то повлиял на работу наших вузов?

Зарплаты преподавателей внутри страны растут, но для иностранных специалистов изменения в курсах валют, конечно, ощутимы. Вузы сейчас вынуждены учитывать два фактора — конкурентная зарплата и экономика университета. Если иностранцам предложить слишком высокое вознаграждение — возможности для остальных сужаются. Такая ситуация ни одному ректору не в радость. Но было найдено эффективное решение. Сейчас внимание вузов направлено не столько на именитых ученых, чья работа требует высокой оплаты, сколько на молодых, недавно получивших научные степени и активно проявивших себя в научной деятельности. Наши вузы находят таланты и среди россиян, и среди иностранцев.

Летом был уволен американский проректор из Нижегородского университета, сейчас идут сообщения об отчислении турецких студентов. Как это скажется на репутации наших вузов?

Мы предметно разбирались по каждому случаю. Тот преподаватель из Нижнего Новгорода по-прежнему работает в вузе. Были сложности. Но это частное дело между руководством университета и профессором.

Что касается иностранных студентов, то мы информировали вузы, чтобы там действовали аккуратней. Чтобы не допускали ничего, что можно было бы истолковать как провокацию. Мы следили за ситуацией. Подавляющее большинство этих ребят продолжают учиться, как и прежде. В МИФИ около 300 студентов из Турции. Несколько человек отчислили, но исключительно из-за академической задолженности.

Беседовала Наталья Гранина

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(49):

1 23+1
18 +20−2Сергей Фокин05:36:14
18/01/2016
Божья роса, да и только. Для тех, кто с ВУЗами не связан, этот лепет может и покажется убедительным. За ответ о росте з/п преподавателей, хочется этому … плюнуть в лицо. Когда доктор наук на полной ставке получает 30, а рядовой контрактник в армии немногим меньше, стыдно вообще заикаться о росте з/п. А сколько получают неостепененные преподаватели! Внимание к молодым проявляется лишь в том случае, когда старшие в силу возраста, уже, грубо говоря, в ящик сыграли. Но по большому счету, если молодой ученый не фанатик науки, и его хоть как то заботят мирские дела (особенно отрезвляюще действует создание семьи), то при появлении приемлемой альтернативы, такой человек мигом сваливает. Особое место в интервью – это публикация в журналах. В приказном порядке заставляют печататься в каких-то м/н журналах, где наши статьи никому сроду не сдались. Причем публикации в отечественных изданиях вообще не учитываются. Не учитываются даже монографии! Маразм. И все из-за какого-то никому не нужного рейтинга. Наши ВУЗы никогда не будут полны иностранными студентами. За исключением группы «элитных» ВУЗов, куда кроме столичных попадают еще несколько с регионов, для остальных иностранные студенты – это экзотика, а не норма. Да и чему можно научить? Если в стране экономика функционирует на перепродаже и сырье, то высшее образование оказывается оторванным от практики, то есть, прямо говоря, невостребованным. Нужны лишь корки, но не знания. В такой ситуации ни процент публикации в мировых журналах, ни какой-то рейтинг реальный статус ВУЗов не подымет.
7 +11−4MIke A00:38:14
18/01/2016
Можно много чего сказать в оправдание говенных российских универов, но когда создается рейтинг то ко всем университетам прикладываются одинаковые критерии и никому вперед очков не начисляют. Но вместо того чтобы улучшать ВУЗы легче, как обычно, встать в позу обиженного и заявить, что все рейтинги это говно.
4 +4−0rob sting11:22:08
18/01/2016
Проблема в том, что везде очень большая разница в зарплате между землей и офисом, т.е. между реальной работой и бумажным очковтирательством. Вот, скажем, в вузах. Профессору предлагают около 35 т/м, деканы имею раза 3-5 больше, проректоры еще раза в 3-5. Про ректоров особый разговор, там лямчик в месяц и больше. А кто лекции читает? Ректор? Тот-то!
4 +5−1Ёрс Трули07:09:55
18/01/2016
Помните, как в России принято ругать нобелевский комитет за предвзятость к России и за необъективность? Так вот, братский-китайский ARWU, по которому МГУ успешно входит в сотню (86-й, опустился на 20 позиций за последние 10 лет), с пониманием отнёсся к такой критике. ARWU пересчитал и вывесил тот же индекс, но без учёта нобелевок. Лучший ВУЗ РФ МГУ из первой сотни выпал в третью. Так что, спасибо тебе, Нобелевский Комитет!
4 +4−0Сергей Фокин06:53:01
18/01/2016
0 +0−0Sergey Yakovlev06:46:44
18/01/2016
Насчёт невостребованности согласен, но кто должен "востребывать" научные достижения и высокотехнологичные разработки? Повалко и другие чиновники? Это работа для БИЗНЕСА !

Думаете, что на Западе студенты за знаниями гоняются? Ха-ха! Такое только в самых престижных университетах наблюдается. В остальных именно "корочки" нужны.
Разница все-таки есть. Там студент с корочками имеет высокую вероятность того, что он получит работу, еще и по специальности. У нас же диплом об образовании не гарантирует ничего. Помню один разговор с завкафедрой. Тот с гордостью рассказывал, как увеличивается у них набор по специальности. Причем там были одни платники. Его спросили - А куда они все потом пойдут? - На что товарищ не моргнув глазом ответил - А это нас не касается. Вот в этом вся и суть нашего высшего образования.
4 +4−0Все В порядке06:05:06
18/01/2016
18 +20−2Сергей Фокин05:36:14
18/01/2016
Божья роса, да и только. Для тех, кто с ВУЗами не связан, этот лепет может и покажется убедительным. За ответ о росте з/п преподавателей, хочется этому … плюнуть в лицо. Когда доктор наук на полной ставке получает 30, а рядовой контрактник в армии немногим меньше, стыдно вообще заикаться о росте з/п. А сколько получают неостепененные преподаватели! Внимание к молодым проявляется лишь в том случае, когда старшие в силу возраста, уже, грубо говоря, в ящик сыграли. Но по большому счету, если молодой ученый не фанатик науки, и его хоть как то заботят мирские дела (особенно отрезвляюще действует создание семьи), то при появлении приемлемой альтернативы, такой человек мигом сваливает. Особое место в интервью – это публикация в журналах. В приказном порядке заставляют печататься в каких-то м/н журналах, где наши статьи никому сроду не сдались. Причем публикации в отечественных изданиях вообще не учитываются. Не учитываются даже монографии! Маразм. И все из-за какого-то никому не нужного рейтинга. Наши ВУЗы никогда не будут полны иностранными студентами. За исключением группы «элитных» ВУЗов, куда кроме столичных попадают еще несколько с регионов, для остальных иностранные студенты – это экзотика, а не норма. Да и чему можно научить? Если в стране экономика функционирует на перепродаже и сырье, то высшее образование оказывается оторванным от практики, то есть, прямо говоря, невостребованным. Нужны лишь корки, но не знания. В такой ситуации ни процент публикации в мировых журналах, ни какой-то рейтинг реальный статус ВУЗов не подымет.
Большое спасибо за комментарий. Для меня когда-то большим открытием стала мысль о взаимосвязи между качеством образования и качеством промышленности.
3 +6−3Ёрс Трули06:54:09
18/01/2016
-5 +4−9Sergey Yakovlev05:55:45
18/01/2016
Пропагандист говённых американских универов, в университете Кливленда продолжают изучать "холодный термоядерный синтез" ? Сколько дерьма они выдают на мегабакс вложений? Уж никак не меньше крупной свинофермы.
В Cleveland State изучают холодный термояд? А можно поподробнее и с пруфлинками: кто, и сколько "мегабаксов" он на это получил?
2 +2−0Сергей Ткаченко10:57:30
18/01/2016
Постоянный бред про высокие зарплаты.... Я работаю доцентом и получаю 20 000 руб. за ставку в месяц. Но в среднем в нашем вузе получают все 35. Загадка, однако....
2 +2−0Владимир Каретник10:27:31
18/01/2016
"Наши вузы находят таланты и среди россиян, и среди иностранцев."
"Можно и такую позицию занять. Если вы гений, можете писать хоть на стене дома. Если эти записи разберут — все равно будут цитировать. Но есть проблема. Может оказаться, что никто не придет и не прочитает. И каким бы вы ни были светилом науки, однажды стену закрасят, и никто не узнает, что вы там придумали."

Эти "таланты" - это те, кто в будущем планирует найти себе "гения", чтобы потом приклеятся к нему и будут показывать всем свою "талантность" остальным чужими мозгами, зато своей "активной" позицией в науке...

Современное образование строится в условиях поиска и для поиска, а не взращивания...

Толпы этих "талантов" управляют страной так, что уже 25 лет (не считая СССР) не можем слезть с нефтегазовой иглы...
2 +2−0Татьяна Ярдлик08:01:18
18/01/2016
Как всегда система платит только московским ВУЗам а остальным так себе. Это когда было что бы Новосибирский универ так себе был они чего кальяна обкурились???? Всегда при любой власти руководители страны смотрели на восток страны, а сейчас себе под яица...
2 +3−1Ратибор Петренко02:19:06
18/01/2016
кстати о вузах, нужно будет их изнутри оценить. в наших было много недостатков.
1 +2−1Ёрс Трули00:36:38
19/01/2016
-1 +0−1Sergey Yakovlev07:59:33
18/01/2016
Давайте поближе посмотрим на ваши цифры. На NIH, например.
С трудом нашёл цифирку вклада бюджета США в фонд NIH. Это ВСЕГО ПОЛМИЛЛИАРДА !!! Остальные милларды - НЕБЮДЖЕТНОЕ финансирование. Всякие гейтсы и баффеты жертвуют миллиарды на поиск лечения от рака, болезни альцгеймера...
Есть ещё фармацевтические компании где всякие исследования проводят. Есть лаборатории Интел...
Теперь сравним ваши $20 миллиардов с финансовыми возможностями, например университетов калибра Станфорда или КалТеха. Их бюджеты составляют $15-20 миллиардов. В позапрошлом году кампания по сборы средств в фонд Станфорда дополнительно дала где-то $15 миллиардов!!! Вот это суммы!

DARPA, действительно, тратит бюджетные деньги. ПЕНТАГОНОВСКИЕ. Так во всех странах военные исследования бюджет оплачивает. В России тоже.
Опять враньё?
In his Fiscal Year (FY) 2016 Budget, President Obama has proposed a one billion dollar increase in funding for the National Institutes of Health (NIH). The proposed budget of $31.311 billion is a 3.3 percent increase over the current FY 2015 funding level.
Т.е. федеральный бюджет выделяет более 31 миллиарда. Для тоог, чтобы превратить это в полмиллиарда, надо быть или дуркамо или бессовестным лжецом.
1 +1−0Собака Чжаочжоу12:23:46
18/01/2016
2 +2−0Сергей Ткаченко10:57:30
18/01/2016
Постоянный бред про высокие зарплаты.... Я работаю доцентом и получаю 20 000 руб. за ставку в месяц. Но в среднем в нашем вузе получают все 35. Загадка, однако....
В ректорате доусредняется на 15 тыр.
1 +1−0Заиц Василий09:19:00
18/01/2016
18 +20−2Сергей Фокин05:36:14
18/01/2016
Божья роса, да и только. Для тех, кто с ВУЗами не связан, этот лепет может и покажется убедительным. За ответ о росте з/п преподавателей, хочется этому … плюнуть в лицо. Когда доктор наук на полной ставке получает 30, а рядовой контрактник в армии немногим меньше, стыдно вообще заикаться о росте з/п. А сколько получают неостепененные преподаватели! Внимание к молодым проявляется лишь в том случае, когда старшие в силу возраста, уже, грубо говоря, в ящик сыграли. Но по большому счету, если молодой ученый не фанатик науки, и его хоть как то заботят мирские дела (особенно отрезвляюще действует создание семьи), то при появлении приемлемой альтернативы, такой человек мигом сваливает. Особое место в интервью – это публикация в журналах. В приказном порядке заставляют печататься в каких-то м/н журналах, где наши статьи никому сроду не сдались. Причем публикации в отечественных изданиях вообще не учитываются. Не учитываются даже монографии! Маразм. И все из-за какого-то никому не нужного рейтинга. Наши ВУЗы никогда не будут полны иностранными студентами. За исключением группы «элитных» ВУЗов, куда кроме столичных попадают еще несколько с регионов, для остальных иностранные студенты – это экзотика, а не норма. Да и чему можно научить? Если в стране экономика функционирует на перепродаже и сырье, то высшее образование оказывается оторванным от практики, то есть, прямо говоря, невостребованным. Нужны лишь корки, но не знания. В такой ситуации ни процент публикации в мировых журналах, ни какой-то рейтинг реальный статус ВУЗов не подымет.
Вы абсолютно правы! Без производственной практики из выпускника ВУЗа инженера никогда не получится, но что полезное для себя может извлечь молодой специалист, окончивший "суперский" ВУЗ, если ему предстоит получать практические навыки на предприятии, построенном по проекту 60-х годов и оборудованием выпуска 70-х? В конце 70-х в период бума строительства химических предприятий иностранными фирмами имел возможность сравнить общетехническую подготовку иностранных специалистов с нашими. Как пример - имеем компрессорную установку большой производительности с приводом от паровой турбины, которую от инофирмы обслуживали четыре специалиста (по паровой турбине, по редуктору, по компрессору, по центровке), все своё дело знают, а машина работать не хочет. В этих случаях вызывали нашего специалиста, окончившего техникум, который походит-походит, макушку почешет, матюгнётся, кое-что сделает и машина начинает работать..
1 +1−0Все В порядке08:37:36
18/01/2016
-2 +1−3Sergey Yakovlev08:35:44
18/01/2016
Разбираться с поступлениями в фонд MIT мне уже неохота.
Ваш "огромный университет штата Мичиган " хоть чем-то в науке отметился? Интересно сравнить с каким-нибудь краснодарским ВУЗом...


Обама захотел муниципальные колледжи на бюджетное финансирование перевести ,так все республиканцы на дыбы встали.
Почитайте хотя бы про работы лаборатории Ленского.
1 +2−1Ёрс Трули07:26:20
18/01/2016
0 +2−2Sergey Yakovlev07:03:38
18/01/2016
У хороших американских ВУЗОВ бюджеты миллиардами долларов измеряются, так что правительственные миллионы - крошки с барского стола. Правительственный вклад - это гранты для малообеспеченных, женщин, нацменьшинств... Может и гранты спортсменам тоже правительство выделяет.
Плата за образование это НЕБЮДЖЕТНОЕ финансирование.
В "штатовских" ВУЗАХ за обучение тоже платят. Кстати последний обзор финансового положения выпускников показал, что затраты на обучение в "штатовских" университетах НЕ ОКУПАЮТСЯ. То есть своих денег на обучение студент тратит БОЛЬШЕ чем потом ему даёт прибавка к зарплате.
Например, в MIT, фондированая (в основном правительством) наука составляет половину дохода. Ещё 10 процентов - плата за учёбу. Подарки и завещания - всего 5 процентов.
А огромный университет штата Мичиган получает примерно 71 процент со студентов (часть этого платит государство за бедных и т.п.). Ещё 21 -напрямую от штата. Остальное - поборы с научных грантов (indirect costs; direct costs в доходах самого университета не учитывают). Доля частных пожертвований в миллиардном бюджете пренебрежительно мала и при планировании не учитывается.
1 +1−0Все В порядке07:19:23
18/01/2016
0 +4−4Sergey Yakovlev06:14:20
18/01/2016
Примитивные дураки все претензии только к российскому правительству имеют. На Западе кто университеты и науку финансирует? Всякие неправительственные Фонды, куда БИЗНЕСМЕНЫ деньги вносят!! Из бюджетов немножко добавляют и всё!
Российскому "бизнесу" хорошие наука и образование НЕ НУЖНЫ ! И высокие технологие тоже! Российскому "бизнесу" очень комфортно в примитивной сырьевой экономике с высоким уровнем коррупции, которую именно "бизнес" создал.
Хотите хорошего бюджетного финансирования науки и образования? Значит надо резко повышать налоги, перекрывать "бизнесменам" все лазейки по уходу от них и штрафовать и сажать немилосердно за любую попытку мошенничества. Как это во ВСЕХ "развитых" странах делают.
NIH выделяет $20 миллиардов в год и является основным источником финансирования лабораторий биомедицинского профиля. Помимо NIH есть NSF, DARPA, NASA и так далее, при поддержке которых также развивается немало лабораторий и проектов. Говоря же про финансирование науки бизнесом, мне почему-то вспоминается печальный пример Зимина и его проекта "Династия"
1 +3−2Ёрс Трули06:46:40
18/01/2016
0 +4−4Sergey Yakovlev06:14:20
18/01/2016
Примитивные дураки все претензии только к российскому правительству имеют. На Западе кто университеты и науку финансирует? Всякие неправительственные Фонды, куда БИЗНЕСМЕНЫ деньги вносят!! Из бюджетов немножко добавляют и всё!
Российскому "бизнесу" хорошие наука и образование НЕ НУЖНЫ ! И высокие технологие тоже! Российскому "бизнесу" очень комфортно в примитивной сырьевой экономике с высоким уровнем коррупции, которую именно "бизнес" создал.
Хотите хорошего бюджетного финансирования науки и образования? Значит надо резко повышать налоги, перекрывать "бизнесменам" все лазейки по уходу от них и штрафовать и сажать немилосердно за любую попытку мошенничества. Как это во ВСЕХ "развитых" странах делают.
Ну, зачем же искажать реальность? Там тысячи ВУЗов, содержащихся на балансе правительства. В США это системы "штатовских" ВУЗов, в числе которых есть и очень хорошие. А т.н. частные ВУЗы живут далеко не только на пожертвования. Они получают доходы от платы за учёбу и за свои патенты, но при этом получают поддержку и от правительства в виде грантов и контрактов. Для хороших частных ВУЗов приток правительственных денег составляет миллионы долларов в год.
0 +0−0Чук Гек22:26:40
19/01/2016
Два момента общего свойства. В рейтингах представлены как настоящие наши университеты (МГУ, Новосибирский ГУ), так и знаменитый МИФИ, таковым по существу не являющийся. Никакие "железки", "керосинки", ни даже Гуманитарный Университет не соответствуют основному определяющему классический унаверситет принципу - разнородной всеобщности, УНИВЕРсальности составляющих его структурных подразделений (у нас факультетов, профильных институтов). То есть сравниваем по существу несравнимое, симфонический оркестр со струнным или духовым. И второе-масштаб. Всякая рейтингуемая совокупность, будь то банки, туроператоры или города ( "лучший город земли") предварительно разбиваются на группы по некому основному критерию (банк -объем капитала). Но в рейтинге "университетов" Давид сражается с Голиафом. Гигант МГУ рейтингуется вместе с "престижным", но сравнительно небольшим Йелем. И...Давид снова побеждает Голиафа, но тут уж, приходит в голову известное противостояние Эллочки Щукиной и ...сами помните с кем.
0 +0−0Sergey Yakovlev07:34:40
19/01/2016
0 +0−0Vlad Shapovalov06:43:33
19/01/2016
Вся суть статьи: "Все наши силы в образовании направлены на привлечение иностранных студентов и участие во всяческих сомнительных субъективных рейтингах. На своих нам наплевать."
А кто вам мешает не плевать? Шпана типа вас только плевки и дерьмо вокруг разбрасывает.
Переделайте фразу "На своих нам наплевать" в "мне и мне подобным на своих наплевать".
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь