Алексеева назвала опасным закон о праве игнорировать решения ЕСПЧ

12:18 15/12/2015 Россия
Людмила Алексеева
Людмила Алексеева
Правозащитница Людмила Алексеева назвала опасным подписанный президентом Владимиром Путиным закон, который позволяет Конституционному суду признавать неисполнимыми решения международных судов. «Это дает формальное право членам Совета Европы нас оттуда исключить», — пояснила Алексеева.

Председатель Московской Хельсинкской группы, правозащитница Людмила Алексеева назвала опасным подписанный президентом Владимиром Путиным закон, который позволяет Конституционному суду признавать неисполнимыми решения международных судов. Об этом она рассказала в интервью радиостанции «Говорит Москва».

«Оцениваю это решение как очень печальное и опасное, потому что это нарушение тех обязательств, которые мы приняли, вступая в Совет Европы. Это дает формальное право членам Совета Европы нас оттуда исключить», — пояснила Алексеева. По ее мнению, это показывает зависимость Конституционного суда от исполнительной власти. «Ограничили наше право на правосудие, потому что сотни тысяч наших граждан, возмущенные решениями наших некомпетентных судов, обращаются в Европейский суд и выигрывают», — добавила правозащитница.

Ранее, 10 декабря, Путин подписал закон, устанавливающий приоритет вердиктов Конституционного суда над решениями Европейского суда по правам человека. Согласно документу, КС самостоятельно решает, возможно ли исполнить на территории России «решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека». Для этого запрос в КС будет делать федеральный орган исполнительной власти, защищающий интересы России при рассмотрении в международном суде жалоб против РФ. Закон был принят Госдумой в декабре, а после одобрен Советом Федерации.

Россия в феврале 1996 года подписала Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, а также ряд протоколов к ней. Ратифицировав эти соглашения, она признала юрисдикцию ЕСПЧ и обязалась исполнять его решения. Соответствующие положения впоследствии были внесены в ряд законов и кодексов, что сделало постановления ЕСПЧ основанием для пересмотра ранее вынесенных судебных решений.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(261):

1 ... 456 7 8910 ... +1
0 +1−1Vas Vasilievich13:30:40
15/12/2015
3 +3−0Виталий Терехин13:30:07
15/12/2015
А у нас все отлично)Мировые цены на нефть и газ за год упали почти втрое,а у нас цена на бензин и газ для населения растут...но об этом лучше не говорить,а то моментально какелом станешь...
не только какелом, зато ухохлов хуже:)
0 +2−2Alexander Rokov13:30:24
15/12/2015
Путин, не останавливайся на пути КНДР-изации России. Нужно прямо заявить - нам чужды общечеловеческие ценности, мы плевать на них хотели. Ну и выйти из ООН.

Есть же указы президента, что ещё для жизни надо?

А то придумали всякую чушь, типа Всемирной декларации прав человека, и в Конституции всякая ересь написана, типа статьи 15, пункта 4 - "Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора."

Надо, надо строить в России суверенный феодализм, где наверху Ротенберги, Цапки, Чайки, Сердюковы и Васильевы, внизу плебс и никто со стороны в эту идиллию не вмешивается.

Мечта, а не государство. Ещё лет 50, минимум, можно будет доить плебс, не опасаясь ничего.
0 +3−3Наталья Голованова13:29:33
15/12/2015
Эта старуху все делает против России,правильно,что подписал Путин закон,поменьше дерьма будет в стране,вон,америка никого не признает,станы и государства разрушает,пусть алексеева на это укажет,тогда скажу,что защитница прав человека справедлива,а так - врушка
0 +2−2Vas Vasilievich13:29:32
15/12/2015
2 +2−0Roman Belov13:27:26
15/12/2015
такое ощущение,что статью не читали во все,решения ЕСПЧ не отменяются,а просто теперь некоторые политизированные решения,можно не исполнять в интересах страны!!!
Теперь любое решение ЕСПЧ можно отменить вот и все, какое угодно, какое нет. Вот и все дела, дальше не стоит объяснять я думаю
0 +0−0Natalia Nazarova13:26:03
15/12/2015
3 +3−0Vas Vasilievich13:22:36
15/12/2015
Вот есть, все таки. Ленинский районный суд Перми взыскал с председателя РФ Путина 244 рублей :)
Конечно у нас такое вряд ли возможно как в Штатах и еще очень долго не будет, но не обо всем пишет СМИ. И признала наша власть что судебная система у нас не совершенна. ВЫ хотите все сразу . Так не бывает
0 +0−0Рики Хохолок13:25:55
15/12/2015
Это дает формальное право членам Совета Европы нас оттуда исключить», — пояснила Алексеева.
================================================
У бабушки склероз)))
0 +0−0Виталий Терехин13:25:13
15/12/2015
0 +0−0Mihail Haritonov13:22:32
15/12/2015
Надеюсь, Ходор в ближайшем будущем последует за Немцовым, и никакое ЙеСПэЧэ ему уже не понадобится. Нет человека - нет проблемы.
А лично тебе жизнь Ходора зачем?Ты вообще кто такой по жизни?
0 +1−1Vas Vasilievich13:24:05
15/12/2015
0 +0−0Natalia Nazarova13:22:12
15/12/2015
А вам всё не так и не эдак. Не хотите принимать очевидного. ВЫ проплаченный скорее всего бот.
Очевидное что? Где чтобы простой гражданин через российский суд отсудил у правительства деньги за невыполнение обязанностей или нарушение прав? ЕСПЧ привели, обалдеть:) Что вы все левое приводите, то ваши проблемы троллевские.
0 +0−0Mikhail Andreev13:23:46
15/12/2015
0 +1−1Oleg Kozlov13:21:45
15/12/2015
В Конституцыи РФ чётко сказано: приоритет международных над российскими. Такое наглое попрание Конституцыи называется "беззаконие"
Статью читал? Там и предлагается поменять Конституцию. А насчёт попрания...
0 +0−0Mihail Haritonov13:22:32
15/12/2015
Комментарий удалён.
Надеюсь, Ходор в ближайшем будущем последует за Немцовым, и никакое ЙеСПэЧэ ему уже не понадобится. Нет человека - нет проблемы.
0 +0−0Natalia Nazarova13:22:12
15/12/2015
0 +0−0Vas Vasilievich13:20:03
15/12/2015
Ты хотя бы читай что пишешь. ЕСПЧ отсудил. Не российский суд.
А вам всё не так и не эдак. Не хотите принимать очевидного. ВЫ проплаченный скорее всего бот.
0 +0−0Fedor Vaschilov13:21:59
15/12/2015
Фото к статье напомнило это: Картинка на i.imgur.com
0 +0−0Vas Vasilievich13:21:53
15/12/2015
хехе
0 +1−1Oleg Kozlov13:21:45
15/12/2015
В Конституцыи РФ чётко сказано: приоритет международных над российскими. Такое наглое попрание Конституцыи называется "беззаконие"
0 +0−0Виталий Терехин13:21:32
15/12/2015
0 +0−0Дон Кардон13:19:13
15/12/2015
Понятия о правах человека тоже весьма спорный вопрос. Тем более когда суды типо тех же ЕСПЧ политизированы. Европейский суд верховенствует над российским, с какой стати? Почему не китайский, индийский, чилийский?
Может ты и прав...да и что теперь об этом говорить...все уже случилось...
0 +0−0Дон Кардон13:20:27
15/12/2015
Комментарий удалён.
опять новый акк, едрит ты лах неудачник)
0 +0−0Vas Vasilievich13:20:03
15/12/2015
0 +0−0Natalia Nazarova13:17:06
15/12/2015
ПАРАЛИЗОВАННЫЙ КАЗАНЕЦ ОТСУДИЛ У ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ 15 ТЫСЯЧ ЕВРО
Ты хотя бы читай что пишешь. ЕСПЧ отсудил. Не российский суд.
0 +0−0Виталий Терехин13:19:24
15/12/2015
0 +1−1Mihail Haritonov13:18:27
15/12/2015
Более лживой и лицемерной организации, чем ЕСПЧ, нет на всем евразийском континенте. Нечего им лезть со своими правами в Россию - у нас тут свои законы, и кто несогласен с ними - пусть валят из России на все четыре стороны!
Правильно-у кого ксива круче-тот и прав)
0 +0−0Дон Кардон13:19:13
15/12/2015
0 +1−1Виталий Терехин13:03:04
15/12/2015
Хозяйственные споры-согласен,но зачем в права человека лезть?
Понятия о правах человека тоже весьма спорный вопрос. Тем более когда суды типо тех же ЕСПЧ политизированы. Европейский суд верховенствует над российским, с какой стати? Почему не китайский, индийский, чилийский?
0 +0−0Виталий Терехин13:18:28
15/12/2015
2 +2−0Artem Sergin13:17:23
15/12/2015
человек проходит как хозяин. Но колоски не тронь! Рассстрел хозяина
Тут главное слово "КАК")
1 ... 456 7 8910 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь