Раскрыта тайна потери Марсом плотной атмосферы

14:41 25/11/2015 Наука и техника
Марсианский ландшафт
Марсианский ландшафт
Геофизики объяснили механизм потери Марсом плотной атмосферы. По их мнению, большое количество изотопов углерода-13 имело достаточно энергии, чтобы улететь в космос после ультрафиолетовой фотодиссоциации углекислого газа, начавшейся в воздушной оболочке Красной планеты 3,8 миллиарда лет назад.
Скорее всего нет, планета на тот момент недавно образовалась, интенсивная вулканическая активность ну и времени недостаточно для эволюции.

Геофизики объяснили механизм потери Марсом плотной атмосферы. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature Communications, а кратко о них сообщается на сайте НАСА.

По мнению ученых, 3,8 миллиарда лет назад на Марсе был достаточно влажный и теплый климат для поддержания существования водоемов. Этому способствовала, в частности, плотная атмосфера планеты.

В настоящее время атмосфера Марса на 95 процентов состоит из углекислого газа (двуокиси углерода). По мнению ученых, в далеком прошлом в воздушной оболочке планеты также преобладал этот газ.

Углерод из атмосферы, как полагали ученые, мог уйти двумя путями. Первый заключается в возможности его поглощения марсианской корой. Второй способ связывает потерю углерода с его уходом в космос.

Наблюдения с марсианских орбитальных спутников и роверов не подтвердили первую гипотезу, поскольку в верхних слоях коры планеты эти аппараты не обнаружили следов избыточного содержания легкого углерода. С другой стороны, исследование отношения содержания изотопов углерода-12 и углерода-13 показало аномально высокое количество тяжелого углерода в атмосфере планеты.

Исследователи предположили, что легкие изотопы могли попасть в космос. Это и подтвердили ученые в своей новой работе. По их словам, в далеком прошлом на Марсе существовал аналогичный земному круговорот углерода. Первоначально это соединение в форме углекислого газа находилось в мантии планеты и при извержении вулканов попало в ее атмосферу. На поверхности Марса в районе полярных шапок он мог заключаться в лед и переходить в газ со сменой времен года.

Также углекислый газ мог растворяться в воде, которая затем выпадала в виде осадков и попадала на сушу или водоемы Марса. Между тем с течением времени значительное количество легкого углерода ушло в космос. Произошло это, как полагают ученые, благодаря фотодиссоциации (химической реакции, приводящей к распаду под действием электромагнитного излучения соединения на составляющие) углекислого газа.

При облучении ультрафиолетом в верхних слоях атмосферы углекислый газ распадался на окись углерода и кислород, после чего первое соединение под действием излучения еще раз распадалось на углерод и кислород.

Некоторые из атомов углерода имели достаточную энергию, чтобы покинуть атмосферу Марса и оказаться в космосе. По мнению ученых, этого механизма достаточно для потери атмосферой Марса углерода, которая 3,8 миллиарда лет назад была немного менее плотной, чем земная.

Ранее американские геофизики установили, что каждую секунду атмосфера Марса теряет около ста грамм материи. К своим выводам ученые пришли после анализа данных с орбитального спутника MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile Evolution).

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(30):

1 2+1
2 +2−0Евгений Бондарь15:03:46
25/11/2015
0 +0−0Обыватель14:44:40
25/11/2015
Значит, 4 млрд. лет назад там гипотетически могли жить букашки.
Скорее всего нет, планета на тот момент недавно образовалась, интенсивная вулканическая активность ну и времени недостаточно для эволюции.
2 +2−0Поздняков Максим15:01:50
25/11/2015
Блин.. ну наши СМИ это пи***ц какой то.. какая "раскрыта тайна"??? Это опубликованная теория основанная на определенных фактах и физике процесса на примере Земли.. Вот так и создают у нас "новости"..
1 +1−0Dmitrii Godunov20:38:18
25/11/2015
Комментарий удалён.
Давно уже в ходу и "диоксид" и "оксид", он же "монооксид".
А оксиды (II) и (IV).
1 +1−0Dmitrii Godunov20:33:12
25/11/2015
1 +1−0Fox Beast16:03:08
25/11/2015
Конечно, я тоже так подумал, хотя молекулярная масса кислорода больше чем у углерода. Но об этом почему-то промолчали.
Надо сравнивать атомную. В условиях, где СО2 и СО диссоциируют, гарантированно диссоциирует и О2.
А 12 и 16 - это недостаточная разница, чтобы кислород остался:((.
А то бы... эх, было бы всё наверное почти как у старины Брэдбери:))
1 +1−0Денис Сафонов18:11:36
25/11/2015
1 +1−0Слава Україні15:59:01
25/11/2015
причем, бред начинается с заголовка новости и сопровождает ее до самых последних строк! ))
куда марсианский газ дел?
1 +1−0Fox Beast16:03:08
25/11/2015
0 +0−0Евгений Бондарь15:54:19
25/11/2015
Тоже в космос.
Конечно, я тоже так подумал, хотя молекулярная масса кислорода больше чем у углерода. Но об этом почему-то промолчали.
1 +1−0Слава Україні15:59:01
25/11/2015
причем, бред начинается с заголовка новости и сопровождает ее до самых последних строк! ))
1 +1−0Fox Beast15:52:05
25/11/2015
-1 +0−1Dmitrii Godunov14:56:10
25/11/2015
Если в прошлом была жидкая вода и много углекислого газа, то вода эта должна была быть изрядно кислой, следы воздействия такой воды должно обнаруживаться и сейчас.
Заинтересовал другой вопрос. Если углекислый газ в итоге распался на углерод и кислород, и углерод свалил в космос, то куда девался кислород? Что-то про него ничего не сказано.
1 +1−0Ilya Merkulov15:21:15
25/11/2015
-2 +0−2Александр Улбутов15:08:55
25/11/2015
При облучении ультрафиолетом в верхних слоях атмосферы углекислый газ распадался на окись углерода и кислород, после чего первое соединение под действием излучения еще раз распадалось на углерод и кислород.
========================================
Ну дебилы! Углекислый газ и есть окись углерода! Распад с выделением атома кислорода образует ЗАКИСЬ! Или, по-простому - угарный газ.
Когда-ж на научные темы статьи будут писать технари, а не гуманитарии?
Александр, дебил то как раз тут ты. Википедию хоть прочитай, что-ли.
1 +1−0Александр Улбутов15:12:20
25/11/2015
2 +2−0Евгений Бондарь15:03:46
25/11/2015
Скорее всего нет, планета на тот момент недавно образовалась, интенсивная вулканическая активность ну и времени недостаточно для эволюции.
Ну, Марс таки дальше от Солнца и мог сформироваться быстрее Земли. Временной отрезок эволюции очень может быть сопоставим с земным. Если, конечно, таковая была
1 +1−0Я я Украине Нацисто15:05:31
25/11/2015
Это давно всем известно. Одно и тоже раскрывают.
0 +0−0Fox Beast10:09:32
26/11/2015
1 +1−0Dmitrii Godunov20:33:12
25/11/2015
Надо сравнивать атомную. В условиях, где СО2 и СО диссоциируют, гарантированно диссоциирует и О2.
А 12 и 16 - это недостаточная разница, чтобы кислород остался:((.
А то бы... эх, было бы всё наверное почти как у старины Брэдбери:))
Скорее как у Шекли в "Абсолютном оружии"
0 +0−0Antikakel Antikakelov01:34:29
26/11/2015
-1 +0−1nikitos6417:11:33
25/11/2015
Всю атмосферу украл Навальный!
Нихера - протокаклы
0 +0−0Геомас Геомасов18:11:09
25/11/2015
ни фига не понял
0 +0−0Leewangtun Wang17:55:28
25/11/2015
если бы ,да кабы
0 +0−0Обыватель15:59:28
25/11/2015
0 +0−0Евгений Бондарь15:53:13
25/11/2015
Все равно через пару миллиардов лет начнёт меняться солнце и жизни конец.
Мы все умрем. ((
0 +0−0Евгений Бондарь15:54:19
25/11/2015
1 +1−0Fox Beast15:52:05
25/11/2015
Заинтересовал другой вопрос. Если углекислый газ в итоге распался на углерод и кислород, и углерод свалил в космос, то куда девался кислород? Что-то про него ничего не сказано.
Тоже в космос.
0 +0−0Евгений Бондарь15:53:13
25/11/2015
0 +0−0Американский посудомойщик15:30:01
25/11/2015
А что, Землю ждёт подобная участь?
Все равно через пару миллиардов лет начнёт меняться солнце и жизни конец.
0 +0−0Американский посудомойщик15:30:01
25/11/2015
А что, Землю ждёт подобная участь?
0 +0−0Оё Сарказми15:24:47
25/11/2015
Надо же, Марс терял атмосферу в виде сажи! Да её венериане сперли, газировку делать. В результате на Венере нет воды, всю выпили, на Марсе - жалкие остатки углекислоты.
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь