Физики предложили объяснение трехмерности Вселенной

08:01 03/09/2015 Наука и техника
Наушники
Наушники

Физики из Великобритании, США, Германии и Португалии попробовали объяснить пространственную трехмерность наблюдаемой Вселенной и указать на возможные причины ее раннего инфляционного расширения. Препринт своего исследования авторы выложили на ресурсе arXiv.org, а кратко с ним можно ознакомиться на сайте New Scientist.

Согласно выдвинутой учеными модели, структура вакуума на ранних этапах развития Вселенной (до стадии инфляционного расширения) представляла собой сеть плотно заузленных и связанных между собой силовых трубок. Они, по замыслу физиков, сформировались в ходе КХД-подобного космологического фазового перехода.

Наблюдаемую трехмерность пространства ученые объяснили топологической устойчивостью сети из одномерных силовых трубок, а инфляционную стадию эволюции Вселенной — высвобождением энергии, сопровождающим расширение сети трубок и ее охлаждением.

Структуру Вселенной на ранних этапах авторы сравнивают с запутанными проводами наушников. «Я думаю, что это идея, которую стоит изучать», — сказал о гипотезе ученых один из авторов инфляционной модели физик Алан Гут из Массачусетского технологического института.

Ученые пока не предложили экспериментального способа подтверждения своей гипотезы. Теоретические построения авторы основывали на модели Абрикосова-Ниельсена-Ольсена, в которой возникают необходимые образования в виде струноподобных решений четырехмерной (в пространстве и времени) теории Хиггса специального вида.

КХД (квантовая хромодинамика) описывает сильные взаимодействия частиц (кварков), осуществляемое частицами-переносчиками взаимодействия (глюонами). Ученые полагают, что на ранних этапах развития Вселенной существовало единое сильное и электрослабое взаимодействие, из которого на инфляционной стадии (промежутка экспоненциального расширения) произошло выделение сильного взаимодействия.

Этот процесс (получивший название бариогенеза) сопровождался объединением кварков и глюонов в адроны, а также вероятным появлением космологических топологических дефектов (в частности, космологических струн, стенок и монополей). После бариогенеза наступила стадия лептогенеза — выделения из электрослабого взаимодействия электромагнитных и слабых сил.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(99):

0 +0−0George Wilde13:50:57
03/09/2015
0 +0−0Oleg Kozlov08:47:47
03/09/2015
Прочёл дважды, ничё не понял. Много букв
Попробуйте применить Вейвлет обработку информации и сразу выделите сущность проблемы.
0 +0−0George Wilde13:49:16
03/09/2015
0 +0−0Bash-Na-Bash Srepetuev08:49:59
03/09/2015
Не могу не поблагодарить. Я там нашел A Fallen... Спасибо огромное. Новое открытие для меня.
0 +0−0Nik Alekseev13:46:40
03/09/2015
0 +0−0George Wilde13:39:35
03/09/2015
Вакуум это порождение и исчезновение энергии одновременно. Флуктуация ничего. Материя и анти-материя переходят друг в друга.
Ну, если представить, что вселенная образовалась из ничего,
то есть, Большой взрыв ничего это Вселенная, которая сейчас
расширяется. После чего она начнет сжиматься и снова исчезнет в ничто. Потом опять взрыв и порождение новой вселенной.
Спасибо, но все равно не понял, как ничто может иметь структуру?
0 +0−0George Wilde13:46:18
03/09/2015
0 +0−0Собака Чжаочжоу10:48:27
03/09/2015
Почему по синусоиде, а не тангенсоиде?
Тангенсоида в отличие от синусоиды прерывистая функция. А процесс флуктуации не детерминирован во времени. То есть бесконечный процесс без начала и конца. Представить трудно не так ли?
0 +0−0George Wilde13:43:02
03/09/2015
0 +0−0Fedora Gore11:41:02
03/09/2015
Аж прослезился от осознания глубин разума существ принявших участие в обсуждении сей животрепещущей темы. И эти же существа обсирают друг друга в темах о политике. Вам господа противопоказаны газеты.
А вот и не правда! Мы не такие.
0 +0−0George Wilde13:39:35
03/09/2015
0 +0−0Nik Alekseev12:27:57
03/09/2015
Кто нибудь может объяснить, как вакуум, т.е. пустота, может иметь структуру?
Вакуум это порождение и исчезновение энергии одновременно. Флуктуация ничего. Материя и анти-материя переходят друг в друга.
Ну, если представить, что вселенная образовалась из ничего,
то есть, Большой взрыв ничего это Вселенная, которая сейчас
расширяется. После чего она начнет сжиматься и снова исчезнет в ничто. Потом опять взрыв и порождение новой вселенной.
0 +0−0papa smurf13:09:32
03/09/2015
Современная теоретическая физика мало чем отличается от средневековой схоластики.
Философия рулит.
0 +0−0Alexander Mayorov13:04:37
03/09/2015
0 +0−0Sergey Yakovlev10:50:04
03/09/2015
Я тоже.
Что ж... Не всякому дано...
Интересно, что обычный журналист в теме очень быстро разобрался!
Для меня все эти теории поля -- тёмный лес, я в этой математике не разбираюсь. А журналисту не надо понимать, он же перевёл заметку профессионала из специализированного идания и спит спокойно.
0 +0−0Nik Alekseev12:27:57
03/09/2015
Кто нибудь может объяснить, как вакуум, т.е. пустота, может иметь структуру?
0 +0−0Fedora Gore11:41:02
03/09/2015
Аж прослезился от осознания глубин разума существ принявших участие в обсуждении сей животрепещущей темы. И эти же существа обсирают друг друга в темах о политике. Вам господа противопоказаны газеты.
0 +0−0OD1N Orion11:12:29
03/09/2015
0 +0−0Oleg Kozlov08:47:47
03/09/2015
Прочёл дважды, ничё не понял. Много букв
а вы буквы в слога и в слова складывали?)
0 +0−0OD1N Orion11:00:31
03/09/2015
0 +0−0George Wilde08:38:19
03/09/2015
А почему трубки, а не провода? А что внутри трубок? Короче очередной бред.
Да, Вселенная не расширяется! Она ФЛУКТУИРУЕТ по СИНУСОИДЕ!
Просто сейчас стадия расширения за которой будет стадия сжатия.
Ученые, хи-хи.
синусоида двухмерная, на самом деле по спирали
0 +0−0Sergey Yakovlev10:57:58
03/09/2015
0 +0−0Simoron10:05:53
03/09/2015
п0чти) у меня ещё больше есть теории и логически обоснованные факты
У-у-у-у...
0 +0−0Sergey Yakovlev10:50:04
03/09/2015
2 +2−0Alexander Mayorov08:36:52
03/09/2015
неосилил :(
Я тоже.
Что ж... Не всякому дано...
Интересно, что обычный журналист в теме очень быстро разобрался!
0 +0−0Собака Чжаочжоу10:48:27
03/09/2015
0 +0−0George Wilde08:38:19
03/09/2015
А почему трубки, а не провода? А что внутри трубок? Короче очередной бред.
Да, Вселенная не расширяется! Она ФЛУКТУИРУЕТ по СИНУСОИДЕ!
Просто сейчас стадия расширения за которой будет стадия сжатия.
Ученые, хи-хи.
Почему по синусоиде, а не тангенсоиде?
0 +0−0Sergey Yakovlev10:46:22
03/09/2015
1 +1−0Победный Сыр (546)10:23:46
03/09/2015
Не то что бы оно их совсем не имеет, но уровни энергий нашего пространства таковы, что наблюдать мы их можем только в микромире, в виде, например, туннельных эффектов. Это ещё не нарушает структуру нашего пространства, так как эффекты локализованы так же и по времени, но если взять очень много энергии, то, наверное, можно на мгновение добавить четвертое измерение в макрообласть, но при такой топологии я не уверен, что барионное вещество останется стабильным, так что перед этим придется понять механизм и научится создавать стабильные четрехмерные эгергетические структуры. ;)
О-о-о-о...
0 +0−0Tupelo Tupello10:46:20
03/09/2015
0 +0−0Сергей Ирхужин10:07:10
03/09/2015
Какой рубль? Вы заголовок статьи читали?
Не умеете проводить параллели. Ну да ладно, проехали.
0 +0−0Кирилл Юрасов10:42:32
03/09/2015
Это давно было известно! Трава не наркотик.
0 +0−0Олег Попов10:41:48
03/09/2015
6 +6−0Max Max08:24:27
03/09/2015
Это одна из самых адекватных новостей на Ленте.
я тоже так думаю, что эти новости от передовой западной науки лучше читать, чем о всякой киселевоподобной шняге
0 +0−0Победный Сыр (546)10:24:48
03/09/2015
Комментарий удалён.
Да, это просто концепция ;)
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь