«Протон» пообещали сделать дешевле американского конкурента

11:21 25/08/2015 Наука и техника
«Протон» пообещали сделать дешевле американского конкурента

Компания «Российские космические системы» (РКС) призвала российских производителей комплектующих для ракет-носителей «Протон» совместно договориться о снижении цен на свою продукцию. Об этом сообщает «Интерфакс».

Согласно оценке РКС, это позволит в 2016 году сделать отечественную ракету-носитель дешевле для заказчика, чем американскую Falcon.

Глава компании Андрей Тюлин отметил, что РКС предпринимает шаги в этом направлении. Он упомянул соглашение с Центром имени Хруничева, согласно которому цена на комплект аппаратуры для ракеты «Протон-М» и РБ «Бриз-М» снижена на десять процентов по сравнению с ценой 2014 года.

«В случае если вся космическая кооперация будет действовать таким же путем, российский "Протон" в 2016-м станет дешевле для заказчика, чем сегодня американская ракета-носитель Falcon, особенно с учетом разницы в курсе, — заявил он. — Считаю, что нам нужно собраться вместе, особенно в рамках реализуемого сейчас проекта "Ангара" и договориться о снижении цены на комплектующие».

Очередной пуск ракеты-носителя «Протон-М» планируется произвести 28 августа 2015 года. Это будет первый старт «Протона» после аварии третьей ступени данного космического аппарата в мае 2015-го. Первый заместитель главы Роскосмоса Александр Иванов рассказал, что причина аварии носит не производственный, а конструктивный характер.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(155):

12 3 456 ... +1
0 +0−0Михаил Портнов15:59:39
25/08/2015
2 +2−0Федор Дыня12:48:07
25/08/2015
пургу несете несусветную...

будет летать и будет дешевле - будут брать...))
Установят заградительные пошлины, введут экономические санкции, заработает антимонопольные комитеты и международные суды - и прахом падут все эти бессмысленные жертвы.
0 +0−0Михаил Портнов15:57:52
25/08/2015
2 +2−0Федор Дыня12:48:07
25/08/2015
пургу несете несусветную...

будет летать и будет дешевле - будут брать...))
Да сами вы несете пургу. Запад защищает собственные рынки, в отличие от стран бывшего СНГ, наследниц СССР - страны, ориентированной на массовый выпуск дешевой, и почему-то никому не нужной на западных рынках.
0 +0−0Valeriy Sharfmesser15:46:02
25/08/2015
1 +10−9Семен Петров11:34:53
25/08/2015
А у вас негров линчуют(c)
А у вас Сибирь горит.
0 +0−0AngryBeard14:52:47
25/08/2015
0 +0−0Nemo Cap14:26:05
25/08/2015
Да, репутацию потерять легко, но восстанавливать долго. Но есть надежда. Тут, Рогозин, как ни странно прав. Цены на Протон будут значительно меньше, чем были. Заказчики при таком раскладе должны появиться. Если наведут порядок в Хруничеве, есть неплохие шансы.
Цены на Ангару сейчас никто не знает. Даже её создатели.
про хруничева и лавочника одни междометия. понятно что зп низкие, но что-то же надо делать.. а так - от аварии к аварии, и все равно деражться исключительно на советском заделе, в реальности аварий должно было бы быть куда больше.
0 +0−0AngryBeard14:49:58
25/08/2015
0 +0−0Ubpskh14:30:19
25/08/2015
Это есть.

Хотя конкретно эти спутники дешевые -- их можно было бы и Протонами, и петардами запускать ))

Забавно, что в этом случае тоже идет конкуренция со СпейсХ -- только те уже будут запускать собственные спутники собственными ракетами, а так это конкурирующие проекты спутникового интенета
тут не до жиру. хватать все возможные контракты на любые носители, демпинговать, а внутри проводить нужные перезревшие реформы.
0 +0−0Ubpskh14:43:41
25/08/2015
0 +0−0Nemo Cap14:19:18
25/08/2015
Это неверные данные. Например, в 2014г. только ракеты семейства "Союз" в 2014г. запускались 18 раз, и ещё 4 запуска было с космодрома Куру. То есть всего 22, плюс ещё 8 стартов Протона, старты других ракет.
А Фалькон в 2014г. стартовал всего лишь 6 раз! Это мелкий детский сад по сравнению с российскими и европейскими достижениями.
И откуда это вы берёте эту "половину заказов у Фалькона"?
Данные по стартам доступны даже в Вики-и.
Речь идет только о коммерческом рынке. На рынке российских правительственных запусков у Протона один конкурент -- Ангара :)
0 +0−0Ubpskh14:41:16
25/08/2015
0 +0−0fnial fnial14:03:35
25/08/2015
Ну, так-то да. Но фиг его знает, судьба тяжелых спутников как-то вообще неопределена. Вон, Боинг стал шлепать спутники идущие на ионниках с геопереходной на геостационарную. Требует аж 7-8 месяцев полета, зато экономия по массе 40-50%.
И смешно сказать, но Фалькон теперь выводит по два спутника связи за раз ))

Я думаю, что такие варианты -- прекрасный выбор для правительств и мелких операторов, но тяжелые спутники тоже никуда не денутся. Крупные операторы будут делать тяжелый спутник на ионниках, пихать туда в два раза больше полезной нагрузки и радоваться этому как дети.
0 +0−0Ubpskh14:30:19
25/08/2015
0 +0−0AngryBeard13:58:01
25/08/2015
протон в кризисе, понятном из-за чего. но вот союзы вроде ничего, недавно контракт вообще на 600 что ли микро спутников подняли
Это есть.

Хотя конкретно эти спутники дешевые -- их можно было бы и Протонами, и петардами запускать ))

Забавно, что в этом случае тоже идет конкуренция со СпейсХ -- только те уже будут запускать собственные спутники собственными ракетами, а так это конкурирующие проекты спутникового интенета
0 +0−0fnial fnial14:27:13
25/08/2015
0 +0−0Nemo Cap14:19:18
25/08/2015
Это неверные данные. Например, в 2014г. только ракеты семейства "Союз" в 2014г. запускались 18 раз, и ещё 4 запуска было с космодрома Куру. То есть всего 22, плюс ещё 8 стартов Протона, старты других ракет.
А Фалькон в 2014г. стартовал всего лишь 6 раз! Это мелкий детский сад по сравнению с российскими и европейскими достижениями.
И откуда это вы берёте эту "половину заказов у Фалькона"?
Данные по стартам доступны даже в Вики-и.
Это верные данные. Половина заказов, не пусков. И только из тех, для которых проводились открытые тендеры.
spacenews.com/chart-arianespace-spacex-battled-to-a-draw-for-2014-launch-contracts/
0 +0−0Борис Юрьевич14:26:28
25/08/2015
0 +0−0Юрий Шкиря12:39:29
25/08/2015
Ватники превращаются в национальное блюдо хохлов?
Свинья свинье рознь. Определить легко. Которая хрюкает, та на сало годится, вкусная. Которая разит перегаром и матерится, как извозчик при одном только упоминании слова Украина - увы, не съедобна.
0 +0−0Ubpskh14:26:18
25/08/2015
0 +1−1Алекс Юстас12:55:00
25/08/2015
Вот только за последний год Союзы сыпались чаще Протонов. 2 спутника Галилео загубили и феерический запуск знамени победы устроили.
Тенденция дерьмовая, да (кстати, тоже с 2010 года.

Но общая статистика пока что приемлемая. Тем более, что полезная нагрузка, как правило, дешевле.

Если у Союза страховка будет 5% от 100 миллионов долларов -- то это 5 миллионов.

А если у Протона она не меньше 15%, а спутники там стоят обычно от 300 и выше -- то это уже 45 миллионов.
0 +0−0Nemo Cap14:26:05
25/08/2015
0 +0−0AngryBeard14:04:30
25/08/2015
протон м уже наверное не оживет, больно грустно все было последнее время, пусть для начала хотя бы пусков 10 со своими спутниками сделает без аварий. А вот почему современная ангара во много раз дороже древнего протона.. (
Да, репутацию потерять легко, но восстанавливать долго. Но есть надежда. Тут, Рогозин, как ни странно прав. Цены на Протон будут значительно меньше, чем были. Заказчики при таком раскладе должны появиться. Если наведут порядок в Хруничеве, есть неплохие шансы.
Цены на Ангару сейчас никто не знает. Даже её создатели.
0 +0−0Ubpskh14:20:20
25/08/2015
2 +3−1Vladimir Shishov11:45:55
25/08/2015
Нет, не понятней. Стоимость запуска в не самой дешевой конфигурации доходила до 3 млрд рублей, по старому курсу это $90 млн, вполне конкурентоспособная цена, есть и дороже запуски, просто обычно РН выбирается исходя из полезной нагрузки. По текущему курсу это $45 млн, что вообще-то считается дешевле самого простенького Falcona.
Стоимость материалов, использованных в ракете -- порядка 2%. Все остальное -- процесс производства.

Кастрюль ракетный завод не делает -- а значит, содержание производства требует примерно одних и тех-же денег -- хоть ты десять ракет делай, хоть две.

Коммерческих заказов нету => объем заказов уменьшился, => удельные затраты на одну ракету выросли почти пропорционально уменьшению объемов производства.
0 +0−0Nemo Cap14:19:18
25/08/2015
0 +0−0fnial fnial13:50:46
25/08/2015
Только вот они настолько не вызывают доверия, что Фалкон скушал половину заказов за 2014. И скушал бы больше, если бы Falcon Heavy уже летал. Но они и так ArianeSpace напрягли, бедняжки же запускают спутники в стаке легкий+тяжелый. Так вот, им пришлось снизить цену на легкий спутник за счет увеличения цены на тяжелый, который Falcon-9 поднять не может. Иначе пришлось бы запускать тяжелые поодиночке, что было бы запредельно дорого.
Это неверные данные. Например, в 2014г. только ракеты семейства "Союз" в 2014г. запускались 18 раз, и ещё 4 запуска было с космодрома Куру. То есть всего 22, плюс ещё 8 стартов Протона, старты других ракет.
А Фалькон в 2014г. стартовал всего лишь 6 раз! Это мелкий детский сад по сравнению с российскими и европейскими достижениями.
И откуда это вы берёте эту "половину заказов у Фалькона"?
Данные по стартам доступны даже в Вики-и.
0 +0−0Ubpskh14:12:52
25/08/2015
-1 +0−1Борис Юрьевич12:18:10
25/08/2015
Видимо с импортозамещением проблемы. То, что на этой елде по русски написано слово "Протон" ещё не значит, что внутри она напичкана исключительно русскими лаптями, валенками и заправлена самогоном.
Там проблемы с отсутствием машины времени.

Сложно в 21 веке поддерживать производство деталей, разработанных в 60-х годах 20 века под существовавшие тогда технологии и оборудование
0 +0−0AngryBeard14:04:30
25/08/2015
1 +1−0Nemo Cap12:40:17
25/08/2015
Жалко, что "Протону" надо опять набирать статистику удачных пусков после последних провалов. А ведь некогда была самая надёжная ракета в мире!
Плюсом является то, что у конкурентов дела обстоят ещё хуже: "Фалькону" ещё только предстоит показать свою состоятельность удачными пусками, а для этого нужны долгие годы. Состоявшиеся же старты "Фалькона" доверия у заказчиков не вызывают, т.к. проходили все с многочисленными задержками и неполадками. А у "Протона" в активе - 81 успешный старт.
протон м уже наверное не оживет, больно грустно все было последнее время, пусть для начала хотя бы пусков 10 со своими спутниками сделает без аварий. А вот почему современная ангара во много раз дороже древнего протона.. (
0 +0−0fnial fnial14:03:35
25/08/2015
0 +0−0Ubpskh13:54:27
25/08/2015
Арианспейс, кстати, должен за эту возможность сказать огромное спасибо русским.

Раньше он за тяжелые спутники конкурировал с дешевым Протоном, теперь -- с дорогим Атласом ))
Ну, так-то да. Но фиг его знает, судьба тяжелых спутников как-то вообще неопределена. Вон, Боинг стал шлепать спутники идущие на ионниках с геопереходной на геостационарную. Требует аж 7-8 месяцев полета, зато экономия по массе 40-50%.
0 +0−0AngryBeard14:00:59
25/08/2015
-1 +0−1Борис Юрьевич12:18:10
25/08/2015
Видимо с импортозамещением проблемы. То, что на этой елде по русски написано слово "Протон" ещё не значит, что внутри она напичкана исключительно русскими лаптями, валенками и заправлена самогоном.
нет там проблем с замещением. проблемы с кадрами. И их не решить если сокращать зп сотрудникам сейчас в погоне за контрактами.
0 +0−0AngryBeard13:58:01
25/08/2015
0 +2−2Ubpskh12:45:05
25/08/2015
ВСЕ заказы ушли. Раньше были. Теперь нету. Куда делись? Ушли. Где очередь стоит? У ArianeSpace и SpaceX. Вот туда и ушли.

Что непонятного-то?
протон в кризисе, понятном из-за чего. но вот союзы вроде ничего, недавно контракт вообще на 600 что ли микро спутников подняли
0 +0−0Mega Misterion13:55:13
25/08/2015
0 +0−0Dmitrii Godunov13:46:34
25/08/2015
Про "сборку" ты спрашиваешь, или утверждаешь? Что понимаешь под "сборкой"? И понимаешь ли хоть что-то? Думаешь, сборка узлов и агрегатов, поставляемых на окончательную сборку - не сборка? Или думаешь, их на месте окончательной сборки снов разбирают до последнего болтика и шпонки, всё в полном объёме вновь контролируют и обратно собирают?
Какое распределение трудоёмкости между Москвой и немосквой в Протоне знаешь?
Не знаешь. Поэтому не звизди.
ты хоть понял о чем он? ни что не мешает перенести производство тех или иных узлов в регионы(тем самым удешевив производство), и в курсе ли ты что ракетоносители окончательно собираются на космодромах, а туда выезжают модулями.
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь