Общественная палата предложила ввести лимит на сим-карты

10:22 04/08/2015 Наука и техника
Общественная палата предложила ввести лимит на сим-карты

В России хотят ограничить максимальное количество мобильных номеров, которые можно будет оформить на одного человека. Такое предложение обсуждалось на закрытом совещании Общественной палаты, о чем сообщили «Известия».

По словам источника издания, участники встречи приняли предварительное решение, согласно которому каждый россиянин не сможет владеть более чем десятью номерами.

Выступившие с инициативой члены палаты утверждают, что операторы регулярно продают людям большие пулы номеров, вплоть до тысячи штук в одни руки. Такой возможностью пользуются в основном в рекламных целях (для массовых рассылок) и с целью мошенничества (для кражи средств с банковских карт).

Одним из поводов обсуждения ограничения стали данные, предоставленные банкирами. Только за июнь и июль пользующиеся «подставными» мобильными номерами мошенники вывели со счетов крупнейших банков несколько сотен миллионов рублей. Ежегодные потери финансовых организаций от подобных действий оцениваются в миллиарды рублей. Более точные данные не приводятся.

Правительственной поддержки инициатива Общественной палаты в предложенном виде не получила. В Центробанке ее комментировать отказались. В Минэкономразвития и Минкомсвязи считают, что подобная мера ущемляет граждан России в законных правах. Операторы сотовой связи также придерживаются мнения, что ограничение не снизит уровень мошенничества, но негативно скажется на конституционных правах граждан.

Это не первая спорная инициатива Общественной палаты в 2015 году. Ранее бурное обсуждение вызвали предложения сократить рабочий день в пятницу и ввести в России «налог на Google».

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(161):

1234 5 678 ... +1
0 +0−0andrey nekrasov11:46:44
04/08/2015
Как бы еще ограничение на аккаунты ввести...
0 +0−0Призрак Бармалея11:41:14
04/08/2015
0 +0−0lds11:24:16
04/08/2015
Ой, можно поподробнее отсюда, я послушаю?

Да, в Европе препейдные симки продают вообще без удостоверения личности.
там и билеты без паспорта продают.
там терроризма нет...
0 +0−0Александр Пушкин11:35:52
04/08/2015
Вы это цыганам объясните...
0 +0−0Алексей Мелентьев11:30:00
04/08/2015
1 +1−0Екатерина Кропивницкая10:48:51
04/08/2015
Учитывая адский роуминг между регионами, то не всегда. Если постоянно мотаться по стране, то очень полезно иметь местные сим-карты, например.
Yota - и будет вам счастье в роуминге.
0 +1−1lds11:24:57
04/08/2015
1 +1−0Любое Имя10:54:06
04/08/2015
Еще раз. Бред почему? Просто так?
Потому что проблемы утечки денег из банков должны решаться банками, а не законодательством о связи.
0 +0−0lds11:24:16
04/08/2015
1 +1−0kmirom10:58:41
04/08/2015
почем идиотский,миль пардон?

в тех же развитых странах есть
ограничения,например
два номера на мобильного оператора.
Ой, можно поподробнее отсюда, я послушаю?

Да, в Европе препейдные симки продают вообще без удостоверения личности.
0 +0−0Dmitry Kozhevnikov11:21:37
04/08/2015
-1 +1−2X X10:51:01
04/08/2015
Не надо кипеша, легко доступность симок, большое подспорье мошенникам!
Да ладно, проблема решаема с мертвыми душами! Ограничения в симках решит проблему так же как и закон об обязательном договоре на обслуживание связи, которы, как показала практика - не работает.
0 +0−0Андрей Никитчук11:20:53
04/08/2015
0 +0−0Любое Имя10:53:05
04/08/2015
У меня 2. Сейчас как раз второй.
Ну у нас когда связь появилась нахватали, потом нормальный тариф появился, его взял. Потом бросил. Не люблю я на самом деле сотовые, из-за работы таскаю постоянно с собой. Ну потом ещё взял пару. одна у сестры одна у меня. Ну и плюс одна возможно забытая симка. Ну а корпоративные это не собственно мои.
0 +0−0Екатерина Кропивницкая11:19:25
04/08/2015
6 +7−1LONDO MOLARYY10:38:20
04/08/2015
Ахахахаха Это ещё раз говорит о том,что наша власть оторвана от реальности. С начала надо всех цыган из страны вывести,у них на любом рынке города симки по 100 руб без паспорта в неограниченном количестве,да ещё и платиновые номера отыскать можно.
100 - это вы загнули, у нас возле дома по 70 и на каждом углу.
0 +0−0Sergei Sidenko11:18:24
04/08/2015
Бред ещё тот, проще запретить ростовщику в долг давать ...
0 +1−1Крокозябра Крокозяброва11:11:16
04/08/2015
0 +1−1Изя-Ибн-Нгуен Бабабамов10:55:18
04/08/2015
Ты прав, скоро озвереем и начнем подпиндосников, либерастов, каклонациков и прочую сочувствующую тварину рвать.
Убейся ап стену, дeбилyшкa. Ты скоро с голоду озвереешь и работу найдёшь.
0 +0−0Екатерина Кропивницкая11:11:10
04/08/2015
0 +1−1Джон Корнфлауэр10:42:52
04/08/2015
Это активных, кстати. А неактивных - куда больше уже явно.
Неактивные даже считать не возьмусь. Активных сейчас штук пять, наверное. Или шесть. А, блин, еще электронные кошельки. Да, лимит уже практически того.
0 +0−0Anthony Miles11:07:20
04/08/2015
Комментарий удалён.
а как относиться к врагам..?
==
вы, например, у них сосёте...
0 +0−0Валерий Овчинников11:06:24
04/08/2015
Глупости предлагают - пока операторы не будут блокировать SIM при отсутствии паспортных данных, это не имеет смысла. И потом, надо создать единую базу сотовых абонентов, что тоже трудно. Да еще обеспечить доступ к этой базе в местах продажи SIM, что еще труднее
0 +0−0Сергей Михайлович11:06:15
04/08/2015
0 +0−0Пилюлькин10:54:52
04/08/2015
Не-не-не! Это Вас, а не нас понесло, любезный.
Давайте уже определимся, так ли уж надо в эпоху высокоскоростных коммуникаций осуждать предложение ограничивать _число_ каналов передачи в интернеты информации, которую о себе желают сообщить пользователи?
Абонентский номер мобильной подвижной станции есть не только способ передачи цифровой информации в интернет (любого плана) но и способ общения (передачи телекомуникации). а так же способ организации иных каналов связи - у меня например по GPRS каналу работает сигнализация авто, дома и дачи. Что касается ограничений (тут я про п. 6 ст. 10 ФЗ "ОБ ОРД") т.к все элементарно - в силу технических сложностей наличие большого числа симок делает это затруднительным
0 +0−0Георгий Малков10:57:30
04/08/2015
Комментарий удалён.
как, у них еще остались стационары? я думал, они звонят с бутылок горилки, а коменты строчат с покрышек.
0 +2−2Екатерина Кропивницкая10:56:47
04/08/2015
1 +1−0Любое Имя10:54:06
04/08/2015
Еще раз. Бред почему? Просто так?
Потому что этот запрет просто чтобы запретить. Его обойти - раз плюнуть. Просто ребята сделали видимость работы и состряпали идиотский законопроект. Вот и все.
0 +1−1Георгий Малков10:56:13
04/08/2015
0 +1−1Екатерина Кропивницкая10:50:46
04/08/2015
Ну вот у меня родители живут в другом регионе и пользуются разными операторами. Минута разговора из Москвы в ХМАО на номер другого оператора стоит по-моему 14 рублей. Это вменяемо?
нет, не вменяемо, но никто ведь не мешает купить симку того же оператора и болтать или задешево, или вообще по безлимиту. Я не вижу объективных причин не иметь запасную симку для таких случаев, а трехсимочный самсунг, куда все это дело можно затолкать, стоит 500 рублей.
0 +1−1Изя-Ибн-Нгуен Бабабамов10:55:18
04/08/2015
Комментарий удалён.
Ты прав, скоро озвереем и начнем подпиндосников, либерастов, каклонациков и прочую сочувствующую тварину рвать.
0 +0−0Екатерина Кропивницкая10:55:05
04/08/2015
0 +0−0Войцех Княжинский10:51:10
04/08/2015
Ну кто по работе мотается или там обстоятельства то полнотью согласен,а если бы законотворцы убрали роуминг по России у всех операторов то проблем было бы меньше.
Это да, но как же так, не драть с людей кучу денег за звонок в другой регион на другого оператора. Или за звонок из соседней области домой.
1234 5 678 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь