Сын полка

12:01 28/07/2015 Спорт
Главный тренер команды ЦСКА Леонид Слуцкий
Главный тренер команды ЦСКА Леонид Слуцкий
предложи варианты

Главный тренер московского футбольного клуба ЦСКА Леонид Слуцкий в ближайшее время начнет трудиться на два фронта, совмещая работу в армейском клубе и в сборной России. По информации «Ленты.ру», Российский футбольный союз (РФС) официально объявит о назначении Слуцкого на должность главного тренера национальной команды уже после матча третьего отборочного раунда Лиги чемпионов ЦСКА — «Спарта», который состоится во вторник, 28 июля, в Химках.

Единственный вариант

Еще до официального объявления об отставке Фабио Капелло эксперты в один голос говорили: лучше кандидатуры Слуцкого на пост главного тренера сборной России просто нет.

Позже исполняющий обязанности президента РФС Никита Симонян сообщил, что в качестве кандидатов, кроме Слуцкого, рассматриваются Курбан Бердыев, Юрий Семин, Станислав Черчесов, Гаджи Гаджиев и Александр Бородюк.

Можно только гадать, кто составлял этот список и с кем действительно был контакт у РФС, но вышло так, что фамилия главного тренера ЦСКА звучала с завидным постоянством — в разных СМИ и из разных источников. И это казалось и кажется вполне логичным.

Молодой российский тренер за шесть лет в ЦСКА доказал, что может давать результат даже в самой сложной ситуации. Немаловажно и то, что в основном составе национальной команды играют несколько футболистов ЦСКА.

Со стороны кажется, что вопрос с главным тренером сборной России был решен практически сразу после ухода Капелло, но занятость Слуцкого в ЦСКА вынудила руководство российского футбола потратить некоторое время для достижения договоренности с армейским клубом.

Иначе и быть не могло, ведь контракт Слуцкого с ЦСКА не предусматривает одновременной работы в клубе и национальной команде. Вернее, не предусматривал, потому что президент красно-синих Евгений Гинер все же согласился отпустить главного тренера в сборную России — как минимум до завершения отборочного цикла чемпионата Европы 2016 года.

Без права на ошибку

Как бы сейчас ни хвалили Слуцкого, называя его единственной кандидатурой уровня сборной, стоит признать, что есть моменты, которые настораживают. Во-первых, раньше Слуцкий с национальной командой не работал, во-вторых, времени на раскачку нет: сборной России осталось провести четыре матча в отборочном цикле чемпионата Европы, и права на ошибку ни у тренера, ни у футболистов нет.

Возвращаясь к совмещению Слуцким постов в ЦСКА и сборной России, нельзя не вспомнить про работу с национальной командой другого тренера армейцев — Валерия Газзаева. Он возглавил сборную России в июле 2002 года и покинул пост главного тренера национальной команды в августе 2003 года.

За это время российская сборная провела пять матчей квалификации чемпионата Европы 2004 года, одержав две победы, потерпев два поражения и один раз сыграв вничью. При этом Газзаев продолжал работать в ЦСКА. В итоге пользы это совмещение не принесло ни клубу, ни сборной.

Только после ухода из национальной команды Газзаев привел ЦСКА к победе в чемпионате России — в 2002 году выиграть золото не удалось. Можно назвать это совпадением, но факт остается фактом. Сейчас, спустя 13 лет, президент ЦСКА Евгений Гинер снова отпускает главного тренера в сборную по ходу сезона. Едва ли это решение далось ему легко, и вряд ли будет легко Слуцкому работать в двух местах.

В планы не входило

И министр спорта Виталий Мутко, который 2 сентября станет президентом Российского футбольного союза, и Евгений Гинер, и Леонид Слуцкий прекрасно это понимают. Но так получилось, что именно им придется расплачиваться за то, что произошло.

Еще совсем недавно все были уверены, что Фабио Капелло, возглавивший сборную России три года назад, будет готовить команду к домашнему чемпионату мира. Со стороны РФС это было подчеркнуто контрактом, который подписали с итальянцем после выхода сборной России на чемпионат мира.

Но сперва случился провал в Бразилии, потом пошли неудачи на старте квалификации чемпионата Европы, и кредит доверия, который был у Капелло, иссяк.

В последнем матче под руководством Капелло 14 июня российские футболисты проиграли в Москве команде Австрии (0:1). В настоящее время сборная России занимает третье место в группе в квалификации чемпионата Европы, отставая от лидирующих австрийцев на 8 очков и от занимающих второе место шведов — на 4 очка.

Первую игру под руководством Леонида Слуцкого сборная России проведет 5 сентября в Москве против команды Швеции. Потом будут выездные матчи в Лихтенштейне и Молдавии. Завершится же для россиян эта часть отборочного цикла 12 октября в Санкт-Петербурге — матчем против команды Черногории.

Победа в четырех матчах гарантирует сборной России участие в финальной части чемпионата Европы, а Слуцкому — дальнейшую работу с национальной командой. Любой другой результат ничего не гарантирует.

Все это Слуцкий, конечно, прекрасно понимает. Но какой тренер откажется возглавить национальную команду страны, особенно если через три года она примет чемпионат мира!

Феликс Загребной

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(29):

1 2+1
3 +3−0Александер Наумов13:44:35
28/07/2015
-5 +1−6Alex Libertin12:38:04
28/07/2015
Самое дебильное решение из всех возможных.
предложи варианты
2 +2−0Андрей А15:46:09
28/07/2015
-3 +1−4Alex Libertin14:19:45
28/07/2015
Газзаев, Романцев.
Были уже и газаев и романцев и серия поражений была после которых их выгоняли
2 +2−0Антон Копырин13:12:14
28/07/2015
Удачи, Леонид!!!
1 +1−0Андрей А23:36:11
28/07/2015
1 +1−0Alex Libertin16:24:26
28/07/2015
Вот поэтому, и не надо было трогать Слуцкого, а дать ему спокойно работать в ЦСКА
согласен, но назначение Слуцкого не такое уж "дебильное" назначение как ты говоришь. Любой начальник фирмы назначает для решение проблем лучшего из своих начальников отдела. Из действующих начальников отделов - русских (тренеров) Слуцкий лучший по результатам, и тренер который не запятнал себя плохой работой со сборной. Из всех русских фамилий Слуцкий единственный непорочный русский для сборной. Поэтому его назначение логично. Пусть не правильное, и пусть у Слуцкого не получится со сборной, но это назначение логично и вытекает из результата работы Слуцкого в ЦСКА.
1 +1−0Alex Libertin16:24:26
28/07/2015
0 +2−2Андрей А16:16:30
28/07/2015
Со слуцким будет также как и с другим любым тренером. Результата не будет. Потому как ты сам сказал - нет у нас игроков высокого класса с которыми можно сделать результат. Поэтому что с Романцевым, что с Газаевым, что со Слуцким что даже с Гвардиолой результат будет один - плохой.
Вот поэтому, и не надо было трогать Слуцкого, а дать ему спокойно работать в ЦСКА
1 +1−0Андрей А16:19:38
28/07/2015
0 +1−1Alex Libertin16:12:18
28/07/2015
А со Слуцким будет по другому ? Зачем мешать ему тренировать ЦСКА ? У нас не сборная Германии и футболистов профессионального уровня нет, так-что поражений будет валом, кто-бы не тренировал. Отыграют 2-3 матча на энтузиазме и все вернется в прежнее русло.
Сборная сейчас в ж...е. И если Слуцкий ее не выведет на Евро то большой трагедии не будет для него. Получится хорошо, не получится не беда - принял ведь сборнуюкогда она была в ж..-е
1 +2−1Alexander Poplooukhin14:35:35
28/07/2015
Слуцкий не плох в ЦСКА, но на уровне чемпионата России, не смотря на большое кол-во хороших легионеров ни чего добиться в Кубке УЕФА и Лиге Чемпионов - не удалось.

Сидеть на двух стульях одновременно - очень тяжело. Лучше бы взяли Бородюка. А так результат будет фиговый как у армейцев в чемпионате, так и у сборной.
0 +0−0ivan kapoustian21:25:43
30/07/2015
3 +3−0Александер Наумов13:44:35
28/07/2015
предложи варианты
тренер должен сидеть на одном стуле но никак не на двух!
0 +0−0ivan kapoustian21:23:07
30/07/2015
Это самый худший вариант ии всех возможных! И какого полка он сын?
0 +0−0Thierry Bogaert20:37:20
30/07/2015
0 +0−0Вадим Черкасов17:08:37
29/07/2015
Почему Романцева закрыли?Лучший тренер,хотя деспотичен несколько.
На рубеже веков Олег Иванович очень сильно пил. Потому и не звали даже в первую лигу.
0 +0−0Вадим Черкасов17:08:37
29/07/2015
Почему Романцева закрыли?Лучший тренер,хотя деспотичен несколько.
0 +0−0Сергей Алешин09:30:33
29/07/2015
думаю дело не в том кто тренер надо перевести команду на сдельную оплату выиграли- беги в кассу нет-мимо денег а за такую зарплату команда выходит просто отбыть номер ну проиграли ну и что может в другой раз выиграем нет у наших хутболистов стимула кроме зарплаты и слуцкий в данном случае не поможет зря он согласился будет как с капелло
0 +0−0Виталий Северный Кавказ08:44:07
29/07/2015
0 +0−0Андрей А23:24:39
28/07/2015
"с первого места вышли" - тебе нравиться лозунг главное не победа а участие? хороший результат это выход в финальные стадии евро и мира? тебе нравиться что на финальных стадиях мы мальчики для битья? мне - нет.
Давайте вспомним , что мы до этого сто лет на чм не отбирались и на тот момент даже "просто" выход на мир - это уже был результат. А без игроков высокого класса на чм просто так , случайно никто не попадает (если конечно это не страна-хозяйка)))), надеюсь не про Россию пошутил). Ругать сборную конечно нужно , мы ж болельщики)) и переживаем как ни как , но ругать нужно объективно. Вот то что заменить тех кто может играть на высоком уровня не кем - это да...проблема проблем! Это к стати тоже "помогло" нам стать "мальчиками для битья" (хотя это слишком громко сказано , особенно про чм) на чм и в последней игре с австрийцами.
0 +0−0Владимир В.03:42:48
29/07/2015
А меня все-таки волнует, кто так подписал с нашей стороны контракт с итальянским горе-тренером(уже фамилию забыл) , который опустил сборную России и с которым расплатились, благодаря Усманову.За такие конракты с работы надо снимать.
0 +0−0Дмитрий Натензон23:39:35
28/07/2015
> времени на раскачку нет
---------------
тонкий подкол
0 +0−0Андрей А23:39:22
28/07/2015
-1 +0−1Валерий Горбовцов23:26:49
28/07/2015
Судя по нынешнему результату ЦСКА 2-2 на своем поле -то Слуцкий только для сборной России или сборной ДНР
болельщик баварии или реала?
0 +0−0Андрей А23:25:28
28/07/2015
0 +0−0Nik Alekseev18:36:28
28/07/2015
Сейчас, по- моему, кого ни назначай, а из наших ползающих дебилов ничего не вытащить. Слуцкий ничем не хуже других кандидатов, но сделать ему ничего не удастся, я думаю.
правильно
0 +0−0Андрей А23:24:39
28/07/2015
0 +0−0Виталий Северный Кавказ21:12:09
28/07/2015
А когда мы на мир отбирались и с первого места вышли , у нас другие игроки были?
"с первого места вышли" - тебе нравиться лозунг главное не победа а участие? хороший результат это выход в финальные стадии евро и мира? тебе нравиться что на финальных стадиях мы мальчики для битья? мне - нет.
0 +0−0Виталий Северный Кавказ21:12:09
28/07/2015
0 +0−0Андрей А16:09:33
28/07/2015
Бородюк наверно действительно был бы лучше Слуцкого, но результат будет плохой, тут я согласен. Результат сейчас с любым тренером плохой будет. Для хорошего результата нужны российские игроки высокого класса, а их у нас стране нет.
А когда мы на мир отбирались и с первого места вышли , у нас другие игроки были?
0 +0−0Nik Alekseev18:36:28
28/07/2015
Сейчас, по- моему, кого ни назначай, а из наших ползающих дебилов ничего не вытащить. Слуцкий ничем не хуже других кандидатов, но сделать ему ничего не удастся, я думаю.
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь