Свинья для пирата

12:56 27/07/2015 Наука и техника
Свинья для пирата
Ilya Makaroff 1 час назад Wolfenstein: The New Order has ...........",- Досточтимый Сэр. Уповаю на Ваше Великомудрие. И призываю Вас дополнительно стучать русифицированную версию семантики продуктивности Вашего мозга. Здесь. В русскоязычной среде контента Интернета.

Угроза тюрьмы и безобидный письменный выговор — обе меры, считают в британском правительстве, помогут сократить уровень онлайн-пиратства в стране. В конце июля чиновники вынесли на открытое обсуждение вопрос об увеличении максимального срока лишения свободы для тех, кто занимается распространением нелегального контента в интернете. Предлагаются 10 лет вместо 2-х, предусмотренных действующим законодательством. Граждане смогут высказаться по этому поводу до середины августа.

Одновременно в правительстве приняли решение отменить наказание для потребителей пиратской продукции. Уличенным в незаконном скачивании песен, новых эпизодов «Игры престолов» или видеоигр, будут присылать до четырех писем-предупреждений в год. Более сурового наказания не предусмотрено, хотя по прежним правилам нарушителям могли закрыть доступ к сети. Авторы нового положения уверены, что именно неосведомленность мотивирует многих интернет-пользователей поддерживать пиратов — подобно тому, как в России в 1990-е годы даже не задумывались, что консоль «Денди» — пиратский клон приставки NES от Nintendo.

Пока и в Великобритании и других странах решают, как отстоять интересы правообладателей на государственном уровне, производители компьютерных игр разрабатывают собственные способы защиты от пиратов. Собственно, этим они занимались всегда.

Как правило, задача состоит в том, чтобы не дать геймеру запустить нелегальную копию. Некоторые игры при установке на жесткий диск «привязываются» к параметрам конкретного компьютера и бесполезны на других машинах, другие требуют авторизации на онлайн-сервере издателя. Однако иногда авторы задаются целью не столько построить надежную защиту игры, сколько изощренно наказать тех, кто ее все же обошел. «Лента.ру» вспоминает наиболее необычные и запомнившиеся антипиратские решения.

Волшебная призма

Создатели системы Lenslok, применявшейся в космическом симуляторе Elite и ряде других игр 1980-х годов, рассчитывали, что копию их изобретения в домашних условиях не создать. По замыслу, на старте пользователи видят на экране искаженную версию двухбуквенного кода, без которого нельзя открыть доступ к основной игре. Для дешифровки нужно посмотреть на картинку через пластиковые линзы, прилагающиеся к легальной версии продукта. Сложность в том, что сами линзы были рассчитаны на определенный размер изображения, и на телевизорах с разной диагональю его требовалось подгонять вручную, а первые инструкции недостаточно четко объясняли суть задания. На очень больших или очень маленьких телевизорах Lenslok не работал.

К тому же с первым тиражом Elite случился конфуз — около 500 копий укомплектовали не предназначавшимся для них набором линз. Дешифровать проверочный код с их помощью было невозможно. В результате наказали не пиратов (они быстро нашли способ взломать защиту), а честных пользователей. От самой системы после многочисленных негативных отзывов решено было отказаться.

Книжное дело

Дать пользователю поиграть какое-то время, а затем проверить на честность, попросив ввести какое-нибудь слово из руководства, — эта тактика тоже пользовалась популярностью в 1980-е и 1990-е годы, пока доступ к интернету не упростился настолько, что свел на нет всю пользу от подобной защиты. Иногда нужные коды печатали в сопроводительном документе открытым текстом. Так поступили в компании Sierra с формулами, которые необходимо сообщить безумному волшебнику в приключенческой игре Quest for Glory IV, вышедшей в 1993 году.

Авторы трилогии текстовых квестов Silicon Dreams, появившейся в первой половине 1980-х годов, подошли к вопросу с основательностью настоящих конспираторов. Когда пользователю требовалось загрузить файл с записью прогресса в игре (сейв), ему сообщали страницу и номер строки, где находилось кодовое слово. Сама книга шла в комплекте и представляла собой новеллу, описывающую предысторию событий третьей части трилогии. А хоррор Alone in the Dark 2 (1993) требовал сложить стопкой в определенном порядке шесть игральных карт со стратегически пробитыми отверстиями, чтобы узнать код. Без него не пускали в сад-лабиринт, первую же достопримечательность в игре.

В других случаях кодовые комбинации печатались на скрепленных вместе картонных кругах с прорезями. Круги нужно было вращать, чтобы узнать шифр. Весьма оригинально к дизайну такого ключа подошли создатели приключенческой игры The Secret of Monkey Island (1990). На одном из кругов были нарисованы верхние половины лиц пиратов, на другом — нижние. Перед игрой пользователю показывали лицо пирата и просили сообщить, в каком году тот был повешен. Совмещая круги, геймер узнавал дату.

Непреодолимое испытание

Отдельные авторы считали, что мало просто отказать нарушителям в доступе к продукту — нужно сделать это как можно более эффектно. Если компьютерная стратегия Command & Conquer: Red Alert 2 (2000) решала, что ее взламывают — например, потому что опознавала введенный серийный номер как фальшивый, — то спустя примерно 30 секунд после начала сражения опорная база игрока и подконтрольные ему бойцы взрывались. А в стратегии The Settlers 3 (1998) все кузницы в одночасье переходили на производство свиней вместо железа, не давая геймеру создавать оружие. Правда, не всегда охранная система реагировала исключительно на нарушителей. Иногда пострадавшими оказывались обладатели легальных копий.

Свой вариант непреодолимого испытания предложила студия Croteam в шутере Serious Sam 3: BFE (2011). Приверженцы нелегального софта сразу сталкивались с непобедимым красным скорпионом, неизменно догонявшим и убивавшим героя. Позднее в Croteam придумали более мирный способ наказывать пиратов. В головоломке The Talos Principle (2014) нарушителей навечно запирают в лифте.

Тактико-ролевая игра Devil Survivor (2009) для консоли DS также откладывает расправу с пиратами до первого боя. Если у геймера нет оригинального картриджа, то в этой схватке не появляется важный персонаж. В официальной версии он прибывает в последний момент на выручку героям и спасает их от непобедимого врага. Ролевая игра Chrono Trigger (1995) для консоли Super NES расставляет ловушку пиратам на первом же портале между различными временными эпохами, куда необходимо зайти по сюжету. У обладателей нелегальной версии скитания в межпространстве так никогда и не заканчиваются.

Но один из самых жестких вариантов использовал покойный Сатору Ивата, четвертый президент компании Nintendo. Когда он программировал ролевую игру Earthbound (1994), то добавил в нее несколько уровней проверки на подлинность картриджа, на котором распространялась новинка. Даже если пираты находили способ внести изменения в код, чтобы убрать первые два слоя защиты, программа определяла наличие такой редактуры и увеличивала количество серьезных противников, нападающих на героев. В финале владельцев нелегального картриджа ждал еще более неприятный сюрприз. Во время сражения с финальным боссом игра приостанавливалась, все сейвы стирались, а героя отбрасывало в самое начало приключений.

Медленное разрушение

Еще один способ насолить пиратам — добавить опцию, ухудшающую игру не в одночасье, а постепенно. Так, в шутере Operation Flashpoint (2001) недобросовестным пользователям сбивают прицел. Чем больше времени проходит, тем сильней промахивается герой. Затем машины глохнут без видимой причины, а экран время от времени размывается. В финале боец превращается в птицу, а игроку в назидание сообщают, что винить в произошедшем он может только себя.

К похожей уловке прибегли авторы симулятора жизни The Sims 4 (2014). В пиратской копии игры срабатывает графический баг, связанный с одной из особенностей cериала The Sims. Обычно, когда персонажи остаются без одежды (например, принимая душ), то их наготу прикрывают «облачками» из размытых квадратиков. В нелегальной версии The Sims 4 цензура не исчезает, когда герои снова одеваются, и постепенно квадратики заполняют весь экран. Продолжать игру в таких условиях невозможно.

Но наибольшую изобретательность продемонстрировали авторы Game Dev Tycoon — симулятора геймдизайнера. Если пользователь устанавливает нелегальную копию, то когда в игре его собственная новинка выходит на рынок, ее усиленно воруют пираты. В результате — печаль и разорение.

Сталкиваясь с непобедимыми врагами или эпидемией пикселей, пользователи ворованных игр до определенного момента не понимают, что происходит, и даже жалуются на официальных форумах на «ошибки» или «завышенный уровень сложности», гневно требуя от авторов срочно все исправить. Так произошло, например, с боевиком Far Cry 4 (2014). Креативный директор Алекс Хатчинсон воспользовался сервисом Twitter, чтобы ответить на претензии тех, кто столкнулся с мнимым багом.

«PC-пользователи! Если вы жалуетесь, что в игре нельзя изменить поле обзора... Значит, у вас пиратская копия».

Пожалуй, именно такие сцены, разворачивающиеся на виду у всех геймеров, и служат лучшей пропагандой против пиратства.

Наталья Одинцова

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(23):

1 2+1
1 +1−0Alex Y21:27:56
27/07/2015
Ilya Makaroff 1 час назад
Wolfenstein: The New Order has ...........",- Досточтимый Сэр. Уповаю на Ваше Великомудрие. И призываю Вас дополнительно стучать русифицированную версию семантики продуктивности Вашего мозга. Здесь. В русскоязычной среде контента Интернета.
1 +1−0P Вязанкин20:58:27
27/07/2015
В "Черепашках ниндзя" для NES, кажется в третьей части, сложность врагов увеличивалась втрое
1 +1−0Lexa Venediktov18:44:30
27/07/2015
-1 +0−1Максим Иванов14:12:25
27/07/2015
А с пользователями МСВС что делают? Её же создатели тоже клали большой и толстый на лицензию исходной операционки. На Донбасс их в наказание отправляют?
>Её же создатели тоже клали большой и толстый

так это только первый этап российских санкций, на следующем этапе , компаниям из США будет запрещено продавать их цифровые товары, только бесплатно передавать в пользование

Санкции они как палка у которой всегда два конца (:smile:)
1 +1−0Eugene15:51:16
27/07/2015
Забыли систему StarForce, которая убивала к чёрту систему своими драйверами до невозможности восстановления. AI_Disabled, автогаз и пьяная камера, ... А вот про RA2 по-моему враки. У меня конечно не супер лицензионный диск был, но ключ игры был напечатан на обложке, вроде. Взрыв базы возможен только если игра имеет доступ в интернеты? По-моему сейчас все серваки Westwood давно EA и ред алерт и Юру можно снова пиратить
0 +0−0Fox Beast18:09:37
29/07/2015
0 +0−0Максим Иванов22:57:18
27/07/2015
> А есть пользователи МСВС, кроме пользователей в вооруженных силах и прочих подразделениях МО?

Есть, и много.

> По идее, в соответствии с жыпыэл, заказчик должен получить сырцы.

Информация о первоначальных лицензиях и копирайтах в программах в этой сборке линукса по большей части потёрта. Остатки первоначальных названий и авторов программ торчат из всех щелей, если к операционке приглядеться. Но видно, что 90% усилий "разработчиков" МСВС - это извращенная локализиция под целевой контингент пользователей и декоративная маскировка источников используемого кода.

> если заказчик согласен не получать исходники, то никаких нарушений нет, поскольку он их не требует.

Исходники чего? Эти программы уже по другому названы (переименованы). А GPL как бы применялись к совсем по другому называвшимся программам.
О как. Спасибо. Я МСВС не видел, потому рассуждения были чисто логические по инфе с сайта ВНИИчего-то-там и прочим источникам в интернете. Но раз оно так, как вы описали, то все так и остается довольно спорным. Софт под ЖПЛ сколько угодно воруют, меняют лицензии, закрывают и делают проприетарным, используя другие названия, удаляя инфу про "откуда все это" и применяя прочме уловки. Но главное, что открытыми остаются истоки, точки с которых пошли эти проприетарные ответвления, свободные ветки, которые продолжают развиваться. Так что не все так страшно. Хотя нарушения исходной лицензии это не отменяет, конечно.
0 +0−0Дмитрий Балашов17:02:43
29/07/2015
0 +0−0Eugene10:49:34
28/07/2015
Лучше сразу вчетверо :)) Там шредер был неубиваемый. "Моргал", а потом опять нормальный становился.
Так это была защита от пиратства??? Сцуко! И вот, 25 лет спустя, я наконец-то узнал, почему так и не смог его убить... (:cry:)
0 +0−0TaijiquanGaoshou08:47:10
29/07/2015
1 +1−0Alex Y21:27:56
27/07/2015
Ilya Makaroff 1 час назад
Wolfenstein: The New Order has ...........",- Досточтимый Сэр. Уповаю на Ваше Великомудрие. И призываю Вас дополнительно стучать русифицированную версию семантики продуктивности Вашего мозга. Здесь. В русскоязычной среде контента Интернета.
да и грамматика у него там не на высоте.
0 +0−0Артур Б.16:43:23
28/07/2015
А потом пришёл STEAM с его распродажами.
0 +0−0Eugene10:49:51
28/07/2015
0 +0−0Василий Пупкин19:30:23
27/07/2015
...ни разу старфорс не убил мне систему...не имеют права создатели одних программных продуктов умышленно создавать защитные системы выводящие из строя программные продукты других производителей...это подсудное дело...
Попробуй сейчас установить на висту Lada Racing Club
0 +0−0Eugene10:49:34
28/07/2015
1 +1−0P Вязанкин20:58:27
27/07/2015
В "Черепашках ниндзя" для NES, кажется в третьей части, сложность врагов увеличивалась втрое
Лучше сразу вчетверо :)) Там шредер был неубиваемый. "Моргал", а потом опять нормальный становился.
0 +0−0Alex Lerman23:10:33
27/07/2015
1 +1−0Eugene15:51:16
27/07/2015
Забыли систему StarForce, которая убивала к чёрту систему своими драйверами до невозможности восстановления. AI_Disabled, автогаз и пьяная камера, ... А вот про RA2 по-моему враки. У меня конечно не супер лицензионный диск был, но ключ игры был напечатан на обложке, вроде. Взрыв базы возможен только если игра имеет доступ в интернеты? По-моему сейчас все серваки Westwood давно EA и ред алерт и Юру можно снова пиратить
Со старфорсом у меня был веном, по этой причине в итоге был выкинут и заменен пираткой ))))
0 +0−0Alex Lerman23:06:23
27/07/2015
Как наказывают любителей контрафактных игр? Читайте в книге "Никак б.."
0 +0−0Максим Иванов22:57:18
27/07/2015
0 +0−0Fox Beast21:17:19
27/07/2015
Впрочем, оказывается, распространяют, но только по хитрой схеме. Есть заказчик, для него типа как осуществляются доработки. По идее, в соответствии с жыпыэл, заказчик должен получить сырцы, но есть одно но - взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком оговариваются договором между ними, и если заказчик согласен не получать исходники, то никаких нарушений нет, поскольку он их не требует .
> А есть пользователи МСВС, кроме пользователей в вооруженных силах и прочих подразделениях МО?

Есть, и много.

> По идее, в соответствии с жыпыэл, заказчик должен получить сырцы.

Информация о первоначальных лицензиях и копирайтах в программах в этой сборке линукса по большей части потёрта. Остатки первоначальных названий и авторов программ торчат из всех щелей, если к операционке приглядеться. Но видно, что 90% усилий "разработчиков" МСВС - это извращенная локализиция под целевой контингент пользователей и декоративная маскировка источников используемого кода.

> если заказчик согласен не получать исходники, то никаких нарушений нет, поскольку он их не требует.

Исходники чего? Эти программы уже по другому названы (переименованы). А GPL как бы применялись к совсем по другому называвшимся программам.
0 +0−0Гордон Фримен22:45:56
27/07/2015
Покупал диски 7-го волка и Фаргусв, других тупо не было. Пиратки то были или лицухи было тупо пофиг. Слов то таких не знали.
0 +0−0Fox Beast21:17:19
27/07/2015
-1 +0−1Максим Иванов14:12:25
27/07/2015
А с пользователями МСВС что делают? Её же создатели тоже клали большой и толстый на лицензию исходной операционки. На Донбасс их в наказание отправляют?
Впрочем, оказывается, распространяют, но только по хитрой схеме. Есть заказчик, для него типа как осуществляются доработки. По идее, в соответствии с жыпыэл, заказчик должен получить сырцы, но есть одно но - взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком оговариваются договором между ними, и если заказчик согласен не получать исходники, то никаких нарушений нет, поскольку он их не требует .
0 +0−0Fox Beast21:05:04
27/07/2015
-1 +0−1Максим Иванов14:12:25
27/07/2015
А с пользователями МСВС что делают? Её же создатели тоже клали большой и толстый на лицензию исходной операционки. На Донбасс их в наказание отправляют?
А есть пользователи МСВС, кроме пользователей в вооруженных силах и прочих подразделениях МО? Если нет, то ничего не нарушается, поскольку система не распространяется налево и направо всем подряд. Изменение и использование внутри организации не требует предоставление исходников.
Я вот, себе тоже собрал свежую версию JACK, поскольку версия в альт линукс не работает с драйвером firewire, распространяемом в дистрибутиве. Причем пару строк кода поменял в нем. А альту баг-репорт писал, на который они забили. Но я свою версию не распространяю, и поэтому никому ничего предоставлять не обязан.
0 +0−0Дмитрий Волков20:16:29
27/07/2015
0 +0−0Илья Багинский13:36:57
27/07/2015
xbox360 lt 3.0 :*
Уже устарело. Xone + PS4. Только лицуха, только хардкор.
0 +0−0Иван Иванов19:42:59
27/07/2015
На каждую хитрую *опу...
0 +0−0Василий Пупкин19:30:23
27/07/2015
1 +1−0Eugene15:51:16
27/07/2015
Забыли систему StarForce, которая убивала к чёрту систему своими драйверами до невозможности восстановления. AI_Disabled, автогаз и пьяная камера, ... А вот про RA2 по-моему враки. У меня конечно не супер лицензионный диск был, но ключ игры был напечатан на обложке, вроде. Взрыв базы возможен только если игра имеет доступ в интернеты? По-моему сейчас все серваки Westwood давно EA и ред алерт и Юру можно снова пиратить
...ни разу старфорс не убил мне систему...не имеют права создатели одних программных продуктов умышленно создавать защитные системы выводящие из строя программные продукты других производителей...это подсудное дело...
0 +0−0Василий Пупкин19:25:47
27/07/2015
...детский сад...прежде чем писать статью, нужно было сначала изучить материал, а не лепить "кухонные страшилки" об ужасах сбившегося прицела...
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь