«Это зов природы»

06:00 26/07/2015 Россия
«Это зов природы»
Ну женщины быстро становятся сморщенными - вон Астахов же сказал.

В Петрозаводске учительницу школы номер 9 обвиняют в развращении 13-летней ученицы. Заявление в правоохранительные органы подала мать школьницы. Возбуждено уголовное дело по статье 135 УК РФ «Развратные действия». Немногим ранее 30-летняя учительница английского языка из Флориды (США) Дженнифер Фихтер получила 22 года тюрьмы за то, что совратила трех своих 17-летних учеников, которые, впрочем, претензий к педагогу не предъявляли. О том, что толкает школьников на сексуальную связь с учителями и почему те не способны устоять перед соблазнами, «Лента.ру» поговорила с руководителем Центра сексуального здоровья, сексологом Анной Котеневой.

«Лента.ру»: Что это? Любовь, страсть, похоть?

Котенева: С психосексуальной точки зрения, подростки, вступившие в пубертатный возраст, переживают период, когда гормональный фон создает пик гиперсексуальности. Реакция подростка на взрослую женщину, будь то учительница или тренер, в меньшей степени продиктована романтикой или чувствами. Мотивы здесь исключительно сексуальные. В период такого гормонального срыва он в своей голове, в своих фантазиях, имеет весь мир, любую женскую особь. Сами же были подростком.

Мы как-то контактировали со сверстницами, переживавшими точно такой же гормональный срыв. Почему учителя?

Они чаще находятся в контакте, даже в тактильном. Ведь учитель может взять ученика за руку, положить свою руку ему на плечо — без цели привлечь и соблазнить. У подростка это может вызвать совершенно неадекватную реакцию. Чисто физиологически. А то, что подростки тянутся к более половозрелым особям женского пола, это совершенно нормально. Они начинают примерять на себя вполне взрослую одежку мужской сексуальности.

Как бы со взрослой партнершей и сам становишься взрослей.

И это тоже, но чаще их поступки импульсивны. Реакции, которые с ними происходят, им не понятны. Это же зов природы. Но сексуальное влечение — нормальный потенциал подростка. Он всеми силами стремится реализовать его. И представьте, что в этот момент в школу приходит вчерашняя выпускница вуза. Она молода и уверена в себе. Она по определению ведет себя сексуально. Не исключаю, что здесь может возникнуть и влюбленность, и страсть.

Но почему подросток не развивает отношения со сверстницами?

Подростки сегодня сидят в интернете. Если раньше они проводили время со своими сверстницами не только в школе, но и во дворе и в спортивных секциях, то теперь каждый сидит за своим компьютером. Во внешкольную жизнь своего класса или в жизнь своего двора подростки практически не вовлечены. Каждый в своем панцире. Это еще больше провоцирует телесный контакт с тем, кто ближе, с кем проще наладить контакт. И ближе всех оказывается учительница. На нее, не стесняясь, можно смотреть на протяжении всего урока. С ней всегда можно побеседовать после занятий. Она априори благожелательна к ученику.

Подростки женского пола руководствуются теми же мотивами?

Абсолютно. Дети вообще не асексуальны. Они сексуальны, а подростки неосознанно сексуальны. Эти процессы проходят на гормональном уровне. Они не знают, что делать со своей сексуальностью. Они еще не чувствуют рамок поведения. И у них часто, как говорится, срывает крышу. И девочки не исключение. Нередки случаи, когда девочки влюбляются в учителей, которые намного их старше. А некоторые даже провоцируют педагогов.

Девочки?

Девочки. Часто девочка ведет себя провокационно, даже не осознавая этого. Гормоны толкают ее на зов мужской сексуальности. Но мужчины-педагоги у нас сегодня настолько запуганы кампанией по поиску педофилов, что и близко к ученицам стараются не подходить, осознавая, чем это чревато.

Почему девочки не провоцируют сверстников? Думаю, те легко бы поддались.

А мальчики сидят за компьютерами, как и девочки. У них очень мало возможностей для развития каких-то отношений. Я много раз наблюдала такую картину: в кафе сидят друг напротив друга подростки — мальчик с девочкой — и оба уткнулись в свои гаджеты. Они предпочитают общаться в виртуальном пространстве. Мы наблюдаем серьезные проблемы с коммуникациями у подростков разных полов. Даже компании они создают по гендерному признаку.

С подростками все понятно — гормоны. Что толкает учителей на связь с учениками?

Надо сказать, что судьбы женские у нас складываются весьма непросто. Далеко не все достигают реализации своей женской сексуальности. В семьях не складывается как надо. Женщина переживает, ищет, у нее что-то не получается, и в итоге она может компенсировать свои неудачи на том, кто младше. А подросток подвластен взрослому человеку. Для него есть шанс получить какое-то удовольствие, и он может попасть под руководство старшего. Иногда бывает и шантаж в отношении оценок. Это грустно, но так случается.

Неужели такая женщина не может найти себе партнера где-то еще, кроме школы?

Может быть, запросы ее слишком велики, и женщина, не находя того, кто бы им соответствовал, обращает внимание на того, кто ближе и доступнее. Женщина занимается образованием, строит карьеру и не замечает, как подходит к концу время ее сексуальности. А у женщины сексуальный тираж наступает раньше, чем у мужчины.

То есть это такой жест отчаяния?

Где-то и отчаянья. Время диктует женщине рассчитывать только на себя. Но это против природы. Ведь особи образуют пары не только ради продолжения рода. Вместе проще преодолевать какие-то жизненные трудности. Однако жизнь и научно-технический прогресс все больше избавляют нас от необходимости иметь поддержку и помощника. Женщина работает и самостоятельно обеспечивает себя. А мужчины получили доставку еды, стиральные и посудомоечные машины, которые заметно облегчили их жизнь без женщины в доме. Вроде бы можно существовать одному, но это заблуждение, ловушка.

У женщины остается только ее профессиональная сфера?

Да. Школа, где она проводит с утра до вечера в окружении учеников. Она живой человек, и в какой-то момент у нее в голове вполне может что-то щелкнуть.

Часто ли щелкает? Мы ведь знаем только о тех случаях, что стали достоянием общественности.

Я не могу утверждать, что это широко распространено. Как я уже говорила, у нас нет никаких исследований на этот счет. Более того. Ко мне теперь не приходят подростки, которые раньше, хоть и редко, но обращались к специалистам с подобными проблемами. Закон о защите детей от вредной информации запрещает психологам и сексологам работать с подростком, пока ему не исполнится 16 лет. Мы не имеем права говорить с детьми о сексуальности. Даже нашу книгу «Откровенный разговор про это» мы вынуждены были переписать для родителей. Потому что детям про это читать теперь нельзя. А в 16 лет о многих вещах уже поздно говорить. В результате подросток окажется беззащитен в ситуации, когда учитель проявит к нему не профессиональный интерес.

Но ведь женщина должна понимать, что вступая в сексуальную связь с учеником, она рискует потерять не только работу, но и свободу.

Преднамеренная ситуация совращения — крайне редкий случай. В каждой женщине живет материнский инстинкт, тормозящий эти порывы. И есть много других сдерживающих факторов, включая юридические. Если этого не происходит, тут уже должен работать психиатр. В большинстве случаев женщина все же руководствуется чувством. А это намного сложней. Влюбленность и любовь затмевают не только собственную критику, но и страх перед законом. Если для подростка это чистая физиология, то для женщины — чувства. Ради эксперимента взрослый человек на такое не пойдет, но если вдруг любовь…

Создается впечатление, что за рубежом, например, в США, таких случаев куда больше, чем у нас.

Да, сообщения о том что очередная учительница получила большой срок, приходят регулярно. Но думаю, такое впечатление создается из-за того, что там эти случаи чаще выявляются. Ведется какой-то мониторинг, статистика. На Западе к этой проблеме вообще серьезней относятся. Государство, родители, специалисты. Там дети не стесняются говорить об этом, вот это и становится известно. Но, повторюсь, это вовсе не говорит о том, что в тех же США таких случаев больше.

Раньше в России бывали школьные мезальянсы?

Конечно. Просто сегодня все это попадает в плотный информационный поток и многократно тиражируется. Создается впечатление, что теперь это чаще.

Но это не так?

Мы не знаем. У нас нет никакой статистики, не проводятся опросы. Репрезентативности вообще никакой. Мы не работаем по сексуальности в лабораторных условиях, не исследуем этот аспект в научных институтах. Это не нужно нашему государству. У нас нет секса, нет сексуального просвещения, вообще ничего нет.

Беседовал Роман Уколов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(288):

1 234 ... +1
27 +29−2Walther Stalnhelm06:36:53
26/07/2015
4 +4−0Alexander Grishchenko06:34:32
26/07/2015
"А у женщины сексуальный тираж наступает раньше, чем у мужчины".
Это как конкретно?
Ну женщины быстро становятся сморщенными - вон Астахов же сказал.
22 +25−3Павел Вячкилев09:12:02
26/07/2015
-11 +10−21я мы06:54:55
26/07/2015
«Это зов природы» сказал содомит, разжигая огонь похоти
Мужчина с женщиной - уже содомит? Уточните пожалуйста, а что к содомии по Вашей классификации не относится? МЖМ с Мироновым и Мизулиной?
20 +24−4Walther Stalnhelm07:15:28
26/07/2015
Вот кстати вроде тётка, у которой интервью брали и сексолог, но как-то не знает или не говорит о самых очевидных вещах. Почему парни со сверстницами зачастую не общаются? Не из-за компьютеров или там планшетов. Просто девочки сами не считают сверстников объектами сексуального интереса - они обращают внимание на мужчин, которые намного их старше - на тех же учителей, на знакомых родителей и т.д.
Поэтому и парни вынуждены искать женщин постарше. С кем я общался из парней - у всех первый сексуальный опыт был с женщиной, которая могла быть старше на 10-15 и более лет. А со сверстницами какие-то отношения могут появиться позже, уже в университете, ближе к 20 годам - да и то только у очень общительных или обеспеченных финансово.
Зато когда мужику будет уже 35-40 лет, и он не сопьётся и достигнет хоть какого-то успеха, то ему обеспечено внимание молоденьких девочек, которого, возможно, он был лишён, когда сам был в их возрасте.
19 +21−2анатолий лис06:24:18
26/07/2015
СЕКАС ЭТО ЗДОРОВО!
14 +16−2Ёрс Трули06:24:14
26/07/2015
"...вообще ничего нет."
11 +11−0Алексей Соколов11:32:10
26/07/2015
2 +7−5Fat Karlsson10:21:11
26/07/2015
Конечно есть. Я не спорю. Особенно в фитнесс клубе.

Но женщине в 30 ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО следить за собой. Природу не обманешь, целлюлит, уши и нос растут всею жизнь.
Чем дольше я живу на свете, тем больше вокруг молоденьких девушек!
11 +12−1Fat Karlsson10:12:55
26/07/2015
-10 +5−15я мы09:14:16
26/07/2015
В Петрозаводске учительницу школы номер 9 обвиняют в развращении 13-летней ученицы. -- это не содомия?
Это гомория.
11 +11−0Воблоед Улыбчивый07:20:30
26/07/2015
Комментарий удалён.
Хе-хе... Да я в 17 меньше всего думал о последствиях.
10 +10−0Виктор Ларин11:58:28
26/07/2015
-10 +5−15я мы09:14:16
26/07/2015
В Петрозаводске учительницу школы номер 9 обвиняют в развращении 13-летней ученицы. -- это не содомия?
Ну как она её совращала, где подробности?
10 +12−2Fat Karlsson10:25:01
26/07/2015
0 +6−6Джон МакКлейн10:23:17
26/07/2015
нет, очень нормально выглядят - не порите чепухи
Да выглядят нормально, но не более 5% из выборки.

А в возрасте 18-23 года "нормально выглядят" до 90%
10 +10−0Fat Karlsson10:16:23
26/07/2015
Комментарий удалён.
И не только училку. Ученицу тоже хочет. Но не всем удается.
10 +11−1Walther Stalnhelm08:42:10
26/07/2015
1 +2−1Xin Qilin08:06:45
26/07/2015
Психолог ни один вопрос не ответила...

1. Гормоны у детей начинают действовать - с 9...11 лет. набирают силу к 14...16 годам..

2.Половая свобода в РФ со взрослыми наступает с 16 лет, между собой с 14 лет (в том числе с использованием Интернет?!), вступление в брак с 18 (с 16 - как исключение)
В США - половая свобода - возраст сексуального согласия и вступления в брак зависит от штата - с 16 до 18 лет

3. Педагоги в РФ в основном женщины, при этом отношения между подростками и их матерями в основном хорошие , поэтому и отношения с женщинами педагогами по принципу мать-ребенок, поэтому секс с женщинами-педагогами ограничивает пресловутый Эдипов комплекс...
Мужчины-педагоги в основном неудачники, поэтому никого не интересуют...

В США матери заранее отстраняются от подростков, чтобы выбросить их во взрослый мир - вот они и "запрыгают" на молодух, не понимая последствий...

Ну насчёт мужчин педагогов я бы не говорил, что они неудачники.
Когда я учился в школе, то сменилось 4 директора - 2 из них были мужчины. "Неудачник" вряд ли смог бы занять такую высокую должность. Директор школы - это не хрен собачий.
Потом часто бывают практиканты из педагогических университетов - у нас, например, химию преподавал такой практикант - и делал это интереснее, чем, собственно, основной учитель.
Потом был ещё преподаватель по информатике - отлично разбирался в компьютерах, помимо работы в школе программировал, делал сайты. Тоже его сложно назвать "неудачником". Ещё один мужчина-преподаватель - вёл у нас экономику, был директором, потом его перевели директором в школу в другом городе, а позже он перешёл на работу в департамент образования на высокую должность. Тоже "неудачник"?
Был, конечно, преподаватель по ОБЖ - старенький дед (позже он умер), бывший военный, но он и так получал неплохую пенсию, а в школе, по сути, подрабатывал. Но он и так уже выстроил свою жизнь. Его неудачником сложно назвать.
Потом физрук - он женился на своей ученице (это было ещё до того, как я поступил в эту школу), потом развёлся и снова женился на другой ученице. В принципе, вёл вполне себе активную жизнь, не жаловался, не спился. Неудачником я бы и его не назвал.
9 +11−2Александр Тишин06:52:14
27/07/2015
7 +9−2Александр Тишин06:51:16
27/07/2015
Тут вы правы. Мир не стоит на месте. Я, например, еще довольно молодой человек (немного за 30), но на моей памяти произошло уже 2 смены эпох и огромный скачек технологий. Мораль общества, говорите? Странная штука это. Как ее увидеть и выявить? Что не есть "половая распущенность, похоть и деградация"? Секс в миссионерской позиции исключительно ради зачатия детей? Где грань? Сегодня мы, согласно действующим законам, отправляем человека по 135 УК РФ на зону, где его, скорее всего, будут драть во все дыры за то, что он занимался сексом по согласию с девушкой 15 лет. Это морально с точки зрения таких, как вы.
С моей же точки зрения - это дикость сродни "охоты на ведьм". Просто ведьмы кончились и мы охотимся то на гомосеков, то на педофилов, то еще на кого. В то самое время, как общее правило довольно простое: свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. У меня у самого растет дочка, она еще маленькая, ей 4 годика и я прекрасно понимаю, что если у меня первый секс был в 16 лет, то у нее он будет в 13-14 лет. И с моей стороны было бы полным идиотизмом пытаться этому воспрепятствовать. Скорее надо объяснить и сделать это максимально безопасным.
9 +9−0Владимир Касаткин11:08:38
26/07/2015
-7 +1−8Digg W09:23:30
26/07/2015
зов природы у животных, но не у людей
у людей сексуальное влечение может быть только под действием психотропных средств или алкоголя
чего то просто учителя используют неграмотность детей для вовлечения в развратные действия
В семнадцать лет ребенок???Неграмотный???"зов природы у животных, но не у людей
у людей сексуальное влечение может быть только под действием психотропных средств или " Да вы батенька дурак набитый.
9 +10−1Джон МакКлейн10:17:47
26/07/2015
4 +8−4Fat Karlsson10:13:53
26/07/2015
Конкретно женщину в 30 уже мало кто хочет, а мужчина в 30 - еще мальчик фактически.
вот не скажите) у меня знакомые девушки в 30 есть такие что еще ого-го, в смысле нормально выглядят
9 +11−2Воблоед Улыбчивый07:15:24
26/07/2015
-3 +9−12Сарочка Рабинович07:10:20
26/07/2015
В Путинской России секса нет и не бывает.
Вам виднее)))))
8 +8−0Slava Sinichkin11:59:41
26/07/2015
Надо еще изучить - что толкает гимнасток и фигуристок на секс с политиками.
7 +9−2Александр Тишин06:51:16
27/07/2015
-5 +2−7я мы06:41:55
27/07/2015
человек не стоит на месте, он или идёт в гору или катится вниз. ------ есть юридический "возраст согласия", есть медицинский термин "наступление половой зрелости".------- всё это зависит от нравственности и морали общества. Вот например вы - уже готовы к приходу мерзости такой и даже оправдали её. А содомит или пе..фил -- нет никакой разницы, это половая распущенность и похоть, деградация человека
Тут вы правы. Мир не стоит на месте. Я, например, еще довольно молодой человек (немного за 30), но на моей памяти произошло уже 2 смены эпох и огромный скачек технологий. Мораль общества, говорите? Странная штука это. Как ее увидеть и выявить? Что не есть "половая распущенность, похоть и деградация"? Секс в миссионерской позиции исключительно ради зачатия детей? Где грань? Сегодня мы, согласно действующим законам, отправляем человека по 135 УК РФ на зону, где его, скорее всего, будут драть во все дыры за то, что он занимался сексом по согласию с девушкой 15 лет. Это морально с точки зрения таких, как вы.
7 +8−1Александр Тишин06:20:22
27/07/2015
-5 +2−7я мы06:17:09
27/07/2015
---------Видели бы вы, какие кобылки встречаются среди 13-15 летних девчонок.------ вот так и оправдают пед..филов, время, и мерзость уже будет привычной
Давайте разберемся: педофилия - это влечение к лицу, не достигшему половой зрелости. Тут не в цифрах же дело, а в медицинских показателях, если что. Грубо говоря, если у девушки есть полный набор половых признаков и она сама проявляет сексуальный интерес, то какого черта ее партнер будет считаться педофилом со всеми вытекающими?! Еще грубее: х№й ровесников не ищет :)
7 +9−2Сергей Ирхужин10:18:25
26/07/2015
Меня в этих историях мало интересуют интимные подробности и жареные факты.

Суть в другом: США это единственная страна в развитом мире, где практикуют дикие и неадекватные тюремные сроки за всякую ерунду. Тем более что секс был по обоюдному согласию, ученики уже вполне половозрелые.

В США до сих пор в силе всякие пуританские и религиозные заморочки, общество консервативно и религиозно. В Европе бы этой учительнице дали ну.. ну года-два от силы. И то - вряд ли.

1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь