Роскосмос окончательно определил причину аварии «Прогресса»

17:48 01/06/2015 Наука и техника
Роскосмос окончательно определил причину аварии «Прогресса»

Государственная комиссия по расследованию аварийного запуска ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортно-грузовым кораблем (ТГК) «Прогресс М-27М», состоявшегося 28 апреля 2015 года, огласила свои выводы. Об этом сообщается на сайте Роскосмоса.

После дополнительного моделирования и серии экспериментов комиссия пришла к выводу, что нештатное разделение третьей ступени «Союза» и ТГК было связано с конструктивными особенностями совместного использования аппаратов, в частности с частотно-динамическими характеристиками их связки. «Эта конструктивная особенность не была в полной мере учтена при проведении опытно-конструкторской работы по созданию данного ракетно-космического комплекса», — отметили представители ведомства.

Комиссия не выявила ограничений по дальнейшей эксплуатации «Союза-2.1а» с другими космическими аппаратами.

12 мая 2015 года госкомиссия представила предварительные выводы по ситуации с «Прогрессом М-27М». Было заявлено, что после запуска произошло два последовательных события, связанных с разгерметизацией сначала бака окислителя, а затем и бака горючего ракеты-носителя «Союз-2.1а».

Пуск корабля «Прогресс М-27М» был произведен 28 апреля при помощи ракеты «Союз-2.1а». На 527-й секунде полета произошло нештатное разделение ракеты и грузовика, в результате чего корабль оказался на орбите с апогеем на 40 километров выше, а третья ступень — на орбите с апогеем на 20 километров ниже расчетной траектории выведения. Корабль прекратил свое существование 8 мая в 05:04 по московскому времени, сгорев над Тихим океаном.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(286):

1 ... 789 10 111213 ... +1
0 +6−6Сергей Михеев18:10:10
01/06/2015
0 +8−8Cougar18:08:32
01/06/2015
Это не российские, а советские двигатели - раз.

Все новые системы, включая две частные, уже в серии и уже не используют советские двигатели, которые вы по дешевке продали...

Ваш поезд ушел, россияне и, похоже, что навсегда
дадада... советские :)

Две крупные космические компании из США продолжают ссориться из-за российского ракетного двигателя РД-180, который выпускается в Подмосковье в НПО «Энергомаш» и предназначен для ракет-носителей, относящихся к среднему классу. Американские антимонопольные службы подозревают компанию United Launch Alliance в том, что она не дает своему конкуренту – компании Orbital Sciences – возможности закупать данные двигатели для своей ракеты Antares. Федеральная комиссия США по вопросам торговли уже инициировала антимонопольное расследование в отношении совместного предприятия корпораций «Боинг» и «Локхид-Мартин» United Launch Alliance (ULA), которое занимается созданием ракет и выводом на околоземную орбиту спутников для госнужд.
0 +1−1Ilya Druker18:09:32
01/06/2015
1 +5−4Ващенко Джексон18:01:28
01/06/2015
Без истерик и воплей выявили и устранили причину. Совсем не обязательно скакать и орать матерные речевки, что бы сделать что нибудь стоящее.
без истерик, говоришь? А то что было у Рогозина, это как теперь называется?
0 +4−4Ващенко Джексон18:08:39
01/06/2015
1 +4−3По статистике 85% россиян поддерживают всё.18:04:10
01/06/2015
Катись-ка ты лучше к куям. :)
Во! Слышу всхлип истинного тупорылого быдла с окраин Крыжополя! Вас, ублюдков, даже вычислять не трудно: где срач, маты и истерика - точно каклы заселились на ресурсе и пытаются заработать себе на пивас и махру.
0 +8−8Cougar18:08:32
01/06/2015
-1 +9−10Сергей Михеев18:04:16
01/06/2015
без российских двигателей РД-180 и в самом деле придется амерам на батут переходить
Это не российские, а советские двигатели - раз.

Все новые системы, включая две частные, уже в серии и уже не используют советские двигатели, которые вы по дешевке продали...

Ваш поезд ушел, россияне и, похоже, что навсегда
0 +0−0Kurlander Kurzemnieks18:08:23
01/06/2015

Ну ладно хоть конструктивная ошибка, с кем не бывает, по крайней мере, не как раньше бывало очередное быдло монтажник с кувалдой или тяп ляп заправщик.
0 +0−0BEN GAN18:06:11
01/06/2015
Пуск без причины-признак дурачины.
0 +6−6Cougar18:05:50
01/06/2015
0 +8−8Shamil Turkav18:00:26
01/06/2015
импортозамещение - вот истинная причина..
Ахахахахахаха ))) Ффточку...

Картинка на f5.s.qip.ru
0 +0−0Виктор Моршнев18:05:02
01/06/2015
Комментарий удалён.
в данном случае виноват не стрелочник, а конструкторская недоработка.. ее можно исправить.. а стрелочника исправить нельзя..
0 +1−1Юрий Крашенинников18:02:58
01/06/2015
Свалили на потерю связей между отраслями, отвечать некому. Разумеется, виноват Рыжий.
0 +3−3По статистике 85% россиян поддерживают всё.18:02:22
01/06/2015
0 +3−3По статистике 85% россиян поддерживают всё.18:01:33
01/06/2015
Превратилась в батутную державу.
Осталось просрать советские наработки по ЯО и тогда национальным достоянием останется только водка.
0 +3−3По статистике 85% россиян поддерживают всё.18:01:33
01/06/2015
-1 +3−4По статистике 85% россиян поддерживают всё.18:01:22
01/06/2015
Россия не может в космос.
Превратилась в батутную державу.
0 +4−4Михаил Баранов18:00:31
01/06/2015
/>
так живут рассеяне встающие скален
0 +8−8Shamil Turkav18:00:26
01/06/2015
-5 +9−14Победный Сыр18:00:03
01/06/2015
У них очередная перемога намечается.
Теорема тарана сбоев не дает ;)
импортозамещение - вот истинная причина..
0 +0−0Сергей Шишкин17:57:20
01/06/2015
А почему на фотографии "Протон"????
-1 +0−1George Sullivan00:04:19
02/06/2015
-1 +0−1George Sullivan00:03:23
02/06/2015
eldur pohjala » eldur pohjala 6 часов назад
Один из американских аппаратов улетел за пределы солнечной системы и недавно вроде поймали хотя слабый сигнал от него.
>>>>>>>>

"«Во́яджер» (англ. voyager, от фр. voyageur — «путешественник») — название двух американских космических аппаратов, запущенных в 1977 году, а также проекта по исследованию дальних планет Солнечной системы с участием аппаратов данной серии.

Всего было создано и отправлено в космос два аппарата серии «Вояджер»: «Вояджер-1» и «Вояджер-2». Аппараты были созданы в Лаборатории реактивного движения (англ. Jet Propulsion Laboratory — JPL) НАСА. Проект считается одним из самых успешных и результативных в истории межпланетных исследований — оба «Вояджера» впервые передали качественные снимки Юпитера и Сатурна, а «Вояджер-2» впервые достиг Урана и Нептуна. «Вояджеры» стали третьим и четвёртым космическими аппаратами, план полёта которых предусматривал вылет за пределы Солнечной системы (первыми двумя были «Пионер-10» и «Пионер-11»). Первым в истории аппаратом, достигшим границ Солнечной системы и вышедшим за её пределы, стал «Вояджер-1».

«Вояджер-1» пересёк гелиосферную ударную волну (англ. termination shock) в декабре 2004 года на расстоянии 94 а. е. от Солнца. Космический аппарат «Вояджер-2», запущенный 20 августа 1977 года, пересёк в августе 2007 года границу Солнечной системы (точнее, гелиосферы). 10 декабря 2007 года NASA сообщило о результатах анализа данных, присланных «Вояджером»."

Ссылка на ru.wikipedia.org
«Вояджер-1» — самый дальний от Земли и самый быстрый движущийся объект, созданный человеком. На 25 марта 2015 года «Вояджер-1» находился на расстоянии в 130,888 а. е. (19,580 млрд км, или 0,002056 св. года) от Солнца[1][2] — расстояние, преодолеваемое лучом света за 18 часов и 8 минут.

Хотя запланированный срок работы обоих «Вояджеров» давно истек, они, тем не менее, продолжают получать энергию от трёх радиоизотопных термоэлектрических генераторов, работающих на плутонии-238, которые, как ожидается, будут производить минимально необходимую энергию для исследований приблизительно до 2025 года[15].

В конце концов «Вояджер-1» долетит и до звёзд. Примерно через 40 000 лет аппарат будет находиться в 1 парсеке от Солнечной системы[прояснить], и пролетит в 1,6 св. года (15 трлн км) от звезды AC+79 3888 созвездия Жирафа. Дальнейшую судьбу аппарата предсказать сложно. Возможно, «Вояджер-1» будет вечно скитаться в Галактике[16].

Ссылка на ru.wikipedia.org
-1 +0−1George Sullivan00:03:23
02/06/2015
Комментарий удалён.
eldur pohjala » eldur pohjala 6 часов назад
Один из американских аппаратов улетел за пределы солнечной системы и недавно вроде поймали хотя слабый сигнал от него.
>>>>>>>>

"«Во́яджер» (англ. voyager, от фр. voyageur — «путешественник») — название двух американских космических аппаратов, запущенных в 1977 году, а также проекта по исследованию дальних планет Солнечной системы с участием аппаратов данной серии.

Всего было создано и отправлено в космос два аппарата серии «Вояджер»: «Вояджер-1» и «Вояджер-2». Аппараты были созданы в Лаборатории реактивного движения (англ. Jet Propulsion Laboratory — JPL) НАСА. Проект считается одним из самых успешных и результативных в истории межпланетных исследований — оба «Вояджера» впервые передали качественные снимки Юпитера и Сатурна, а «Вояджер-2» впервые достиг Урана и Нептуна. «Вояджеры» стали третьим и четвёртым космическими аппаратами, план полёта которых предусматривал вылет за пределы Солнечной системы (первыми двумя были «Пионер-10» и «Пионер-11»). Первым в истории аппаратом, достигшим границ Солнечной системы и вышедшим за её пределы, стал «Вояджер-1».

«Вояджер-1» пересёк гелиосферную ударную волну (англ. termination shock) в декабре 2004 года на расстоянии 94 а. е. от Солнца. Космический аппарат «Вояджер-2», запущенный 20 августа 1977 года, пересёк в августе 2007 года границу Солнечной системы (точнее, гелиосферы). 10 декабря 2007 года NASA сообщило о результатах анализа данных, присланных «Вояджером»."

Ссылка на ru.wikipedia.org
-1 +0−1George Sullivan23:59:31
01/06/2015
4 +5−1Bash-Na-Bash Srepetuev19:15:22
01/06/2015
<<рогозин помнится американцам советовал батут строить>>
-----------------------------------------------------------------------
Не знаю что там Рогозин советовал, но в 2014 г. РФ совершил космических запусков столько-же, сколько Китай и США вместе взятые (причем США основную массу стартов осуществляли по российским технологиям и с двигателями, произведенными в России). Что касается аварийности, то вокруг нее скорее спекулятивный ажиотажный интерес, нежели реальная проблема (хотя конечно наличие проблем в надежности отрицать бессмысленно). Когда в начале 20-го века в Лондоне автомобиль наезжал на пешехода, то это была сенсация, водителя ждала неизбежная виселица, в то время, как наезд лошади и смерть потерпевшего удостаивались лишь маленькой сноски в графе некрологов. Глупо утверждать, что с надежностью космических аппаратов в РФ все нормально, как и глупо утверждать обратное. Работать надо и делать соответствующие кадровые, технические и организационные выводы.
Bash-Na-Bash Srepetuev » Михаил Баранов 4 часа назад
<<рогозин помнится американцам советовал батут строить>>
-----------------------------------------------------------------------
Не знаю что там Рогозин советовал, но в 2014 г. РФ совершил космических запусков столько-же, сколько Китай и США вместе взятые (причем США основную массу стартов осуществляли по российским технологиям и с двигателями, произведенными в России).
>>>>>>>>>>>>>

В этом году количество запусков носителями США превысит количество запусков русских ракет, в основном благодаря разворачиванию бизнеса у SpaceX. За последние два года бывшие клиенты Роскосмоса уходят к Arianne и SpaceX из-за чудовищной надёжности, а запуски на Falcon-9 сейчас дешевле чем у русских. У SpaceX сейчас уже более 50 коммерческих запусков на ближайшие 2-3 года - в разы больше чем у русских...
-1 +0−1George Sullivan23:53:26
01/06/2015
0 +2−2Cougar18:36:05
01/06/2015
Сереня, тебя уже какелом сделали.... Ахахахаха.... а всему виной твое упрямство.

Производится в России, как производилась в России Жигули-2106.
А разработан движок в СССР, это факт.

Американцы, с их базой и их потенциалом, когда стали обсуждать вопрос замены РД-180 для первой ступени ракеты Атлас-5 после заявы Рогозина с советом купить батут (тоже ведь быдло, но уже в кремле...), пришли к заключению, что при ФОРСИРОВАННОЙ разработке потребуется 6 лет.

Вот сегодня стартоваои проект, а производство - через 6 лет. Это у американцев, Сереня.

Отнимешь от 1994 цифирь 6 сам? Осилишь? А ведь россияне - не американцы....

Чудик ты, новокакел ))))
Американцы, с их базой и их потенциалом, когда стали обсуждать вопрос замены РД-180 для первой ступени ракеты Атлас-5 после заявы Рогозина с советом купить батут (тоже ведь быдло, но уже в кремле...), пришли к заключению, что при ФОРСИРОВАННОЙ разработке потребуется 6 лет.
>>>>>>>>

Откуда дровишки, потреот? Двигатель BE-4 на смену РД-180 для ULA будет испытываться компанией уже в ближайшем будущем:

Ссылка на www.ulalaunch.com

-1 +0−1George Sullivan23:50:08
01/06/2015
-1 +9−10Сергей Михеев18:04:16
01/06/2015
без российских двигателей РД-180 и в самом деле придется амерам на батут переходить
Сергей Михеев » Михаил Баранов 5 часов назад
без российских двигателей РД-180 и в самом деле придется амерам на батут переходить
>>>>>>>>

Потреот, а это что?:

Ссылка на ru.wikipedia.org
-1 +0−1Кот Бегемот21:38:14
01/06/2015
хахлы, что такое - пифагоровы штаны на все стороны равны? )))
1 ... 789 10 111213 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь