Роскосмос окончательно определил причину аварии «Прогресса»

17:48 01/06/2015 Наука и техника
Роскосмос окончательно определил причину аварии «Прогресса»

Государственная комиссия по расследованию аварийного запуска ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортно-грузовым кораблем (ТГК) «Прогресс М-27М», состоявшегося 28 апреля 2015 года, огласила свои выводы. Об этом сообщается на сайте Роскосмоса.

После дополнительного моделирования и серии экспериментов комиссия пришла к выводу, что нештатное разделение третьей ступени «Союза» и ТГК было связано с конструктивными особенностями совместного использования аппаратов, в частности с частотно-динамическими характеристиками их связки. «Эта конструктивная особенность не была в полной мере учтена при проведении опытно-конструкторской работы по созданию данного ракетно-космического комплекса», — отметили представители ведомства.

Комиссия не выявила ограничений по дальнейшей эксплуатации «Союза-2.1а» с другими космическими аппаратами.

12 мая 2015 года госкомиссия представила предварительные выводы по ситуации с «Прогрессом М-27М». Было заявлено, что после запуска произошло два последовательных события, связанных с разгерметизацией сначала бака окислителя, а затем и бака горючего ракеты-носителя «Союз-2.1а».

Пуск корабля «Прогресс М-27М» был произведен 28 апреля при помощи ракеты «Союз-2.1а». На 527-й секунде полета произошло нештатное разделение ракеты и грузовика, в результате чего корабль оказался на орбите с апогеем на 40 километров выше, а третья ступень — на орбите с апогеем на 20 километров ниже расчетной траектории выведения. Корабль прекратил свое существование 8 мая в 05:04 по московскому времени, сгорев над Тихим океаном.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(286):

1 ... 456 7 8910 ... +1
0 +2−2Владимир Кузин18:59:20
01/06/2015
1 +3−2Сергей Михеев18:58:10
01/06/2015
у него работа такая, мелко серить на российских ресурсах
Чувство собственной самооценки повысить если только
0 +2−2Владимир Кузин18:57:49
01/06/2015
0 +1−1Cougar18:53:47
01/06/2015
Конечно, знаю.

Патамуша воссоздание старья - глупость.

Амеры пошли по принципиально другой схеме и на отработку им потребовалось время.

Они уже создали лучшую систему, которая уже дешевле советско-российской.

Dynetics and Aerojet Rocketdyne (AJR) have also offered their AR-1 hydrocarbon-fueled rocket engine as replacement of the RD-180. ULA CEO Tory Bruno has said in early 2015 that both the AR-1 option, and the US manufacture of the RD-180 by ULA under license, are backup options to the primary option ULA is pursuing with the Blue Origin BE-4 engine
Да хорош,эту проблему знают ещё со времён Королёва,а тыкать мне их СМИ не нужно. Сейчас почему то перестали рассказывать сколько у них неудачных стартов с их двигателями. Эксперт,поменьше поисковиками пользуйся
0 +2−2Сергей Михеев18:57:48
01/06/2015
-1 +1−2Cougar18:55:02
01/06/2015
==РД-180 это якобы советский двигатель,==
Не якобы.
именно якобы, в общем тебе незачет, учи матчасть
0 +1−1Cougar18:56:30
01/06/2015
0 +2−2Владимир Кузин18:55:10
01/06/2015
Он же свидомый,никогда не признает фактов.
Не ленись, малыш. Спроси у переводчика, что значит СВИДОМЫЙ и будет тебе щастя....
0 +2−2Владимир Кузин18:55:10
01/06/2015
-1 +2−3Сергей Михеев18:54:09
01/06/2015
да время на него тратить, сначала он начал гнать пургу что РД-180 это якобы советский двигатель, после того как я его ткнул мордой в факты что двигатель разработан был уже после СССР, он начал ныть что долго двигатель разрабатывали, забывая при этом что америкосы только сейчас зачесались НАЧАТЬ разработку аналогичного двигателя, который 20 лет назад у нас разрабатывали ))))))))))))))))))))))))
Он же свидомый,никогда не признает фактов.
0 +1−1Cougar18:53:47
01/06/2015
1 +2−1Владимир Кузин18:49:49
01/06/2015
А ты знаешь почему амеры не могут его воссоздать?
Конечно, знаю.

Патамуша воссоздание старья - глупость.

Амеры пошли по принципиально другой схеме и на отработку им потребовалось время.

Они уже создали лучшую систему, которая уже дешевле советско-российской.

Dynetics and Aerojet Rocketdyne (AJR) have also offered their AR-1 hydrocarbon-fueled rocket engine as replacement of the RD-180. ULA CEO Tory Bruno has said in early 2015 that both the AR-1 option, and the US manufacture of the RD-180 by ULA under license, are backup options to the primary option ULA is pursuing with the Blue Origin BE-4 engine
0 +0−0luboy mypzilka18:53:41
01/06/2015
в ракетах про в сша выявлено два технических недостатка , сообщила лосанжелес таймс , со ссылкой на доклад счётной палаты , недостатки в двигателях и в соединениях электрических при контакте , некачественный материал
0 +2−2Владимир Кузин18:51:57
01/06/2015
1 +2−1Сергей Михеев18:50:23
01/06/2015
откуда ему знать то
как спец поясни ему,я только Чертока немного читал,там он хорошо описывает
0 +2−2Сергей Михеев18:50:00
01/06/2015
0 +1−1Cougar18:48:26
01/06/2015
==вижок РД-180 разрабатывали С 1994 ПО 1999 годы==

Ты прав. Отнимать нужно не 6, а все 40.

По твоей ссылке -

"Перед вручением премии «Эксперт» побеседовал с академиком Борисом Каторгиным о состоянии и перспективах развития жидкостных ракетных двигателей и выяснил, почему базирующиеся на разработках сорокалетней давности двигатели до сих пор считаются инновационными, а РД-180 не удалось воссоздать на американских заводах."

(:joy:)(:joy:)(:joy:)(:joy:)
(:joy:)(:joy:)(:joy:)(:joy:)(:joy:)(:joy:)


так американцы до сих пор таких двигателей не разработали


а принципы, на которых базируются ракетные двигатели еще Циолковским были "разработаны", припишем теперь авторство всех двигателей ему??? (:joy:)(:joy:)(:joy:)(:joy:)
0 +1−1Виталий Павлов18:49:49
01/06/2015
2 +3−1ParmeliumAG18:36:29
01/06/2015
Ссылка на news.mail.ru Киберберкут вскрыл переписку порося и сороса
этот сорос еще та скотина
0 +2−2Cougar18:49:09
01/06/2015
-1 +1−2Сергей Михеев18:46:58
01/06/2015
я не собираюсь обсуждать жигульки, это вообще не тема спора


есть четкие данные, в том числе на сайте производителя, период разработки двигателя РД-180 с 1994 года по 1999 год, все, это уже не советский период совершенно, далее РД-180 отличается от РД-170 по многим параметрам и по конструктивным решениями, ну и на последок, "крутые" американские компании за 20 лет не смогли разработать и наладить производство аналогичного двигателя ))))))))))))))
==период разработки двигателя РД-180 с 1994 года по 1999 год,==

"Перед вручением премии «Эксперт» побеседовал с академиком Борисом Каторгиным о состоянии и перспективах развития жидкостных ракетных двигателей и выяснил, почему базирующиеся на разработках сорокалетней давности двигатели до сих пор считаются инновационными, а РД-180 не удалось воссоздать на американских заводах."
0 +1−1Cougar18:48:26
01/06/2015
-2 +1−3Сергей Михеев18:41:35
01/06/2015
Отнимешь от 1994 цифирь 6 сам? Осилишь? А ведь россияне - не американцы....
--------------------------------

почему от 1994 я должен отнимать 6 лет? движок РД-180 разрабатывали С 1994 ПО 1999 годы, разницу улавливаешь?
==вижок РД-180 разрабатывали С 1994 ПО 1999 годы==

Ты прав. Отнимать нужно не 6, а все 40.

По твоей ссылке -

"Перед вручением премии «Эксперт» побеседовал с академиком Борисом Каторгиным о состоянии и перспективах развития жидкостных ракетных двигателей и выяснил, почему базирующиеся на разработках сорокалетней давности двигатели до сих пор считаются инновационными, а РД-180 не удалось воссоздать на американских заводах."

(:joy:)(:joy:)(:joy:)(:joy:)
0 +1−1ParmeliumAG18:47:10
01/06/2015
1 +2−1Varfolomej Vostokov18:40:28
01/06/2015
Да можно и прямую сыль на первоисточник
Ссылка на cyber-berkut.org
Можно,молодец,спасибо!
0 +1−1Ниомдт Тарбышлаг18:46:57
01/06/2015
9 +9−0Иван Терентьев18:01:20
01/06/2015
Запускали.
И Российский сегмент МКС побольшей части еще при Ельцине построили
да понял я понял. Лохонулся. И уже признал это выше. кстати с пруфом. А баранов- все равно уныл!
0 +0−0Владимир Каретник18:45:20
01/06/2015
0 +0−0Виталий Павлов18:13:14
01/06/2015
походу там нехилая вибрация 3 ступени нарисовалась, что баки порвались
Да у них там, то баки течь дали, то с модулями при разделении, что-то не так, то "частотно-динамические характеристики"...

"Не понос, так золотуха..."

Там похоже куча "дыр" в проекте и каждая может быть фатальной, вот и гадают...
0 +3−3Cougar18:42:55
01/06/2015
0 +2−2Сергей Михеев18:37:18
01/06/2015
Кугуаор, почитай интервью Каторгина тут

Ссылка на expert.ru

он прямо называет двигатели РД-170 и РД-180 разными устройствами, но ты продолжаешь спорить
Сергей,
во-первых, правильно произносить мой ник - кугар, или пум.
во-вторых, я спорю по существу. я в теме о сроках разработки таких систем, в России это порядка 10 лет, если есть предасессор и все 15, если с чистого листа.

Вот движок на Булаву - из новых и чисто российский.

А РД (ракетный двигатель) серии 180 - это ПЕРЕДЕЛКА, причем незначительная, не принципиальная из РД-170, который толкал Буран...

Сама переделка заняла минимум 6-7 лет в России.

А выпускаться движок - да, стал уже после совка. Это таки факт.

Ты в курсе, сколько лет выпускалась жигулька 2106? В Книгу Рекордов Гинесса вошла, междупрочим....
0 +0−0Varfolomej Vostokov18:42:37
01/06/2015
0 +0−0Артемий Исламов18:37:29
01/06/2015
Ты не поверишь.... Но таки да :(
Фигасе))). У в ОГК стоит один как музейный экспонат.
нём мишень для дартс висит)))
0 +2−2Сергей Михеев18:40:15
01/06/2015
0 +2−2Владимир Кузин18:39:52
01/06/2015
Они держались благодаря нашим заказам,а теперь Яценюк росчерком пера загнал их в задницу. Тоже наверное на Натовский стандарт перейдут(:sly:)
перейдут на НАТОвский батут
0 +1−1Сергей Михеев18:39:52
01/06/2015
2 +4−2Артемий Исламов18:35:06
01/06/2015
РД-180 отличный движок, но штатовская космонавтика стоит даалеко не на нем одном. Тот же спейс икс летает на своих движках.
но для вывода своих спутников они все же покупают РД-180, ну а чем закончится проект СпейсИкс мы будем посмотреть
0 +2−2Владимир Кузин18:39:52
01/06/2015
0 +2−2Сергей Михеев18:38:11
01/06/2015
проект Зенит послан далеко и надолго, поэтому Южмашу остается только печки буржуйки выпускать
Они держались благодаря нашим заказам,а теперь Яценюк росчерком пера загнал их в задницу. Тоже наверное на Натовский стандарт перейдут(:sly:)
1 ... 456 7 8910 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь