Поисковики отреагировали на законопроект о «праве на забвение» в интернете

18:57 29/05/2015 Интернет и СМИ
Поисковики отреагировали на законопроект о «праве на забвение» в интернете
Конечно, закон совершенно юридически безграмотный и просто идиотский. А почему? Потому что составлялся он из заботы о совершенно конкретных гражданах: всей этой политической факинг элиты, чтобы по их запросу без всякого суда и следствия удалять из интернета информацию об их беспределе.

Интернет-поисковики выступили против принятия законопроекта, обязывающего их удалять из поисковой выдачи ссылки с данными граждан по их запросу. В частности, в пресс-службе «Яндекса» «Ленте.ру» заявили, что данная инициатива «нарушает конституционное право граждан на поиск, доступ и получение информации».

«Если закон будет принят, доступ к большому массиву общественно-значимой информации может быть затруднен, — сказали в пресс-службе. — Законопроект возлагает на операторов поисковых систем несвойственные им функции госорганов, обязывает их самостоятельно определять достоверность информации, размещенной в интернете, законность ее распространения, а также наличие в тех или иных событиях признаков преступлений, давать юридическую квалификацию таким действиям и определять сроки давности привлечения к уголовной ответственности».

Представитель поисковика заявил, что изменение законодательства приведет к нарушению функционирования поисковых систем, так как поисковикам придется самостоятельно искать информацию, имеющую отношение к гражданину, то есть, по сути, проводить «предварительную модерацию поискового сервиса».

«Владельцы затронутых сайтов не имеют никакой возможности оспорить исключение ссылок из поисковой системы, что повлечет злоупотребление правом со стороны их конкурентов и иных лиц. В первую очередь это ударит по работе информационных сайтов и СМИ, доступ к которым будет невозможен через поисковые сервисы», — добавили в «Яндексе».

Директор по внешним коммуникациям Rambler&Co Матвей Алексеев также осудил инициативу депутатов Думы. «По сути, это будет законодательно установленная обязательная услуга, соответственно, она должна оплачиваться. Ведь оператор поисковика ни в чем не виноват, он не собирает никакие персональные данные, а оказывает услугу по поиску информации по запросу», — сказал он «Ленте.ру».

Алексеев считает, что уже существует законодательная норма, охраняющая личную информацию россиян. «Государство в этой части уже защитило права граждан, приняв поправки к закону о персональных данных и закону об информации, согласно которым с 1 сентября любой гражданин имеет право обратиться в суд к любому ресурсу, нарушающим его право на конфиденциальность, и этот ресурс будет помещен в черный список. Соответственно ссылка на него в поисковике не будет работать», — отметил он.

В Mail.ru Group отказались прокомментировать ситуацию, заявив, что «давать какие-либо оценки и прогнозы будет преждевременно, поскольку в данный момент законопроект находится на первых этапах рассмотрения».

29 мая стало известно, что в Госдуму внесен законопроект, который обяжет поисковики по требованию гражданина удалять из поисковой выдачи ссылки, позволяющих получить доступ к информации о нем. Информацией, которую пользователь может требовать удалить, являются недостоверные, устаревшие (старше трех лет) сведения и другие данные, нарушающие законы. За отказ от выполнения данных требований предусматривается наказание в виде штрафов.

О том, что россиянам могут дать «право на забвение», в апреле говорил помощник президента России Игорь Щеголев.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(36):

1 2+1
12 +12−0Михаил Петров19:09:21
29/05/2015
Комментарий удалён.
Конечно, закон совершенно юридически безграмотный и просто идиотский. А почему? Потому что составлялся он из заботы о совершенно конкретных гражданах: всей этой политической факинг элиты, чтобы по их запросу без всякого суда и следствия удалять из интернета информацию об их беспределе.
5 +5−0Стокс _19:11:06
29/05/2015
-4 +0−4Вячеслав Гусар19:10:30
29/05/2015
У СК длинные руки.
Пан Бастрыкин одним из первых сбежит.
5 +7−2По статистике 85% россиян поддерживают всё.19:05:21
29/05/2015
Комментарий удалён.
Законопроект нарушает конституцию?
Гранат клал не неё большой и толстый.
4 +4−0№173177219:50:38
29/05/2015
Ссут, что их потом пробьют по Инету на наличие шубохранилищ и прочего наворованного добра.
3 +3−0Alexander Rokov19:36:13
29/05/2015
Ну, ждём - теперь врагами России объявят не только пятую колонну, либералов и журналистов, а и IT-общественность.
3 +4−1Мое Моя19:12:46
29/05/2015
12 +12−0Михаил Петров19:09:21
29/05/2015
Конечно, закон совершенно юридически безграмотный и просто идиотский. А почему? Потому что составлялся он из заботы о совершенно конкретных гражданах: всей этой политической факинг элиты, чтобы по их запросу без всякого суда и следствия удалять из интернета информацию об их беспределе.
Конечно, закон совершенно юридически безграмотный и просто идиотский. А почему? Потому что составлялся он из заботы о совершенно конкретных гражданах: всей этой политической факинг элиты, чтобы по их запросу без всякого суда и следствия удалять из интернета информацию об их беспределе.
_______________________________________
Скоро распустят Думу, эта тема уже нашумела. Все согласны, кроме коммуняк. Думаю, что им есть что скрывать и каждый боиться после всего быть вобезьяннике, а там действительно есть за что, вот и страхуются гниды(:smile:)
3 +4−1Стокс _19:09:42
29/05/2015
-4 +1−5Вячеслав Гусар19:09:34
29/05/2015
Все конституции мира никчемная макулатура.
Госдума и правительство готовятся сбежать и спрятаться.
Хотят замести следы в интернете, чтобы про них забыли.
2 +2−0rudenko rudenko20:08:43
29/05/2015
1 +1−0Michael Yaroslavtsev19:18:56
29/05/2015
"За отказ от невыполнения данных требований предусматривается наказание в виде штрафов."
Щито? Отказ от невыполнения?
Верните на Ленту профессионалов!
Тс-с-с-с! Молчи-молчи-молчи! Может, именно в этой редакции закон и примут!
2 +2−0Lemmy Lemmy20:01:10
29/05/2015
3 +3−0Alexander Rokov19:36:13
29/05/2015
Ну, ждём - теперь врагами России объявят не только пятую колонну, либералов и журналистов, а и IT-общественность.
Дык похоже что уже.
2 +2−0Lemmy Lemmy20:00:26
29/05/2015
0 +0−0Метафизический Разум19:20:48
29/05/2015
Если я хочу скрыть свою информацию дабы исключить попадание в недобрые "руки" -это значит что я нарушаю свои права?)
Надо обращаться туда, где эта инфа находится. При чем тут поисковик?
2 +2−0Alex Bonnikov19:26:43
29/05/2015
0 +0−0Метафизический Разум19:20:48
29/05/2015
Если я хочу скрыть свою информацию дабы исключить попадание в недобрые "руки" -это значит что я нарушаю свои права?)
На улицу не выходи. Там куча видеокамер пишут тебя и некоторые вещают онлайн, а некоторые сохраняют в ютуб и т.д.

А соседи на тебя смотрят. Обсуждают возможно тебя вечерами. Их тоже нужно заставлять скрывать о тебе информацию? Твой кусок биомассы нужен только налоговой системе государства, где ты проживаешь. Как ты перестанешь приносить доход, твой кусок био массы будет никому не интересен. Даже поисковикам
1 +1−0Sergey Novikov20:43:06
29/05/2015
Зачем, тупорылые чинуши лезут туда, куда залезать не следует?

Неужели они не понимаю, что сервера можно разместить хоть на Луне, где их глупые законы не работают.

1 +1−0rudenko rudenko20:06:09
29/05/2015
-4 +1−5Вячеслав Гусар19:09:34
29/05/2015
Все конституции мира никчемная макулатура.
Предлагаю маленько поездить по миру, прежде чем такое говорить
1 +1−0Michael Yaroslavtsev19:18:56
29/05/2015
"За отказ от невыполнения данных требований предусматривается наказание в виде штрафов."
Щито? Отказ от невыполнения?
Верните на Ленту профессионалов!
1 +1−0Александр Агдамов19:10:46
29/05/2015
Глупее нашей Дуры только Рада.
0 +0−0Хрюн Моржов16:16:21
30/05/2015
0 +0−0Алекс К06:48:28
30/05/2015
Не надо оставлять в инете свой номер телефона. не надо создавать аккаунты в соцсетях и выкладывать там информацию о себе. Тогда и данные удалять не потребуется.
С этими сраными соцсетями и прочими инстаграммами мир сошел с ума.
Дорогуша, проповедуйте своим детям, пожалуйста.

У меня нет аккаунтов в соцсетях (я не играю в такие игры), номеров я тоже не выкладывал - это проёб сотового оператора, который может пересылать номер модема удалённому сайту, за денюжку, либо по оплошности.
Правда, они быстро исправились в тот раз, но взъeбать их всё равно пришлось.
0 +0−0Milana Almas08:06:27
30/05/2015
Комментарий удалён.
Комментарий удалён.
0 +0−0Алекс К06:48:28
30/05/2015
0 +1−1Хрюн Моржов19:07:48
29/05/2015
Однажды я был немало удивлён, увидев на одной мусорной файлопомойке свой реальный мобильный номер, на который мне обещали прислать пин-код для скачивания файла после оплаты по sms.
Вот за такое надо вообще убивать на месте.
Не надо оставлять в инете свой номер телефона. не надо создавать аккаунты в соцсетях и выкладывать там информацию о себе. Тогда и данные удалять не потребуется.
С этими сраными соцсетями и прочими инстаграммами мир сошел с ума.
0 +0−0Ilya Sv04:05:57
30/05/2015
у Яндекса столько рекламы, что им то можно было бы и не рыпаться. всё равно они потеряют в пользователях поисковой системы.
0 +0−0Владимир Косарев22:55:28
29/05/2015
Не нужно нам это ублюдское "Право на забвение!"
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь