«Уйди, но не сейчас»

19:08 20/04/2015 Россия
Дмитрий Медведев во время пленарного заседания Государственной думы
Дмитрий Медведев во время пленарного заседания Государственной думы
Какой, нафик, гром? Пук, не более...

Во вторник, 21 апреля, в Госдуме с ежегодным отчетом о деятельности правительства выступит премьер-министр Дмитрий Медведев. У депутатов накопилось много вопросов к Кабинету министров. В частности, парламентариев интересуют пути выхода из экономического кризиса и социальный блок. «Лента.ру» спросила членов думских фракций и экспертов, с чем встретят главу правительства на Охотном ряду.

Как рассказал «Ленте.ру» первый заместитель руководителя фракции «Единой России» Франц Клинцевич, партия уже определилась с вопросами премьер-министру. На заседаниях в группах составили и список спикеров. Единороссов волнует социальная тематика. Точнее, она волнует избирателей.

«Вопросы, понятно, будут разнообразные, но в первую очередь те, что касаются непосредственно жизни людей, их благополучия. Хотя, конечно, наша страна сейчас живет в непростых условиях, в условиях большого количества экономических рисков», — поясняет парламентарий.

Однако, подчеркивает собеседник, хотя думская фракция правящей партии собирается задавать главе Кабинета министров в том числе и острые вопросы, она все же будет «поддерживать курс правительства, указывая на существующие недоработки». Вместе с тем единороссы намерены спросить Медведева также о работе Кабмина по другим направлениям: развитию экономики, сельского хозяйства и основных отраслей народного хозяйства, а также по вопросам импортозамещения. Все это взаимосвязано, уточнил Клинцевич.

«Справедливая Россия» настроена решительно критиковать работу правительства и требовать серьезных изменений в социально-экономической политике. Об этом «Ленте.ру» рассказал зампред фракции эсеров Михаил Емельянов.

«Курс правительства мы не поддерживаем и считаем, что он должен быть радикально изменен, как в экономической, так и в социальной части. С точки зрения экономики нужно намного больше внимания уделять реальному сектору и прежде всего насытить экономику деньгами, чтобы были дешевые кредиты. Что касается социальной сферы, то здесь требуется не сокращения проводить, что сейчас делает правительство, а наоборот — вливать деньги в социальный сектор. Потому что тем самым мы не только поддержим людей в кризис, но и создадим потребительский спрос», — объяснил Емельянов суть претензий справедливороссов к правительству Медведева.

При этом, уверен Емельянов, при реализации их социально-экономического плана, не стоит бояться инфляции. «Во-первых, инфляция вторична, а во-вторых, экономика у нас настолько слабо монетизирована, что дополнительные вливания денег сейчас не опасны с точки зрения инфляции», — полагает он.

Но не хлебом единым, как говорится. Помимо «социалки» и экономики, фракция «Справедливой России» задумывается и о высоком. В предписанных регламентом трех вопросах эсеры, помимо прочего, намерены поинтересоваться у правительства о промежуточных итогах реформы Российской академии наук. «Также нас волнуют некоторые вопросы в области культуры», — внес изюминку Михаил Емельянов.

Фракция КПРФ назначила свое заседание на вечер понедельника, 20 апреля. На нем коммунисты определятся с формулировкой вопросов и со спикерами. Заранее раскрывать карты коммунисты отказались. «Завтра услышите», — заинтриговал «Ленту.ру» депутат от КПРФ Николай Коломейцев.

Эксперты считают, что именно от подопечных Геннадия Зюганова правительству достанется больше всего. «Само собой, критика Кабмина прозвучит и со стороны эсеров. Но самую жесткую позицию, на мой взгляд, займут коммунисты», — прокомментировал «Ленте.ру» директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.

По мнению эксперта, встреча Дмитрия Медведева с членами парламента пройдет «без экстрима». «В какой-то особенно жесткий клинч с премьер-министром депутаты входить не будут. Требование об отставке правительства не прозвучит. Тем более что Путин сказал, что, в общем-то, доволен работой правительства», — прогнозирует он.

С тем, что главной ударной силой в парламенте 21 апреля станут коммунисты, согласен и директор Института политических исследований Сергей Марков. «Коммунисты — главная оппозиционная сила, которая выступает против самого курса правительства. Они будут критиковать Кабмин за отсутствие внятной промышленной политики, за то, что слишком мало вложений делается в инфраструктуру, за недостаточное финансирование науки, образования и здравоохранения — ключевых отраслей человеческого капитала», — считает собеседник.

Однако, прогнозирует политолог, несмотря на позицию КПРФ, в этот раз левые будут критиковать Кабмин меньше, чем обычно. Во всяком случае, не в публичном формате, чтобы «не доставлять удовольствие внешним силам, которые атакуют Россию».

«В ЛДПР зацепятся за что-то экзотическое. Найдут что-нибудь эдакое, что нам заранее трудно даже представить. Однако в целом поддержат курс», — предполагает Марков.

Также эксперт указывает на то, что российское правительство вообще нуждается в большей критике. Кроме того, необходимо усиливать влияние законодательной власти на исполнительную и увеличивать ее роль в целом, в том числе контрольные функции парламента, отмечает он.

«Но не сейчас. Сегодня Россия находится под атакой, США и их союзники ведут против нас гибридную войну с целью государственного переворота. Само собой, при таком внешнем давлении происходит консолидация российской власти», — подытожил политолог.

Руководитель Института проблем глобализации (ИПРОГ) Михаил Делягин уверен, что правительство не справляется с ситуацией в стране. Поэтому депутаты должны жестко ставить вопросы.

«Социально-экономический кризис перешел в открытую фазу в январе 2014 года, когда начались девальвация рубля и паническое бегство капитала. Это произошло еще при дорогой нефти и безо всяких внешнеполитических проблем. Правительство Медведева никак на это не реагировало. Они со своей реакцией опоздали как минимум на год», — уверен Делягин.

Кроме того, представленный правительством антикризисный план, по мнению эксперта, вовсе таковым не является. «Дело в том, что он представляет собой чудовищную смесь всего худшего, что сделало государство в 90-е годы со всем худшим, что оно сделало в 2008-2009 годах. Предельное ужесточение финансовой политики, уничтожающее реальный сектор и при этом направление двух третей государственной помощи на поддержку банков — это надо было додуматься», — считает эксперт.

Впрочем, он полагает, что скорой отставки Кабмина вряд ли стоит ожидать. Хотя, подчеркивает Делягин, с точки зрения общественных интересов, такое правительство не соответствует ситуации.

Екатерина Петухова

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(37):

1 2+1
7 +7−0Serg Stn21:23:12
20/04/2015
2 +2−0Gary Golden19:26:13
20/04/2015
Да грянет гром
Какой, нафик, гром? Пук, не более...
6 +6−0Серж Интерн21:15:12
20/04/2015
ни х..я не делают ни правительство ни депутаты и теперь друг на друга будут стрелки переводить и дальше Народ грабить, ну что за паскуды.
5 +5−0Сергей Ъ20:28:10
20/04/2015
...
И в процессе представления,
Создаётся впечатление,
Будто куклы могут говорить
4 +4−0Иванов Иван23:58:16
20/04/2015
Лента, ты задолбала троллить. "Провокационные вопросы", "дадут ли бой", "коммунисты - оппозиция"... Прям как будто о настоящем парламенте речь идет!
3 +3−0Халиф Аль-Багдади01:16:47
21/04/2015
2 +2−0Gary Golden19:26:13
20/04/2015
Да грянет гром
Какой гром? В принципе в думе заседает только одна партия - национально-путинистская партия. Движущей силой этой партии является Единая Россия. А ЛДПР, КПРФ и СР это типа фракции внутри ЕдРо - Жирик клоун партии, Миронов денщик партии, а Зюганов хмырь партии. Пора кончать игры в "партии" и их скопом назвать ПП - партией им. Путина.
2 +2−0Владимир Каретник20:36:11
20/04/2015
Один делате концерт для "электората", другой для Госдумы...
Два питерских клоуна.
2 +2−0Ирина Федосова20:35:52
20/04/2015
одни разговоры...дел -нет...как воровали,так и воруют...(:wonder:)
2 +2−0Omerta Omerta19:37:49
20/04/2015
Подзаголовок напомнил анекдот с ключевой фразой "позвольте мне вас перебить".
2 +2−0Gary Golden19:26:13
20/04/2015
Да грянет гром
1 +1−0Serg Stn22:21:36
20/04/2015
1 +1−0Gary Golden22:14:56
20/04/2015
СарказмЬ
Не, просто петросяню. ;)
1 +1−0Gary Golden22:14:56
20/04/2015
7 +7−0Serg Stn21:23:12
20/04/2015
Какой, нафик, гром? Пук, не более...
СарказмЬ
0 +0−0Serg Stn14:31:37
21/04/2015
0 +0−0Ольга Иванова13:02:25
21/04/2015
На почве недоверия в суд или всенародный референдум,а иначе - революция!Доказать,что они себе настроили и какая от них "польза" на протяжении длительного времени будет несложно!А так, доколе всё это будем терпеть?Они так и будут, используя админ. ресурс и наши деньги, издеваться над нами!
Вы правы в том, что "они так и будут, используя админ. ресурс и наши деньги, издеваться над нами!".
0 +0−0Ольга Иванова13:02:25
21/04/2015
0 +0−0Serg Stn12:34:38
21/04/2015
Я, видимо, пессимист, но уверен, что толку будет ноль. Варианта два, первый: срали они на недоверие, и второй: зарплаты и дворцы будут всего лишь у других лиц, а толку будет ровно столько же, если не меньше.
На почве недоверия в суд или всенародный референдум,а иначе - революция!Доказать,что они себе настроили и какая от них "польза" на протяжении длительного времени будет несложно!А так, доколе всё это будем терпеть?Они так и будут, используя админ. ресурс и наши деньги, издеваться над нами!
0 +0−0Serg Stn12:34:38
21/04/2015
0 +0−0Ольга Иванова10:13:54
21/04/2015
А выход только один:выразить недоверие правительству с возвратом з/пл и дворцов,которые получали и понастроили!
Я, видимо, пессимист, но уверен, что толку будет ноль. Варианта два, первый: срали они на недоверие, и второй: зарплаты и дворцы будут всего лишь у других лиц, а толку будет ровно столько же, если не меньше.
0 +0−0Геннадий Николаевич12:11:11
21/04/2015
айфончика гнать скребком из свинарника, и года три назад...
0 +0−0Владислав Сурков12:10:56
21/04/2015


Прямая трансляция. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев представит отчет о деятельности правительства за 2014 год в Государственной думе.
0 +0−0Халиф Аль-Багдади10:27:15
21/04/2015
0 +0−0Иван Иванов08:35:29
21/04/2015
какая такая национальная, что вы уважаемый халиф имеете ввиду,какая такая национальность в России выбилась в нацию?
Русские? так это самая рабская народность, кормящая олигархов, может татары, но и у них развелось властных миллиардеров? про миллиардеров-олигархах говорить не буду, это уже их естественное состояние, с чего бы они тут зимовали веками, греясь у кремлёвских каминах с 2-3 мя паспортами... Может быть их этнос вы уважаемый имели ввиду, говоря о национальной партии, кстати при этом в названии партии не надо кого-то персонально упоминать, это подразумевается .
Ваня, вы угадали мои сокровенные мысли!(:sly:)
0 +0−0Ольга Иванова10:13:54
21/04/2015
0 +0−0Serg Stn08:33:19
21/04/2015
А им этого и не надо. Шкурные интересы, как обычно, определяют действия всех структур власти. А для набивания карманов развитая экономика не обязательна. А для ощущения власти она и вовсе не нужна - достаточно самого наличия власти.
А выход только один:выразить недоверие правительству с возвратом з/пл и дворцов,которые получали и понастроили!
0 +0−0Ольга Иванова10:10:50
21/04/2015
"Путин сказал, что, в общем-то, доволен работой правительства".Если там остались хоть какие-то нормальные "избранники", то просто обязаны премьеру и всему его окружающему "сообществу" свернуть шею!Только отставка и суд над правительством оздоровит экономику,которую довели до нокаута!
0 +0−0Архип Незнамов08:53:20
21/04/2015
Это будет концом США и Европы. Смотри на сайте вторая индустриализация . рф.
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь