Ученые отказались считать книги и экраны причиной близорукости у подростков

08:37 02/04/2015 Наука и техника
Ученые отказались считать книги и экраны причиной близорукости у подростков
Бред. Всегда много читающие дети страдали близорукостью.

Многолетнее обследование 4500 американских детей указало на главную причину близорукости. Развитие этого заболевания в школьные годы можно предсказать по рефрактивной аномалии (изменения преломляющей способности человеческого глаза из-за неправильной формы этого органа). Вопреки распространенным представлениям, частое чтение или сидение перед телеэкраном не влияет на развитие близорукости. Результаты исследования представлены в журнале JAMA Ophthalmology.

В исследовании участвовали 4512 детей обоих полов, учившихся с первого по восьмой классы. Началось оно в Калифорнии в 1989 году и продолжалось до середины 1990-х. Ученые постоянно добавляли в массив данных информацию о разнообразных этнических группах, и в итоговой выборке оказалось 36,2 процента белых американцев, 22,2 процента детей латиноамериканского происхождения, 16,2 процента афроамериканцев, 13,7 процента потомков выходцев из Азии и 11,6 процента индейцев.

Офтальмолог Карла Зэдник (Karla Zadnik) из Университета штата Огайо и ее коллеги определили 13 факторов риска развития близорукости к восьмому классу школы. Оказалось, что сильнее всего шансы на миопию повышает наличие этого заболевания у обоих родителей и рефракционная аномалия. Однако частое чтение или сидение перед экраном телевизора минимально повлияло на близорукость у школьников.

У детей с нормальным зрением глазное яблоко перестает расти с определенного возраста, когда его форма обеспечивает четкое зрение. Однако при предрасположенности к миопии глаз вытягивается, принимая форму оливки или виноградины. У детей дошкольного возраста эту особенность легко заметить при проверке зрения: в норме в 6-7 лет у них должна наблюдаться легкая дальнозоркость, утверждают ученые. Отсутствие ее симптомов, а также усиление рефракционной аномалии в начальной школе наилучшим образом предсказывают близорукость к 13-14 годам.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(46):

1 23+1
5 +8−3accnt509:18:41
02/04/2015
Бред. Всегда много читающие дети страдали близорукостью.
4 +6−2Николай Πанков09:27:32
02/04/2015
-3 +4−7Михаил Невский09:19:24
02/04/2015
ага, первый раз так не согласен с учёными. Почти все программисты и те кто работает с компьютерами - очкарики, почти все кто читает книги. По настоящему читает, а не "пиз*дит* что читает - в очках от -4 , -5 до -8 и выше.
Это после 20 лет глаза привыкают к нагрузкам, и зрение почти не ухудшается. В подрасковом возрасте почти все кто реально читал книги - слепые ;))) ну я в хорошем смысле, а распиздяи ходят либо сто 100% зрением, либо -1 -2 ... которые я и за близорукость не считаю, у меня где то от -6,5 до -8 не знаю, хожу в очках/линзах на -7 и всё супер, да, погрешности там есть, но я не такой распиздяй, что бы у меня было зрение 1. 100%. Они даже про диотрии не знают.
>Почти все программисты и те кто работает с компьютерами
Как там в стереотипном манямирке? Давно в айти компаниях были?
> очкарики, почти все кто читает книги.
Тоже ложь.
4 +4−0Ратибор Мирославский09:17:17
02/04/2015
Таки учёные в доле с производителями экранов.Не иначе.
3 +3−0Вадим Ашдодский09:48:59
02/04/2015
-3 +4−7Михаил Невский09:19:24
02/04/2015
ага, первый раз так не согласен с учёными. Почти все программисты и те кто работает с компьютерами - очкарики, почти все кто читает книги. По настоящему читает, а не "пиз*дит* что читает - в очках от -4 , -5 до -8 и выше.
Это после 20 лет глаза привыкают к нагрузкам, и зрение почти не ухудшается. В подрасковом возрасте почти все кто реально читал книги - слепые ;))) ну я в хорошем смысле, а распиздяи ходят либо сто 100% зрением, либо -1 -2 ... которые я и за близорукость не считаю, у меня где то от -6,5 до -8 не знаю, хожу в очках/линзах на -7 и всё супер, да, погрешности там есть, но я не такой распиздяй, что бы у меня было зрение 1. 100%. Они даже про диотрии не знают.
Я в детстве и юности читал запоем. Большую часть рабочего времени проводил и провожу за компьютером. Очков не имею, и не испытываю в них особой потребности.
3 +3−0Александр Надеждин09:04:01
02/04/2015
2 +7−5Муму Герасимовна09:02:34
02/04/2015
А у тебя, тупой едробот, в жизни вообще есть что нибудь кроме каклов?
Есть еще какелы, хохлы, укроп, цэеуропейцы, скакуны, сосальщики, страдальцы. Тыщи их.)
3 +3−0Парамон Неуловимый08:44:15
02/04/2015
0 +1−1Vlad Sobakin08:42:18
02/04/2015
Глаза перед экраном телевизора всегда будут уставать, так как глаза настроены на объемное изображение и перспективу, а экран плоский. Закройте один глаз и сразу станет легче.
Т.е , одноглазые - самые зоркие ? Нельсон , там , Кутузов ? (типа на карту поля боя смотреть)
2 +2−0Andrei Yurevich09:37:18
02/04/2015
Вообще-то на такие новости принято ставить ссылки на источники. Даже если это идёт вразрез с редакционной политикой.
2 +4−2Alexander Sydorenkov09:08:43
02/04/2015
Ученые что угодно докажут... сегодня одно доказали, завтра противоположно другое...
2 +7−5Муму Герасимовна09:02:34
02/04/2015
-3 +3−6Изя Шендерович08:56:23
02/04/2015
Каклы а вы книжки читаете? или только цензор?
А у тебя, тупой едробот, в жизни вообще есть что нибудь кроме каклов?
1 +1−0Vlad Hm12:25:13
02/04/2015
0 +1−1Василий Сафронов10:07:48
02/04/2015
Согласен с вами на все 100%. Постоянная фиксация зрения на одном расстоянии в детстве приводит к тому что мышцы хрусталика просто не развиваются для фокусировки на большое расстояние.
Не нужно путать личные суждения и корректно проведённое медицинское исследование, особенно с таким солидным временным базисом.
На основе первого - появляются мифы.
На основе второго - делается наука.
1 +1−0Vlad Hm12:17:47
02/04/2015
-1 +3−4Neo Neo09:24:54
02/04/2015
ты с РЦП перепутал.

часы есть, часов нет.
Просто это квантовые часы.
С усиленным божьей милостью эффектом неопределённости.
Батюшка идёт в ногу со временем.
1 +2−1Василий Сафронов10:15:50
02/04/2015
3 +3−0Вадим Ашдодский09:48:59
02/04/2015
Я в детстве и юности читал запоем. Большую часть рабочего времени проводил и провожу за компьютером. Очков не имею, и не испытываю в них особой потребности.
> Очков не имею, и не испытываю в них особой потребности

Вам просто повезло. Не нужно тратить десятилетия - просто зайдите в приёмную комиссию универа и ПТУ. Где очкариков больше?
1 +2−1Василий Сафронов10:12:49
02/04/2015
4 +6−2Николай Πанков09:27:32
02/04/2015
>Почти все программисты и те кто работает с компьютерами
Как там в стереотипном манямирке? Давно в айти компаниях были?
> очкарики, почти все кто читает книги.
Тоже ложь.
> Давно в айти компаниях были?

Давно IT компании стали разрабатывать ПО? Эникеи и пых-макаки - не программисты.
1 +1−0Серега Печорин09:31:33
02/04/2015
5 +8−3accnt509:18:41
02/04/2015
Бред. Всегда много читающие дети страдали близорукостью.
Глаза преспосабливаются к условиям - ничего необычного. Если условия меняются, меняется и зрение.
1 +2−1Михаил Невский09:22:53
02/04/2015
5 +8−3accnt509:18:41
02/04/2015
Бред. Всегда много читающие дети страдали близорукостью.
плюс
1 +3−2Михаил Невский09:22:17
02/04/2015
0 +0−0Любое Имя09:14:00
02/04/2015
А дальнозоркости?
дальнозорькость с возрастом приходит. Из за не тренировки глаз. А близорукость почти у всех, да у всех 100% кто читает книги, и только 50% от телевизора и от монитора. От монитора, не у всех, но выше чем от телевизора близорукость
1 +1−0elbasy elbasy09:21:38
02/04/2015
0 +2−2Vlad Sobakin08:46:41
02/04/2015
Плоские объекты удобнее смотреть одним глазом, объемные - двумя.
С каких пор Задник стала зэдником?
0 +0−0Семен Слепцов16:33:08
02/04/2015
0 +0−0Гена Шмидт12:29:54
02/04/2015
Док скажите, а хрусталик не мутнеет от солнечного ультрафиолета?
А Вы не смотрите на Солнце и останетесь с глазом! :))
0 +0−0Di Halt13:09:52
02/04/2015
5 +8−3accnt509:18:41
02/04/2015
Бред. Всегда много читающие дети страдали близорукостью.
Это у вас стереотип просто работает. Очкарик - значит умный, значит много книг читал. А без очков - раззвездяй футболист. А на деле вы бы просто не обратили внимание на то, что ребенок без очков мог перемолоть уже целую библиотеку.
0 +0−0Di Halt13:08:12
02/04/2015
-3 +4−7Михаил Невский09:19:24
02/04/2015
ага, первый раз так не согласен с учёными. Почти все программисты и те кто работает с компьютерами - очкарики, почти все кто читает книги. По настоящему читает, а не "пиз*дит* что читает - в очках от -4 , -5 до -8 и выше.
Это после 20 лет глаза привыкают к нагрузкам, и зрение почти не ухудшается. В подрасковом возрасте почти все кто реально читал книги - слепые ;))) ну я в хорошем смысле, а распиздяи ходят либо сто 100% зрением, либо -1 -2 ... которые я и за близорукость не считаю, у меня где то от -6,5 до -8 не знаю, хожу в очках/линзах на -7 и всё супер, да, погрешности там есть, но я не такой распиздяй, что бы у меня было зрение 1. 100%. Они даже про диотрии не знают.
Фигня. У меня все детство было отличное зрение, хотя читал горы книг большую часть при хреновом освещении от ночника. А в период с 1 по 3й курс универа (очередной рывок подросткового роста) резко схлопнулось до -3. Хотя в то время я уже гораааздо меньше читал и больше тусил.
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь