Убийца, мечтавший о небе

15:32 27/03/2015 Мир
Андреас Любиц
Андреас Любиц

Следователи Германии ломают голову, почему молодой и перспективный пилот Airbus 27-летний Андреас Любиц решил свести счеты с жизнью, направив самолет со 144 пассажирами и 5 своими коллегами в склон горы. Друзья и знакомые летчика утверждают, что он был «прекрасным молодым человеком», с детства мечтал управлять самолетом.

«Еще в среду, 25 марта, в небольшом городке Монтабаур никто и представить не мог, что Андреас Любиц из жертвы катастрофы превратится в виновника трагедии. Мэр города Габи Виланд выражала соболезнование родным и близким второго пилота Airbus A-320. В память о нем и других погибших в Монтабауре объявляли минуту молчания», — пишет германская газета Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Детство пилота

Андреас Любиц родился в небольшом городке Монтабаур с населением 15 тысяч человек в земле Рейнланд-Пфальц на западе Германии. По словам знакомых и одноклассников 27-летнего пилота, он был очень милым молодым человеком из хорошей и обеспеченной семьи.

Отец Андреаса 62-летний Гюнтер Любиц — предприниматель. Мать — учитель музыки, в свободное время играет на органе в протестантской церкви, расположенной рядом с центром города. Как сообщали германские СМИ, у второго пилота Germanwings есть брат, однако ни его имя, ни возраст не сообщаются.

Хотя в Германии дети, достигнув совершеннолетия, обычно покидают отчий дом, Любиц, по информации The Telegraph, жил то вместе с родителями, то в своей холостяцкой квартире в Дюссельдорфе, где базируется Germanwings.

По словам соседей Андреаса, оставаясь в Монтабауре, он каждое утро начинал с пробежки, стремясь поддерживать себя в хорошей физической форме. Как пишут британские СМИ, с 2011 по 2013 год он принимал участие в полумарафонах, организованных компанией Lufthansa, показывая неплохие результаты. Нередко в новогодних забегах в родном городе компанию Любицу составлял его отец Гюнтер.

Мечты сбываются

По свидетельству друзей Андреаса, с раннего детства он мечтал стать пилотом. Недалеко от дома его родителей находился аэроклуб Luftorts Club Westerwald, куда Любиц ходил с 14 лет.

Директор аэроклуба, Клаус Радкер, рассказал журналистам: «Еще маленьким мальчиком он грезил небом и здесь, у нас, начал претворять свои мечты в жизнь».

В последний раз Радкер видел Любица осенью прошлого года. Пилот Germanwings вместе со своей девушкой пришел на вечеринку аэроклуба. Друзья Любица вспоминают, что не заметили в поведении Андреаса ничего необычного. «Он выглядел абсолютно нормальным, гордился своей работой и казался таким счастливым. Андреас всегда был очень дружелюбным, вполне сдержанным, но при этом открытым и вежливым человеком», — говорит директор аэроклуба.

По словам одного из близких друзей Любица, Питера Рюкера, вместе с которым тот ходил в аэроклуб, Андреас был «веселым и иногда немного тихим». «Многие его любили в аэроклубе. Он очень хорошо со всеми общался», — рассказывает Рюкер.

В 2008 году Любиц поступил в летную школу Lufthansa в Бремене (Lufthansa Flight Training School). К слову, там же проходил обучение и его будущий коллега, командир воздушного судна Airbus A-320 компании Germanwings Патрик Зондерхаймер.

По свидетельству матери одной из бывших одноклассниц Любица, Андреас как-то признался, что был вынужден ненадолго прервать обучение в летной школе из-за сильной депрессии. Газета Bild сообщила, что молодой человек тогда обращался за помощью к психиатру, однако спустя некоторое время смог вернуться к занятиям в летной школе. В Lufthansa не видят ничего необычного в том, что студент берет академический отпуск и впоследствии продолжает обучение.

Генеральный директор Germanwings Карстен Шпор уверен, Любиц «на 100 процентов подходил для полетов». «Мы очень тщательно подбираем кадры, принимая во внимание не только технические знания, но и психологическое состояние наших сотрудников», — отметил он. При этом, ссылаясь на данные Федерального управления гражданской авиации ФРГ, Bild пишет, что в личном деле и в лицензии пилота у Любица есть отметка, что он нуждается в особом и регулярном медицинском обследовании.

После нескольких лет учебы в Бремене Андреас отправился на стажировку в США. Представитель Lufthansa Мартин Рикен уточнил, что каждый летчик авиакомпании проходит обучение в Финиксе, штате Аризона, поскольку там хорошая погода и все условия для совершения полетов.

Любиц вернулся в Германию и около года проработал бортпроводником в компании Germanwings. В 2013-м он стал вторым пилотом. За время учебы и работы Андреас успел налетать всего 630 часов, 100 из которых — на тренажере. Как указывает The Guardian, это немного по сравнению с десятилетним опытом командира воздушного судна Патрика Зондерхаймера, чей налет составлял шесть тысяч часов. К примеру, в США, чтобы сотрудника взяли в авиакомпанию, ему необходимо налетать не менее 1,5 тысяч часов.

Дружелюбный парень

Многие знакомые Любица отказываются верить, что он мог совершить подобное. Так, одна из его подруг рассказала немецким СМИ, что видела его на Рождество и тогда он выглядел абсолютно нормальным. Друзья Андреаса в один голос утверждают, что он был дружелюбным молодым человеком, хотя и не очень общительным.

Как только СМИ сообщили, что второй пилот умышленно погубил самолет, его страницу в Facebook удалили. Однако некоторые журналисты успели посетить его аккаунт. Так, на ней был размещен снимок Любица, где он сфотографирован около моста «Золотые ворота» в Сан-Франциско. The New York Times отмечает, что неизвестно, когда и кем был сделан этот снимок. В социальной сети Андреас обычно обсуждал с другими пилотами техническое состояние Airbus A-320 и сценарии поведения в нештатных ситуациях.

Члены аэроклуба Luftsportclub Westerwald разместили на интернет-странице некролог в память о Любице: «Он пришел к нам в подростковом возрасте, хотел летать. Был блестящим студентом, а впоследствии ему удалось стать пилотом Airbus А-320. Он осуществил свою мечту и заплатил за это высокую цену — своей собственной жизнью. Мы соболезнуем Андреасу и другим 149 жертвам катастрофы 24 марта 2015 года. Мы сочувствуем семьям. И никогда не забудем Андреаса».

Ксения Мельникова

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(268):

1 ... 789 10 111213 ... +1
0 +0−0ВамЗнать НеЗачем21:41:33
27/03/2015
0 +0−0N T21:07:16
27/03/2015
А в первую очередь, что бы таких историй не было , нужно в Ес отменить толерантность и прекращать растить слабых духом педиков , отменить врачебную тайну -врач обязан сообщить на работу (особенно если работа связана с повышенной степенью опасности ) что у сотрудника проблемы с психикой или склонность к судициду
Согласен с вами. И мужчина или женщина на самом деле значит не так уж много, главное как себя поведет конкретный человек и надо тщательно отбирать и фильтровать. А тут звоночки уже звенели, но их не слушали.

Кстати, я, как потенциальный пассажир хочу быть уверен в полном психологическом здоровье пилотов. Я должен иметь право смотреть его мед карту и если там есть что-то, что он или компания не хотят показывать это веский повод для увольнений пилота или хотя бы от моего отказа/переноса полета.
0 +1−1Богдан Уманский21:30:27
27/03/2015
-7 +1−8Al Kazar21:24:29
27/03/2015
Богдан, это не в России произошло!
Так может быть только при путинском режиме!
Сказали же цивилизованные европейцы, что это был несчастный случай. Человеческий фактор. Это не Россия. Они врать не будут. Значит так оно и есть.
Любая западная авиокомпания ( и не только) скорее разорится, чем соврет.
Это приняти на западе. Деньги ничего не значат. Главное - правда!
То, о чем говорят сдешние ватные и совковые комментаторы - может быть только в России.
Слава Укр.. в смысле, демократии!
"Они врать не будут"
__________________________
Ахаха)) Как там поиски химоружия в Ираке идут?
0 +0−0Vova Semenov21:24:02
27/03/2015
Ладно, давайте по существу. Он ведь перед вылетом проходил медкомиссию ? Вот интересно глянуть. Я могу допустить шуб, но этому предшествуют некоторые отклонения соматических показателей.
0 +0−0Евгений Дуденков21:14:28
27/03/2015
На Дмитрия Виноградова похож. бывший юрист аптечной сети «Ригла»
0 +0−0N T21:07:16
27/03/2015
0 +0−0N T21:04:40
27/03/2015
Ну был Андреас , ну любил он небо, на столько что решил и умереть в небе, о чем я и писала , но тут же речь уже о том что стрессостойчивее и кому лучше сидеть за штурвалом, что бы таких вот историй не было ..
А в первую очередь, что бы таких историй не было , нужно в Ес отменить толерантность и прекращать растить слабых духом педиков , отменить врачебную тайну -врач обязан сообщить на работу (особенно если работа связана с повышенной степенью опасности ) что у сотрудника проблемы с психикой или склонность к судициду
0 +0−0N T21:04:40
27/03/2015
0 +0−0ВамЗнать НеЗачем21:01:37
27/03/2015
А то, что ваш ответ к теме обсуждения в ветке никак не относится видимо вас не волнует?
Я тоже могу сказать что нибудь, например Гитлер был гад и поэтому женщины водят машины лучше. Логика точно та же, что и вас.
Ну был Андреас , ну любил он небо, на столько что решил и умереть в небе, о чем я и писала , но тут же речь уже о том что стрессостойчивее и кому лучше сидеть за штурвалом, что бы таких вот историй не было ..
0 +0−0ВамЗнать НеЗачем21:01:37
27/03/2015
0 +0−0Сергей Лисовой20:41:23
27/03/2015
Да, отличный парень был, Андреас, ну подумаешь, приступ психоза у него был, а то что 149 человек с собой угробил, так с кем не бывает, морально он был на высоте, у меня к нему никаких претензий, Okay
А то, что ваш ответ к теме обсуждения в ветке никак не относится видимо вас не волнует?
Я тоже могу сказать что нибудь, например Гитлер был гад и поэтому женщины водят машины лучше. Логика точно та же, что и вас.
0 +0−0N T20:55:35
27/03/2015
0 +0−0N T20:52:16
27/03/2015
Ну и кстати всего немного больше работы пилотом..
не много больше года - то бишь..
0 +0−0N T20:52:16
27/03/2015
-1 +1−2Роман Лебедев20:51:32
27/03/2015
Слишком много совпадений. Немецкий самолет на территории Франции, в период когда Меркель и Оландо регулярно приезжают в Россию для решения конфликта на Украины мирным путем, а также отказываются от введения новых санкций фактически не следую призыва Обамы. Пилот был завербован США еще с летного училища поэтому у него и были депрессии, он знал что его время прийдет и его попросят, вот оно и пришло, когда выгодно все поняли кому.
Ну и кстати всего немного больше работы пилотом..
0 +0−0N T20:50:08
27/03/2015
0 +0−0N T20:47:33
27/03/2015
Припарковать машину без царапины не могут, а самолет как сажать на землю
да и ситуацию не сложно представить: Блондинка за штурвалом , которая , одной рукой держит штурвал, другой красит губы , параллельно разговаривая со вторым женщиной пилотом , о тряпках и о мужиках- о том какие они с..и!
0 +0−0Vova Semenov20:48:28
27/03/2015
0 +2−2N T20:43:03
27/03/2015
Путин танки на своих граждан с авиацией не посылал- хотя бы в этом ..
А я о чём. Он там ещё не имеет Андрея Первозванного. Пора-бы, наградить.
0 +0−0N T20:47:33
27/03/2015
1 +1−0Сергей Лисовой20:45:55
27/03/2015
Думаете, что вертеть рулем самолета намного сложнее, чем баранку авто вертеть? Сильно сомневаюсь.
Припарковать машину без царапины не могут, а самолет как сажать на землю
0 +2−2N T20:43:03
27/03/2015
0 +1−1Vova Semenov20:40:56
27/03/2015
по некоторому раздумью разница есть. Негатив у них примерно один, а вот позитиф ВВП на порядок больше.
Путин танки на своих граждан с авиацией не посылал- хотя бы в этом ..
0 +0−0N T20:42:07
27/03/2015
0 +0−0Vova Semenov20:34:17
27/03/2015
А мужики по человеческим фактору не могут :) Ну ладно, дело личное. Как вам нравится.
Суть не в этом, на ряд факторов внештатных , у женщин может оперативности не хватить , где порой на принятие решения доли секунды требуется , второе - женщина слабее мужчин физически, ну не ее это машина - самолет. Да и возьмите на заметку вождение авто на дорогах женщиной - оперативности ноль ,а что будет с самолетами ?
0 +0−0Сергей Лисовой20:41:23
27/03/2015
0 +0−0ВамЗнать НеЗачем20:17:33
27/03/2015
А при чем тут моральная устойчивость? Что, пилот который спит с тремя бабами водит хуже чем верный семьянин? Или что пилот? который не подает милостыню с большей вероятностью грохнет самолет?
Может вы психологическую устойчивость имели в виду? Так там наоборот: все исследования показывают, что психозы и приступы истерии свойственны как раз женщинам, а не мужчинам.
Да, отличный парень был, Андреас, ну подумаешь, приступ психоза у него был, а то что 149 человек с собой угробил, так с кем не бывает, морально он был на высоте, у меня к нему никаких претензий, Okay
0 +1−1Vova Semenov20:40:56
27/03/2015
1 +4−3George Sullivan17:36:33
27/03/2015
Можно подумать Порошенко чем то принципиально отличается от Путина..
по некоторому раздумью разница есть. Негатив у них примерно один, а вот позитиф ВВП на порядок больше.
0 +0−0Vova Semenov20:34:17
27/03/2015
1 +1−0N T20:27:42
27/03/2015
Хотя я в чем то соглашусь , женщины более ответственны - они прежде всего матери и риски таких вот историй с ними минимальны, они могут завалить самолет по другим причинам- просто по человеческим факторам
А мужики по человеческим фактору не могут :) Ну ладно, дело личное. Как вам нравится.
0 +0−0Vova Semenov20:26:39
27/03/2015
0 +0−0N T20:21:56
27/03/2015
нет, я бы не села в самолет , если у штурвала женщины, для меня это было бы ровно , как за штурвалом никого нет.
Хм. а родила-то мать :) А я бы сел. Баба будет ждать подвоха начальства и стараться. У мужик пьяный в дробадан :)
0 +0−0N T20:21:56
27/03/2015
0 +0−0ВамЗнать НеЗачем20:17:33
27/03/2015
А при чем тут моральная устойчивость? Что, пилот который спит с тремя бабами водит хуже чем верный семьянин? Или что пилот? который не подает милостыню с большей вероятностью грохнет самолет?
Может вы психологическую устойчивость имели в виду? Так там наоборот: все исследования показывают, что психозы и приступы истерии свойственны как раз женщинам, а не мужчинам.
нет, я бы не села в самолет , если у штурвала женщины, для меня это было бы ровно , как за штурвалом никого нет.
0 +0−0ВамЗнать НеЗачем20:17:33
27/03/2015
0 +4−4Сергей Лисовой16:32:56
27/03/2015
После таких случаев начинаешь более толерантно относиться к женщинам пилотам, которые у нас пока большая редкость, но на Западе обычная практика, все таки женщины более морально устойчивы.
А при чем тут моральная устойчивость? Что, пилот который спит с тремя бабами водит хуже чем верный семьянин? Или что пилот? который не подает милостыню с большей вероятностью грохнет самолет?
Может вы психологическую устойчивость имели в виду? Так там наоборот: все исследования показывают, что психозы и приступы истерии свойственны как раз женщинам, а не мужчинам.
1 ... 789 10 111213 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь