Убийца, мечтавший о небе

15:32 27/03/2015 Мир
Андреас Любиц
Андреас Любиц

Следователи Германии ломают голову, почему молодой и перспективный пилот Airbus 27-летний Андреас Любиц решил свести счеты с жизнью, направив самолет со 144 пассажирами и 5 своими коллегами в склон горы. Друзья и знакомые летчика утверждают, что он был «прекрасным молодым человеком», с детства мечтал управлять самолетом.

«Еще в среду, 25 марта, в небольшом городке Монтабаур никто и представить не мог, что Андреас Любиц из жертвы катастрофы превратится в виновника трагедии. Мэр города Габи Виланд выражала соболезнование родным и близким второго пилота Airbus A-320. В память о нем и других погибших в Монтабауре объявляли минуту молчания», — пишет германская газета Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Детство пилота

Андреас Любиц родился в небольшом городке Монтабаур с населением 15 тысяч человек в земле Рейнланд-Пфальц на западе Германии. По словам знакомых и одноклассников 27-летнего пилота, он был очень милым молодым человеком из хорошей и обеспеченной семьи.

Отец Андреаса 62-летний Гюнтер Любиц — предприниматель. Мать — учитель музыки, в свободное время играет на органе в протестантской церкви, расположенной рядом с центром города. Как сообщали германские СМИ, у второго пилота Germanwings есть брат, однако ни его имя, ни возраст не сообщаются.

Хотя в Германии дети, достигнув совершеннолетия, обычно покидают отчий дом, Любиц, по информации The Telegraph, жил то вместе с родителями, то в своей холостяцкой квартире в Дюссельдорфе, где базируется Germanwings.

По словам соседей Андреаса, оставаясь в Монтабауре, он каждое утро начинал с пробежки, стремясь поддерживать себя в хорошей физической форме. Как пишут британские СМИ, с 2011 по 2013 год он принимал участие в полумарафонах, организованных компанией Lufthansa, показывая неплохие результаты. Нередко в новогодних забегах в родном городе компанию Любицу составлял его отец Гюнтер.

Мечты сбываются

По свидетельству друзей Андреаса, с раннего детства он мечтал стать пилотом. Недалеко от дома его родителей находился аэроклуб Luftorts Club Westerwald, куда Любиц ходил с 14 лет.

Директор аэроклуба, Клаус Радкер, рассказал журналистам: «Еще маленьким мальчиком он грезил небом и здесь, у нас, начал претворять свои мечты в жизнь».

В последний раз Радкер видел Любица осенью прошлого года. Пилот Germanwings вместе со своей девушкой пришел на вечеринку аэроклуба. Друзья Любица вспоминают, что не заметили в поведении Андреаса ничего необычного. «Он выглядел абсолютно нормальным, гордился своей работой и казался таким счастливым. Андреас всегда был очень дружелюбным, вполне сдержанным, но при этом открытым и вежливым человеком», — говорит директор аэроклуба.

По словам одного из близких друзей Любица, Питера Рюкера, вместе с которым тот ходил в аэроклуб, Андреас был «веселым и иногда немного тихим». «Многие его любили в аэроклубе. Он очень хорошо со всеми общался», — рассказывает Рюкер.

В 2008 году Любиц поступил в летную школу Lufthansa в Бремене (Lufthansa Flight Training School). К слову, там же проходил обучение и его будущий коллега, командир воздушного судна Airbus A-320 компании Germanwings Патрик Зондерхаймер.

По свидетельству матери одной из бывших одноклассниц Любица, Андреас как-то признался, что был вынужден ненадолго прервать обучение в летной школе из-за сильной депрессии. Газета Bild сообщила, что молодой человек тогда обращался за помощью к психиатру, однако спустя некоторое время смог вернуться к занятиям в летной школе. В Lufthansa не видят ничего необычного в том, что студент берет академический отпуск и впоследствии продолжает обучение.

Генеральный директор Germanwings Карстен Шпор уверен, Любиц «на 100 процентов подходил для полетов». «Мы очень тщательно подбираем кадры, принимая во внимание не только технические знания, но и психологическое состояние наших сотрудников», — отметил он. При этом, ссылаясь на данные Федерального управления гражданской авиации ФРГ, Bild пишет, что в личном деле и в лицензии пилота у Любица есть отметка, что он нуждается в особом и регулярном медицинском обследовании.

После нескольких лет учебы в Бремене Андреас отправился на стажировку в США. Представитель Lufthansa Мартин Рикен уточнил, что каждый летчик авиакомпании проходит обучение в Финиксе, штате Аризона, поскольку там хорошая погода и все условия для совершения полетов.

Любиц вернулся в Германию и около года проработал бортпроводником в компании Germanwings. В 2013-м он стал вторым пилотом. За время учебы и работы Андреас успел налетать всего 630 часов, 100 из которых — на тренажере. Как указывает The Guardian, это немного по сравнению с десятилетним опытом командира воздушного судна Патрика Зондерхаймера, чей налет составлял шесть тысяч часов. К примеру, в США, чтобы сотрудника взяли в авиакомпанию, ему необходимо налетать не менее 1,5 тысяч часов.

Дружелюбный парень

Многие знакомые Любица отказываются верить, что он мог совершить подобное. Так, одна из его подруг рассказала немецким СМИ, что видела его на Рождество и тогда он выглядел абсолютно нормальным. Друзья Андреаса в один голос утверждают, что он был дружелюбным молодым человеком, хотя и не очень общительным.

Как только СМИ сообщили, что второй пилот умышленно погубил самолет, его страницу в Facebook удалили. Однако некоторые журналисты успели посетить его аккаунт. Так, на ней был размещен снимок Любица, где он сфотографирован около моста «Золотые ворота» в Сан-Франциско. The New York Times отмечает, что неизвестно, когда и кем был сделан этот снимок. В социальной сети Андреас обычно обсуждал с другими пилотами техническое состояние Airbus A-320 и сценарии поведения в нештатных ситуациях.

Члены аэроклуба Luftsportclub Westerwald разместили на интернет-странице некролог в память о Любице: «Он пришел к нам в подростковом возрасте, хотел летать. Был блестящим студентом, а впоследствии ему удалось стать пилотом Airbus А-320. Он осуществил свою мечту и заплатил за это высокую цену — своей собственной жизнью. Мы соболезнуем Андреасу и другим 149 жертвам катастрофы 24 марта 2015 года. Мы сочувствуем семьям. И никогда не забудем Андреаса».

Ксения Мельникова

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(268):

123 4 567 ... +1
1 +3−2Oleg M03:39:36
28/03/2015
6 +11−5Alex Doe16:03:59
27/03/2015
Лол, конечно - США. Ну и психиатору ещё.
Да, да, да! Во всем виноваты жиды и американцы. Ну, как обычно, вы в курсе )))
1 +1−0Rohan Horsey03:17:32
28/03/2015
0 +2−2Халиф Аль-Багдади16:53:54
27/03/2015
Вполне возможно, что и так. Сам факт, что большие компании создают лоукостеры и туда спихивают старые самолёты и провинившизся пилотов говорит о том, что лоукостерами лучше не летать. В погоне за прибылью какпитализм продаст родную мать (Маркс кажется сказал). А как обстоят дела с российскими лоукостерами типа "Победа"? Там тоже летают тазики?
да, а Маркс-то, между прочим, лоукостерами никогда не летал.
1 +1−0иван иванов02:43:05
28/03/2015
0 +0−0Vova Semenov21:24:02
27/03/2015
Ладно, давайте по существу. Он ведь перед вылетом проходил медкомиссию ? Вот интересно глянуть. Я могу допустить шуб, но этому предшествуют некоторые отклонения соматических показателей.
Не проходил,нет у них передполетной мекомиссии,тем более на лоукостерах.
1 +1−0Vova Semenov23:54:12
27/03/2015
1 +1−0Владимир Мамзиков23:46:38
27/03/2015
Он же в Аэроклуб ходил, взял бы полетать небольшой самолетик там для таких дел..
Если психоз, то объяснимо. Только вот мне не понятно, как он прошёл медкомиссию перед вылетом.
1 +1−0Владимир Мамзиков23:50:09
27/03/2015
0 +0−0Павел Семенов19:45:24
27/03/2015
Авиаторы постоянно показывают свою безалаберность: до этого пилот захотел лететь с китайцами в Антарктиду(убив второго), да еще самолеты не оборудуют радиомаяками. Если стюардесс будут загонять в кабину, то пилот запросто ее пристукнет. Надо не перестраховываться от террористов, а делать открываемые двери.
Еще этот пилот мог просто потерять сознание и упасть на рычаги снижения высоты и блокировки двери - они по идиотски выставлены наружу.Второй ящик назло ему не найдут и причину блокировки не выяснят.
Если сделать открываемые двери, то их смогут открыть снаружи пресловутые террористы и направить самолет на в горы а на очередные небоскребы (эти правила после 11 сентября же ввели).

Ничего тут не поделаешь.. человеческий фактор всегда был и останется, к сожалению.
1 +1−0Владимир Мамзиков23:46:38
27/03/2015
0 +0−0N T18:30:59
27/03/2015
Если мыслить глобально , то тут 100 % процентов что то не чисто , но и нельзя убирать на все 100 версию и про психа пилота. Если верить версии про психа пилота , то мотив у него может быть такой:
Он очень любил авиацию , самолеты и свою работу, то есть авиация была все в его жизни , может на ней и помешался, а тут справки , медики , и прочее , что ставит под угрозу его блестящее будущее в небе . Вот он и решил умереть в своем любимом самолете , то есть умереть " с любимым" ну а то что он забрал с собой еще ни в чем не повинных людей, это для него уже вторичный вопрос , главное было для него умереть в небе. Ну а где бы он еще это сделал, не дадут же ему одному самолет , без людей. А потеря любимой работы с медобследованиями рано или поздно стала бы реальностью.

Проблема в том , что европейская толерантность , что даже психи - тоже люди и у них должно быть все как и у нормальных людей , в том числе и любимая работа привела вот к такого масштаба трагедии, за то ведь дискриминации по психическому состоянию человека у него никакой не было .

У нас в России ,любые попытки суицидов , намеки на психические расстройства тут же сообщаются на место работы ..
Он же в Аэроклуб ходил, взял бы полетать небольшой самолетик там для таких дел..
1 +1−0Дмитрий Костенко22:35:58
27/03/2015
-1 +0−1Vladislavius Babiy18:26:04
27/03/2015
не верю текущей версии.
слишком положительный чтобы сделать подобное - полюбому стало плохо, отключился...
Мохаммед Сидик Хан - преподаватель в школе в Лондоне ,очень вежливый, воспитанный и образованный человек поддерживал прекрасные отношения со всеми своими соседямии и очень был ими уважаем - а потом надел рюкзак с тротилом и взорвал себя в лондонском метро
1 +1−0Pozner Vladimir22:07:32
27/03/2015
США СБИВАЮТ СВОИХ ! ЧТОБ ЧУЖИЕ БОЯЛИСЬ ? В ЙЕМЕН ВСЕ В ТУДА НА ПОМОЩЬ ПОВСТАНЦАМ ! ПРИ ЧЕМ ТУТ ВУКРАИНСКАЯ ГНИЛЬ.....
1 +1−0vvoron21:35:11
27/03/2015
1 +1−0N T20:58:28
27/03/2015
В машинах не все женщины "блондинки" но годами никакой практики пилотирования у женщин не было , и то как она будет вести самолет никто не знает
В некоторых западных странах женщины в молодом возрасте за автостраховку меньше платят, чем мужчины, т.к. по статистике мужики в молодом возрасте (до 25-ти лет) чаще попадают в аварии, чем бабы. А после 25-ти все уравниваются.
1 +1−0N T20:58:28
27/03/2015
1 +1−0Vova Semenov20:56:14
27/03/2015
Ну не знаю, моя подружка с голубыми петличками, следак, оперативности у неё выше крыши :) Ну и там же гидроусилители есть, наверное ?
В машинах не все женщины "блондинки" но годами никакой практики пилотирования у женщин не было , и то как она будет вести самолет никто не знает
1 +1−0Vova Semenov20:56:14
27/03/2015
0 +0−0N T20:42:07
27/03/2015
Суть не в этом, на ряд факторов внештатных , у женщин может оперативности не хватить , где порой на принятие решения доли секунды требуется , второе - женщина слабее мужчин физически, ну не ее это машина - самолет. Да и возьмите на заметку вождение авто на дорогах женщиной - оперативности ноль ,а что будет с самолетами ?
Ну не знаю, моя подружка с голубыми петличками, следак, оперативности у неё выше крыши :) Ну и там же гидроусилители есть, наверное ?
1 +1−0Сергей Лисовой20:45:55
27/03/2015
0 +0−0N T20:42:07
27/03/2015
Суть не в этом, на ряд факторов внештатных , у женщин может оперативности не хватить , где порой на принятие решения доли секунды требуется , второе - женщина слабее мужчин физически, ну не ее это машина - самолет. Да и возьмите на заметку вождение авто на дорогах женщиной - оперативности ноль ,а что будет с самолетами ?
Думаете, что вертеть рулем самолета намного сложнее, чем баранку авто вертеть? Сильно сомневаюсь.
1 +1−0N T20:27:42
27/03/2015
0 +0−0N T20:21:56
27/03/2015
нет, я бы не села в самолет , если у штурвала женщины, для меня это было бы ровно , как за штурвалом никого нет.
Хотя я в чем то соглашусь , женщины более ответственны - они прежде всего матери и риски таких вот историй с ними минимальны, они могут завалить самолет по другим причинам- просто по человеческим факторам
1 +1−0Vova Semenov19:24:00
27/03/2015
-1 +0−1Vladislavius Babiy18:26:04
27/03/2015
не верю текущей версии.
слишком положительный чтобы сделать подобное - полюбому стало плохо, отключился...
Шизо болезнь, страшная. К личности имеет мало отношения. Положительный или отрицательный не играет никакой роли. Не могу сказать, что так было, но с точки зрения психиатрии возможно.
1 +1−0N T18:37:50
27/03/2015
-1 +0−1Vladislavius Babiy18:26:04
27/03/2015
не верю текущей версии.
слишком положительный чтобы сделать подобное - полюбому стало плохо, отключился...
Как раз положительные- с виду "одуванчики" и бывают опасными. Вспомните очкарика "Чикатило"
1 +1−0George Sullivan17:39:54
27/03/2015
1 +2−1Константин Шангареев16:22:02
27/03/2015
Это лично Путин подстрелил лайнер с отцовской "Берданки", потому что русские агрессивный и дикий народ! - подслушано
Константин Шангареев 1 час назад
Это лично Путин подстрелил лайнер с отцовской "Берданки", потому что русские агрессивный и дикий народ! - подслушано
>>>>>>>

И все таки же тупые как ты?
1 +4−3George Sullivan17:36:33
27/03/2015
0 +1−1Гоури Шанкар17:00:16
27/03/2015
ты про Парашу?...
Можно подумать Порошенко чем то принципиально отличается от Путина..
1 +2−1MIchael Toporov17:24:55
27/03/2015
14 +32−18Вальтер Курц15:41:08
27/03/2015
Лично у меня под большим сомнением версия, что этот пилот умышленно повалил самолет. Может, Ганза просто сфальсифицировала данные, чтобы не очернять имидж своей конторы. В любом случае, соболезную семьям погибших
Вам в клуб неверующих Фом. А вы верите в то, что ВТЦ какие то полуграмотные арабы с 4 часами тренинга взорвали?
1 +1−0Игорь Яремчук17:11:50
27/03/2015
Карма. Просто так ничего не бывает.
1 +1−0K.Hrebtov17:09:00
27/03/2015
настоящий ас люфтваффе! герой рейха!
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь