Правительство вернулось к идее снизить выплаты вкладчикам разорившихся банков

10:34 23/03/2015 Финансы
Герман Греф
Герман Греф

Правительство России с подачи главы Сбербанка Германа Грефа вернулось к идее о разделении ответственности за сбережения между банками и вкладчиками. Как пишут «Ведомости», премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минфину и Минэкономразвития проработать с Банком России и Агентством по страхованию вкладов (АСВ) вопрос об изменении порядка и условий выплаты страхового возмещения.

Вопрос обсуждался на совещании у главы правительства, где Греф предложил уменьшить страховое покрытие вкладов до 90 процентов, за 10 процентов должен нести ответственность сам вкладчик, рассказали изданию несколько информированных источников. По словам Грефа, банки-банкроты привлекают граждан с вкладами от 700 тысяч до 1,4 миллиона рублей под высокие проценты, а потом выводят средства. Собеседники издания говорят, что ЦБ не против инициативы Грефа, и есть вероятность, что предложения воплотятся в соответствующие поправки в законодательство.

Замминистра финансов Алексей Моисеев считает идею повышения сознательности вкладчиков правильной, но вариант со снижением страхового покрытия до 90 процентов ему кажется рискованным. Чиновник напомнил «Ведомостям», что с июля вступит в силу повышение размера отчислений в фонд системы страхования вкладов (ССВ) для банков, чьи ставки заметно превышают средние, и Минфин понаблюдает, как это отразится на поведении банков.

Идея ограничить страховое покрытие 90 процентами вклада предлагалась еще в 2013 году, но так и не была реализована. Согласно действующим правилам, если у банка отзывается лицензия, АСВ компенсирует вкладчику 100 процентов размера вклада до 1,4 миллиона рублей.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(55):

1 2 3+1
1 +1−0Николай Бог-Дан12:52:57
23/03/2015
4 +5−1ka3ak11:08:42
23/03/2015
Ответ прост. Если такой закон примут, то скорей всего многие вкладчики снимут средства со счетов в других банках и понесут в Сбер, так как там проценты хоть и намного ниже чем в других банках, но он никогда не лопнет.
Знаю одного мальчугана 62 лет.. У него в сбере 120 тысяч пропало советскими деньгами. Он 20 лет на Ямале проработал... Вот где были слезы..!
1 +1−0Саша Пирожек12:11:42
23/03/2015
4 +8−4Джек Лондон10:38:06
23/03/2015
пральна...

нечя деньги транжит\рить на быдло...деньги нужно держать в офшорах...
Сейчас ничего стабильного нет и офшоры не помогут. пример -Кипр.
Более существенно банковской системе мог бы помочь открытый рейтинг банков. А в случае резкого падения надежного по этому рейтингу банка - посадка специалистов ЦБ за допущенную халатность и посадка ряда руководителей коммерческого банка. Без персональной ответственности имуществом и свободой данных людей, можно рисовать что угодно.
1 +1−0Боб Марля11:27:37
23/03/2015
5 +6−1Edouard Kandybenko10:47:50
23/03/2015
А этот жлоб, очевидно, совсем позабыл, что сам должен миллионам вкладчиков Сбербанка по старым вкладам. Уже и повымерло, наверно, половина, так и получив только похоронных 6000, чтобы четвертушку могилы вырыли. А те подачки, которые он "от государства" выплачивал, ни в какое сравнение не идут. У моего сына висит там "детский" вклад на 1000 руб. с 1988г. Что можно было тогда на это купить и что сейчас, сравните.
6000 отменили с 11года, теперь ничего не платят на похороны вкладчикам...
1 +1−0EK11:16:16
23/03/2015
4 +5−1ka3ak11:08:42
23/03/2015
Ответ прост. Если такой закон примут, то скорей всего многие вкладчики снимут средства со счетов в других банках и понесут в Сбер, так как там проценты хоть и намного ниже чем в других банках, но он никогда не лопнет.
В 90х также думали. Вот у меня бабушка, до сих пор не может получить деньги с книжки СССР. Сбер говорит срок еще не подошел, а бабушке уже 85.
1 +1−0Yufi Aoi11:05:14
23/03/2015
Признал что все банки надувательство в сговоре с государством, и приравнял всем банкам одинаковое страховое покрытие 90%.
1 +2−1AlexeyTM10:41:36
23/03/2015
9 +10−1Джек Лондон10:41:11
23/03/2015
Греф не дурак...он деньги в росбанках не хранит...
Он АТО финансирует, он не дурак, он работник Госдепа США.
0 +0−0petr1.romanov0401:05:50
24/03/2015
Вкололи сыворотку их правды ! Читаем заголовки зомби – СМИ… «…долг регионов перед Россией может быть пересчитан в рубли». Оказывается регионы – это не Россия ! ! Россия – это вероятно кремль.
0 +0−0Юрий Турубаров14:01:52
23/03/2015
Каким образом вкладчик отвечает за коммерческую деятельность банка? Он принимает решения о том, куда вкладывать ценные бумаги, какую стратегию занять на рынке, как распорядиться прибылью?
Если греф предлагает вкладчику нести солидаризированную ответственность, тогда вкладчик должен автоматически получать долю от прибыли банка, а не те жалкие проценты по вкладам. Было бы логично.
0 +0−0Егорий13:17:22
23/03/2015
2 +2−0Боб Марля11:23:54
23/03/2015
Греф вроде умный мужик, но такое сморозил... народ кинется забирать бабки (последние) с банков, т.к. у нас где 90 проц, там после будет 70... 50... и т.п. бывший министр, что уж говорить об остальных банкирах....
Ну так в Сбер и понесут
0 +0−0Mamba Tumba11:47:08
23/03/2015
5 +6−1Edouard Kandybenko10:47:50
23/03/2015
А этот жлоб, очевидно, совсем позабыл, что сам должен миллионам вкладчиков Сбербанка по старым вкладам. Уже и повымерло, наверно, половина, так и получив только похоронных 6000, чтобы четвертушку могилы вырыли. А те подачки, которые он "от государства" выплачивал, ни в какое сравнение не идут. У моего сына висит там "детский" вклад на 1000 руб. с 1988г. Что можно было тогда на это купить и что сейчас, сравните.
Это не он, это все откинувший тапки Гайдар. Он не причем! Аки Ангел. Сучонок. Всем бы им суками, на 9 мая, выкопать братскую воровскую могилу прямо на красной площади и туда танками всех и закопать. И начать новую жизнь...
0 +0−0Mamba Tumba11:41:53
23/03/2015
1 +1−0EK11:16:16
23/03/2015
В 90х также думали. Вот у меня бабушка, до сих пор не может получить деньги с книжки СССР. Сбер говорит срок еще не подошел, а бабушке уже 85.
Именно! А кинули как раз владельцев вкладов с сберкассе.
0 +0−0Mamba Tumba11:40:44
23/03/2015
6 +6−0Сатана Господня10:44:34
23/03/2015
Тогда будет справедливо значительно ограничить требуемую для выплаты сумму при просрочке кредита. Почему физ. лица сейчас должны выплачивать все, если банки имеют право их кидать на деньги?!
Только при условии, что у должника есть вклады на такую же сумму. Согласитесь, ситуация обычно нереальная.
0 +0−0Neo Neo11:38:19
23/03/2015
Все эти "гарантии" и "страхования" для населения - фикция.
Все более менее крупные банки приходится "санировать", потому что средств страхового фонда для единовременной выплаты недостаточно.

Эффект только психологический, как у ммм "всем всё платится".
А 90% - это просто легальная возможность ещё раз кинуть людей на бабки.
0 +0−0Васисуалий Лоханкин11:25:54
23/03/2015
4 +8−4Джек Лондон10:38:06
23/03/2015
пральна...

нечя деньги транжит\рить на быдло...деньги нужно держать в офшорах...
мыкола,а ты откуда знаешь про офшоры?..хривны свои туда складаешь?))
0 +0−0Манана Дубайева11:20:01
23/03/2015
0 +0−0Sascha Koen11:16:48
23/03/2015
верно, только дураки держат деньги в своих банках!
а в каких нужно?
0 +0−0Krutikov Sergey11:17:55
23/03/2015
не лучшая идея
0 +0−0Sascha Koen11:16:48
23/03/2015
верно, только дураки держат деньги в своих банках!
0 +0−0Mamba Tumba11:16:18
23/03/2015
0 +1−1Евгений Рыжененков10:56:13
23/03/2015
Окей, я соглашусь с таким вариантом, если по итогу Э.С. Набиулина получит 90% зарплаты, так как вообще-то ЦБ РФ у нас мегарегулятор, который должен следить за деятельностью банков и у особо рисковых отбирать лицензии. Это ее поле деятельности, пусть ЦБ несет риски.
Осталось понять, на каком основании этой чиновнице, как и Путину подняли зарплаты в 3 раза в 2014. Почему 90%, я согласнен только на 30%. в случае краха АСВ ее зарплата, как и всего руководства страны должны быть сокращена на 70%.
0 +0−0я мы11:07:56
23/03/2015
0 +2−2Александр Надеждин10:43:26
23/03/2015
Странно, что это Греф предлагает. Сбербанк вроде не в опе пока.
не впервой
0 +0−0ka3ak11:02:52
23/03/2015
Хитрый ход. Сейчас народ принес деньги в банки, надеясь, что в случае банкротства банка ему все вернут, если сумма не превышает 1.4 млн, а ему говорят: ни фига, тебе положен не более 90%, т.е. 1.26 млн. Круто.
1 2 3+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь