«С матом ушла резкость — тем лучше»

11:03 14/03/2015 Культура
Валерия Гай Германика
Валерия Гай Германика
Раньше она ныла, что без мата кино не торт, теперь говорит что хорошо. Что-то мне подсказывает, что было снято унылое арт-хаусное дерьмище, с неубедительной игрой актеров и тухлым сюжетом... (:boring:)

В российский прокат выходит новый фильм Валерии Гай Германики «Да и да» — история романа юных учительницы и художника, снятая так, будто речь идет о последней любви на Земле. У «Да и да» при этом сложилась непростая, даже по меркам часто непредсказуемой киноиндустрии, судьба. Снятый более двух лет назад фильм успел пройти по фестивалям и выиграть «Серебряного Георгия» за режиссуру на ММКФ-2014, после чего вместо выхода на экраны ушел на переделку: вступил в силу закон о мате, и картину, где минимум треть лексики была нецензурной, пришлось переозвучивать. Германика рассказала «Ленте.ру» о том, как изменила «Да и да» эта трансформация, а также что изменил фильм в ее собственном подходе к профессии.

«Лента.ру»: С легким сердцем согласились переозвучить «Да и да»?

Гай Германика:Я вообще с большой радостью переозвучила фильм. Звук стал намного лучше — теперь можно показывать кино в кинозалах IMAX, в крутом формате, и оно, в принципе, зазвучало так, как и должно было. Мне очень нравится то, что получилось. Что касается мата — что-то переозвучили, что-то просто убрали. Были массовые сцены, в которых он был, но даже и не прослушивался. Представляете, после финальной перезаписи прогоняли копию, и я уже даже не слышала никакого мата, не замечала его, а ребята нашли еще пятьдесят слов нецензурных! Не заметили бы — был бы такой скандал!

Вам как автору как кажется — содержательно фильм изменился, лишившись мата?

Я посмотрела отстраненно и как автор, и как зритель — и фильм даже легче пошел. Он стал доступнее. Когда убрали резкие слова, против которых многие, получается, выступают, раз уж закон приняли, появилась легкость. Нежность, что ли… Эти чувства стали для меня еще ярче. Магнетизм, который есть в фильме, вышел на первый план. Резкость ушла.

Если вычленять сюжетную модель, то «Да и да» — в первую очередь, такой роман воспитания героини, ее взросления через любовь.

И через знакомство с парадоксальной средой она оказалась там, где никогда не могла бы оказаться. Это как любовь Карениной и Вронского, складывающаяся в обществе, которое для этой любви становится такой парадоксальной средой. Не подумайте, я не сравниваю, просто пример привожу. Я сейчас очень много исследую эту тему — и, знаете, в XIX веке она котировалась, а сейчас уже нет. Ни в кино, ни в книгах я не нахожу этой парадоксальной среды, в которой я все время сама себя ощущаю. Так что этим фильмом я чувства свои пыталась выразить.

То, что эта парадоксальная среда, в которой оказывается героиня, — мир современного искусства, принципиально для фильма?

Современное искусство было в сценарии, который мне принес Александр Родионов. Я не ожидала, что герои будут художниками, не могла даже себе представить никогда, что сниму кино именно о художниках. Вообще, слово «художник» можно заменить словом artist и подставить любую, сколь угодно одиозную, творческую профессию. Не так важно, художник ли герой, или музыкант, или актер. Для меня это в первую очередь фильм о любви — такой, о которой Артюр Рембо писал.

Ничего подобного импрессионистским анимационным вставкам, которые есть в «Да и да», в ваших фильмах раньше невозможно было представить.

Это художественная память героини. Она проходит по улице мимо надписи «9 Мая», мимо Дома Васнецова, который вообще у нас красной линией служит сквозь весь фильм — и потом появляются картины ее художественной памяти, как бы она нарисовала эту табличку «9 Мая», этот дом. Как бы герой нарисовал ее, когда она лежит голой.

Фильм вы снимали уже более двух лет назад, а выходит он только сейчас. Вот этот зазор дает возможность отстраниться, на дистанции оценить, что он вам дал как автору, чему научил?

Как автору он мне дал «Серебряного Георгия» на ММКФ — и не дал «Белого слона».(Смеется.)А если серьезно… Я после «Да и да» поняла, что могу снимать кино не вслепую, не наугад, а осознанно. Уверенно стоя на земле, могу пару фраз произнести на киноязыке, скажем так, — и они будут осмысленными. Если раньше мы снимали инстинктивно, на ощупь, и попадали в дух времени, то сейчас мы совершенно не хотим никуда попадать, а хотим делать свое кино, вне любого времени.

Тогда что ждет вас дальше? Какой будет следующая ступень на пути в профессии?

Мы сейчас снимаем сериал «Бонус», такой рэп-мюзикл. Сняли пока только пилотную серию — очень трудная, ювелирная работа, которую не сделаешь широкими мазками и длинным кадром. С несколькими камерами, со сложно постановочными сценами, с песнями и танцами внутри кадра, с монтажом аттракционов, с экшен-сценами и мультипликацией. Поэтому пока одну серию всего сняли за полгода.

Насколько сложно переключаться со своих, авторских кинопроектов на телевизионную работу, которая всегда зависит от воли продюсера, канала, формата?

На этот проект, на «Минус» легко было переключиться, потому что он стал своим, родным и любимым. Я начала изучать рэп-субкультуру, полюбила как-то и решила преобразовать. Мне не подходил русский рэп в том формате, в котором я его слышала, и мы сейчас пытаемся что-то с этим сделать. В первую очередь, привнести другие смыслы — я не хотела, чтобы это был шансон, акынство, как часто с русским рэпом бывает. Хочется, чтобы каждая песня, которую мы используем, выстреливала.

Беседовал Денис Рузаев

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(60):

1 23+1
20 +20−0Bravetrapper Bravetrapper11:51:43
14/03/2015
Раньше она ныла, что без мата кино не торт, теперь говорит что хорошо. Что-то мне подсказывает, что было снято унылое арт-хаусное дерьмище, с неубедительной игрой актеров и тухлым сюжетом... (:boring:)
13 +13−0РЕЗОНЁР ПРАВДОРУБ11:55:06
14/03/2015
Весь "талант" этой мамзели без мата чистый пшик. Среди её подобных эпатаж с матом и оголением единственное что они имеют за душой и могут "показать миру".
8 +8−0РЕЗОНЁР ПРАВДОРУБ15:08:10
14/03/2015
8 +8−0Иван Иванов14:54:20
14/03/2015
Модно, прогрессивно и элитно - это и есть пшик.
Так я ведь и не спорю, самое модное, прогрессивное и элитное это покрытая ровным спортивным загаром голая ж.па с подбритым анальным отверстием, разумеется ругающаяся матом.
8 +8−0Иван Иванов14:54:20
14/03/2015
-3 +1−4Egor Volzhskiy12:30:14
14/03/2015
Вы ничего не понимаете в искусстве. Вот Дудинская - это пшик, а Гай Германика - это модно, прогрессивно и элитно.
Модно, прогрессивно и элитно - это и есть пшик.
5 +5−0Гражданин Российской Федерации14:51:14
14/03/2015
3 +3−0Иван Иванов12:45:01
14/03/2015
Следующий опыт будет уже в порно...
Практику проходила, работая оператором на порно-студии
4 +4−0Андрей Розенберг20:16:49
14/03/2015
-3 +1−4Гражданин Российской Федерации14:52:13
14/03/2015
Мне больше всего документальный сериал Школа понравился, правда чуть-чуть утрировано, но правдоподобно.
Можно и процесс дефикации снять, а потом сказать, что это правда жизни. Собственно, этим эта режиссёрка и занимается. Я вообще не понимаю кто смотрит её поделки. Мне так и бесплатно не надо.
4 +5−1Васисуалий Лоханкин18:44:45
14/03/2015
очередная низкопробная "звезда"..
4 +4−0Боцман Стар17:43:41
14/03/2015
3 +3−0Аль Саддам Ибн Мухомор16:04:43
14/03/2015
Гай Германик был одним из потенциальных римских императоров. Откуда у этой дуры такая фамилия?
А шо делать, коли по паспорту ты Эльвира Тягнирядно?
4 +6−2 Васян Питров16:00:18
14/03/2015
В СССР мата в СМИ вообще не было. Мат-считался языком быдла.
4 +4−0Enoch Arden15:48:22
14/03/2015
Сколько развелось гмна. И ведь на всю эту сволочь денег хватает. Каков поп, таков приход.
4 +4−0клоун клон15:46:10
14/03/2015
Кто это? В смысле кто она? Я интересуюсь мировым кино 25 лет. Отстаю. Старею. Щас набегут и скажут, что Ван Гога при жизни тоже не очень понимали.
4 +4−0РЕЗОНЁР ПРАВДОРУБ15:10:13
14/03/2015
-4 +0−4Алексей Грошиков12:57:51
14/03/2015
а с нормальной озвучкой интересно можно будет этот фильм найти
Так ты его сам озвучь, с друзьями и подругами, лучше оригинала может получиться.
4 +5−1Michael Sadovsky12:52:45
14/03/2015
Не смотрел,но осуждаю! &#169

Какая она противная, эта гайка
3 +3−0Аль Саддам Ибн Мухомор16:04:43
14/03/2015
Гай Германик был одним из потенциальных римских императоров. Откуда у этой дуры такая фамилия?
3 +3−0Иван Иванов12:45:01
14/03/2015
Следующий опыт будет уже в порно...
3 +3−0Egor Volzhskiy11:10:14
14/03/2015
Хорошая, годная реклама.
2 +2−0Андрей Белоусов14:21:43
15/03/2015
давным-давно уже пора поговорить про расеянское кино-как оно докатилось до помойки,почему татуированая баба может быть там режистером,зачем снимают вообще-если народу противно и прочие вопросы задать,короче пора поговорить!
но не с кем.............
2 +2−0Алексей Курганов04:36:30
15/03/2015
20 +20−0Bravetrapper Bravetrapper11:51:43
14/03/2015
Раньше она ныла, что без мата кино не торт, теперь говорит что хорошо. Что-то мне подсказывает, что было снято унылое арт-хаусное дерьмище, с неубедительной игрой актеров и тухлым сюжетом... (:boring:)
Кто это вообще такая-то? Очередная киньщица, которая "не шить-не варить" и которая мужика себе ищет, а он всё не идёт и не идёт?
2 +2−0Андрей Розенберг20:21:19
14/03/2015
А ведь и деньги этой зэчке кто то даёт. Осталось на лбу фаллос наколоть и язык раздвоить, как у змеи.
2 +2−0Bravetrapper Bravetrapper19:51:52
14/03/2015
0 +0−0Serg Gor19:08:22
14/03/2015
Менять паспорт, КЭП..
Ну она и поменяла.
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь