В Союзе с Прогрессом

17:26 11/02/2015 Наука и техника
Запуск многоразового корабля IXV, 11 февраля 2015 года
Запуск многоразового корабля IXV, 11 февраля 2015 года
Военный аппарат предназначен для того, чтоб тебе на голову упасть, а не планировать в атмосфере. Неужели российская молодёжь настолько деградировала, что понимает АйФон, но не понимает и не собирается понимать, зачем нужна двоичная математика. Глядя на студентов, я всё больше убеждаюсь, что это именно так. Многие даже не представляют, в какой мы папуасской заднице :-(

Европейское космическое агентство (ЕКА) впервые отправило в космос многоразовый корабль IXV — промежуточное экспериментальное транспортное средство (The Intermediate eXperimental Vehicle). В ходе его полета ученые собираются протестировать ряд высокотехнологичных решений для будущих космических аппаратов.

Роберто Провера, руководитель программ космических полетов и транспортных систем Thales Alenia Space, уже назвал полет IXV «большим шагом вперед» для Европы, а генеральный директор ЕКА Жан-Жак Дорден считает новую миссию «ключевой задачей», особенно в контексте европейских планов по созданию нового семейства ракет-носителей Ariane 6.

IXV запущен с космодрома Куру во Французской Гвиане при помощи итальянской ракеты-носителя легкого класса Vega. Общее время полета оценивается в сто минут. На 18-й минуте полета и высоте примерно 320 километров аппарат отсоединится от третьей ступени ракеты и уже на высоте около 420 километров разовьет скорость в 7,5 километра в секунду. На высоте 120 километров начнется управляемое вхождение в атмосферу Земли. Приводнится корабль на парашюте в трех тысячах километрах западнее Галапагосских островов в Тихом океане, откуда его заберет специальное судно и за 40 дней доставит в Европу (Генуэзский порт) для анализа.

Инженеров интересуют три основных вопроса. Во-первых, при моделировании входа космического корабля в атмосферу Земли используются свойства идеального газа. Между тем с помощью IXV ЕКА сможет наблюдать явления, происходящие в реальной системе. Во-вторых, ученым важны системы дистанционного управления кораблем и возможность маневрирования при помощи навигационных систем. В-третьих, инженеры получат новую информацию об износе теплоизоляционной конструкции корабля и его систем в экстремальных условиях суборбитального полета (корпус корабля нагреется до 1,7 тысячи градусов Цельсия).

Сам корабль по размеру сравним с крупным автомобилем. Длина — 5 метров, высота — 1,5 метра, ширина (размах крыльев) — 2,2 метра. Общая масса — до 1,9 тонны (сухая равна 490 килограммам). Корпус покрыт теплозащитной оболочкой из керамики, внутренние элементы армированы углеродным волокном. Сам аппарат в передней части содержит элементы авионики (датчики и системы телеметрии), в верхней части — закрытые парашюты американской компании Zodiac Aerospace (она же изготовила парашюты для марсохода Curiosity), сзади — двигатели и закрылки.

Проект IXV реализуется ЕКА при участии Итальянского и Французского космических агентств, а основным подрядчиком выступает французско-итальянская компания Thales Alenia Space, сотрудничающая с четырьмя десятками европейских предприятий. Концепция корабля сложилась еще в первой половине 2000-х годов, разработка велась с 2009 года, когда агентство заключило с подрядчиком контракт на сумму около 40 миллионов евро на первые полтора года работ. К настоящему времени стоимость миссии IXV оценивается в 150 миллионов евро.

К тестированию систем корабля приступили более двух лет назад. Так, 21 июня 2013 года аппарат был сброшен с высоты трех километров в море недалеко от Сардинии. Тогда ученых интересовала система посадки на воду, в частности, развертывание парашютов. По результатам испытаний эксперты сообщили о некоторых отклонениях, но в целом все прошло успешно. Итоговую предполетную проверку провели ровно через год в нидерландском городе Нордвейк. Тогда же эксперты приняли решение не торопиться с запуском, назначенным ранее на ноябрь 2014 года. Предположительно — по причине несоответствия расчетных параметров баллистической траектории полета корабля местоположению пусковой площадки.

В новом корабле применяются технологии, разработанные ранее для других аналогичных миссий. Так, например, в рамках проекта EXPERT (European eXPErimental Re-entry Test-bed) планировался запуск корабля ARV (Advanced Re-Entry Vehicle), предназначенный для тех же задач, что и IXV. Но европейцы не искали легких путей.

Так, запустить аппарат в рамках проекта EXPERT ЕКА собиралось при помощи российской ракеты-носителя «Волна» с подводной лодки в Тихом океане, а приземление планировалось на Камчатке. Однако из-за изменений в политике использования Россией конверсионных межконтинентальных баллистических ракет Р-29Р и желания ЕКА снизить свою зависимость от российских носителей уже в середине 2012 года агентство начало рассматривать предложения о применении крылатых ракет Pegasus частной американской компании Orbital Sciences (эта компания производит также потерпевшую осенью 2014 года катастрофу ракету Antares).

Старт носителя в этом случае осуществлялся бы с помощью доработанного реактивного самолета L-1011 (Stargazer) компании Lockheed Martin. Однако в 2013 году ЕКА решило консолидировать свои усилия по экспериментальным проектам и выбрало новую итальянскую ракету Vega в качестве окончательного варианта носителя. Первый старт легкой четырехступенчатой ракеты Vega состоялся 13 февраля 2012 года с космодрома Куру. В мае 2013 года и апреле 2014-го были произведены первые успешные коммерческие пуски. Нынешний пуск — четвертый. В начале 2000-х годов Vega была интегрирована в программу разработки тяжелых европейских ракет-носителей семейства Ariane.

Ожидается, что IXV после завершения испытаний и анализа полета будет модернизирован в новый транспортный корабль PRIDE (Program for Reusable In-orbit Demonstrator in Europe), старт которого ЕКА запланировало на 2018 год. К проекту PRIDE также намерена присоединиться и Великобритания, напрямую не участвующая в миссии IXV. Ее вклад будет незначительным, поскольку британские ученые решили сконцентрироваться на исследовании Луны и Марса.

ЕКА имеет опыт создания и успешной эксплуатации транспортных кораблей. Так, с марта 2008 года по июль 2014-го агентство пять раз отправляло в космос автоматические грузовики ATV (Automated Transfer Vehicle). Стоимость завершенной программы (последний ATV утопят в океане в этом месяце) оценивается в два миллиарда долларов. Почти половина этой финансовой нагрузки легла на Францию, а основным подрядчиком выступала Thales Alenia Space. Модернизированный ATV предполагается использовать в качестве сервисного модуля нового американского многоразового корабля Orion.

В отличие от ATV, аппарат IXV является многоразовым кораблем. С ним ЕКА связывает большие надежды на развитие сложных орбитальных транспортных систем, в частности, пилотируемой космонавтики. Ведь преемника Ariane 5 ЕКА планирует разработать и запустить уже в 2020 году. И тут европейцам очень бы пригодился уже готовый новый транспортный грузовик.

Андрей Борисов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(30):

1 2+1
9 +9−0Борис Юрьевич21:10:51
11/02/2015
-2 +3−5John Connor18:20:44
11/02/2015
странно это стремление возродить программу шатлов... Тут явно для военного применения аппарат...Имхо....
Военный аппарат предназначен для того, чтоб тебе на голову упасть, а не планировать в атмосфере. Неужели российская молодёжь настолько деградировала, что понимает АйФон, но не понимает и не собирается понимать, зачем нужна двоичная математика. Глядя на студентов, я всё больше убеждаюсь, что это именно так. Многие даже не представляют, в какой мы папуасской заднице :-(
6 +9−3Борис Юрьевич21:03:12
11/02/2015
2 +4−2Владислав Марков17:37:12
11/02/2015
Присутствующая на данном этапе развития общества цивилизация во многом развивается за счет творчества — индивидуального или коллективного. Элементы из которых складывается в дальнейшем нечто материальное подвергаются необходимому воздействию и в результате применения подобных технологий получается готовое изделие. Разработка и внедрение этих технологий в настоящее время требует значительных усилий и поэтому очень важно создавать все необходимые условия для творчества. Институты власти как раз и призваны ограничивать произвол и давать возможность населению создавать материальные и духовные ценности. Вместе с тем и весь наш повседневный уклад жизни заметно изменился. Мировое сообщество явно стоит перед трудным выбором: может ли мир быть управляем из единого центра или на земном шаре должны присутствовать несколько активных игроков. Развитие современных технологий давно уже перешло ту черту за которой тотальное уничтожение нашей биосферы перестает быть чем-то из области фантастики. Отсюда следует, что открытое военное столкновение наций чрезвычайно опасно и влечет за собой возможно необратимые и фатальные для всего живого катаклизмы планетарного масштаба. Подобное положение делает нашу цивилизацию крайне зависимой от любого неадекватно действующего игрока, ставящего на карту практически все. Создание мирового правительства уполномоченного выполнять функции по защите околоземного пространства от внеземного агрессора и проводить операции по спасению населения терпящего бедствие в следствии всемирной глобальной катастрофы, есть путь для цивилизованного развития всего человечества в некое сообщество — способное контролировать нашу солнечную систему и проводить научно-исследовательскую программу по изучению близлежащих звездных систем.
Зачем столько много букафф? Ватники всё равно не в состоянии дочитать до конца, а прогрессивные либералы это давно уже знают и пытаются (безуспешно) донести информацию до ватников. Что надо не с Украиной воевать, а с раком, инфарктом, спидом, лихорадками разными. Иначе тупик. Кстати Россия могла бы воевать с раком куда эффективнее, чем с Украиной. Есть и научный задел, и Запад бы подмогнул, а не шел на перекор. Им тоже хочется жить долго, как и всем людям на Земле.
4 +4−0Андрей Радченко20:47:08
11/02/2015
Класс заголовок - в тексте Прогресс вообще не упоминается... ;)
4 +4−0Jean Baptist Emmanuel ZOrg19:46:36
11/02/2015
-5 +7−12Виктор *******18:06:36
11/02/2015
Т.е. Они создали то что мы используем уже 50 лет?

Да, может нам ненадо их всё таки бояться.
Ну началось. Они используют то что к тебе не имеет ни малейшего отношения. 50 лет назад тебя в проекте не было скорее всего.
3 +4−1George Sullivan21:47:07
11/02/2015
-3 +2−5Рулон Обоев19:11:36
11/02/2015
длина 5 метров? да они бы ещё утюг запустили и выдали за космолет!
У американцев уже есть пара действующих автоматических шаттлов похожего размера которые месяцами уже болтаются на орбите:

Ссылка на ru.wikipedia.org

3 +5−2Степанов Дмитрий18:18:45
11/02/2015
2 +4−2Владислав Марков17:37:12
11/02/2015
Присутствующая на данном этапе развития общества цивилизация во многом развивается за счет творчества — индивидуального или коллективного. Элементы из которых складывается в дальнейшем нечто материальное подвергаются необходимому воздействию и в результате применения подобных технологий получается готовое изделие. Разработка и внедрение этих технологий в настоящее время требует значительных усилий и поэтому очень важно создавать все необходимые условия для творчества. Институты власти как раз и призваны ограничивать произвол и давать возможность населению создавать материальные и духовные ценности. Вместе с тем и весь наш повседневный уклад жизни заметно изменился. Мировое сообщество явно стоит перед трудным выбором: может ли мир быть управляем из единого центра или на земном шаре должны присутствовать несколько активных игроков. Развитие современных технологий давно уже перешло ту черту за которой тотальное уничтожение нашей биосферы перестает быть чем-то из области фантастики. Отсюда следует, что открытое военное столкновение наций чрезвычайно опасно и влечет за собой возможно необратимые и фатальные для всего живого катаклизмы планетарного масштаба. Подобное положение делает нашу цивилизацию крайне зависимой от любого неадекватно действующего игрока, ставящего на карту практически все. Создание мирового правительства уполномоченного выполнять функции по защите околоземного пространства от внеземного агрессора и проводить операции по спасению населения терпящего бедствие в следствии всемирной глобальной катастрофы, есть путь для цивилизованного развития всего человечества в некое сообщество — способное контролировать нашу солнечную систему и проводить научно-исследовательскую программу по изучению близлежащих звездных систем.
Успех США во многом обусловлен разнообразием эмигрантской среды, унификация - на данном этапе развития приведёт лишь к приведению социумов к биомассе, над которой будет главенствовать злобная и алчная элита, мыслящая категориями античного мира. Ваш вариант сработает и он хорошо, но лишь когда будет получена качественно иная элита со свойствами, устойчивыми на протяжении нескольких поколений.
2 +2−0Fedor Vaschilov18:38:33
12/02/2015
-5 +7−12Виктор *******18:06:36
11/02/2015
Т.е. Они создали то что мы используем уже 50 лет?

Да, может нам ненадо их всё таки бояться.
Не понял - что мы используем уже 50 лет? Многоразовые космические корабли?!
2 +2−0Petr Shlyaev21:54:25
11/02/2015
В одном тексте столько фактических ошибок, что даже комментировать лень. Зачем позоритесь, над вами смеются Ссылка на novosti-kosmonavtiki.ru
Не проще ли просить экспертов рецензировать подобное перед выдачей "на всю страну"?
2 +2−0George Sullivan21:39:46
11/02/2015
Commercial Dragon supply ship returns to Earth

February 11, 2015

SpaceX's Dragon supply ship wrapped up a 29-day stay at the International Space Station on Tuesday, departing the complex with nearly 3,700 pounds of research specimens, a balky spacesuit and experimental 3D printed parts before re-entering the atmosphere and splashing down in the Pacific Ocean.
2 +4−2Владислав Марков17:37:12
11/02/2015
Присутствующая на данном этапе развития общества цивилизация во многом развивается за счет творчества — индивидуального или коллективного. Элементы из которых складывается в дальнейшем нечто материальное подвергаются необходимому воздействию и в результате применения подобных технологий получается готовое изделие. Разработка и внедрение этих технологий в настоящее время требует значительных усилий и поэтому очень важно создавать все необходимые условия для творчества. Институты власти как раз и призваны ограничивать произвол и давать возможность населению создавать материальные и духовные ценности. Вместе с тем и весь наш повседневный уклад жизни заметно изменился. Мировое сообщество явно стоит перед трудным выбором: может ли мир быть управляем из единого центра или на земном шаре должны присутствовать несколько активных игроков. Развитие современных технологий давно уже перешло ту черту за которой тотальное уничтожение нашей биосферы перестает быть чем-то из области фантастики. Отсюда следует, что открытое военное столкновение наций чрезвычайно опасно и влечет за собой возможно необратимые и фатальные для всего живого катаклизмы планетарного масштаба. Подобное положение делает нашу цивилизацию крайне зависимой от любого неадекватно действующего игрока, ставящего на карту практически все. Создание мирового правительства уполномоченного выполнять функции по защите околоземного пространства от внеземного агрессора и проводить операции по спасению населения терпящего бедствие в следствии всемирной глобальной катастрофы, есть путь для цивилизованного развития всего человечества в некое сообщество — способное контролировать нашу солнечную систему и проводить научно-исследовательскую программу по изучению близлежащих звездных систем.
1 +1−0Сергей Борисенко21:44:50
12/02/2015
0 +4−4Российский Сыр18:05:31
11/02/2015
>защите околоземного пространства от внеземного агрессора
От себя что ли? ;)
Комментарий удалён.
1 +2−1Max19:41:35
11/02/2015
-1 +5−6Александр Ларичкин19:03:54
11/02/2015
Зато более 200 запусков ракет за последние 10 лет.И это только в России,наши ракеты и в других местах запускают,например в Французкой Гвиане на космодроме Куру.(Да,и у нас добрая половина МКС,если ты не забыл.)
Да не понимают люди, что невозможно быть крутым ВО ВСЕМ. Это просто неподъемно экономически
0 +0−0Владислав Марков11:01:37
12/02/2015
2 +4−2Владислав Марков17:37:12
11/02/2015
Присутствующая на данном этапе развития общества цивилизация во многом развивается за счет творчества — индивидуального или коллективного. Элементы из которых складывается в дальнейшем нечто материальное подвергаются необходимому воздействию и в результате применения подобных технологий получается готовое изделие. Разработка и внедрение этих технологий в настоящее время требует значительных усилий и поэтому очень важно создавать все необходимые условия для творчества. Институты власти как раз и призваны ограничивать произвол и давать возможность населению создавать материальные и духовные ценности. Вместе с тем и весь наш повседневный уклад жизни заметно изменился. Мировое сообщество явно стоит перед трудным выбором: может ли мир быть управляем из единого центра или на земном шаре должны присутствовать несколько активных игроков. Развитие современных технологий давно уже перешло ту черту за которой тотальное уничтожение нашей биосферы перестает быть чем-то из области фантастики. Отсюда следует, что открытое военное столкновение наций чрезвычайно опасно и влечет за собой возможно необратимые и фатальные для всего живого катаклизмы планетарного масштаба. Подобное положение делает нашу цивилизацию крайне зависимой от любого неадекватно действующего игрока, ставящего на карту практически все. Создание мирового правительства уполномоченного выполнять функции по защите околоземного пространства от внеземного агрессора и проводить операции по спасению населения терпящего бедствие в следствии всемирной глобальной катастрофы, есть путь для цивилизованного развития всего человечества в некое сообщество — способное контролировать нашу солнечную систему и проводить научно-исследовательскую программу по изучению близлежащих звездных систем.
Люди, избалованные в детстве, сохраняют особый отпечаток до конца жизни... (Иван Сергеевич Тургенев)
0 +0−0Dmitrii Godunov10:56:26
12/02/2015
Проект Ариан-6 - очень любопытный. Полностью твердотопливные первые две ступени. Возможно, что будет значителтно дешевле жидкотопливных ракет.
0 +1−1Ламер Ламеровский05:35:02
12/02/2015
0 +1−1Platon Foton02:18:06
12/02/2015
Хм в КОСМОНАВТИКЕ РОССИЯ ОТСТАЕТ ОТ РАЗВИТЫХ СТРАН НА 30-40 ЛЕТ
ДОЛЯ РОССИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ КОСМОНАВТИКЕ СОСТАВЛЯЕТ 2% И СНИЖАЕТСЯ
Доля россии в научной космонавтике близка к нулю
Россия не способна запускать аппараты за пределы земной орбиты
По аварийности запусков россия-мировой рекордсмен

Об чем говорить то?
Можно поговорить о твоей пустой голове, либо о зарплате новостного тролля. Выбирай.
0 +0−0Ламер Ламеровский05:24:05
12/02/2015
В чем его многоразовость? Как была бочка с керосином летающая, так и осталась. Ракетоноситель классический многоступенчатый и одноразовый, капсулу на земле так же будут по винтику разбирать и обратно собирать из уже новых запчастей. Без серьёзного прорыва в энергоустановках ничего не изменится. Если новые энергоэффективные двигателя все же появятся, данный проект все равно полностью утрачивает свой смысл. Позиционирую данную затею как отмыв баблинского.
0 +1−1Platon Foton02:18:06
12/02/2015
Хм в КОСМОНАВТИКЕ РОССИЯ ОТСТАЕТ ОТ РАЗВИТЫХ СТРАН НА 30-40 ЛЕТ
ДОЛЯ РОССИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ КОСМОНАВТИКЕ СОСТАВЛЯЕТ 2% И СНИЖАЕТСЯ
Доля россии в научной космонавтике близка к нулю
Россия не способна запускать аппараты за пределы земной орбиты
По аварийности запусков россия-мировой рекордсмен

Об чем говорить то?
0 +0−0George Sullivan21:49:12
11/02/2015
0 +0−0Skilled Pan20:02:42
11/02/2015
«Клипер»?

"В 2004 году началось продвижение «Клипера». В связи с недостаточностью бюджетного финансирования основной упор делался на сотрудничество с другими космическими агентствами. В том же году интерес к «Клиперу» проявило ЕКА, но потребовало коренной переработки концепции под свои нужды — корабль должен был садиться на аэродромы как самолёт. Менее чем через год в сотрудничестве с ОКБ «Сухого» и ЦАГИ была разработана крылатая версия «Клипера». К тому же времени в РКК был создан полномасштабный макет корабля, начались работы по компоновке оборудования..."

(Ссылка на ru.wikipedia.org
"Вначале большую заинтересованность в проекте «Клипер» проявляла Европа. Предполагалось, что ЕКА займется разработкой авионики и ряда других систем корабля и будет вкладывать в проект по £100 млн ежегодно, в течение 10 лет[2]. В декабре 2005 года на совете министров ЕКА обсуждалось выделение 60 миллионов евро на проведение предварительных исследований по проекту «Клипер». Однако проект не получил поддержки, и решение о формах сотрудничества и масштабах финансирования было отложено до лета 2006 года. После отказа ЕКА от совместных работ по «Клиперу», Роскосмос принял предложение об участии в разработке европейской перспективной пилотируемой космической транспортной системы ACTS на базе европейского грузового автоматического корабля ATV и российских технологий. В то же время спустя 2 недели российский конкурс на перспективный многоразовый корабль был официально прекращён по причине технико-экономической нереализуемости."
0 +2−2George Sullivan21:45:22
11/02/2015
-1 +5−6Александр Ларичкин19:03:54
11/02/2015
Зато более 200 запусков ракет за последние 10 лет.И это только в России,наши ракеты и в других местах запускают,например в Французкой Гвиане на космодроме Куру.(Да,и у нас добрая половина МКС,если ты не забыл.)
Александр Ларичкин » Люблю Путина 2 часа назад
Зато более 200 запусков ракет за последние 10 лет.
>>>>>>>
Ну да, извозчики. Причём с довольно высокой аварийностью....


И это только в России,наши ракеты и в других местах запускают,например в Французкой Гвиане на космодроме Куру.(Да,и у нас добрая половина МКС,если ты не забыл.)
>>>>>>>>
Зачем врать, потреот?! Нет там и близко никакой половины (смотри ссылку внизу). Большая част; станции - американская. К тому же 90% МКС была собрана на прбите американцами при помощи шаттлов:

Ссылка на www.militaryphotos.net

Ссылка на ru.wikipedia.org
0 +0−0Skilled Pan20:02:42
11/02/2015
«Клипер»?

"В 2004 году началось продвижение «Клипера». В связи с недостаточностью бюджетного финансирования основной упор делался на сотрудничество с другими космическими агентствами. В том же году интерес к «Клиперу» проявило ЕКА, но потребовало коренной переработки концепции под свои нужды — корабль должен был садиться на аэродромы как самолёт. Менее чем через год в сотрудничестве с ОКБ «Сухого» и ЦАГИ была разработана крылатая версия «Клипера». К тому же времени в РКК был создан полномасштабный макет корабля, начались работы по компоновке оборудования..."

(Ссылка на ru.wikipedia.org
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь