Минприроды уличило «Россети» в гибели исчезающих птиц

11:22 09/02/2015 Россия
Минприроды уличило «Россети» в гибели исчезающих птиц
Ну если выживает после двух-трёх десятков ударов то рефлекс вырабатывается, начинает одевать калоши и резиновые перчатки.

В России от поражения электрическим током на линиях электропередачи (ЛЭП) ежегодно гибнет от 7 до 20 миллионов птиц, десятки тысяч из которых занесены в Красную книгу. Об этом говорится в письме Минприроды, направленном компании «Россети», сообщает ТАСС.

«Эксплуатация ЛЭП, в том числе трансформаторных подстанций и распределительных устройств, без оснащения специальными современными птицезащитными устройствами создает угрозу уничтожения генофонда редких и исчезающих видов птиц России», — отмечается в письме.

В Министерстве считают, что размещение ЛЭП напряжением от 6 киловольт без оснащения специальными защитными устройствами нарушает Федеральный закон «О животном мире».

«Прежде всего, тревогу вызывает размещение ЛЭП, опасных для птиц, в границах государственных природных заповедников, национальных парков, государственных природных заказников федерального значения. Сам факт наличия опасных для птиц электросетевых объектов на территории особо охраняемых природных территорий снижает их природоохранный потенциал», — говорится в письме Минприроды.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(46):

1 23+1
3 +3−0Андрей Никитчук13:24:11
09/02/2015
-4 +1−5Парамон Неуловимый11:37:33
09/02/2015
Птицы - дуры , сами на провода лезут ..Должен рефлекс уже возникнуть..
Ну если выживает после двух-трёх десятков ударов то рефлекс вырабатывается, начинает одевать калоши и резиновые перчатки.
2 +4−2spambox2001 spambox200112:10:00
09/02/2015
-1 +1−2Егорий11:36:31
09/02/2015
Это не смешно. Это просто варварство какое-то.

Уже и устройства энтузиасты-орнитологи разработали, и есть люди, которые готовы их производить и чуть ли не по себестоимости продавать, а эти моральные уроды из министерства не чешутся.

А ведь наверняка водят своих детишек в контактные зоопарки и умиляются, когда они там кормят с рук несчастных птичек.

Не хочется обощать, но это действительно типичный пример неэффективности системы, помноженный на духовную черствость людей у власти.
Кто же мешает этим энтузиастам их и закупать-устанавливать? Не, хорошо организовать бизнес и впарить как обязательное для установки приспособление.
При этом погибнуть птица может только в случае если соединит провод и землю или два провода, что при весьма немаленьких размерах изоляторов более чем проблематично. Угрозу могут представлять только открытые шины на подстанциях, но таких объектов всего ничего и они в принципе не могут оказывать сколько-то значимого влияния. Кроме того, напряжение более 1000 вольт уже вполне ощущается тактильно и без физического контакта, что должно было бы отпугивать птиц если бы явление имело сколько-нибудь массовый характер.Из всего этого можно сделать вывод, что проблема мягко говоря несколько преувеличена. Обычная контактная сеть с открытыми проводами на 380V представляет больше опасности для крупных птиц т.к.там можно задеть разом два провода, но там деньги на защитных устройствах не попилишь.
2 +2−0efe Test11:40:35
09/02/2015
-3 +1−4efe Test11:34:52
09/02/2015
Денег просят из ФНБ, что не ясно? Пилить обязательно должно Росприрода. Или совместно. Без этого как же жить то в Россиюшке?
Требую выделить Росприрода 100млрд рублей на сетки!
1 +1−0Егорий13:32:04
09/02/2015
1 +1−0Alexandr Ivanov12:32:57
09/02/2015
интересный материал, посвященный данной проблеме. один татарстанский эколог ей давно занимается, вопрос вполне решаемый
Ссылка на erazvitie.org
Этот Ринур вообще уникум - зимой пашет на нескольких работах, летом тратит заработанное на охрану птиц.

На таких людях все и держится.
1 +1−0Андрей Никитчук13:22:01
09/02/2015
-1 +0−1Васисуалий Лоханкин12:33:31
09/02/2015
электричество известно до рождения Николы Т. ...
Тесла придумал как его использовать, а до этого его прямо не знали куда девать. Тесла вообще всё придумал.
1 +1−0Егорий12:52:37
09/02/2015
2 +4−2spambox2001 spambox200112:10:00
09/02/2015
Кто же мешает этим энтузиастам их и закупать-устанавливать? Не, хорошо организовать бизнес и впарить как обязательное для установки приспособление.
При этом погибнуть птица может только в случае если соединит провод и землю или два провода, что при весьма немаленьких размерах изоляторов более чем проблематично. Угрозу могут представлять только открытые шины на подстанциях, но таких объектов всего ничего и они в принципе не могут оказывать сколько-то значимого влияния. Кроме того, напряжение более 1000 вольт уже вполне ощущается тактильно и без физического контакта, что должно было бы отпугивать птиц если бы явление имело сколько-нибудь массовый характер.Из всего этого можно сделать вывод, что проблема мягко говоря несколько преувеличена. Обычная контактная сеть с открытыми проводами на 380V представляет больше опасности для крупных птиц т.к.там можно задеть разом два провода, но там деньги на защитных устройствах не попилишь.
Каким образом энтузиасты могут их в принципе установить на ЛЭП без согласия собственника?

И почему энтузиасты должны тратить свои (весьма скудные) деньги именно на это, когда есть закон, обязывающий это сделать? Или вы считаете, что это единственная проблема у птиц в России? На все денег энтузиастов точно не хватит, уж поверьте человеку, который эти самые деньги как раз дает.

Комментарий ваш - смесь ни на чем не основанного апломба и невежества.

Основная причина гибели птиц на ЛЭП - птица садится на столб и касается одновременно провода и траверса. И как раз основное количество птиц гибнет на ЛЭП с напряжением от 6 кВ.

Защищить от этого достаточно просто и дешево, было бы желание.
1 +1−0Иван Неретин12:37:31
09/02/2015
-1 +0−1Васисуалий Лоханкин12:33:31
09/02/2015
электричество известно до рождения Николы Т. ...
Значит, Вольту с Ампером.
1 +1−0Alexandr Ivanov12:32:57
09/02/2015
интересный материал, посвященный данной проблеме. один татарстанский эколог ей давно занимается, вопрос вполне решаемый
Ссылка на erazvitie.org
1 +1−0Holy Spirit12:31:01
09/02/2015
-5 +2−7Васисуалий Лоханкин11:26:00
09/02/2015
запретить электричество,а на Ломоносова испослать анафему!
ломоносов никакого отношения в электрике не имеет.
Теслу с Резерфордом ругайте:)
0 +0−0Дмитрий Кириллов15:36:52
09/02/2015
Очередной попил ожидается?
0 +0−0Егорий15:28:43
09/02/2015
0 +0−0spambox2001 spambox200113:51:40
09/02/2015
Сегмент 6 кВ это чуть меньше чем дофига столбов. Согласен, что они представляют некоторую опасность для птиц, но решать это нужно не некими устройствами и компаниями по их пропихиванию, а просто изменить технические требования траверсам. Постепенно неудачные конструкции будут выведены из эксплуатации.
Это один из способов решения, более эффективный (если грамотно), но не самый дешевый. Самый дешевый - ставить защитные колпаки, уже опробованные во многих местах и доказавшие свою эффективность, на имеющиеся ЛЭП.

Причем начинать надо с мест массового гнездования и охраняемых территорий.
0 +0−0Диана Г15:24:44
09/02/2015

Хотите бросить курить легко и навсегда?
Натуральное средство здесь: Ссылка на tovarpochtoi.tw1.ru
0 +0−0Игорь Севенком15:24:36
09/02/2015
нужно ставить на ЛЭП специальные отпугивающие средства от птиц типа ПЗУ 4-13
0 +0−0spambox2001 spambox200113:51:40
09/02/2015
1 +1−0Егорий12:52:37
09/02/2015
Каким образом энтузиасты могут их в принципе установить на ЛЭП без согласия собственника?

И почему энтузиасты должны тратить свои (весьма скудные) деньги именно на это, когда есть закон, обязывающий это сделать? Или вы считаете, что это единственная проблема у птиц в России? На все денег энтузиастов точно не хватит, уж поверьте человеку, который эти самые деньги как раз дает.

Комментарий ваш - смесь ни на чем не основанного апломба и невежества.

Основная причина гибели птиц на ЛЭП - птица садится на столб и касается одновременно провода и траверса. И как раз основное количество птиц гибнет на ЛЭП с напряжением от 6 кВ.

Защищить от этого достаточно просто и дешево, было бы желание.
Сегмент 6 кВ это чуть меньше чем дофига столбов. Согласен, что они представляют некоторую опасность для птиц, но решать это нужно не некими устройствами и компаниями по их пропихиванию, а просто изменить технические требования траверсам. Постепенно неудачные конструкции будут выведены из эксплуатации.
0 +0−0Игорь Севенком13:34:07
09/02/2015
можно просто предотвратить посадку птиц на ЛЭП путем специальных средств Ссылка на nordelcom.ru
0 +0−0Васисуалий Лоханкин13:23:35
09/02/2015
1 +1−0Андрей Никитчук13:22:01
09/02/2015
Тесла придумал как его использовать, а до этого его прямо не знали куда девать. Тесла вообще всё придумал.
Тесла все в древних укрописаниях украл...
0 +0−0Андрей Никитчук13:20:49
09/02/2015
0 +0−0efe Test11:41:11
09/02/2015
А еще ежиков, ежиков то забыли! Они ж ГЛАВНОЕ!!! ))
Ёжики на проводах? Оригинально...
0 +0−06575 879613:08:12
09/02/2015
разумное требование. если можно избежать гибели птиц, то надо так делать
0 +0−0Иван Неретин12:43:15
09/02/2015
Ну всё правильно, чо. Россети же.
"Ах, попалась птичка, стой, не уйдешь из сети."
0 +0−0Васисуалий Лоханкин12:38:30
09/02/2015
1 +1−0Иван Неретин12:37:31
09/02/2015
Значит, Вольту с Ампером.
скорее - древнему укроэлектрику...
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь