Гюмри, но не сейчас

09:30 16/01/2015 Бывший СССР
Гюмри, но не сейчас
Не понимаю позицию России! Если бы Российская сторона передала убийцу который совершил редкое по жестокости преступление на территории Армении армянскому правосудию, то вопросов бы не было. Такие уроды не имеют национальности! Акции протеста вызваны ТОЛЬКО ИЗ ЗА ПОЗИЦИИ РОССИЙСКОЙ СТОРОНЫ! Убийцу даже не хотят показывать что бы народ убедился, что он пойман и находится на территории Армении.

15 января в Армении прошли стихийные акции протеста, вызванные чудовищным убийством в Гюмри, где по версии следствия, отправившийся в самоволку солдат 102-й российской военной базы расправился с семьей из шести человек. Демонстрации быстро приобрели политический характер с жесткой антироссийской направленностью. «Лента.ру» попыталась разобраться в этих событиях.

Протест на зрелость

В ночь на вторник, 13 января, на границе Армении и Турции (что немаловажно) был задержан российский солдат-срочник Валерий Пермяков, объявленный в розыск по подозрению в убийстве шести человек — членов семьи, проживавшей в городе Гюмри. По данным правоохранительных органов, на допросе он признал вину. Мотив дикого преступления, жертвами которого стали, в том числе, двое детей, пока не ясен — еще никто не сумел внятно сформулировать хотя бы косвенные причины трагедии, разыгравшейся на севере Армении.

Удивительнее всего, что каким-то непостижимым образом на первый план вышли сведения второстепенной и третьестепенной важности. Например, доподлинно известно, что Пермяков был не слишком доволен службой в армии и собирался так или иначе уйти в «самоволку». Понятно, что этот факт СМИ могут толковать очень по-разному. Не менее «говорящими» оказались и подробности кровавого преступления. Например, факт, что убийца, словно мясник, орудовал ножом, вряд ли оставил кого-то равнодушным. Особенно в Закавказье, где клинки вообще имеют сакральное значение.

Не мудрено, что преступление вызвало такой резонанс. То, что армянское общество отнесется к нему с особым вниманием, было ясно с самого начала. А уж когда срочник был задержан пограничным патрулем на границе с Турцией, все пошло по нарастающей. Первая акция, в частности, состоялась еще 13 января возле посольства РФ в Ереване. Собравшиеся требовали наказать руководство военной базы, допустившее подобный инцидент. Требования, к слову сказать, более чем справедливы — все, кто имеет отношение к армии, первым делом задавались в социальных сетях вопросом: а как солдат с такими психологическими характеристиками вообще мог попасть на военный объект за пределами страны? Впрочем, даже если ответа на этот вопрос получить не удастся, руководство военной базы будет наказано так или иначе — военное ведомство РФ уже направило на 102-ю военную базу все необходимые комиссии с разного рода проверками.

И раз уж речь зашла об ответственности российских чиновников и организаций, очень важно отметить, что, если судить по предварительным сообщениям, «выгораживать» солдата российская сторона (в чем убеждает оппозиция) не была намерена. Напротив, с самого начала, насколько можно судить по поступавшим сообщениям, военные постарались предоставить армянским коллегам максимально возможную свободу действий. Другой вопрос, что следствие натолкнулось на ряд юридических коллизий, которые довольно сложно решить экстренным вмешательством: в частности, речь идет о противоречии между соглашением о функционировании военной базы и Конституцией РФ. По первому документу, солдат находится под юрисдикцией местных властей, по второму — Россия просто не может выдавать своих граждан другим государствам. Естественно, этот момент требует детального юридического разбора, но даже здесь, насколько можно судить, компромисс был найден довольно скоро: стороны договорились вести следственные действия совместно. Но остановить протест эти меры уже не могли: очень похоже, что трагедией воспользовались как инструментом политических разборок.

Использовать любой повод

Дело в том, что политический базис Армении, как и других стран региона (вспомним соседнюю Грузию), устойчиво разделяется на два лагеря: условно их можно назвать проевропейским и пророссийским. Естественно, элиты обоих течений армянской политики непримиримы и, как это часто бывает в государствах с не очень большим населением, противостояние порой ведется весьма жесткими методами, которые по большей части сводятся к массовым выступлениям. Поэтому нет ничего неожиданного в том, что накануне протест вспыхнул одновременно в Гюмри и Ереване. Причем, что характерно, митинговали не только возле российского посольства, но и напротив президентского дворца.

И это тоже неудивительно. «Проевропейская» часть армянского общества весьма раздражена вступлением страны в Евразийский экономический союз. Нет никаких сомнений, что противники евразийской интеграции постараются выжать максимум политических дивидендов из случившейся трагедии. К примеру, политолог Виген Акопян прямо говорит, что «преступление, в котором подозревается военнослужащий 102-й военной российской базы Валерий Пермяков, стало поводом для настоящей антироссийской истерии в Армении, раздуваемой в онлайн-режиме американской радиостанцией «Свобода» и рядом неправительственных организации и правозащитников, среди которых особенно активен сотрудник USAID Давид Шахназарян».

По мнению Акопяна, внимание общественности целенаправленно уводится от фактов к эмоциям. «Преступник пойман и помещен в изолятор. На текущий момент не существует ни единого повода для сомнений, что он получит должное суровое наказание. Пока нет и полной ясности относительно мотивов, которыми он руководствовался. Власти Армении целиком и полностью вовлечены в процесс следствия. Сегодня для всех очевидно, что произошла чудовищная провокация, цель которой — взбудоражить общество, настроить армянское население против России и ее военнослужащих. Примечательно, что трагическое событие случилось сразу же после официального вступления Армении в Евразийский экономический союз», — говорит Акопян.

Похожего мнения придерживается и политолог Евгений Крутиков, отмечающий, что событие ужасно и уже допущено много ошибок. Но при этом проблема, по его мнению, внутри самой Армении, ситуацию в которой раскачивают извне уже более года. «Будет маленьким чудом, если президент Саргсян сможет найти компромиссное решение в сложной для него этической и юридической ситуации. Ему не хватает популярности для этого, и Москве стоило бы пойти на некие формальные уступки армянской стороне, чтобы поддержать своего союзника. Тем более что обстановка в Армении, очевидно, накаляется внешними силами вполне знакомыми методами», — уверен эксперт.

«В Ереване нагнетается антироссийская истерия»

Ситуация, похоже, будет развиваться по знакомым лекалам. Понятно, что сам по себе протест вряд ли полностью утихнет: даже если в эти дни его удастся «погасить», дело рядового Пермякова слишком резонансное, чтобы ограничиться только этим. Понятно, что теперь активно будет использоваться любой повод для критики, тем более что тот же Акопян указывает на серьезную информационную работу, которая проводится в Армении.

«В Ереване нагнетается антироссийская истерия на основе пустых, бездоказательных утверждений, что, мол, Москва пытается скрыть преступника, хотя именно пограничники ФСБ задержали его при попытке бежать в Турцию».

«Упускаются из виду важные детали, в частности наличия у предполагаемого убийцы сразу трех мобильных телефонов. Это позволяет утверждать, что он находился в активной связи с заказчиками, а также принадлежности его отца к той же секте, в которой состоит украинский спикер Турчинов. На мой взгляд, зверское убийство грудного ребенка могло преследовать только одну цель — накалить эмоции до предела, чем сегодня и пользуются антироссийские силы не только в Армении, но и в других неспокойных точках», — отмечает Акопян, высказывая надежду, что наказание для всех причастных к преступлению будет крайне жестким.

К слову, об этом же — ответственности российских чиновников, которые слишком сконцентрировались на Украине, упуская из виду не менее важных партнеров в не менее сложных регионах, — говорят подавляющее большинство специалистов, опрошенных «Лентой.ру». К примеру, секретарь-координатор Кавказского геополитического клуба Яна Амелина сразу заявила, что события в Армении — «плоды преступного бездействия российских чиновников на протяжении многих лет и деградации ответственных за регион кадров».

«Москве стоит сделать серьезные выводы относительно посольства, системы комплектования баз за границей и качества персонала. Обострение ситуации в Армении — не то развитие событий, которое необходимо сейчас, когда физически не хватает кадров для обслуживания еще одного вызова в сложной для работы стране», — поддерживает Амелину политолог Евгений Крутиков.

Все опрошенные эксперты сходятся в одном: российской стороне необходимо активизировать усилия, чтобы совместно с армянскими следственными органами провести быстрое и справедливое расследование преступления. И очень похоже, что это единственный вопрос, позиции по которому совпадают у всех причастных сторон. Включая, хочется надеяться, и армянскую оппозицию.

Михаил Пак
Михаил Чернов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(895):

1 234 ... +1
25 +31−6Арутюнян Арутюн09:57:44
16/01/2015
Не понимаю позицию России! Если бы Российская сторона передала убийцу который совершил редкое по жестокости преступление на территории Армении армянскому правосудию, то вопросов бы не было.
Такие уроды не имеют национальности!
Акции протеста вызваны ТОЛЬКО ИЗ ЗА ПОЗИЦИИ РОССИЙСКОЙ СТОРОНЫ!
Убийцу даже не хотят показывать что бы народ убедился, что он пойман и находится на территории Армении.
18 +30−12Maksim Mitkov10:23:41
16/01/2015
15 +27−12Natalya Nazarova09:44:05
16/01/2015
Да, прям подарок Штатам. Не знаю, России надо менять коренным образом отношение к партнерам.
России надо менять руководство. Пока у власти раздолбаи мы будем проигрывать пендостану. США вложили в Украину 5 ярдов баксов - Россию ненавидят. Мы инвестировали 200 ярдов - эффекта ноль. Здесь отправили отморозка-психопата служить. Где тот психиатр, который написал ему годен? Где тот, кто принял решение отправить его на базу?
15 +27−12Natalya Nazarova09:44:05
16/01/2015
Да, прям подарок Штатам. Не знаю, России надо менять коренным образом отношение к партнерам.
10 +10−0Alex Doe17:27:36
16/01/2015
7 +13−6DM11:08:54
16/01/2015
Сначала разобраться. Если и правда заказуха, то не отдавать а выжать из него всё. В любом случае - есть конституция, и её нарушать нельзя. Армянский суд может вынести приговор, а отбывать может и в России. Не думаю, что кто-то считает российские тюрьмы раем.
Да какая заказуха срочнику? Уверен, психиатор намного точнее причину преступления сможет определить.
8 +15−7Maksim Mitkov10:27:32
16/01/2015
Комментарий удалён.
ага. ему Обама баксов дал. Иди, говорит, штык-ножом детей заколи. Тебе пожизненное дадут. Но зато ты с баксами будешь. А вы, видимо, при этом присутствовали.
8 +10−2Сергей Лисовой10:00:05
16/01/2015
-9 +6−15Natalya Nazarova09:58:27
16/01/2015
Не врите.
В чем он врет? Обоснуй, он вероятно из Армении, ему на месте виднее, а ты кто?
7 +8−1Виктор Толкачев14:50:59
16/01/2015
-10 +8−18Sascha Koen11:31:17
16/01/2015
Да, да, твоими бы устами да член сосать....Карабах показал, кто-кого и меньшими силами раскатает, причем, вся тогда Советская верхушка предателей была на стороне азеров...
Ни куя ты не знаешь долбаеб, мы там с армянами сидели а азера нас в блокаде держали, типа оружие оставляете и домой. Горбатый с Алиевым договорился и только после этого из Гянджи нас на ИЛ-76х домой отправили.
7 +13−6DM11:08:54
16/01/2015
Комментарий удалён.
Сначала разобраться. Если и правда заказуха, то не отдавать а выжать из него всё. В любом случае - есть конституция, и её нарушать нельзя. Армянский суд может вынести приговор, а отбывать может и в России. Не думаю, что кто-то считает российские тюрьмы раем.
6 +6−0Валерий Егоров14:12:40
16/01/2015
7 +13−6DM11:08:54
16/01/2015
Сначала разобраться. Если и правда заказуха, то не отдавать а выжать из него всё. В любом случае - есть конституция, и её нарушать нельзя. Армянский суд может вынести приговор, а отбывать может и в России. Не думаю, что кто-то считает российские тюрьмы раем.
Кстати, о Конституции. Не мешало бы авторам и комментаторам открыть статью 15 и прочитать:
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
6 +6−0Альберт Шнайдер12:21:33
16/01/2015
0 +2−2али агбар11:32:33
16/01/2015
Россия мешает,со своей базой и союзом.
так а почему вы не протестовали когда подписывался закон об союзе,вон хохлы какой кипишь подняли,сами сейчас уже вспомнить не могут из за чего кипишь!)
6 +6−0Владимир Минаков11:10:19
16/01/2015
-3 +0−3Մեծ Հայք11:07:30
16/01/2015
Вы похожи на мою учительницу русского языка до сих пор верившую в советскую идеалогию. Между прочим ее отца, убежденного коммуниста расстреляли во время вашего любимого Сталина.
Причем здесь вера??? Я просто вспоминаю свои ощущения от детства, когда идеологией в сознании не пахло еще... просто жил, как обычный ребенок, и ничего плохого не помню.
5 +5−0А А12:38:39
16/01/2015
Комментарий удалён.
Буданов отсидел свой срок.
Отпустили по УДО, но скостили немного из 10 летнего срока.
Его арестовали 27 марта 2000 года, а на свободу он вышел 15 января 2009 года.
Обвинение в изнасиловании после проведённых экспертиз и показаний участников дела было снято.
5 +6−1Владимир Минаков11:44:20
16/01/2015
0 +1−1Մեծ Հայք11:37:18
16/01/2015
Есть свобода и есть закон. Это два основопологающих фактора нормальной , цивилизованной страны. Мы с вами к сожалению живем в странах, где ни того ни другого нет.
Вон пример во Франции "свободы" С этой желтой газетенки с карикатурами. Это свобода??? Уроды. Я не поддерживаю теракт, но и журналюг этих не жалко, растеряли все человеческие моральные ценности. Я сам к религии отношусь со скепсисом, но от их картинок противно стало. Вот вам и свобода. Лично я такой не хочу у себя в стране
5 +6−1Levon Khalatyan11:13:35
16/01/2015
Авторы не владеют материалов. Неграмотность ужасная.
солдат расстрелял 6 человек, а когда автомат заклинило, добил двухлетнюю девочку штык-ножом.
При чем тут сакральный нож?
По соглашению о базе, все преступления совершенные военными на территирии Армении, попадают под юрисдикцию армянской полиции и суда.
А этот "политолог" акопян же сидит на жалованье у фсб.
5 +5−0Сергей Лисовой10:54:31
16/01/2015
-3 +4−7Մեծ Հայք10:50:20
16/01/2015
Soviet uniоn возвращается - ничего не изменилось, "во всм виноваты проклятые капиталисты". Уже который день смотрью российские новостные каналы - ни слова про этот кошмар. Хают Америку с Украиной с утра до ночи, достали...
Я как гражданин Армении не хочу обратно в совок. Достаточно унылого и серого детства, мы хотим жить в цивилизованном, демократическом мире, где цениться человеческая жизнь и свобода. Хватит 70 лет рабства, сколько можно терпеть?
В Совке было не так уж плохо, разве сейчас хорошо, когда армян в России больше чем в Армении? Я ничего не имею против армян, наоборот, ценю их и уважаю, но факт есть факт.
5 +7−2Арутюнян Арутюн10:45:54
16/01/2015
3 +7−4Vasily Pituhov10:05:14
16/01/2015
Сам бы застрелил этого солдата. Оч. не хотелось бы, чтобы из-за него портились отношения двух стран. Простите братья армяне
Это преступление и у русских и у армян вызывает ровно одинаковое возмущение.
Я не хочу что бы давали пищу провокаторам.
Мой дед по материнской линии был русским. Служил в Армении 25 лет. Когда выше на пенсию и решил переехать на родину все соседи отговаривали. Бабушка рассказывает, что один из соседей предложил застеклить балкон у дедушки так как у него не хватало жил. площади.
Вот это типичное "межнациональное" отношение между русскими и армянами. Но тогда и идеология была другая.
Не понимаю позицию российской стороны. Она похожа на отношение импери к колонии, когда преступления в отношении к местному населению не считаются одинаково тяжкими как такие же в отношении своих!
4 +4−0Gennadiy Gavrilov22:46:28
16/01/2015
-2 +1−3Arthur Arapetian22:43:28
16/01/2015
Таких союзников ка вы в гробу только видеть. вы свиньи, вас не любит никто кроме армян, вы стали еще убивать и армян. Я поеду в Вашингтон встречусь с конгрессменом от моего штата и буду его убеждать что нужно у злобной России выпустить кишки. Вы фашисты - однозначно. Это понял Обама, это поняла Меркель, в конце концов поле Гюмри это понял и я.
Да ладно, Артур, ты в этом никогда не сомневался, не лукавь. Врага видно сразу, так что все эти маскировки у тебя сразу не работали. А насчет кишки выпустить, ну давай, приходи. Посмотрим у кого брюхо прочнее.
4 +6−2Превед Главред18:07:32
16/01/2015
10 +10−0Alex Doe17:27:36
16/01/2015
Да какая заказуха срочнику? Уверен, психиатор намного точнее причину преступления сможет определить.
Много вопросов открытых после этой трагедии. Нельзя все замазывать отговорками, типа "в любой армии такое случается". Вот несколько странностей:

- Дверь на ночь была открыта, что не типично
- Солдат ориентировался в незнакомом доме весьма уверенно. Знал, сколько в незнакомом доме людей и кто где спит
- Из пяти взрослых, четверо были убиты во сне 3-4 выстрелами из АК. Кто служил, должен знать, как звучит калаш в помещении
- Никто ничего не слышал и не видел выходящего из дома солдата в 6 утра

Что-то наводит на мысли о стрельбе с глушителем, а это уже заказное убийство и надо искать, кому выгодно сразу после вступления Армении в ТС и Евразийский союз рассорить армян с русскими и со слов представителя НАТО в Закавказье склонить (тут почти дословно) "... руководство Армении сделать правильные выводы из трагедии в Гюмри..."
4 +4−0Dan Destroyer14:45:40
16/01/2015
2 +5−3Арутюнян Арутюн10:57:27
16/01/2015
Сердюкова тоже расследовали. Ты довольна?
Вы, судя по аватарке взрослый человек. Не понимаете, что мразота работающая на деньги западной мрази подкидывает вам идеи о несправедливости, отношении как к колонии т.п.? Прошло всего 3 дня. Там следсвтие ведется, допросы, выяснения. Некоторые дела годами расследуются. Может это не он убил, может у него сообщник был, может он ещё кого-то убил. Он также совершил преступления против РФ - им же тоже надо его допросить. Потом, там могут быть замешаны армейские чины повыше. Если он не будет в их руках, как они будут ему задвать новый вопросы в связи новыми обстоятельствами? Прошло ТРИ ДНЯ, никто никого не отмазывает. Вас подстрекаются к истерика, как тупых хохлов, как тупых сирийцев, который (и те и другие) под влиянием ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ пропаганды уничтожили свои страны. Мозги включите ахпер!
4 +5−1Kot Sibirsky10:54:42
16/01/2015
Комментарий удалён.
Запомни хорошо -раб это ты, пиндосский раб -им и останешься.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь