Февральские тезисы

20:10 13/01/2015 Россия
Алексей Навальный
Алексей Навальный
У Ленина была повестка - землю крестьянам, фабрики рабочим, власть народу. У Алёши тоже была повестка в своё время, которая и вывела его на Олимп протестных движений - борьба с коррупцией. Он допустил совершенно идиотскую ошибку - заменил лозунг "давайте избавимся от жуликов и воров" на ...читать полностью

В понедельник, 12 января, оппозиционер Алексей Навальный предложил своим сторонникам перенести уличную акцию протеста с 15 января на вторую половину февраля. Новые сроки блогер объяснил необходимостью подготовить масштабную политическую акцию, в которой примут участие десятки тысяч граждан по всей России. Однако опрошенные «Лентой.ру» эксперты не согласились с аргументами Навального. По их мнению, сроки акций протеста были отодвинуты ввиду отсутствия внятной мотивации.

Акция протеста, назначенная на 15 января, изначально планировалась в связи с приговором, который должны были в этот день вынести братьям Навальным по делу «Ив Роше». Однако приговор огласили 30 декабря 2014 года, и протест ограничился немногочисленной сходкой на Манежной площади. Тем не менее отчаянные сторонники Алексея Навального все равно собирались выйти на митинг 15 января. И тут в их планы вмешался сам виновник торжества.

«Мы начинаем подготовку к большой политической акции, которая пройдет в виде массовых акций в Москве и нескольких крупных городах. Даты сейчас нет (нужно немного времени на коалиционные переговоры), но ориентироваться предлагаю на вторую половину февраля», — написал накануне Навальный на своем сайте и призвал готовить «большое мероприятие», которое поднимет всю страну.

«Улично-митинговое движение 2011-2012 года сошло на нет, не добившись своих целей. Сейчас настало время сделать все в три раза лучше, исправить все ошибки и собирать людей больше», — резюмировал блогер.

В свою очередь, политики и эксперты в разговоре с «Лентой.ру» высказали мнение, что перенос акции свидетельствует о том, что лидерские позиции Навального сейчас крайне слабы. Впрочем, как и само протестное движение.

«15 января они бы не собрали людей, потому что нет мотивации и нет понятных лозунгов. Акция планировалась как протест на посадку Навального. Но его ведь никто не сажает. А выходить по поводу срока его брату — достаточно странно. Я думаю, что они сейчас будут каким-то образом менять конфигурацию и предлагать новые лозунги, уже не связанные с конкретными персоналиями, а общеполитические», — комментирует директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.

Как отмечает эксперт, одна из возможных тем, под которую команда Навального может попытаться собрать митинг в феврале, — ухудшение экономической ситуации в стране и рост цен.

«Своего рода социальный популизм. Но как собрать под это много людей? Ведь у власти есть объяснение: санкции, внешнее давление, падение цен на нефть. Что они, выйдут на улицу и потребуют повысить цену на нефть? В таком случае, поскольку оппозиция выглядит прозападной и они выводят людей на протест по поводу экономической ситуации, им вполне могут ответить: ну ваши же союзники ухудшают экономическое положение России, идите и протестуйте возле американского посольства», — отмечает политолог.

Социальный популизм сегодня, уточняет Минченко, не выигрышный вариант, поэтому оппозиции стоит серьезно подумать, что предложить в качестве повестки дня.

Зампред фракции «Справедливой России» в Госдуме Михаил Емельянов уверен, что дни Навального в качестве условного лидера оппозиции, сочтены.

«То протестное движение, лидером которого он был, исчерпало себя. Это был протест компрадорского слоя, тесно связанного с Западом, в общем-то, протест довольно узких категорий населения. Он был направлен как бы на защиту либеральных ценностей, большинство из которых уже дискредитированы. И теперь под знамена этой идеи людей собрать очень сложно. В этом смысле Навальный свои лидерские качества уже утратил. Но учитывая, что он был фигурой, слепленной за границей, следует ожидать появления новых лидеров нового протестного движения», — уверен депутат Госдумы. По его мнению, очередной виток развития оппозиционного движения в России подошел к концу.

«Сначала были олигархи Березовский и Гусинский. Потом Хакамада, Ходорковский, Немцов, Рыжков — тоже не вышло. Все вышли в тираж. Последний этап — это Навальный и компания. Они тоже не выполнили своей миссии. Думаю, покровители их точно так же сдадут в архив. И начнут формировать новое движение, скорее всего, социального толка. Может быть, и леворадикального. Навальный же — отыгранная фигура», — заключил Емельянов.

Директор Центра политической информации Алексей Мухин подчеркивает еще один аспект: злую шутку с командой Навального могут сыграть его же собственные амбиции.

«Что касается акции 15 января, Навальному сейчас не под силу отменить митинг или его организовать. Условный срок крайне ограничивает его реальные возможности. Другое дело, что Алексей Навальный превращается в своего рода символ, этакого Ленина в Шушенском, который строчит тезисы. В нашем случае, февральские. Тезисы об очередном марше протеста», — говорит политолог.

Проблема в том, заметил эксперт, что с идеями у Навального серьезный кризис. «Он предложил несколько идей для марша в феврале, но даже его сторонники признают, что это слишком бедный ассоциативный ряд, который вряд ли выведет на улицу большое количество неравнодушных людей», — полагает Мухин.

По его мнению, сегодня есть 2-3 тысячи человек, способных выходить за Навального под любым тезисом. Однако организовать что-то более масштабное он не в состоянии.

«Тем более что планка взята большая: Навального очень впечатлил марш единства в Париже, и я так понимаю, что идея марша миллионов опять засветилась у них перед глазами и манит. Помните, как в "Двенадцати стульях" у Ильфа и Петрова было, где по дворницкой распространился бриллиантовый блеск? На мой взгляд, эта парижская "замануха" сыграет с ними злую шутку, и в феврале тоже ничего не получится», — комментирует Мухин.

Чтобы организовать масштабные мероприятия, подчеркивает эксперт, необходима не только техническая подготовка, о которой так пламенно написал Навальный, но и реальные объективные причины. А их пока нет.

«Более того, санкционное давление на Россию консолидирует общество. Обращаясь к другому произведению тех же авторов, можно сказать о ситуации с этими протестами: вас скоро начнут просто бить как нарушителя конвенции. В данном случае Навальный пытается нащупать в темноте контуры той темы, которая позволит ему в дальнейшем выводить на улицу гораздо большее количество его сторонников и сочувствующих. Сегодня его сторонники не могут организовать то, что Навальный от них требует. То есть вопли на улице, которые могли бы быть услышаны с кремлевских башен», — резюмировал политолог.

Екатерина Петухова

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(74):

10 +14−4Андрей Дягилев21:38:54
13/01/2015
0 +3−3Игорь Козлов20:22:39
13/01/2015
Ленин в Шушенском однажды обернулся Лениным в Смольном . Вопрос в том -- кто сейчас Ленин ?
У Ленина была повестка - землю крестьянам, фабрики рабочим, власть народу. У Алёши тоже была повестка в своё время, которая и вывела его на Олимп протестных движений - борьба с коррупцией.

Он допустил совершенно идиотскую ошибку - заменил лозунг "давайте избавимся от жуликов и воров" на лозунг "давайте избавимся от Путина". Подмена произошла на Болотной. После этого у него как-то всё не складывается.

Если человек отказывается от своей идеи, значит он не считает её важной. Вот и смотрим, что сейчас для Алёши важнее - с коррупцией бороться или Путина заменить? Сам себя создал, сам и уничтожил. Будет теперь как Немцов - вечно митингующий, живущий на гранты общественный деятель, нихера полезного не несущий. А жаль!
8 +11−3Андрей Пушкин03:52:44
14/01/2015
0 +9−9Alexey Tartyshev22:00:44
13/01/2015
да.... лента уже давно не та. Такая "аналитика" тянет разве что на сайт какого нибудь прокремлевского бложика. Екатерина Петухова - самой то не противно на такую работу ходить? Или дети?!, тогда понимаю.
ну почему? катя удержалась от сравнения с загнивающим западом. так бы смотрелось очень хорошо:
на западе настоящие протесты настоящих граждан уставших от наемных менеджеров.
в России все протесты организуют иностранные разведки и собирают туда либеральную колонну. А настоящие граждане выходят только на митинги поддержки нац лидера.
и вывод - запад вот-вот все, россия вот-вот встанет.
8 +8−0Игорь Козлов20:32:25
13/01/2015
Комментарий удалён.
Это ещё кто такие ?
7 +8−1Игорь Козлов22:31:31
13/01/2015
-5 +2−7Михаил Петров22:10:35
13/01/2015
"...Он допустил совершенно идиотскую ошибку - заменил лозунг "давайте избавимся от жуликов и воров" на лозунг "давайте избавимся от Путина"..."

Есть такая пословица "Рыба гниет с головы". Если в стране сформировалась неуязвимая коррумпированная прослойка в высших эшелонах власти, то в лучшем случае глава государства не справляется со своими обязанностями и должен оставить пост (чего он делать добровольно явно не намерен).

А в худшем случае он не просто не справляется, а заинтересован в таком положении вещей и должен отправиться на нары надолго.
Вам говорят о том , что борьба с коррупцией у Лёхи заменилась борьбой за власть , а это не одно и то же . И он очень глупо повёл себя во время Мэрской компании , когда вытащил компромат на дочек Собянина . Ему казалось , что он очки набирает , а на самом деле показал себя политиканом . и этим отвернул от себя людей . Никто ему не объяснил , что это выглядело мерзско .
7 +11−4Андрей Дягилев22:05:40
13/01/2015
3 +8−5Игорь Козлов21:55:46
13/01/2015
Лёха думал , что он волну поймал , и она его на самый верх поднимет . Волна поднялась , и с шумом отошла обратно . А Лёху выкинуло на сушу .
Обнажились истинные цели человека. И он перестал быть интересен большинству тех, кто прежде его поддерживал.
6 +8−2Михаил Петров22:07:16
13/01/2015
-6 +2−8Ленивый Спринтер22:03:13
13/01/2015
А не могли у этого козла найти немеряно наркоты и закрыть по хозяйски лет на семь-десять. Где нибудь куда дорога лишь вертолётом или по зимнику.
Если ты за такие методы "правосудия", то козел - ты. И закрывать надо таких как ты.
6 +6−0Андрей Дягилев21:26:27
13/01/2015
Комментарий удалён.
Какая нахрен разница между президентской, парламентской или любой другой формой правления, можете объяснить? думаете, чем больше "решальщиков", тем больше они будут думать о народе?:)
5 +7−2Екатерина Кудинова23:15:55
13/01/2015
Смешно, когда о прозападности говорят люди, которых с Россией почти ничего не связывает.
А вообще такие скоро закончатся - содержание им урежут, и они растворятся в пространстве. И ленте тоже пайку урежут...
5 +6−1Андрей Дягилев22:10:25
13/01/2015
Комментарий удалён.
Следуя вашей логике надо всех глав государств менять. Причём каждый день. Недовольные ведь есть всегда и везде.

Выбрали? Пусть работает! Хотите потребовать изменения политического курса? Требуйте от него же! Это называется "демократия".

А если мы будем каждому кто громко орёт на броневичке власть давать, то у нас опять херня получится.
5 +8−3Игорь Козлов20:24:48
13/01/2015
-3 +6−9Михаил Петров20:22:43
13/01/2015
Иксперды попутали. Сейчас экономический кризис. И об одной из причин которого, кстати, Навальный уже давно кричит на весь рунет, а ему пытаются заткнуть рот.
Ничего они не попутали . Из чего следует при кризисе народ пойдёт за Навальным , а не кем то другим ?
4 +4−0Александр Александров13:25:17
14/01/2015
Взяли паузу. Навальный плохо отработал свое обучение в США. От него требовали заразить людей в России "майданом" - не получилось, требовали протестов против присоединения Крыма - смогли только провести "марш мира".
4 +7−3Pavel Petrov21:20:31
13/01/2015
0 +3−3Игорь Козлов20:22:39
13/01/2015
Ленин в Шушенском однажды обернулся Лениным в Смольном . Вопрос в том -- кто сейчас Ленин ?
Вопрос как всегда в другом - кто оплачивает банкет?
3 +3−0Andrei15:20:16
14/01/2015
После статьи Навального в одной американской газете ещё весной, где он призывает Запад к введению санкций против России, при этом считая себя патриотом своей страны, я ему не доверяю.
3 +4−1radio11115:06:34
14/01/2015
2 +6−4Иришка Добродушная07:17:59
14/01/2015
Похоже Ленте сверху спустили указания "Деликатно подрывать авторитет Навального среди общественности", вот они наклипали статью типа "Одна баба сказала, что у Навального авторитет не тот и дни его сочтены..." Ех, продажное издание, ни какой объективности.
Вам на Цеху или Цензор - там какая
3 +3−0radio11115:03:43
14/01/2015
0 +9−9Alexey Tartyshev22:00:44
13/01/2015
да.... лента уже давно не та. Такая "аналитика" тянет разве что на сайт какого нибудь прокремлевского бложика. Екатерина Петухова - самой то не противно на такую работу ходить? Или дети?!, тогда понимаю.
Мля, да ты почитай ваших холуев с Йеху или Лождя - вот где иопаный стыд
3 +3−0Николай Чернаков11:12:02
14/01/2015
За либералов выходить на улицу, что на граблях скакать. Одних дибилов на других дибилов менять не хочется.
3 +3−0Dmitry Bakotin00:08:54
14/01/2015
-2 +0−2РАЗРАБОТКА САЙТОВ ПРОДВИЖЕНИЕ23:05:29
13/01/2015
дизайн и редизайн сайтов, наполнение сайтов
Разработка приложений под android,логотипы для фирм, продвижение сайтов, seo продающие статьи для вашего сайта, создание фирменного стиля, вёрстка,
программирование сайтов на yii и symfony фреймворках, писать на почту [email protected]
Я скинул тебе на почту коменты к этой статье.
...Подумал, может быть тебе интересно будет почитать...
3 +8−5Игорь Козлов21:55:46
13/01/2015
10 +14−4Андрей Дягилев21:38:54
13/01/2015
У Ленина была повестка - землю крестьянам, фабрики рабочим, власть народу. У Алёши тоже была повестка в своё время, которая и вывела его на Олимп протестных движений - борьба с коррупцией.

Он допустил совершенно идиотскую ошибку - заменил лозунг "давайте избавимся от жуликов и воров" на лозунг "давайте избавимся от Путина". Подмена произошла на Болотной. После этого у него как-то всё не складывается.

Если человек отказывается от своей идеи, значит он не считает её важной. Вот и смотрим, что сейчас для Алёши важнее - с коррупцией бороться или Путина заменить? Сам себя создал, сам и уничтожил. Будет теперь как Немцов - вечно митингующий, живущий на гранты общественный деятель, нихера полезного не несущий. А жаль!
Лёха думал , что он волну поймал , и она его на самый верх поднимет . Волна поднялась , и с шумом отошла обратно . А Лёху выкинуло на сушу .
3 +5−2Pavel Petrov21:29:26
13/01/2015
5 +8−3Игорь Козлов20:24:48
13/01/2015
Ничего они не попутали . Из чего следует при кризисе народ пойдёт за Навальным , а не кем то другим ?
Все гораздо проще. Путину с его нынешним рейтингом Навальный пока без надобности. Но роль"оппозиционера" на всякий случай отыгрывать нужно, чтобы оставшийся протестный электорат не растерять. Роль нынешних "российских лидеров оппозиции" - дербанить протестный электорат на мелкие группки и постоянно сраться друг с дружкой по поводу пунктуации в манифестах. Все вроде как при делах но результирующий вектор поступательного движения равен нулю. "Разделяй и властвуй" - ничего нового.
3 +20−17Dmitry Bakotin20:22:35
13/01/2015
...По моему кризис идей наблюдается с другой стороны.
А у Навального с идеями всё в порядке )
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь