Экологи предупредили о катастрофе на Байкале

13:55 13/01/2015 Наука и техника
Экологи предупредили о катастрофе на Байкале

Гидроэлектростанции на реке Ангара привели к аномальному понижению уровня воды в озере Байкал. Местные жители и экологи заявляют о разворачивающейся экологической катастрофе. Наиболее пострадала Бурятия, в которой задумались о введении чрезвычайной ситуации, сообщает «Коммерсантъ FM».

Жители Бурятии сообщают, что из их колодцев ушла вода, а в дельте реки Селенга нет рыбы. В Кабанском районе из-за засухи участились пожары на торфяных болотах. Ученые отмечают, что ГЭС ухудшают экологическую ситуацию в регионе.

«Водозаборы некоторых предприятий на Ангаре находятся на слишком мелком уровне, а должны быть глубже, потому что, видимо, не рассчитаны на такие изменения в экосистеме», — сказала сопредседатель общественной организации «Байкальская экологическая волна» Марина Рихванова.

Ее поддерживает доктор географических наук, профессор Анатолий Иметхенов. «Поголовье омуля уменьшится в первую очередь, уменьшится число очистителей Байкала, пойдет цепная реакция. Трофическая система Байкала нарушится, это и на нерпе отразится», — сказал Иметхенов.

Уровень воды на Байкале за последний год понизился на 40 сантиметров. Такой резкий скачок, как сообщают эксперты, произошел впервые за последние 90 лет. Постановлением правительства предписывается, что уровень воды в озере не может быть ниже 456 метров над уровнем моря. Власти Бурятии предложили уменьшить эту отметку на 20 сантиметров.

Экологи связывают обмеление Байкала с деятельностью Ангарского каскада ГЭС. Иркутская, Братская, Усть-Илимская и недавно введенная в строй Богучанская ГЭС, расположенные на вытекающей из Байкала реке, приводят к оттоку воды из крупнейшего пресного озера в мире.

Защитники природы заявляют, что энергетики сознательно не углубляют водозабор, пытаясь сэкономить. С экологами не согласны власти и представители энергетической отрасли. Так, губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко в письме в Минприроды сообщил, что ГЭС снабжают электроэнергией более 200 тысяч человек. В случае снижения забора воды пострадают эти люди, а экономике региона будет наноситься ущерб в 200 миллионов рублей в сутки.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(203):

12 3 456 ... +1
1 +1−0Андрей Никитчук14:30:39
13/01/2015
6 +6−0Андрей Никитчук14:28:44
13/01/2015
Всё. Прочитал. В данном случае отношения не имеет, но важен тот факт что Иркутское водохранилище подняло уровень озера на 1,46 м выше нормы, что намекает на то что 40 или 90 см падения это не просто НЕ катастрофа, а возврат к догэсовским нормам.
Хотя не понятно как можно на таком озере поднять уровень на 1,46 метра, но я с википедии...
1 +1−0kmirom14:29:36
13/01/2015
0 +0−0Дмитрий Герница14:28:03
13/01/2015
Думаете, и раньше велись научные наблюдения с замерами? Есть подтверждения?
вы дебил?
научные наблюдения в Сибири вели уже декабристы.
1 +1−0Михаил Александров14:26:49
13/01/2015
200 миллионов человек. В Китае.
1 +1−0Аян Максимов14:26:29
13/01/2015
0 +0−0mike nikov14:24:02
13/01/2015
да не говори, а я вот в крым на поезде видимо еще лет 5 не съезжу если не 30.... тоже приходится его винить ))))
вездессущий путин
1 +2−1Simon Vladimiroff14:25:09
13/01/2015
5 +8−3kolka-srub14:08:26
13/01/2015
а как плотины на вытекающей реке могут понижать уровень озера?
Сейчас происходит наполнение водохранилища Богучанской ГЭС. И для этого нужна вода. А где её взять? В Байкале. То есть резко увеличился сток воды, поэтому и упал уровень Байкала. ЕМНИП, на заполнение богучанского моря необходимо 5-6 лет. А потом уровень воды в Байкале возрастет.
1 +1−0Аян Максимов14:22:11
13/01/2015
-1 +0−1Егорий14:21:33
13/01/2015
Исходя из статьи, на данный момент - самый низкий уровень за 90 лет. Про жуткую сушь в районе Байкала я что-то не слышал. Есть другие объяснения, кроме очевидного факта работы ГРЭС?
есть. Путин.
1 +2−1Роман Кусакин14:22:04
13/01/2015
Русгидра паскудствует не только на байкале. На Волге тоже далеко не все благополучно. Надо начинать у Русгидры головы рубить, чтобы они работать начали над собой и модернизировать свое хозяйство.
1 +2−1Андрей Никитчук14:19:52
13/01/2015
4 +6−2Кристобаль Хунта14:08:02
13/01/2015
Отбирать воды нужно меньше, но жадность не позволяет. И все это сопровождается возгласами "Ведь для вашего же блага радеем!"
Раньше текла сама по себе и никто не регулировал. Отобрать больше чем вытекает из озера не возможно.
1 +4−3Oleg Kozlov14:19:39
13/01/2015
Они идиоты??? ГЭС перегоражывают Ангару, то есть заметляют отток из Байкала. То есть, без плотин озеро мелело бы ещё быстрее. "Экологи" - это такой синоним слова "идиот"??
1 +1−0Dasist von Tastisch14:19:35
13/01/2015
Это все потому, что Дума медлит с принятием Закона Сохранения Энергии на 2015 год.
Вот и пошла природа вкривь и вкось с 1 января.
1 +1−0Saint Mike14:18:01
13/01/2015
5 +8−3kolka-srub14:08:26
13/01/2015
а как плотины на вытекающей реке могут понижать уровень озера?
Тс-с-с! Не спугни! Страусы уже пробили клювами бетонный пол (с)
1 +2−1Андрей Никитчук14:17:34
13/01/2015
7 +8−1Дмитрий Герница14:06:17
13/01/2015
Статью читал?
Статью читал. Мне ОЧЕНЬ не нравится БоГЭС, но как она может вызвать падение уровня в Байкале не понимаю, Наоборот ГЭС создаёт подпор воды в верхнем бьефе. Ниже ГЭС да, полная катастрофа, но в Байкале...
1 +1−0Аян Максимов14:15:39
13/01/2015
0 +5−5Okrug MyInfo14:13:42
13/01/2015
да, действительно, за 1 год выводы делать нельзя. надо поймать Путина и всего лишь год его потравить выхлопом машин и попоить ржавой водой. всего лишь год.
или может не видел опустошенные миллионы гектар, где раньше были леса?
1 +3−2Аян Максимов14:14:54
13/01/2015
0 +5−5Okrug MyInfo14:13:42
13/01/2015
да, действительно, за 1 год выводы делать нельзя. надо поймать Путина и всего лишь год его потравить выхлопом машин и попоить ржавой водой. всего лишь год.
а почему Путина? в России вода не самая плохая, да и машин на душу населения, а тем более на квадратный киллометр несоизмеримо меньше, чем в некоторых других странах.
1 +1−0Егорий14:13:54
13/01/2015
5 +8−3kolka-srub14:08:26
13/01/2015
а как плотины на вытекающей реке могут понижать уровень озера?
Достаточно обеспечить превышение обычного объема вытекающей воды в любой конкретный момент - за счет сброса воды из бьефа это легко.

После чего зафиксироваться.
1 +3−2Юрий Базарнов14:10:25
13/01/2015
5 +8−3kolka-srub14:08:26
13/01/2015
а как плотины на вытекающей реке могут понижать уровень озера?
Не спорь с экологами!
1 +1−0Дмитрий Герница14:05:53
13/01/2015
7 +10−3Иван Неретин14:00:57
13/01/2015
> Постановлением правительства предписывается, что уровень воды в озере не может быть ниже 456 метров над уровнем моря.

Сильный ход. Ускорение свободного падения у нас тоже где-нибудь в законах прописано? Скорость света? Космологическая постоянная?
А как же.. У нас же правовое государство!
1 +3−2lendo calendo14:03:07
13/01/2015
они не экологи, это хунта, смерть фашистам
0 +0−0Андрей Никитчук07:41:25
14/01/2015
0 +1−1Блудова Татьяна15:28:28
13/01/2015
Иркутское - самое маленькое из всего каскада. А богучанского еще не совсем есть. Почти нет. Оно и будет самым большим.
Уже больше есть чем нет. Впрочем у меня есть фото береге на 300 (примено) км ниже ГЭС. Там где катера ходили я на машине по дну катался. Мелеет Енисей ( В этом году летом не так падал, но осенью кратковременно опять упал. Кошмарные перепады. С ужасом ждём весны. Это я про БоГЭС
0 +0−0Андрей Никитчук07:37:29
14/01/2015
-2 +0−2Александр Оськин15:23:36
13/01/2015
когда подняли воду, то затопили нерестовые места тогдашней рыбешки, сейчас - сегодняшней, но уже через обмеление. Зафиксирован же факт массового вымирания живности на планете и уменьшение ее разнообразия от деятельности людей. Еще Вернадский увидел фактор влияния человечества на природу, сопоставимый по силе воздействия с геологическим, но более быстрый
Не, антропогенное воздействие никто не отменял, а то что для рыбы ГЭС губительно я и сам знаю, но тут чего-то уже лишка приписывают.
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь