Джоан Роулинг отказалась признать вину за испанскую инквизицию

14:00 12/01/2015 Культура
Джоан Роулинг
Джоан Роулинг
Я сам мусульманин и живу во Франции. Честно саказать было крайне не приятно видеть по новостям "шедевры" газетенки. Но я и выбирал для работы эту страну из за культа свободы слова и мнения. Франция страна светская и критика религии в любой форме тут не запрещена (будь то христианство, будд...читать полностью

Автор романов о Гарри Поттере, британская писательница Джоан Роулинг раскритиковала в своем Twitter высказывание медиамагната Руперта Мердока о мусульманах, в котором он назвал их ответственными за нападение на сатирический журнал Charlie Hebdo. В частности, она отметила, что в этом случае всех христиан следует считать виновными за испанскую инквизицию.

В Twitter Роулинг написала следующее: «Я родилась христианкой. Если это делает меня ответственной за Мердока, значит я автоматически отлучена от церкви». Ее заметка в социальной сети, опубликованная 11 января, собрала более 20 тысяч ретвитов.

Позже писательница добавила: «Испанская инквизиция — это моя вина, как и все насильственные поступки христианских фундаменталистов».

Эти посты являются ответом на заявление предпринимателя, размещенное 10 января. «Может быть, большинство мусульман мирные, но пока они не признают и не уничтожат растущую опухоль джихадизма, они должны нести за это ответственность», — сказал Мердок.

Свое высказывание медиамагнат опубликовал через несколько дней после нападения на Charlie Hebdo в Париже. 7 января три вооруженных человека устроили стрельбу в редакции. Нападавшие выкрикивали «Аллах акбар» и «Мы отомстили за пророка». Погибли 12 человек, в том числе главный редактор журнала, несколько ведущих карикатуристов и двое полицейских. Еще 11 человек были ранены. Поводом для атаки стали карикатуры на пророка Мухаммеда, которые опубликовало издание.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(125):

1 234 ... +1
5 +5−0Sulim Lorsanov14:52:44
12/01/2015
2 +3−1Михаил Лапутин14:34:35
12/01/2015
Не вполне понимаю, причем тут "свобода слова" и карикатуры. Мусульмане - представители иного общества, к чему унижать их религиозные чувства только во имя реализации своего права на высказывание мнения? Мне кажется, если на улице подойти к незнакомому человеку и сказать ему, что ты имел сексуальные отношения с его матерью, не стоит удивляться, что человек в ответ тебя, минимум, побьёт. Ситуация с карикатурами - того же типа, особенно, с учётом того, что в исламе в принципе вопрос допустимости изображения Пророка является спорным, не говоря уже о карикатурах.
Я сам мусульманин и живу во Франции. Честно саказать было крайне не приятно видеть по новостям "шедевры" газетенки. Но я и выбирал для работы эту страну из за культа свободы слова и мнения. Франция страна светская и критика религии в любой форме тут не запрещена (будь то христианство, буддизм и даже иудаизм). Другое дело национальность, о чем в "Чарли" конечно не писали.
За оскорбление целой нации по голове настучать можно и нужно (как евреи настучали по Дьедонне, или кавказцам стоило бы накостылять Жириновскому), но не религии. Религия это другая ипостась, это мнение и видение мира и подпадает под свободу выражения.

Газетенка мелкая, если судебная система на обиженные мои чувства отвечает отрицательным киваением, то я просто могу уехать в страну которая лучше защитить эти чувства. Если же я согласен игнорировать и тем самым меньше пиарить тролля (как и сделали 99% мусульман страны), то вполне можу жить и не тужить.

Но нивкоем случае не убивать за это или избивать, но в семье как известно не без уродов.
4 +8−4Alexey Kuznetsov14:20:18
12/01/2015
-10 +4−14Inhumanitas Diabolatum14:15:21
12/01/2015
вот дура. если бы инквизиция была в наше время, то да. на ней была бы ответственность как на христианке за непредотвращение внутри церкви этого дерьма. так что сравнение не корректное. инквизиции сейчас нет, а джихадизм - есть.
То есть нет инквизиции и можно всё забыть? Кстати а как относиться к Крестовым Походам? Когда католики несли свою веру тем кто этого не просил? Как относиться к убийству и насильственному крещению американских индейцев? Давайте и конслагеря забудем и сделаем Гитлера героем...
3 +3−0Злой Доктор14:47:25
12/01/2015
-1 +2−3Inhumanitas Diabolatum14:34:09
12/01/2015
так они теперь и там же гнездятся. не в трусах же они оружие и взрывчатку провозят (хотя помню был случай, да :) ). что-то не так легко разогнать. вспомните когда последний раз было что-нибудь с жертвами более 1-го от христианина на религиозной почве? скандалов как минимум не помню
Просто все упирается в уровень образования адептов. Неграмотного мусульманского крестьянина проще подбить на теракт, чем белого воротничка из США. И сами секты давно поняли, что проще промывать мозги мирным путем (так больше бабла/влияния срубишь с лохов), чем прямым противостоянием официальной религиозной доктрине. Иеговистов вышвыриваешь в дверь - они в окно лезут с брошюрками, мормоны тихой сапой подгребли под себя весь крупный бизнес, саентологи прописались в массмедиа и т.д. И муслимские сектанты бы тоже к этому пришли, если бы им дали развиваться (во всяком случае, некоторые). Радикальные секты вербуют адептов либо среди тупых темных крестьян, либо среди молодежи с ее подростковым абсолютизмом и безмозглостью, которая не зависит от уровня образования, гормоны, им так выгоднее на данном этапе
3 +5−2Fogel199114:35:57
12/01/2015
-2 +4−6Inhumanitas Diabolatum14:26:07
12/01/2015
где я написал, что надо что-то забыть? это такой прикольный приём - приписать собеседнику то, что он не говорил и с жаром опровергнуть?
у вас проблемы с логикой, деточка.
3 +3−0Михаил Лапутин14:26:18
12/01/2015
-4 +7−11Хатуль Хахам14:17:27
12/01/2015
Мусли перебили столько народу, что никакой Инквизиции и не снилось.Инквизиция так-детские игрушки по сравнению с чекнутыми исламистами.
История доказывает, что "отличились" и одни, и другие.
3 +4−1Виктор Воронин14:23:23
12/01/2015
Если человек хороший, но верующий, то все замечают в первую очередь его доброту, а если негодяй с крестом или с молитвенным ковриком - в первую очередь кивают на его псевдорелигиозность как причину злобы.
2 +3−1Пушкинд15:53:51
12/01/2015
0 +0−0Sulim Lorsanov15:02:52
12/01/2015
Данные из французских источников. Мусульмане тоже воевали друг с другом, после довольно быстрого распада Халифата. Мусульманские завоевательные походы прекратились уже ко времени крестовых походов (пик в 7-10 веках). Ну про 19 век вы конечно загнули. Турки к слову завоевывали и арабов, подмяв под себя практически весь бывший Халифат.

Ну если уж о евреях, то можете почитать в учебниках как им приходилось в христианских странах до секуляризации, да и после тоже (дело Дрейфуса, Третий Рейх). Христиане куда отрицательнее относились к евреям чем мусульмане. Последние же 70 лет союзнических отношений Израиля и западного мира свазанно с ослаблением влияния христианства в данных странах.
Собственно, я согласен с вами, обе религии - и христианство и ислам вели многовековые экспансии, сопровождавшиеся многомиллионными жертвами.
Проблема в том, что сегодня ислам усилил свою экспансию, а христианство, как вы выразились, ослабло.
2 +2−0Дмитрий Герница15:12:53
12/01/2015
-1 +2−3Yobi Gumiho14:42:19
12/01/2015
А им таки ничего другого и не надо, в коране все написано - ответы на все вопросы на все случаи жизни. Точно также христиане ничего кроме библии не учили, причем на языке, которого не понимали. Плох не ислам, а исламисты и террористы прикрывающиеся исламом.
Проблема порождается тем ещё, что многие мусульмане сами ставят знак равенства между собой, своей религией и тем, что проповедуют джихадисты (пусть икнется Рамзану Ахматычу). Ну, и другие конфессии подобной путаницей в мозгах грешат иногда. Забывают люди, что они прежде всего и всегда должны оставаться людьми, а потом уже мусульманами, христианами, буддистами, евреями, русскими и прочими зулусами.
2 +2−0Fogel199115:10:33
12/01/2015
0 +1−1Inhumanitas Diabolatum15:05:49
12/01/2015
может и больше. я не сравнивал в своём комментарии эти ответственности.
Мёрдок лучше пусть свою жену учит щи варить. Как и остальным американцам больше обращать внимание на собственное поведение.
2 +3−1Fogel199114:50:43
12/01/2015
1 +2−1Alexey Kuznetsov14:50:20
12/01/2015
Скажите чем виноват мой знакомый киргиз живущий в Новосибирске в теракте в Париже?
ахаха) и я про то же)
2 +4−2Fogel199114:41:47
12/01/2015
-3 +2−5Inhumanitas Diabolatum14:36:51
12/01/2015
у меня с логикой всё прекрасно, дедушка, 91-го года рождения бгг ) яйца курицу учить пришли?
Курица, говорите? Тогда тем более странно слышать слова о том, что "раз джихадисты есть - значит виноваты все мусульмане потому, что они мусульмане".
Вот уж точно: "старый" и "умный" - далеко не одно и то же.
2 +3−1Ольга Иванова14:34:46
12/01/2015
свобода слова, свобода слова - а когда ж будет ответственность за слово, когда ж поймут, что за свои слова надо отвечать
2 +3−1Михаил Лапутин14:34:35
12/01/2015
Не вполне понимаю, причем тут "свобода слова" и карикатуры. Мусульмане - представители иного общества, к чему унижать их религиозные чувства только во имя реализации своего права на высказывание мнения? Мне кажется, если на улице подойти к незнакомому человеку и сказать ему, что ты имел сексуальные отношения с его матерью, не стоит удивляться, что человек в ответ тебя, минимум, побьёт. Ситуация с карикатурами - того же типа, особенно, с учётом того, что в исламе в принципе вопрос допустимости изображения Пророка является спорным, не говоря уже о карикатурах.
2 +4−2Inhumanitas Diabolatum14:34:34
12/01/2015
0 +2−2Yobi Gumiho14:33:40
12/01/2015
Не знаю как там в Нигерии, но арабы все грамотные, читать должны уметь все без исключения. Кстати, когда европейские монархи даже читать не умели, у арабов самый последний оборванец был грамотным.
но кроме Корана при этом ничего не читают? толку от такой грамотности.
2 +3−1Злой Доктор14:32:48
12/01/2015
-1 +2−3Inhumanitas Diabolatum14:27:00
12/01/2015
тоталитарных и террористический - две большие разницы. собственно для многих хрен редьки не слаще. я же не обеляю эти тоталитарные секты, но общественная опасность от них на порядок ниже.
Я к тому, что в исламе, как и христианстве, дохрена всяческих сект, имеющих к исламу весьма отдаленное отношение. Даже самого ислама два - шиитский и сунитский, а есть еще салафиты, вакхабиты, суфиты, исмаилиты... Короче, окрошка. А христианских террористических сект тоже хватает, их просто проще выявлять и разгонять в современном западном обществе, чем исламские на востоке.
2 +4−2Sulim Lorsanov14:31:56
12/01/2015
-4 +7−11Хатуль Хахам14:17:27
12/01/2015
Мусли перебили столько народу, что никакой Инквизиции и не снилось.Инквизиция так-детские игрушки по сравнению с чекнутыми исламистами.
Воины против "еретиков":
Альбигорийский крестовых поход против катар - около 1 млн жертв.
Госитские воины - население Чехии сокращено вдвое.
30 летняя война - 10 млн жертв.

Это то что вспомнил на вскидку, список можно продолжить жертвами крестовых походов против европейских язычников, походы на мусульман и результаты колонизации и христианизации американских народов. У мусульман было бы не меньше, если бы не одно идеологическое но - нельзя убивать мирных христиан, зароострийцев и иудеев. Они в халифате плотили дань, но не служили в армии. Поэтому в мусульманских странах, в отличии от Европы до 20 века, очень старые и крупные христианские и еврейские общины (30% арабов к примеру христиане).
2 +3−1Inervin14:27:19
12/01/2015
может быть большинство жителей запада мирные, но пока они не остановят опухоль под названием империализм, они должны нести ответственность.
2 +3−1Злой Доктор14:22:11
12/01/2015
-10 +4−14Inhumanitas Diabolatum14:15:21
12/01/2015
вот дура. если бы инквизиция была в наше время, то да. на ней была бы ответственность как на христианке за непредотвращение внутри церкви этого дерьма. так что сравнение не корректное. инквизиции сейчас нет, а джихадизм - есть.
Есть куча тоталитарных религиозных сект христианского толка, которым позволяют существовать - та же песня. И никто не требует от католиков уничтожить тех же иеговистов, к примеру. Почему бы?
1 +1−0Дмитрий Герница17:02:38
12/01/2015
-1 +0−1Иван Человеков14:51:14
12/01/2015
если информация во вселенной не пропадает, то все твои сны можно будет посмотреть повторно даже после твоей смерти. это логика утверждает, а не я
У вас есть доказательство, что информация не пропадает? Ссылку на исследования, пожалуйста. )))
1 +1−0Дмитрий Герница16:43:13
12/01/2015
0 +0−0Yobi Gumiho15:35:17
12/01/2015
Большинство арабов - нормальные, милые люди, но религиозный пунктик, практически у всех.
А у меня был один знакомый - земляк Бин Ладена - он тута окрестился и с гордостью заявлял, что он теперь "христиан" ))))). Мега забавный был чел. )
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь