Ничего лишнего

09:02 11/12/2014 Россия
Ничего лишнего
А эти медики вообще знают как устроены 99% сплит систем? Кондеи не поставляют воздух в помещения, а только охлаждают существующий. И получается загрязненный воздух попадает с улицы, только через кондеи, так как видимо с форточками уже разобрались.

В Москве снова берутся за уличное благоустройство. Москомархитектура разработала проект постановления «О проведении работ, связанных с изменением внешних поверхностей зданий», которое может запретить установку кондиционеров на фасадах домов. Эксперты считают, что нововведение существенно улучшит внешний вид Москвы, а также благоприятно скажется на здоровье горожан.

Запрет на установку кондиционеров на уличных фасадах столичных зданий уже действовал в 2005-2011 годы. В 2005-м соответствующий пункт был включен в постановление правительства Москвы, касающееся переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений. Монтаж кондиционеров и других наружных технических средств — антенн, защитных сеток — осуществлялся только по итогам заключения экспертизы. Поскольку получение разрешения требовало прохождения множества согласований, процедура растягивалась как минимум на четыре месяца и обходилась от 15 до 30 тысяч рублей за услуги посредников.

Летом 2010 года в связи с аномальной жарой спрос на кондиционеры резко вырос, а вместе с ним и цены на полный пакет согласований, которые, по данным РБК, подскочили до 90, а иногда и до 150 тысяч рублей. В ответ на недовольство москвичей в марте 2011 года столичные власти разрешили устанавливать кондиционеры без дополнительных утверждений. И коробки сплит-систем стали активно заполнять фасады зданий, в том числе имеющих историческую ценность.

«Кондиционеры очень портят архитектурный облик города и, безусловно, их необходимо убирать. Особенно это касается исторических зданий», — рассказал в интервью «Ленте.ру» президент Национального градостроительного общества Александр Кривов. И предложил столичным властям подойти к этому вопросу немного шире — не только ограничивать установку кондиционеров, но и разработать альтернативные варианты их размещения. «Системы охлаждения воздуха так или иначе все равно нужны людям, поэтому сегодня важно разрабатывать варианты по установке воздухозаборной аппаратуры, например, на кровле или в специально построенных блоках. Также в отдельных случаях могут применяться системы прикрытия для сплит-систем. В каждом районе для каждого здания нужно свое хорошо проработанное решение», — пояснил эксперт. Чтобы избавить горожан от необходимости устанавливать кондиционеры, при новом строительстве следует активнее внедрять системы общего кондиционирования, считает эксперт.

Согласился с ним и заместитель председателя научно-методического совета при департаменте культурного наследия города Москвы Борис Пастернак. «Когда мы говорим о приведении в порядок фасадов, необходимо решать вопросы не только с кондиционерами, но и со спутниковыми антеннами, балконными ограждениями, дверями, ступенями, оконными рамами, расстекловкой, освещением и даже тротуарным покрытием. При этом важно помнить, что у каждого здания — своя стилистика. У зданий в стиле модерн — одна эстетика, у домов сталинского периода — другая», — пояснил Пастернак в интервью «Ленте.ру». И подчеркнул, что все это необходимо учитывать при составлении регламентов по благоустройству фасадов зданий.

Вместе с тем ликвидацию кондиционеров с уличных фасадов поддерживают и медики. «Многие люди привыкли излишне активно использовать кондиционеры, что не очень полезно для здоровья», — сказал в интервью «Ленте.ру» заведующий кафедрой коммунальной гигиены Российской медицинской академии последипломного образования Симон Авалиани.

Ранее заммэра Москвы Марат Хуснуллин указывал, что в историческом центре Москвы нужно запретить кондиционеры. Тогда он и поручил Москомархитектуре разработать соответствующий документ.

В Европе уличные фасады уже давно запрещено портить коробками климатических систем. Например, во Флоренции, воздухозаборники устанавливают только на кровлях. В США большой популярностью пользуются оконные кондиционеры, которые также не наносят ущерба внешнему виду фасада здания.

Мария Добросердова

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(43):

1 23+1
11 +12−1Alexander Zinovin09:51:53
11/12/2014
А эти медики вообще знают как устроены 99% сплит систем? Кондеи не поставляют воздух в помещения, а только охлаждают существующий. И получается загрязненный воздух попадает с улицы, только через кондеи, так как видимо с форточками уже разобрались.
9 +9−0Михаил Антонов09:56:02
11/12/2014
ЗАпретите на исторических зданиях, а на сраных новостройках, построенных под копирку какая разница есть кондей или нет?
8 +9−1Михаил Петров09:54:26
11/12/2014
Ну то есть красивые фасады важнее количества откинувших ласты бабушек жарким душным летом
7 +7−0Иван Иванов10:58:46
11/12/2014
«Многие люди привыкли излишне активно использовать кондиционеры, что не очень полезно для здоровья. Безусловно, лучше если кондиционер забирает воздух из зеленого двора, чем с улиц, по которым ездит много автомобилей», — сказал в интервью «Ленте.ру» заведующий кафедрой коммунальной гигиены Российской медицинской академии последипломного образования Симон Авалиани.

А разве кондеи воздух с улицы забирают??? Первый раз об этом слышу.... Хоть я и не зав. кафедрой ))
7 +8−1Alex Kor10:40:53
11/12/2014
9 +9−0Михаил Антонов09:56:02
11/12/2014
ЗАпретите на исторических зданиях, а на сраных новостройках, построенных под копирку какая разница есть кондей или нет?
Кстати да. Гетто уже хуже выглядеть не будет.
6 +6−0анна моховикова11:44:34
11/12/2014
Главное, что здесь нужно читать, это – «Летом 2010 года в связи с АНОМАЛЬНОЙ жарой СПРОС на кондиционеры резко ВЫРОС»! То есть, это говорит о том, что НАРОД НЕ от жиру бесится, а элементарно СПАСАЕТ свою ЖИЗНЬ от «аномальной жары», то есть кондюк ставится не для укорачивания жизни, а наоборот! Разумеется, в государстве, созданном ворами, любое шевеление НАРОДА к более или менее человеческим условиям ЖИЗНИ, моментально гасится «ценами на полный пакет согласований», которые взвинчиваются до безумного русского МАКСИМУМА! (подскочили до 90, а иногда и до 150 тысяч рублей). Отсюда следует вынужденный отказ многих, для которых кондюк в зной не роскошь, а жизненно важный аппарат (старики, дети, больные), кто уже не сможет оплатить свою «продолжительность жизни», в виде установки кондюка, а значит, будут УМИРАТЬ! Возможно, это и есть реальная цель, подведенная под кондюки, а отнюдь не забота о «фасадах зданий, в том числе имеющих историческую ценность»...ведь мы же знаем, сколько таких исторических зданий, попросту....скуплено и снесено..
6 +7−1игорь рябцев09:21:09
11/12/2014
Хорошая тема...запретить кондиционеры на фасадах.А куда их вешать??? Для начала,заставить архитекторов планировать свои проекты домов с тайным чуланом ,для установки кондиционера (чулан желательно делать на балконе).И ещё,для восстановления первичного облика зданий,надо вернуться к печному отоплению,трубы будут исторически смотреться на исторических крышах....
5 +5−0Александр Наговицын12:07:54
11/12/2014
Медики долбанулись?! Кондеры не берут новый воздух с улиц! Они охлаждают имеющийся!
5 +5−0Yurich Trof09:46:22
11/12/2014
6 +7−1игорь рябцев09:21:09
11/12/2014
Хорошая тема...запретить кондиционеры на фасадах.А куда их вешать??? Для начала,заставить архитекторов планировать свои проекты домов с тайным чуланом ,для установки кондиционера (чулан желательно делать на балконе).И ещё,для восстановления первичного облика зданий,надо вернуться к печному отоплению,трубы будут исторически смотреться на исторических крышах....
Эти кабинетные гении могут только теоретизировать всяческий маразм. Нынешние проектировщики не могут на техзадании тупо посчитать, сколько плит фальш-потолка на помещение идет, где будет вентилюга, а где свет - а теперь опять переделывать? Спасибо, я уже начитался каждый день новых планов. Ушел с монтажа и только в страшном сне его теперь видал.
4 +4−0Theodor Kulakov12:03:24
11/12/2014
Как обычно - фантазии непричастных и незаинтересованных в удобстве граждан лиц - создают лишнюю бюрократическую кормушку и геморрой для народа ... Предложите, создайте доступное решение, поощрите принимающих его рублем - а уж после рубите то что неправильно/некрасиво/вредно/т.п.
4 +5−1анна моховикова11:44:50
11/12/2014
6 +6−0анна моховикова11:44:34
11/12/2014
Главное, что здесь нужно читать, это – «Летом 2010 года в связи с АНОМАЛЬНОЙ жарой СПРОС на кондиционеры резко ВЫРОС»! То есть, это говорит о том, что НАРОД НЕ от жиру бесится, а элементарно СПАСАЕТ свою ЖИЗНЬ от «аномальной жары», то есть кондюк ставится не для укорачивания жизни, а наоборот! Разумеется, в государстве, созданном ворами, любое шевеление НАРОДА к более или менее человеческим условиям ЖИЗНИ, моментально гасится «ценами на полный пакет согласований», которые взвинчиваются до безумного русского МАКСИМУМА! (подскочили до 90, а иногда и до 150 тысяч рублей). Отсюда следует вынужденный отказ многих, для которых кондюк в зной не роскошь, а жизненно важный аппарат (старики, дети, больные), кто уже не сможет оплатить свою «продолжительность жизни», в виде установки кондюка, а значит, будут УМИРАТЬ! Возможно, это и есть реальная цель, подведенная под кондюки, а отнюдь не забота о «фасадах зданий, в том числе имеющих историческую ценность»...ведь мы же знаем, сколько таких исторических зданий, попросту....скуплено и снесено..
Между прочим, яркий пример беспредельной российско-кубанской ТУПОСТИ, как руководства так и строителей РЕГИОНА – КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, где летние температуры доходят до +50-55 и, посмотрите на дома-новостройки!!!! Будь то высотка, будь то малоэтажки, но! Вы не обнаружите абсолютно ничего такого, что ЗАЩИЩАЛО бы ЛЮДЕЙ от СЖИГАЮЩЕГО южного СОЛНЦА! Так, возможно, учитывая странные и большие трудности в российском ПФ, пенсионеров, инвалидов, больных с каждым годом всё больше и больше, а денег в ПФ и в медицине с каждым годом всё меньше и меньше, эта крысиная возьня вокруг кондиционеров и цен как-то связана с продолжительностью жизни детей, стариков и больных? Мои рассуждения НЕ абсурдны. В России-21 возможно ВСЁ, если за двух стибренных индюков мужику дают 6 лет, а другому мужику (СЕРДЮКОВУ) за 16 МИЛЛИАРДОВ рублей, НИ-ЧЕ-ГО! Вообще, ни-че-го!
3 +3−0Михаил Петров12:15:28
11/12/2014
0 +2−2Alex Kor11:03:56
11/12/2014
Пусть ставить на балконе, какие проблемы. Но закон вообще направлен в первую очередь на сохранность облика исторических зданий. Хрущебы и новостройки никого не волнуют.
Информации о том, что закон коснется только исторических зданий, в статье нет. Поэтому и вношу свой посильный вклад в негативную реакцию социума в информационном пространстве, чтобы закон продумали лучше, а не тупо запретили всем подряд.
3 +3−0Михаил Петров11:00:31
11/12/2014
-1 +2−3Alex Kor10:40:10
11/12/2014
"А куда их вешать?",- на крышах.
Так и вижу, как среднестатистический москвич, живущий на первом этаже, тянет шланг сплит-системы с крыши 14-этажного жилого дома.
2 +2−0Daniil S. Lazoukov13:04:06
11/12/2014
0 +2−2Alex Kor11:03:56
11/12/2014
Пусть ставить на балконе, какие проблемы. Но закон вообще направлен в первую очередь на сохранность облика исторических зданий. Хрущебы и новостройки никого не волнуют.
Много балконов на первых этажах?
2 +2−0Kulmer Serkon11:26:59
11/12/2014
И что, куда теперь серверные девать? Грядёт Великий Переезд?
2 +2−0Denis Larin11:23:37
11/12/2014
Лебедев потёк от прочтения этой новости.
1 +1−0Алексей15:17:22
11/12/2014
5 +5−0Александр Наговицын12:07:54
11/12/2014
Медики долбанулись?! Кондеры не берут новый воздух с улиц! Они охлаждают имеющийся!
Это у нищебродов кондеи не берут воздух с улицы, а у реальных пацанов стоят системы приточной вентиляции с очисткой, кондиционерованием, увлажнением и озонированием воздуха...
1 +1−0Michael Or15:00:19
11/12/2014
3 +3−0Михаил Петров12:15:28
11/12/2014
Информации о том, что закон коснется только исторических зданий, в статье нет. Поэтому и вношу свой посильный вклад в негативную реакцию социума в информационном пространстве, чтобы закон продумали лучше, а не тупо запретили всем подряд.
тупо запретили всем подряд - чтобы потом часть граждан за специальную мзду смогло получть специальные разрешения (:sly:)
1 +1−0Валерий Карасев14:00:29
11/12/2014
7 +7−0Иван Иванов10:58:46
11/12/2014
«Многие люди привыкли излишне активно использовать кондиционеры, что не очень полезно для здоровья. Безусловно, лучше если кондиционер забирает воздух из зеленого двора, чем с улиц, по которым ездит много автомобилей», — сказал в интервью «Ленте.ру» заведующий кафедрой коммунальной гигиены Российской медицинской академии последипломного образования Симон Авалиани.

А разве кондеи воздух с улицы забирают??? Первый раз об этом слышу.... Хоть я и не зав. кафедрой ))
Вот такие тупоголовые "кафедры коммунальной гигиены Российской медицинской академии..." и морочат всем головы!
1 +1−0Leon Brousilovsky13:46:06
11/12/2014
Медики активно поддерживающие должны быть строго демократично заперты в дыму негорящих торфянников при 40-50 градусах температуры и покоптиться там месяцок.
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь