Полуизоляция

08:58 04/12/2014 Бывший СССР
Полуизоляция
Это да. Мне предлагают за него заплатить. Тут ты прав. А тебе он нужен?

В начале декабря истек срок перевода бюджетных учреждений Украины с неподконтрольных Киеву территорий Донбасса, установленный украинским правительством. С декабря, следуя указу президента Украины, в этих районах должна быть прекращена и банковская деятельность. Выплату пенсий и зарплат бюджетникам, находящимся в самопровозглашенных Донецкой и Луганской республиках, украинская сторона прекратила еще раньше. В целом, однако, планы Киева отгородиться от неподконтрольных территорий были реализованы лишь частично.

Курс на изоляцию части Донбасса, оказавшейся под контролем самопровозглашенных республик, был объявлен еще в сентябре, после того как взять эту территорию под контроль военным путем не удалось (успешному наступлению на позиции ДНР и ЛНР, как утверждала украинская сторона, помешало присутствие в зоне конфликта российских войск, в Москве это отрицают). «Мы должны изолировать эту специальную зону, взять ее под контроль, в том числе инженерными сооружениями, и предложить им соревноваться не только оружием — уровнем жизни», — говорил советник президента Петра Порошенко, ныне лидер пропрезидентской фракции в Верховной Раде Юрий Луценко.

Идея размежевания с мятежными территориями (которые, впрочем, власть продолжала считать частью Украины) была постепенно реализована. Были остановлены выплаты пенсий и зарплат находящимся там бюджетникам (аналогичные выплаты, хоть и не в полном объеме, теперь осуществляют ДНР и ЛНР). Позднее стало известно, что местным пенсионерам не позволят временно выезжать на сопредельные украинские территории, получать там причитающиеся деньги и возвращаться обратно (было решено, что пенсии получат лишь те, кто согласится покинуть «оккупированную территорию» и оформить статус переселенца).

В начале ноября было объявлено, что бюджетные субсидии территориям ДНР и ЛНР прекращаются, освободившиеся средства распределили между другими регионами. Наконец, были приняты постановление правительства от 7 ноября и президентский указ от 14 ноября, предусматривающие вывод из этой зоны «бюджетных учреждений, предприятий и организаций, которые принадлежат к сфере их управления», а также остановку там банковской деятельности — «прекращение обслуживания банками счетов, в том числе карточных, открытых субъектами хозяйствования всех форм собственности». Среди прочего, как отмечалось в разъяснении Нацбанка Украины, речь идет о прекращении работы банкоматов и платежных терминалов.

Как следствие уже к концу ноября в Донецке и Луганске прекратили работу отделения «Ощадбанка» (государственного сберегательного банка Украины), перестали функционировать банкоматы. Оплату товара по банковским картам, по данным на 2 декабря, прекратили большинство донецких магазинов (кое-где работающие терминалы остались).

Обналичить деньги с банковской карты при этом все же возможно. Такую услугу — за 10 процентов комиссионных — предлагают местные фирмы. «Прямо в офисе мы проводим транзакции с вашей картой, если все нормально и карта рабочая, наш сотрудник тут же выдаст вам наличные деньги», — рассказал сотрудник одной из организаций, добавив, что она работает с картами любых банков.

В сложившейся ситуации осложнился процесс оплаты коммунальных услуг. С 1 декабря для того, чтобы заплатить за воду, газ, электричество, жителям Донецка приходится лично посещать соответствующие организации и выстаивать в длинных очередях. Кое-где положение дел еще более запутанное. Так, в Ровеньках (Луганская область), по данным местных СМИ, платежи за воду можно вносить в департаменте «Луганскводы», электричество — оплачивать через интернет, квартплату — в приемной жилищной организации. Платежи за газ, как сообщается, пока вообще не принимают, поскольку «неясно, кому и сколько платить».

Поездки за пенсиями на сопредельные украинские территории тем временем продолжаются. Из Донецка пенсионеры ездят, в частности, в Мариуполь (еще одна цель таких поездок — снятие наличности с банковских карт). Следуя логике властей предполагалось, что получатели пенсий из зоны АТО (антитеррористической операции, как официально именуются военные действия на территории Донбасса) будут пополнять ряды переселенцев. Однако на практике многие оформляют соответствующий статус, а затем, как и раньше, возвращаются обратно.

Для желающих организованы «туры за пропиской». За определенную сумму пенсионера доставят на подконтрольную Украине территорию и обратно, а также помогут с оформлением необходимого статуса. Помощь с оформлением прописки предлагают и местные жители, в частности в Красноармейске (Донецкая область). «Приезжаешь на вокзал, к тебе просто подходят и спрашивают: "Прописка не нужна?"… Стоит местная прописка от 500 гривен (около 1,7 тысячи рублей) и выше. Есть вариант: пенсионер оплачивает хозяевам коммуналку взамен на регистрацию. В общем, вполне ожидаемый вариант развития событий», — рассказывает житель Донецкой области.

В общей сложности на территории самопровозглашенных республик, по оценке правительства Украины, остаются около 1,2 миллиона пенсионеров. Возможность ездить на сопредельные территории и переоформлять себе пенсии при этом есть не у всех. По данным Донецкой областной администрации, в регионе такой возможностью воспользовались лишь 20 процентов получателей пенсий. Долг Пенсионного фонда Украины по выплатам в Донецкой и Луганской областях составляет около пяти миллиардов гривен (около 16 миллиардов рублей).

Омбудсмен Украины Валерия Лутковская, комментируя прекращение прямых выплат пенсий в неподконтрольных Киеву районах, заявила, что государство должно, по крайней мере, позаботиться о том, чтобы желающие смогли покинуть эту зону. В то же время она признала, что территории, находящиеся под юрисдикцией Украины, могут принять лишь ограниченное число перемещенных лиц. Вдобавок, как отметила Лутковская, места, где можно размещать переселенцев, «не всегда готовы к зимним холодам».

С выводом бюджетных учреждений, предусмотренным постановлением правительства, Киеву удалось справиться частично. Собственно, как сообщил в конце ноября донецкий губернатор Александр Кихтенко, даже областная администрация, которую решено было перенести в Краматорск, до сих пор пока не до конца выведена из Донецка. «Есть немало чиновников, которые по разным причинам пока не могут переехать в Краматорск. Прежде всего, через личные обстоятельства», — признал глава региона.

В сложной ситуации оказались университеты. По данным Министерства образования Украины на конец ноября, с «оккупированных территорий» переехали полностью или частично 14 высших учебных заведений, около 5,5 тысячи студентов с востока Украины сменили место обучения. Между тем фактически, как отмечает News24UA, большинство вузов Донбасса распались надвое: часть коллективов и студентов остались в зоне АТО, другие переехали на сопредельную украинскую территорию. Так, в частности, обстоит дело с Донецким национальным университетом: некоторые из преподавателей перебрались в Винницу, другие продолжили работать в Донецке.

Тех, кто остался, Министерство образования Украины с 1 декабря считает уволенными. Выданные там дипломы при этом Украиной признаваться не будут. В ДНР, правда, заявляли, что их дипломы будут якобы котироваться в России (и даже якобы «во всем мире»). Но подтверждения этого со стороны РФ (официально Москва не признает ни ДНР, ни ЛНР) так и не поступило.

Число предприятий, которые Киев собирался перевести с неподконтрольных территорий (или, по крайней мере, остановить их работу), исчисляется сотнями. Только Министерство энергетики Украины, следуя обнародованному в конце ноября списку, намеревалось прекратить в этой зоне работу около 250 подведомственных организаций — с возможной эвакуацией имущества и документации. В списке фигурировало большое число шахт и ряд крупных предприятий, таких как «Донецкая угольная энергетическая компания».

Как именно в министерстве рассчитывали этого добиться, осталось неясным. «С точки зрения формы я согласен, что такой документ имеет право на жизнь, — отмечал руководитель одной из угольных компаний, попадающих под действие распоряжения. — Но как это реализовать на практике? Шахтеров оттуда вместе с угольными пластами вывозить?»

В действительности, по информации издания «Капитал», более половины из упомянутых предприятий и так уже не работали. Примерно по ста объектам принято решение об их ликвидации, в отношении нескольких десятков возбуждено дело о банкротстве. Представители Донецкой и Луганской республик, со своей стороны, заявили, что работающие предприятия останавливать не собираются. Глава самопровозглашенной ДНР Александр Захарченко подписал указ о введении на этих объектах внешнего управления — с целью «недопущения вывоза имущества и документации государственных шахт и угольных и энергетических компаний».

С «оккупированными территориями» по-прежнему поддерживается автобусное сообщение (при этом местные перевозчики, по словам представителя одной из компаний, оказались в ситуации, когда им приходится платить налоги как Украине, так и самопровозглашенным республикам). Продолжаются грузовые перевозки по железной дороге (пассажирские составы, как было объявлено в конце ноября, решено водить лишь до границ территорий, подконтрольных Украине).

При этом из неподконтрольных Киеву районов продолжаются поставки угля на Украину — соответствующая информация поступала из различных источников, хотя обе стороны предпочитают это не афишировать. По сведениям украинского журналиста Всеволода Филимоненко, лидеры ЛНР договариваются о цене с руководством теплоэлектростанций, а затем поставляют уголь на условиях 50-процентной предоплаты. На блокпостах (как украинских, так и у ополченцев), по его данным, уголь пропускают за взятки в 200-300 гривен (до тысячи рублей) за машину. В ДНР официально утверждали, что топливо Украине не будет поставляться до окончания боевых действий. В Киеве, со своей стороны, заявляли, что считают закупку угля у ДНР и ЛНР «финансированием терроризма».

Михаил Тищенко

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(83):

1 234 ... +1
17 +21−4alcel2409:59:55
04/12/2014
-3 +9−12Ian Orlov09:42:15
04/12/2014
лично тебе никто Крым и не предлагает, начнем с этого
Это да. Мне предлагают за него заплатить. Тут ты прав. А тебе он нужен?
12 +15−3alcel2410:04:26
04/12/2014
-5 +4−9trenerr treikdhv10:02:27
04/12/2014
и ктож тебе предлогает заплатить ?
*С интересом.
А все эти вложения в Крым это с какого бабла идёт по твоему?
10 +13−3Денис Стародубцев09:29:31
04/12/2014
6 +11−5alcel2409:25:50
04/12/2014
А Донбасс то нам зачем?
П.С.Люди были бы живы и если б не лезли туда, с тем же успехом.
А крым зачем?
9 +18−9alcel2409:38:26
04/12/2014
10 +13−3Денис Стародубцев09:29:31
04/12/2014
А крым зачем?
А хз. Говорят база и вообще #Крымнаш. Лично мне и Крым не особо нужен.
8 +10−2Alex Kor11:06:02
04/12/2014
-3 +9−12Ian Orlov09:42:15
04/12/2014
лично тебе никто Крым и не предлагает, начнем с этого
Т.е. Крым не предлагают, но деньги собранные с гражданина на него отбирают.
7 +7−0Константин Тулинов22:00:30
04/12/2014
-5 +2−7Алексей Третьяков16:50:44
04/12/2014
В Чечне геноцидили русскоязычное население. И референдум там был в 2003г. Учите уже матчасть.
Кого Донбасс геноцидил?
Референдум был в 2003, а война началась в 1992. Это Вы учите историю,грамотей. Война началась, напомню, из-за того, что президент РФ сказал: "Берите суверенитета сколько хотите". Лидеры чеченского народа и взяли, а почему нет. Другое дело, что Вам втирали о "геноциде", но это вопрос к ЕдРУ.
7 +8−1Виктор Кудин20:22:23
04/12/2014
-6 +4−10Алексей Третьяков10:05:03
04/12/2014
Вот именно. Зачем и ради чего киев карателей послал на Донбасс? И начал там убивать на право и налево? Неужели нельзя было провести референдум, выполнить его результат и успокоиться?
Леша я живу в Харькове и если бы этих уродов не остановили в лугандоне они бы и к нам полезли а зачем нам такое лугандонское счастье они и сейчас кричат до Киева дойдем,хотя всем понятно что не куда они не дойдут ,стариков жалко по вымирают
7 +11−4KpacuMup [email protected]12:56:24
04/12/2014
-3 +7−10сергей амплеев11:12:05
04/12/2014
Когда Донбасс принял решение о проведении референдума на Украине вовсю происходил государственный переворот и государства как такового просто не существовало. Было сборище непонятных людей, претендовавших на власть и принятие решений. Так что ни о каком отделении от Укераины речь не шла, поскольку структурированного государства на этой территории не существовало.
Целостность территории Украины, прописана в международных протоколах, в которых, кстати, есть подпись России. Это раз. Во-вторых, ситуация похожа на то, как если бы вы на своей даче поссорились с членами своей семьи, а я под шумок оттяпал бы у вас часть территории перенеся свой забор. Ху*ли, вы же там сорритесь!
6 +10−4Марк Туллий Цицерон23:03:05
04/12/2014
-2 +5−7Андрей Воронин09:52:02
04/12/2014
вот как смешно получается - пенсионеры и бюджетники - это пусть ДНР и ЛНР разбираются, где пенсии брать, а 2 млн. тонн добытого угля - это конечно украинское добро, неважно что шахтеры с лета з/п не получают
вообще-то гораздо смешнее, что эти мутные ЛНР и ДНР объявили независимость, постоянно бубнят про то, что они якобы защищают местных от проклятых хохляцких фашистов-бандеровцев, но при этом хотят, чтобы пенсии донецким пенсионерам платили именно проклятые хохляцкие фашисты-бандеровцы. замечательно
6 +6−0Снежана Литвин20:37:58
04/12/2014
7 +8−1Виктор Кудин20:22:23
04/12/2014
Леша я живу в Харькове и если бы этих уродов не остановили в лугандоне они бы и к нам полезли а зачем нам такое лугандонское счастье они и сейчас кричат до Киева дойдем,хотя всем понятно что не куда они не дойдут ,стариков жалко по вымирают
я не думаю, что те кто сейчас там правит вообще заинтересован в стариках. Для Новороссии они груз, работать не могут уже, а пенсии платить нужно
6 +6−0Денис Стародубцев17:24:47
04/12/2014
-5 +0−5Тетя Соня16:51:26
04/12/2014
Севастополь там, не понятно разве?
А Севастополь зачем? Может аляску лучше было бы спиздить?
6 +8−2in the bag14:47:55
04/12/2014
-6 +4−10Алексей Третьяков10:05:03
04/12/2014
Вот именно. Зачем и ради чего киев карателей послал на Донбасс? И начал там убивать на право и налево? Неужели нельзя было провести референдум, выполнить его результат и успокоиться?
Зачем россия послала в Чечню войска и сравняла Грозный с землей?Неужели нельзя было провести референдум, выполнить его результат и успокоиться?
6 +10−4KpacuMup [email protected]09:49:16
04/12/2014
Ну и зачем это всё нужно было??? Ради чего?! Тысячи человеческих жизней ради того, чтобы уровень жизни людей опустился до уровня Сомали, большая часть заводов закрылось, сотрудники и студенты университетов уехали, вырос уровень криминала, жизнь людей стала значительно трудней и опасней? Да и к тому же какой было ГЛАВНОЙ целью всей этой возни? Присоединение к РФ, а не мистическая федералицация придуманная нашими сми. Присоединились? нет. И не присоединятся. Так ради чего????!!!
6 +11−5alcel2409:25:50
04/12/2014
-5 +7−12432 09:22:32
04/12/2014
Надо было быть порасторопней и отжать донбас как Крым. Все равно куча санкций и т.д. Было бы тоже самое, только люди живы были бы.
А Донбасс то нам зачем?
П.С.Люди были бы живы и если б не лезли туда, с тем же успехом.
5 +6−1Снежана Литвин20:35:30
04/12/2014
-6 +4−10Алексей Третьяков10:05:03
04/12/2014
Вот именно. Зачем и ради чего киев карателей послал на Донбасс? И начал там убивать на право и налево? Неужели нельзя было провести референдум, выполнить его результат и успокоиться?
может вы тоже отпустите Ичкерию?
5 +6−1Виктор Кудин20:29:07
04/12/2014
-2 +4−6Алексей Третьяков17:14:04
04/12/2014
Это там, где Стрелков сказал, что с отрядом приехал в Славянск? Ну и? Если там не было ВСУ, с кем же он тогда войну то начал? Кто с Карачуна обстрелы вел? И про ваше НО совсем смешно. Во первых - Чечня расплатилась за притеснения русскоязычных. Во вторых - вы прямо палитесь, уравнивая действия плохой РФ и прекрасных ВСУ. И в третьих - РФ сполна получила критики от запада за Чечню, а по поводу преступлений хунты молчат в тряпочку. Это к вопросу о демократии и равенстве всех перед законом.
полуизоляция это временное явления должна быть полная изоляция не пропускать на территорию Украины НЕ КОГО там все равно одна вата
5 +8−3KpacuMup [email protected]16:35:02
04/12/2014
-4 +3−7Алексей Третьяков16:07:05
04/12/2014
Бред сивой кобылы. Ведь каратели начали воевать сразу с мирными жителями. Доказательство - налет на Луганский ОГА. Это не война с бандами и террористами, это военное престутпление.
По поводу референдума - никто не был против, если бы Киев его провел. Об этом и просили. Но хунта начала свою деятельность с убийств. Доказательство - сожженный штаб КПУ с человеческими жертвами.
После того, как Киев начал карательную операцию, ни о каком захвате и прочем речи идти не может, люди просто защищаются от озверевших карателей. Доказательвто - при обмене пленными, насколько я знаю, фигурировали только граждане бывшей Украины, никаких чеченов или россиян там не было. А обмены были массовые.
А теперь почитайте последнее интервью Стрелкова Ссылка на www.rusdialog.ru и убедитесь, кто начал войну. По поводу того что гибнут мирные жители, это конечно же преступление ген штаба украинской армии. И за это нужно наказывать. НО! вспомните 2-е Чеченские компании. Сколько было жертв среди мирного населения. Только во время обстрела Грозного погибли тысячи человек. Почему вы не кричите о кровавом кремлевском режиме? О кремлевской хунте? и т.д? Круговая порука мешает?
5 +6−1Eduard Volkov09:44:40
04/12/2014
Война воёной, а энергоресурсы по расписанию. Ну что и требовалось доказать - экономика рулит над военными действиями. С нетерпением жду когда это осознают в ЛДНР и займутся экономическими и правовыми программами. А вот в Киеве удачно взяли литовца, он человек грамотный (в нашем Хансабанке он просто как красавчик всё делал), но сможет ли он проломить родоплеменную коррупцию системы? Большой вопрос. Итак раунд два: литовец против коррумпированной системы и отсутствие системных программ в Новороссии.
4 +4−0Александр Профьев13:23:42
04/12/2014
В Киеве, со своей стороны, заявляли, что считают закупку угля у ДНР и ЛНР «финансированием терроризма».
Но замерзнуть не хочется, поэтому и покупают
4 +7−3Alex Kor11:03:09
04/12/2014
Лугандонам пора бы определиться что у них - геноцид или пенсии. А то на 2х стульях сразу пытаются усидеть.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь