Истребители вприкуску

11:50 25/11/2014 Бывший СССР
Истребитель CF-18
Истребитель CF-18
Зачем хохлам 20 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ? Это не бомберы, не разведчики, не транспортники. Штука дорогая, напичканная электроникой (не нашей, со всеми вытекающими). Польза от них в этой шизофренической войне равна нулю. А обслуживать - таки придется.

На днях бывший замминистра обороны Украины Леонид Поляков в интервью телеканалу «24» заявил об отказе властей страны принять на безвозмездной основе 20 истребителей CF-18 из Канады, которые та списала в рамках перевооружения. Такое решение, по его словам, мотивировано отсутствием в стране пилотов с соответствующей подготовкой, а также дороговизной обслуживания самолетов, которую при нынешнем кризисе Киев не может себе позволить. Несмотря на аргументированные выводы Минобороны, общественность отказ от бесплатного вооружения на фоне военных действий внутри страны восприняла, мягко говоря, как недальновидный шаг.

О предложении Канады передать два десятка истребителей CF-18 Hornet фирмы McDonnell Douglas на баланс Украины стало известно в июле этого года (тогда Киев уже три месяца вел военную операцию на востоке страны, а официальная Оттава выступила на стороне Украины, фактически обвинив Россию в военном вторжении —прим. «Ленты.ру»). Предполагалось, что вместе с самолетами в страну прибудет десяток специалистов, которые бы занялись переобучением пилотов и обслуживающего персонала.

Об отказе Украины Леонид Поляков, занимавший пост замминистра обороны в 2005-2008 годах, рассказал 23 ноября в эфире местного телеканала «24». По его словам, у Киева просто нет денег содержать самолеты — «так как на каждого летчика работает несколько тысяч человек специального состава, которые обеспечивают его полет». И всех их, обученных на советских самолетах, требовалось бы переподготовить — а таких трат страна, пребывающая в кризисе, позволить себе не может. Советник президента Юрий Бирюков на своей странице в Facebook продолжил мысль Полякова и заявил, что «вопрос о переходе на западные стандарты для нас актуальный в перспективе, а не сейчас; сейчас начинать надо с трусов и носков, с формы, с палаток и спальников, с колесной техники».

Позицию властей поддержал и журналист, гендиректор Национальной телекомпании Украины Зураб Аласания, который со ссылкой на «первые руки», (в постскриптуме Аласания упомянул министра обороны Степана Полторака, рассказав при этом, что тот «пьет кофе вприкуску»), добавил ответу Полякова деталей. По его информации, данные истребители относятся к палубной авиации, а на Украине соответствующих бортов для их эксплуатации просто нет. Второе — с предложением о передаче якобы выступили некие коммерсанты, а не канадское правительство. К тому же само предложение было сделано полгода назад. Впрочем, уже в комментариях Аласании напомнили, что даже немодернизированные палубные истребители могут садиться на обычную взлетно-посадочную полосу штатного аэродрома.

Пользователи соцсетей, в свою очередь, не преминули напомнить Полякову о многочисленных заявлениях властей о нехватке вооружения, а также средств на банальную амуницию и снаряжение для военных и добровольцев, находящихся в зоне боевых действий. В этой связи отказ от двадцати бесплатных истребителей (украинская авиация понесла во время военной операции на востоке значительные потери: только по официальным данным, в зоне конфликта были сбиты 10 самолетов и семь вертолетов, по неофициальным — потери гораздо выше) некоторые участники обсуждения расценили практически как диверсию властей. Например, помощник депутата Верховной Рады Юрий Гераскин на странице своей группы в Facebook опубликовал пост с резкой критикой заявлений как экс-министра, так и журналиста Аласании. Как отмечает Гераскин, есть примеры того, как новейшее авиационное вооружение доставалось жителям неких «недоразвитых стран» и они смогли его освоить. «А мы не можем?.. При наличии на Украине нескольких мощнейших авиаремонтных заводов плюс АНТК Антонова?».

Заявление Аласании помощник депутата назвал бредом, отметив, что «любой палубник может сесть на сушу». «Но прикол в том, что у Канады CF-18 именно сухопутные, просто кто-то их перепутал с американскими F/A-18A», — отметил он.

Почему Канада решила передать истребители

В Канаде уже почти 15 лет активно обсуждается «трансформация вооруженных сил». Соответствующая программа заработала в 2005 году благодаря новому начальнику Генштаба Рику Хиллиеру (тогда было принято решение об увеличении численности ВС и обновлении значительной части вооружения, однако конкретные детали «трансформации» были опубликованы только в 2007 году правительством Стивена Харпера). Как пишет местное издание Ottawa Citizen, канадские военные пытаются продать 42 истребителя (по данным ведомственного отчета, по состоянию на 2010 год в Канаде насчитывалось 79 единиц CF-18, согласно последнему отчету Flightglobal MiliCAS, на балансе ВВС Канады состоит 64 истребителя F/A-18A) указанной модели уже продолжительное время и еще в 2001 году анализировали рынок на предмет возможного сбыта самолетов. Тогда, по словам главы Департамента обеспечения полетов, полковника ВВС Уолли Ищенко, основной вопрос стоял так: в каком виде истребители будут выгоднее для страны — если их продать целиком или разобрать на запчасти для отечественной авиапромышленности. «Это старые самолеты (произведены в середине 1980-х в США —прим. «Ленты.ру»), и если кто-то решит их купить, ему надо будет провести серьезную модернизацию бортов. Поэтому это еще большой вопрос, кто захочет их купить», — рассказывал Ищенко.

В апреле этого года, в рамках программы НАТО по обеспечению безопасности в Восточной и Центральной Европе, Канада перебросила шесть истребителей CF-18 со своей базы Баготвиль в Квебеке на базу организации в Румынии. Как заявил министр обороны Роб Николсон на встрече с пилотами и техниками, готовящимися к отправке в Румынию, такие меры были приняты в связи с нестабильной обстановкой на Украине и в рамках поддержки союзников НАТО в центральной и восточной Европе.

Фактически в рамках договора Североатлантического альянса Канада имеет право перебазировать и передавать вооружение любой стране-союзнице (Украина только готовится вступить в НАТО, президент Петр Порошенко анонсировал соответствующий референдум, но точную дату пока не назвал). Однако, как рассказывал местным СМИ полковник ВВС Уолли Ищенко, из-за того что истребители в 1980-х годах были приобретены у Америки, передать (или продать) их теперь какой-либо из стран возможно только после утверждения Государственным департаментом США. В этой связи стоит отметить, что США неоднократно выступали против поставок летального вооружения Украине. Вместо этого Вашингтон оказал республике финансовую помощь в размере 320 миллионов долларов (часть которой должна пойти на обучение военнослужащих и нелетальное вооружения) в дополнение к майскому кредиту в миллиард долларов и гуманитарной помощи в виде сухих пайков для армии и противоминометных радаров.

Дарья Лаптиёва

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(89):

1 234 ... +1
32 +33−1Денис Молявин12:22:20
25/11/2014
Зачем хохлам 20 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ? Это не бомберы, не разведчики, не транспортники. Штука дорогая, напичканная электроникой (не нашей, со всеми вытекающими). Польза от них в этой шизофренической войне равна нулю. А обслуживать - таки придется.
19 +19−0Dmitriy_Silver__12:28:04
25/11/2014
Да, ну! CF-18 палубный? У Канады, видать, они на канадском авианосце служили?
Что до решения МО Украины - оно в их ситуации верное.
Ибо ни инфраструктуры, ни персонала, ни вооружений, ни ЗИП, ни возможности провести ремонт на своих предприятиях, ни топлива/ГСМ нужных типов и сортов для них нет.
Т.е. истребители-то бесплатно, а сопутствующие расходы на дестятки миллионов долларов.
При том, что есть гораздо более нужные вещи
14 +16−2R Ro13:02:42
25/11/2014
32 +33−1Денис Молявин12:22:20
25/11/2014
Зачем хохлам 20 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ? Это не бомберы, не разведчики, не транспортники. Штука дорогая, напичканная электроникой (не нашей, со всеми вытекающими). Польза от них в этой шизофренической войне равна нулю. А обслуживать - таки придется.
а шоб було! не зъим, так понадкусую!
14 +14−0Alexey Lobanov12:58:09
25/11/2014
>полковник ВВС Уолли Ищенко

нормальная канадская фамилия, чо :)
14 +14−0tokeru By12:30:39
25/11/2014
11 +17−6сергей амплеев12:25:08
25/11/2014
Зря отказались. Американские пилоты тренируются воевать с российскими МИГ и Су, имитируя воздушные бои с реальными советскими самолетами, полученными из Польши и Германии. Российские летчики лишены возможности отрабатывать навыки боя с настоящими американскими самолетами. А если бы Украина получила эти самолеты из Канады, то через месяц-другой Россия могла бы организовать учебу своих пилотов на трофейной технике.
это металлолом )
13 +13−0Роман Александрович13:12:03
25/11/2014
8 +13−5Oleg Deev12:44:13
25/11/2014
Даже странно, что каклы при их патологической жадности сумели принять здравое решение. Ведь предложи мне кто Альфа-Ромео даром, я тоже не смогу содержать. Но хохлопоцреоты возмущены. Отказ от халявы - против самой их природы.
Вы Альфа-Ромео с Астон-Мартином не путаете часом?
12 +12−0Сергей Смирнов14:53:42
25/11/2014
6 +6−0Dmitriy_Silver__14:37:04
25/11/2014
Это истребитель-бомбардировщик.
Вообще, с хорошей подвесной оптической станцией и с управляемыми авиабомбами это было бы то, что им нужно.
А как истребитель, даже в случае реального конфликта с ВВС РФ, конечно, он им бесполезен.
Весь дополнительный прикол состоит в том, что часть самого вкусного оборудования хохлы не смогут получить. И самолеты придется на ходу допиливать, чтобы те хоть как-то прилично летали и стреляли. В частности: системы связи, опознавания свой-чужой, те же самые оптические станции. Да и чем он будет пулять? Ракетами hellfire? или управляемыми бомбами? Их же тоже нужно купить. Даже те же Р-73 для самообороны на них не повесить.
11 +17−6сергей амплеев12:25:08
25/11/2014
Зря отказались. Американские пилоты тренируются воевать с российскими МИГ и Су, имитируя воздушные бои с реальными советскими самолетами, полученными из Польши и Германии. Российские летчики лишены возможности отрабатывать навыки боя с настоящими американскими самолетами. А если бы Украина получила эти самолеты из Канады, то через месяц-другой Россия могла бы организовать учебу своих пилотов на трофейной технике.
10 +10−0Валерий Егоров16:38:46
25/11/2014
Комментарий удалён.
Да они этот хлам забоялись брать только потому, чтобы донбасским ребятам бесплатные цели для тренировок не поставлять... с своими почти пилотами внутри...
9 +9−0Александр Шибалов12:47:00
25/11/2014
и все-таки надо было впарить этот металлолом Украине.
Во-первых, чтобы она в очередной раз подтвердила статус территории сбора металлолома
Во-вторых, чтобы укр МО окончательно порвало себе з**ницу, угробив бюджет на содержание этих железок.
В-третьих, мы бы снова читали комменты укропацриотов про перемогу
... и ржали)))
8 +13−5Oleg Deev12:44:13
25/11/2014
19 +19−0Dmitriy_Silver__12:28:04
25/11/2014
Да, ну! CF-18 палубный? У Канады, видать, они на канадском авианосце служили?
Что до решения МО Украины - оно в их ситуации верное.
Ибо ни инфраструктуры, ни персонала, ни вооружений, ни ЗИП, ни возможности провести ремонт на своих предприятиях, ни топлива/ГСМ нужных типов и сортов для них нет.
Т.е. истребители-то бесплатно, а сопутствующие расходы на дестятки миллионов долларов.
При том, что есть гораздо более нужные вещи
Даже странно, что каклы при их патологической жадности сумели принять здравое решение. Ведь предложи мне кто Альфа-Ромео даром, я тоже не смогу содержать. Но хохлопоцреоты возмущены. Отказ от халявы - против самой их природы.
7 +7−0Roman Balagula15:56:52
25/11/2014
7 +16−9Дмитрий Шапкин12:19:03
25/11/2014
только что прошла инфа, что никто никому ничего не предлагал)) каклы как всегда всех переиграли))
Как маленькие чесслово! Взяли бы самолеты (нахаляву ж), продали их арабам, а на вырученные деньги заплатили бы за газ и еще на пару памятников Бандере бы осталось!
7 +8−1Aidar Azakov13:50:19
25/11/2014
7 +16−9Дмитрий Шапкин12:19:03
25/11/2014
только что прошла инфа, что никто никому ничего не предлагал)) каклы как всегда всех переиграли))
Они как всегда себя переиграли)
7 +8−1Боцман Стар13:03:24
25/11/2014
7 +16−9Дмитрий Шапкин12:19:03
25/11/2014
только что прошла инфа, что никто никому ничего не предлагал)) каклы как всегда всех переиграли))
Прошла инфа, что канадский МИД был не в курсе. Само по себе это даже не опровержение.
7 +8−1Engineer13:02:19
25/11/2014
Зачем Киеву истребители предлагать? привозите их сразу в ДНР, меньше мороки будет (:joy:)
7 +16−9Дмитрий Шапкин12:19:03
25/11/2014
только что прошла инфа, что никто никому ничего не предлагал)) каклы как всегда всех переиграли))
6 +6−0Dmitriy_Silver__14:37:04
25/11/2014
32 +33−1Денис Молявин12:22:20
25/11/2014
Зачем хохлам 20 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ? Это не бомберы, не разведчики, не транспортники. Штука дорогая, напичканная электроникой (не нашей, со всеми вытекающими). Польза от них в этой шизофренической войне равна нулю. А обслуживать - таки придется.
Это истребитель-бомбардировщик.
Вообще, с хорошей подвесной оптической станцией и с управляемыми авиабомбами это было бы то, что им нужно.
А как истребитель, даже в случае реального конфликта с ВВС РФ, конечно, он им бесполезен.
6 +6−0RusskiyNemez13:23:47
25/11/2014
14 +14−0Alexey Lobanov12:58:09
25/11/2014
>полковник ВВС Уолли Ищенко

нормальная канадская фамилия, чо :)
Мне тоже его фамилию понравилось!
Не имя, а сказка!
Так это Уолли пытался землякам вундервафли втюхать или неустановленные коммерсанты?
О чём вообще новость?
6 +8−2Emelian Emelianov12:41:28
25/11/2014
19 +19−0Dmitriy_Silver__12:28:04
25/11/2014
Да, ну! CF-18 палубный? У Канады, видать, они на канадском авианосце служили?
Что до решения МО Украины - оно в их ситуации верное.
Ибо ни инфраструктуры, ни персонала, ни вооружений, ни ЗИП, ни возможности провести ремонт на своих предприятиях, ни топлива/ГСМ нужных типов и сортов для них нет.
Т.е. истребители-то бесплатно, а сопутствующие расходы на дестятки миллионов долларов.
При том, что есть гораздо более нужные вещи
Прсто хотят, чтоб им не только истребители передали, но и проплатили их эксплуатацию и обучение персонала. И на расходники (ракеты, бомбы и пр.) чего-то подкинули
5 +5−0Чацкий Сергей08:24:11
26/11/2014
1 +2−1Олег Болховский14:14:58
25/11/2014
сегодня получаешь бесплатно и завтра продаёшь за деньги - нормальный бизнес.
Думаю, если бы их можно было бы продать "за деньги", канадцы и сами их продали бы:-)
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь