„ | к тем же "заднеприводным" я отношусь нейтрально - отстранено.. Но все чаще вспоминается анекдот:
- Что там за шум на улице, Бэрримор?
- Это гей-парад, сэр.
- И чего же они требуют, Бэрримор?
- Однополой любви, сэр.
- Им разве кто-то запрещает?
- Нет, сэр.
- Так почему же всё-таки они шумят?
- Пидарасы, сэр. | “ |
Мировая премьера очередной картины французского режиссера Франсуа Озона «Новая подружка» состоялась 6 сентября, но в российский прокат фильм выйдет только 13 ноября. Зрителя уже не удивишь ни порнографическими сценами, ни сценами насилия, ни гомосексуальными сюжетами. Но у Озона есть одна особенность. Все его главные герои — женщины. Даже когда он снимает мужчину.
«Да, действительно, я очень люблю работать с актрисами, потому что сегодня актеры чаще всего ассоциируются с жанром action, — признался режиссер на пресс-конференции петербургского медиафорума. — Меня же больше интересует сочувствие, сопереживание, поэтому я выбираю в качестве главных героинь женщин. Мне кажется, что они намного мудрее».
В новом фильме отступления от этой традиции не произошло. Как оказалось, Озон подразумевает женщину всегда — иногда в мужчине. В данном случае — мужчине вполне благополучном, но потерявшем супругу и оставшемся один на один с новорожденной дочерью, что служит причиной пересмотра своей половой принадлежности. Лента основана на новелле британской писательницы Рут Ренделл, в которой акцент сделан на другом персонаже — Клэр, латентной лесбиянке с шаткой психикой. В картине «Новая подружка» Клэр уходит в тень, уступая экран герою (или героине?) еще не совсем привычному в мировом кинематографе, так как речь идет не просто об играх с переодеванием.
Лента.ру: Вам не кажется, что лента выглядит несколько провокационной, особенно в России?
Франсуа Озон:Я как раз не желал делать эту картину ни агрессивной, ни злой, ни резкой. Я хотел, чтобы фильм максимально углубился в переживания главного героя, чтобы зритель смог «войти» в историю, сочувствовать персонажу. Поэтому я ввел элемент, отсутствующий в оригинальной новелле — эпизод утраты главным героем любимой женщины, который и стал отправной точкой его изменений. Он пытается восполнить потерю, это дает нам возможность сопереживать ему и с меньшим отторжением относиться к происходящим с ним странностям.
О чем же в итоге получилась картина?
Все-таки это история любви — любви, не похожей на ту, что нам обычно показывают, но все-таки любви. Надеюсь, что этой историей проникнутся люди широких взглядов, которые есть всюду, и в России тоже. Меня интересует внутреннее состояние человека, без каких-либо социальных аспектов. Поэтому я поместил героев в условно благополучную буржуазную среду, чтобы не отвлекаться на экономические, социальные и политические вопросы — это замутнило бы общую идею поиска своего пути.
Не слишком ли все это оторвано от реальности?
Мой фильм не документальный, не исследование нравов, по мизансценам и манере съемок он приближается к сказке. И я сделал открытый финал, словно сказочный — оставил зрителям свободу выбора. Эта свобода часто пугает, когда ты просто говоришь: вот такая история, бывает и так. И не говоришь, правильно это или не правильно. Когда предоставляется право решать, когда необходимо задаться вопросом — как к этому отнестись? — одни робеют, но другие наоборот обретают шанс раскрыться, отождествить себя с главным героем.
К какому жанру можно отнести «Новую подружку»?
Фильм трансжанровый, так сказать. Можно даже провести параллель с трансгендерным главным героем. Трудно определить. Мне нравится вести за собой зрителя, играть с ним. Для этого нужно в какой-то момент его бросить, спутать след, а затем вывести на какой-то новый маршрут. Мне кажется, что те, кто смотрят мои фильмы, достаточно интеллектуальны и готовы к подобным играм. Фактура фильма часто меняет тон. В одном временном промежутке это мелодрама, в другом — комедия, в третьем ощущается саспенс, и так далее. Я считаю себя кинематографистом постмодернистского направления, не сосредоточенным на каком-то конкретном жанре.
Фильм выглядит слишком серьезным по сравнению с другими вашими работами. С чем это связано?
В Сан-Себастьяне люди очень смеялись. Восприятие, думаю, зависит от среды. Может быть, в России контекстуально он кажется не таким забавным. Во Франции комический эффект, к примеру, вызывает еще и то, что в картине много религиозных элементов — похороны, свадьба, крестины. А церковь — как раз та организация, которая боролась против однополых браков и… вообще всего, что не то чтобы утверждается, но как минимум поддерживается в моей ленте.
Как воспринимают картину в разных странах?
По-разному, конечно. Поэтому я так люблю представлять свой фильм за границей — начинаешь понимать, что в зависимости от культурного окружения и контекста люди смотрят на вещи иначе. Я пытаюсь делать свои ленты максимально открытыми, но не делить их на черное и белое, не навешивать ярлыки и не выносить никому приговор. Именно в силу открытости и неагрессивности моих фильмов людей «цепляют» в них разные вещи и по-разному. Знаете, по-разному реагируют не только представители разных народов, но и мужчины с женщинами. Говорят, даже в Москве и Петербурге реагируют по-разному. Посмотрим.
Беседовала Айгуль Хабибуллина
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
4 +4−0 | Злое Добро | 11:40:41 23/10/2014 | ||||||
| ||||||||
к тем же "заднеприводным" я отношусь нейтрально - отстранено.. Но все чаще вспоминается анекдот: - Что там за шум на улице, Бэрримор? - Это гей-парад, сэр. - И чего же они требуют, Бэрримор? - Однополой любви, сэр. - Им разве кто-то запрещает? - Нет, сэр. - Так почему же всё-таки они шумят? - Пидарасы, сэр. |
1 +1−0 | Злое Добро | 12:02:27 23/10/2014 | ||||||
| ||||||||
Вы же сами сказали - на фильм Вам пофиг.. я к нему далее и не привязывался.. А касательно - "а пусть гомосексуальность будет нормальностью"..а давайте! но это сегодня.. А завтра - "а давайте педофилию признаем нормальной!".. А давайте! А послезавтра - а давайте детскую эвтаназию признаем вполне себе нормой!.. Думаете "завтра" и "послезавтра" - не будет? Так вон у нас уже и Бендера с "УПА" на территории целой страны признаны героями и ниче - Европа мило умиляется.. А еще "вчера" казалось, что "нацизм не пройдет".. |
1 +2−1 | Злое Добро | 11:38:12 23/10/2014 | ||||||
| ||||||||
Да я не против.. но в последнее время прослеживается две странных тенденции: Первая - в попытках учета прав меньшинств обществу уже стараются навязать обязаловку выполнения таких прав, за которые раньше Содом и Гоморру выпилили нах.. Реализация этих прав, с одной стороны начинает "рвать духовные скрепы", но с другой - ведет человека до состояния оскотинивания.. Из первого вытекает вторая тенденция - скоро, по сути, быть НОРМАЛЬНЫМ - будет ненормально.. "Вы гетеросексуал? - ФИ! как это некошерно и аполитичненько.. Не няшка".. Ах да - ИМХО.. |
0 +0−0 | Бегемот Гипопотамыч | 12:30:13 24/10/2014 |
Смотрел "Крысятник" - чудный Фильм! |
0 +0−0 | Злое Добро | 13:14:44 23/10/2014 | ||||||
| ||||||||
про эвтаназию: Ссылка на www.dailymail.co.uk Ссылка на www.dailymail.co.uk про педофилию новости еще более ранние: Ссылка на abcnews.go.com Про фактическое возрождение нацизма - сами найдете (:boring:) |
0 +1−1 | Mr Semiramid | 12:17:46 23/10/2014 | ||||||
| ||||||||
Не надо все смешивать, это же не коктейль (:smile:) Ни завтра, ни никогда педофилию признавать нормальным никто не будет, хотя раньше такое было, в дикие, "библейские " времена. Так же и про эвтаназию. Европа не умиляется Бендерой и нацизмом, кстати, одними из первых врагами нацисты объявили гомосексуалов, ведь вы не хотите в этом вопросе стать с нацистами по одну сторону баррикады .... |
0 +1−1 | Mr Semiramid | 11:53:38 23/10/2014 | ||||||
| ||||||||
Не стоит стандарты библейских сказок применять в современном мире, слишком много вопросов это вызывает: если соблюдаем одни библейские ограничения, то почему не соблюдаем другие, не менее важные с точки зрения библии. Разорвать "духовные скрепы" нельзя. Если их порвали, то значит это было что угодно, но не скрепы. Человек может оскотиниться с любой ориентацией и с любым полом, не эти факторы приводят человека на скотский уровень. Ваш когнитивный диссонанс по поводу гомосексуальности легко преодолевается в этом случае: гомосексуальность это вариант нормы, нормальность и все в порядке - все вокруг нормальные (:wonder:) Только вот причем тут гетеросексуальность и не гетеросексуальность, ведь в фильме речь идет о трансгендерности, а это совсем другое. |
0 +0−0 | Злое Добро | 10:50:17 23/10/2014 | ||||||
| ||||||||
Вы закинулись, чтоль? Вроде не пятница же пока что.. |
0 +0−0 | Злое Добро | 10:25:10 23/10/2014 | ||||||
| ||||||||
Че славного-то? Напоминает анекдот про удаление аппендицита.. ректально.. автогеном.. В смысле - простую историю обязательно надо "через жопу провернуть".. А потом так: "Я как раз не желал делать эту картину ни агрессивной, ни злой, ни резкой. Я хотел, чтобы фильм максимально углубился в переживания главного героя, чтобы зритель смог «войти» в историю, сочувствовать персонажу." Ну да ну да.. |
0 +2−2 | Mr Semiramid | 10:00:33 23/10/2014 |
Вот и славно ..... (:joy:) |
-1 +0−1 | Mr Semiramid | 11:55:42 23/10/2014 | ||||||
| ||||||||
Анекдот о проблемах распознавания и достоверной передачи информации .... (:joy:) |
-1 +0−1 | Mr Semiramid | 11:17:57 23/10/2014 | ||||||
| ||||||||
Тема фильма меня мало волнует, погода гораздо больше. Если о фильме, то общество должно учитывать права и помогать их реализации не только "меньшинствам", а и меньшинствам из меньшинств, это и есть истинная демократия, а не "власть толпы", олхократия .... (:wonder:) |
-1 +0−1 | Mr Semiramid | 10:49:43 23/10/2014 | ||||||
| ||||||||
Вот и славно.... - мороз и солнце - день чудесный, сияют звезды ( и орлы) над кремлем ....(:joy:) |