Обаме выберут оппонентов

08:37 10/10/2014 Мир
Барак Обама
Барак Обама
Ну он спас GM, реализовал программу медстрахования и еще не слился окончательно во внешней политике, так что хз, не все умеют делать хорошие мины при плохой игре, как Владимир, Царь Всероссийский, покоритель Чечни и Крыма.

Менее чем через месяц (4 ноября) в США состоятся выборы в Конгресс. Согласно прогнозам, демократы не только не улучшат свои позиции в палате представителей, но и утратят большинство в сенате. Такому исходу голосования способствуют несколько факторов, но главный из них — недовольство избирателей президентом Бараком Обамой. К середине его второго срока американцы разочаровались в политике нынешнего хозяина Белого дома. Дорабатывать оставшиеся два года Обаме придется в условиях неблагосклонности большинства законодателей к любым его инициативам.

Фактически волеизъявление в США уже началось: американцы могут голосовать не только досрочно, но и по почте. По всем прогнозам, выборы будут очень напряженными для обеих правящих партий и полномасштабная победа в федеральном правительстве до сих пор не гарантирована ни демократам, ни республиканцам.

Действующий Конгресс контролируют одновременно обе партии — республиканцы занимают большинство мест в палате представителей, а у демократов большинство в сенате. Согласно разным социологическим исследованиям, на предстоящих выборах Республиканская партия почти наверняка сохранит преимущество в палате представителей. Основная битва разворачивается вокруг сената.

По Конституции, верхняя палата избирается волнами — раз в два года на выборы выходит только треть сенаторов. В этом году партии борются за 36 мест из 100, поскольку к обязательным 33 добавились места, освободившиеся досрочно в ходе текущей сессии. Республиканцам нужно выиграть всего шесть мест, чтобы получить контроль и над верхней палатой Конгресса. При этом из 36 мест десять свободные, а это значит, что действующие сенаторы либо отказались от переизбрания, либо подали в отставку в ходе текущей сессии. Именно эти места в фокусе внимания обеих партий, и от них во многом зависит итоговый результат.

Большинство аналитиков согласны в том, что Республиканская партия гарантированно победит в штатах Монтана, Южная Дакота и Западная Вирджиния, получив таким образом три места от демократов, отказавшихся переизбираться. Еще три места им могут принести традиционно республиканские штаты (Аляска, Луизиана и Северная Каролина), представленные в действующем сенате в силу необычного стечения обстоятельств демократами.

А еще есть несколько штатов, в которых действующий президент-демократ побеждал и в 2008 году, и в 2010 году, а демократы там чувствовали себя комфортно вплоть до самого последнего времени. Но ситуация изменилась: избиратели разочаровались в Обаме, и его электорат перехватывает Республиканская партия. Завладеть голосами тех, кто раньше поддерживал демократов, республиканцы могут в Нью-Гэмпшире, Колорадо, Айове. Таким образом, остаются только два штата, где у кандидатов Демократической партии наибольшие шансы на победу — Колорадо и Мичиган.

Что же делает эти выборы столь непростыми для Демократической партии? Прежде всего, положение сильно осложнил лично Барак Обама. Промежуточные выборы в США — это всегда референдум по доверию действующему главе государства. Особенно когда речь идет об уходящем президенте. У общества фактически остается последний шанс высказать свое отношение к хозяину Белого дома.

В этом году демократам не повезло, потому что представитель их партии, возглавляющий исполнительную власть, стабильно теряет популярность. С весны рейтинг Обамы неуклонно падает. По оценкам центра Гэллапа (американский независимый центр исследования общественного мнения), за месяц до выборов лишь 43 процента американцев положительно оценивают деятельность президента, а 52 процента считают, что он плохо справляется со своими обязанностями. Среди республиканцев противников политического курса Обамы еще больше — 92 процента.

Демократам эти цифры не сулят ничего хорошего. Анализ исследований, проводимых Гэллапом с момента окончания Второй мировой войны, свидетельствует: если рейтинг действующего президента в год промежуточных выборов ниже 50 процентов, его партия терпит на них поражение.

Интересно, что рейтинг популярности самого Конгресса еще ниже рейтинга президента — всего 13 процентов. Но это не поможет демократам. Как свидетельствуют долгосрочные наблюдения социологов, недовольство законодательной властью чаще всего оборачивается именно против партии президента, а не против той, которая доминирует в самом Конгрессе. Так что низкий рейтинг законодательного института, приведет лишь к тому, что большее число действующих конгрессменов потеряют свои места, но партийный расклад, по всей видимости, либо останется тот же, либо окончательно сместится в сторону Республиканской партии.

Дело в том, что за низким рейтингом Конгресса стоит общее недовольство американцев федеральным правительством. Последние исследования общественного мнения показывают: 72 процента граждан недовольны тем, как управляется их страна. Федеральное правительство по-прежнему рассматривается обществом как неэффективное, погрязшее в партийных распрях и неспособное представлять интересы граждан. Это недовольство приводит к тому, что американцы неохотно доверяют контроль над всей федеральной властью одной партии. Хотя партийные столкновения нередко блокируют законодательный процесс, снижая эффективность правительства в целом, граждане, обеспокоенные ростом идейного радикализма в обеих партиях, уже несколько десятилетий в надежде его ограничить разделяют контроль над институтами власти между двумя партиями. Значит, Республиканская партия с легкостью сохранит контроль над палатой представителей и с большой вероятностью получит контроль над сенатом.

Помимо непопулярного президента на уровне поддержки демократов сказывается и экономическая ситуация. Несмотря на то что США выходят из кризиса, экономические показатели растут крайне медленно и большинство американцев пока не видят реальных улучшений в своей повседневной жизни. Так, например, безработица действительно сократилась, но 6,6 процента — все еще очень много, по американским меркам. Эти цифры говорят о том, что большая часть демократического электората — афроамериканцы и низко квалифицированные служащие — по-прежнему живут в условиях кризиса, больнее всего ударившего именно по ним.

По оценкам центра Pew Research, 66 процентов американцев считают, что экономика восстанавливается слишком медленно. При этом большинство полагает, что Республиканская партия лучше справится с проблемой, чем Демократическая. Рейтинг президента в сфере экономики еще ниже его среднего показателя — 35 процентов.

Наконец, есть еще один фактор, традиционно осложняющий жизнь Демократической партии на выборах в Конгресс — слабая избирательная активность ее электората. Демократической партии гораздо сложнее мобилизовать своих сторонников на промежуточные выборы, чем Республиканской. На законодательных выборах более активны пожилые граждане и белые консерваторы, в большинстве своем — республиканцы. Афроамериканцы же, которые составляют базу Демократической партии, мобилизуются только на президентские выборы, о чем свидетельствуют частые поражения демократов в Конгресс.

Для Обамы проигрыш демократов означает, что любую его инициативу ждет противодействие республиканского большинства в Конгрессе. Поэтому шансы 44-го президента США реализовать в оставшиеся два года своего срока намеченные социальные реформы очень малы.

Лишь одно обстоятельство способно помочь Обаме достичь компромисса с оппонентами в Конгрессе — президентские выборы 2016 года. На них республиканцы рассчитывают вернуть себе Белый дом. Для этого им надо предоставить избирателям результаты своей шестилетней деятельности в Конгрессе. А кроме того, продемонстрировать идейную умеренность, которую так хотят увидеть в своих представителях американцы. Республиканцам придется показать, что они способны договариваться даже с президентом-демократом. Так что наименее либеральные инициативы Обамы все-таки могут быть одобрены законодательным органом.

Однако основным направлением деятельности в последние два года Обамы, по всей видимости, будет внешняя политика. Здесь у него, с одной стороны, есть шанс избавиться от реноме слабого и нерешительного политика. С другой — по международным вопросам ему проще заручиться поддержкой республиканцев. Исторический опыт показывает, что при наличии внешнего вызова, а таковых сегодня хватает, обе партии объединяются вокруг президента.

Виктория Журавлевакандидат политических наук, старший научный сотрудник ИМЭМО РАН

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(77):

6 +10−4Иванов Иван10:14:38
10/10/2014
2 +4−2Катерина Иванова09:40:12
10/10/2014
Да он, бедняга, за что ни возьмётся - всё конфуз получается, прям Буша - младшего "переплюнул")). Интересно, сможет ли кто-нибудь быть гаже первого темнокожего президента, или он так и останется в истории на этом месте? У них ещё, по-моему, женщины президента не было. У Обамы шанс сохраняется))...
Ну он спас GM, реализовал программу медстрахования и еще не слился окончательно во внешней политике, так что хз, не все умеют делать хорошие мины при плохой игре, как Владимир, Царь Всероссийский, покоритель Чечни и Крыма.
3 +4−1Egor Grigor_ev13:55:55
10/10/2014
2 +4−2Катерина Иванова09:40:12
10/10/2014
Да он, бедняга, за что ни возьмётся - всё конфуз получается, прям Буша - младшего "переплюнул")). Интересно, сможет ли кто-нибудь быть гаже первого темнокожего президента, или он так и останется в истории на этом месте? У них ещё, по-моему, женщины президента не было. У Обамы шанс сохраняется))...
"первого темнокожего президента" и наверное последнего темнокожего президента(:smile:)
3 +3−0Иванов Иван12:53:07
10/10/2014
0 +2−2Роман Груздев10:47:08
10/10/2014
И что это дает?
А еще отношение к своим детям - это такая мелочь, которая характеризует отношение к своей стране лучше любых слов. Вот почему постсоветские руководилы такие шифрованые, а вопросы про детей для них неудобные? Потому что дети этих "патриотов" давно живут на Западе, ибо здесь просто полигон для отмывания бабла.
3 +3−0хм ...10:43:31
10/10/2014
Мля... Ща опять начнет мирить Израиль с палесами, создавать международные коалиции для всеобъемлющей победы демократии на БВ и интегрировать Иран в мировое сообщество? Мира тебе Америка и более удачного выбора в следующий раз.
3 +3−0Yer Nart09:16:53
10/10/2014
Сносят бараки?
2 +2−0Sergei Smolovich19:36:59
10/10/2014
Комментарий удалён.
Proud Pindos: "Ромни который заработал миллионы на честном бизнесе?" ПАЦТАЛОМ!!! Тоже мне "честный бизнес" - выискивать компанию находяшуюся в затруднительном положении, предложить ей свои "услуги", для внедрения в нее "своего человека" , потом набрать кучю кредитов и спец-пакетов помощи от Государства, из которых львиная доля осядет в компании Ромни, а потом кидануть эту фирму, так, чтобы она осталась одна вся в долгах и тут же обанкротить ее, чтобы скупить все ее имущество за бесценок... Зато Ромни снова положит несколько миллиончиков на свои счета на Каймановых островах и в Швецарских банках .. подальше от Налогового Управления ... Это НЕ бизнес его компания никогда ничего НЕ произвела, не создала.. зато немало найдется амероиканцев, которые потеряли работу в фирмах разоренных этим махинатором, и удавили бы его при первой же возможности .. именно эти люди, испытавшие на собственной шкуре "честность" его грязного бизнеса и провалили его на Президентских выборах, несмотря на все миллионы потраченные Республиканцами на его поддержку.. (:sly:)
2 +5−3Valeriy Osipov14:22:02
10/10/2014
2 +4−2Катерина Иванова08:57:43
10/10/2014
Обаме осталось ещё 2 года: за это время он успеет испортить свой имидж и за счёт внешней политики(. То, что, обычно, президентам играло "на руку" добьёт республиканцев. Никаких успехов в войне с ИГИЛ не предвидится, того и гляди придётся "впрягаться" в наземную операцию - а это сразу "гроб" для остатков авторитета Обамы...
Как могут американцы голосовать за республиканцев? Проблему в виде ИГИЛ породил не Обама, а его предшественник, Обаме же приходится расхлебывать это говно. Республиканцы вместе со своим дебилом вогнали страну в кризис, помножив внешний долг страны на тысячи. Конечно у Обамы нет каких-то суперских достижений, но не надо забывать, от кого ему в наследство досталось это всё.
2 +3−1Серёжка Терновых10:33:59
10/10/2014
0 +2−2Катерина Иванова09:44:36
10/10/2014
Дело не в том даже, как он выглядит, а в том как он себя ведёт. Помните, какую веселуху он устроил на похоронах Манделы? Мишель обстеснялась и все аж испугались, что она от него сбежит...
Правда я хотя бы знаю как его дочки выглядят...
2 +4−2Катерина Иванова09:40:12
10/10/2014
2 +3−1Алексей Перевалов09:21:02
10/10/2014
Согласен. Обама балансирует буквально на лезвии ножа. Публично заявив, что наземная операция против сил Исламского государства проводиться не будет, он тем самым загнал себя в определенные рамки. Нарушение обещания и "возвращение" американских войск в Ирак окончательно подорвет репутацию Обамы и демократов.
С другой стороны, если Исламское государство добьется успехов в противодействии центральному правительству в Багдаде (не говоря уже о победе и образовании нечто наподобие Афганистана образца 90-х), то это покажет, что вся внешняя политика президента США в этом регионе потерпела крах.
Да он, бедняга, за что ни возьмётся - всё конфуз получается, прям Буша - младшего "переплюнул")). Интересно, сможет ли кто-нибудь быть гаже первого темнокожего президента, или он так и останется в истории на этом месте? У них ещё, по-моему, женщины президента не было. У Обамы шанс сохраняется))...
2 +3−1Алексей Перевалов09:21:02
10/10/2014
2 +4−2Катерина Иванова08:57:43
10/10/2014
Обаме осталось ещё 2 года: за это время он успеет испортить свой имидж и за счёт внешней политики(. То, что, обычно, президентам играло "на руку" добьёт республиканцев. Никаких успехов в войне с ИГИЛ не предвидится, того и гляди придётся "впрягаться" в наземную операцию - а это сразу "гроб" для остатков авторитета Обамы...
Согласен. Обама балансирует буквально на лезвии ножа. Публично заявив, что наземная операция против сил Исламского государства проводиться не будет, он тем самым загнал себя в определенные рамки. Нарушение обещания и "возвращение" американских войск в Ирак окончательно подорвет репутацию Обамы и демократов.
С другой стороны, если Исламское государство добьется успехов в противодействии центральному правительству в Багдаде (не говоря уже о победе и образовании нечто наподобие Афганистана образца 90-х), то это покажет, что вся внешняя политика президента США в этом регионе потерпела крах.
2 +4−2Катерина Иванова08:57:43
10/10/2014
Обаме осталось ещё 2 года: за это время он успеет испортить свой имидж и за счёт внешней политики(. То, что, обычно, президентам играло "на руку" добьёт республиканцев. Никаких успехов в войне с ИГИЛ не предвидится, того и гляди придётся "впрягаться" в наземную операцию - а это сразу "гроб" для остатков авторитета Обамы...
1 +1−0O'Simon BenGadin02:24:49
11/10/2014
Комментарий удалён.
Вы ведь СРА - я просто юрист ;)
Однако, дефицит в 2009м был $1,4Т - Обама тут не при чём, это то, что ему оставили. Умножаем это на 6... Это не совсем честно, но я думаю, что вы можете сами прорейтать уменьшение дефицита от $1,4 к $1,09 в 2012 и до $0,6Т в 2013. Можете отбалансировать stimulus package, всё равно около тех самых $6,1Т и получится ;)
Так что за ваши "...этот жалкий евнух ВООБЩЕ ничего хорошего не сделал за 6 лет!!!" вам стоит съесть свою шляпу... Плюс одну идиотскую войну закончил и в другую не вляпался. Плюс AHCA. Плюс худо-бедно из рецессии вышли.
1 +1−0O'Simon BenGadin22:34:53
10/10/2014
Комментарий удалён.
плОтит плОтник, если заказы есть. А вы в мою статейку загляните. Клинтон оставил Бушу 6 и профицитный бюджет, а Буш Обаме 11-12, и дефицитный. Я же вам тоже статью предоставил, читать стоит, а не "все знают." Курица, вон, тоже знала, да в суп попала.
1 +1−0alcel2422:11:18
10/10/2014
2 +4−2Катерина Иванова09:40:12
10/10/2014
Да он, бедняга, за что ни возьмётся - всё конфуз получается, прям Буша - младшего "переплюнул")). Интересно, сможет ли кто-нибудь быть гаже первого темнокожего президента, или он так и останется в истории на этом месте? У них ещё, по-моему, женщины президента не было. У Обамы шанс сохраняется))...
Фигня, извините. У них там президенты по импичменту уходили и в войны ввязывались. Чем таким ужасным запомниться Обама?
Ну, бездарной внешней политикой? Не он первый, не он последний.Недопровёл всё что обещал народу? Он пытался и что то провёл. Из кризиса он как то вывел (может не он, а само, но один хрен никто разбираться не будет). Это и запомниться.
1 +1−0Valeriy Osipov21:50:57
10/10/2014
1 +1−0O'Simon BenGadin21:47:25
10/10/2014
A TP, значит, умные парни? Хехехе...
Ну чувак не словил иронии...
1 +1−0O'Simon BenGadin21:47:25
10/10/2014
Комментарий удалён.
A TP, значит, умные парни? Хехехе...
1 +1−0Valeriy Osipov21:33:47
10/10/2014
Комментарий удалён.
Есть для вас движение. Tea Party называется.
1 +1−0Sergei Smolovich20:37:07
10/10/2014
Комментарий удалён.
..дурак ты (:joy:)... история с Walmart ничему Респов не научила .. увы .. (:boring:)

..конечно ты не будешь платить нормальную зарплату АМЕРИКАНЦУ .. - ты, стуча себя кулаком в грудь орешь, что ты - "ПАТРИОТ США" ...но рад заплатить жалкие гроши индусу и китайцу , НЕ УЧИТЫВАЯ интересы своего народа .. вот где все твое ЛИЦЕМЕРИЕ-то и сказывается (:joy:)

..только не удивляйся, когда Американцы, которых ты без работы оставил, в один прекрасный день СМЕТУТ всю вашу хитрожопую Республиканцкую братию с Капитолия ...
1 +1−0Valeriy Osipov20:29:13
10/10/2014
0 +0−0Sergei Smolovich20:16:02
10/10/2014
Валера, ну о чем можно говорить с упертым Республиканцем-расистом ? (:joy:)
..мало того что "мать одиночка с 15-ю детьми" это БЕССТЫЖАЯ ЛОЖЬ... а СУТЬ как раз-то именно в том, что Респы НЕ хотят, чтобы дети бедных ( причем ни черных, ни белых ) получили образование! - это сегодня такой способ "уничтожения потенциальных конкурентов" - создай в стране ДЕРЬМОВЫЕ школы для черных и бедных, ... а своих детей определи в элитные частные школы и колледжи - чтобы потом они имели В СТО РАЗ больше преимуществ в будущей работы и жизни ..
Глупость этого отношения к действительности в том, что они НЕ учитывают медленные, но НЕУКЛОННЫЕ демографические изменения в США (:joy:) ... лет через "пиздесят" цветных станет БОЛЬШЕ чем white trash - "белых подонков" и тогда я посмеюсь над тем, как Респы попытаются выигрывать выборы не учитывая интересы среднего и низшего классов (:joy:)(:joy:)(:joy:)
Ну я верю, что в споре рождается истина. Должен же мне человек объяснить, чем ему так нравятся республиканцы, которые против абортов, за ношение оружия, лоббируют крупные компании, тратят миллиарды на войны, действительно имеют образ расистов, хоть и неумело пытаются это скрывать, последний президнет которых восемь лет кормил комиков всей страны, последний кандидат - уже обсужденный Ромни, у кого в штате Сара Пэлин и т.д. кроме аргумента "я не хочу кормить бедных негров"
1 +1−0Sergei Smolovich20:27:15
10/10/2014
Комментарий удалён.
гы .. нашел кого назвать "нахлебником" (:joy:)
... я-то работаю.. и никогда не сидел на пособии.. а вы все-равно "РАСИСТ" .. пусть хоть с Тринидада... (:joy:) ..вы расист "экономически" так сказать .. вы желаете сохранить КЛАССОВОСТЬ ... чтобы иметь преимущества ..
Я ничуть НЕ одобряю бездельников сидящих на "пособии по безработице" ( а не на "велфере" ), в основном - белых, которые ничего не делают, чтобы работу НАЙТИ.. - я таких вагон видел..

.. но вот то, что для "нахождения работы" людям нужно ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - это ФАКТ.. и то, что в "паблик скул" в США это образование - ДЕРЬМОВОЕ - это тоже - ФАКТ .. так же как то, что вы, Республиканцы-засранцы, всегда против "Качественного бесплатного образования и Медицины" - тоже ФАКТ.. хотя в наиболее развитых странах Европы давно уже есть и то и другое (:sly:)
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь